Научная статья на тему 'Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в высшем образовании: методология, особенности мониторинга и обеспечения открытости информации'

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в высшем образовании: методология, особенности мониторинга и обеспечения открытости информации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
133
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА / INDEPENDENT ASSESSMENT OF THE EDUCATIONAL RESULTS / CONDITIONS QUALITY ASSESSMENT / QUALITY OF EDUCATION / EDUCATIONAL ORGANIZATIONS / QUALITY MONITORING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агафонова Наталия Николаевна, Бочаров Илья Валерьевич, Постельник Дмитрий Яковлевич, Бен Режеб Тауфик Бен Камель, Гречкина Татьяна Валерьевна

В статье представлены методологические подходы к независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организациями высшего образования, включающие особенности проведения процедуры и механизмы обеспечения открытости информации о ее результатах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Агафонова Наталия Николаевна, Бочаров Илья Валерьевич, Постельник Дмитрий Яковлевич, Бен Режеб Тауфик Бен Камель, Гречкина Татьяна Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDEPENDENT EDUCATION CONDITIONS QUALITY ASSESSMENT IN HIGHER EDUCATION: METHODOLOGY, MONITORING FEATURES AND ENSURING INFORMATION TRANSPARENCY

The article presents methodological approaches to an independent education conditions quality assessment in higher education institutions, including the features of the procedure and mechanisms to ensure information transparency on its results.

Текст научной работы на тему «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в высшем образовании: методология, особенности мониторинга и обеспечения открытости информации»

Агафонова Наталия Николаевна,

Западно-Уральский институт экономики и права, ректор, кандидат исторических наук, доцент, zuiep@mail.ru Бочаров Илья Валерьевич,

Министерство образования и науки Пермского края,

начальник управления, кандидат исторических наук, ivbocharov@minobr.permkrai.ru Постельник Дмитрий Яковлевич,

Иркутский национальный исследовательский технический университет, директор института, кандидат технических наук, dpostelnik@istu.edu Бен Режеб Тауфик Бен Камель,

Московский технический университет связи и информатики,

заместитель декана факультета, доцент кафедры, кандидат технических наук,

benrejebt@yandex.ru

Гречкина Татьяна Валерьевна,

Томский политехнический университет,

доцент отделения, кандидат физико-математических наук, greta_tv@tpu.ru Ильин Вадим Владимирович, Западно-Уральский институт экономики и права,

заведующий кафедрой, кандидат технических наук, доцент, zuiep@mail.ru Кочегурова Елена Алексеевна,

Томский политехнический университет,

доцент отделения, кандидат технических наук, доцент, kocheg@tpu.ru

Лесина Юлия Александровна,

Томский политехнический университет,

доцент центра, кандидат химических наук, lesina@tpu.ru

Лямина Галина Владимировна,

Томский политехнический университет,

доцент отделения, кандидат химических наук, lyamina@tpu.ru Цапко Сергей Геннадьевич,

Томский политехнический университет,

доцент отделения, кандидат технических наук, доцент, tsapko@tpu.ru

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ, ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация

В статье представлены методологические подходы к независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организациями высшего образования, включающие особенности проведения процедуры и механизмы обеспечения открытости информации о ее результатах. Ключевые слова:

независимая оценка качества образования; оценка качества условий; качество образования; образовательные организации; мониторинг качества.

Ключевым трендом современной национальной политики развитых государств мира является совершенствование системы управления качеством образования, в том числе, с привлечением к этому процессу потребителей образовательных услуг. В образовательной политике Российской Федерации

наметилась устойчивая тенденция повышения роли социума в процессе развития образовательных институтов, при этом прослеживаются процессы разработки организационных и нормативных условий участия всех заинтересованных сторон в процедуре создания и практического внедрения стратегии развития и оценки качества предоставляемых организацией образовательных услуг. Одним из активно трансформирующихся механизмов такого участия является независимая оценка качества образования.

Такие понятия, как «независимая оценка качества образования» (далее -НОКО), «независимая оценка качества подготовки обучающихся», «независимая оценка качества условий образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - НОК УОД) закреплены законодательно в статьях 95, 95.1 и 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [3]. В частности, «Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ» (статья 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Она включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Согласно статье 95.2 «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации» [3].

НОКО проводится, начиная с 2015 года, по инициативе государства и в полном соответствии с нормативными требованиями к ней. Эта процедура призвана стать реальным инструментом, позволяющим на основе общественных оценок выявить проблемы реализации образовательной деятельности и обеспечить повышение качества образования, но только в том случае, когда данная процедура качественно организована, а образовательные организации и потребители образовательных услуг ответственно и объективно относятся к ее проведению.

В условиях цифровизации образовательного процесса, управления образовательной деятельностью и в конечном итоге формирования новой образовательной реальности, представляет интерес процедура реализации НОКО, в частности, последовательность действий при проведении оценки, критерии оценки, отбор участников и инструментарий, используемый в процедуре.

За последние два года на федеральном уровне были утверждены нормативные акты, которые конкретизировали процедуру проведения НОК УОД, а именно:

•Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. №457, определившее форму обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской

Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в том числе в системе образования, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в том числе в сфере образования [10];

• Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. №638, которым введены Правила сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями, в том числе в сфере образования [9];

• приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. №344н, устанавливающий Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями, в том числе в сфере образования [4];

• приказ Минтруда России от 30 октября 2018 г. №675н, которым утверждена Методика выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями, в том числе в сфере образования [5];

• приказ Минфина России от 7 мая 2019 г. №66н, установивший состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации [2].

Министерством науки и высшего образования в 2019 году приняты отраслевые нормативные акты, регламентирующие процедуру проведения НОКО в вузах:

• приказ Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. №665 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам» [8];

• приказ Минобрнауки России от 15 апреля 2019 г. №30н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования» [7];

• приказ Минобрнауки России от 15 апреля 2019 г. №31н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам» [6].

Развитие форм и содержания оценки качества привело к повышению роста информации о системе образования, и, следовательно, к обострению проблемы соответствующего использования этой информации для принятия управленческих решений, а после законодательного закрепления механизма реализации НОКО возникла необходимость в определении методологических подходов к проведению НОК УОД в высшем образовании.

При этом должны быть учтены методологические особенности проведения НОК УОД, выделены особенности процессов сбора, обобщения и расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, реализуемых образовательными организациями, и кроме того, особенности мониторинга и механизмы обеспечения открытости информации.

Методологические особенности проведения НОК УОД

Участниками процедуры организации и проведения НОК УОД на федеральном уровне являются:

• Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

• Общественная палата Российской Федерации;

• Общественный совет при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам (далее - Общественный совет НОК УОД);

• Организация-оператор - организация, которая непосредственно осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам (далее - Организация-оператор);

• Учредители образовательных организаций, в отношении которых проводится НОК УОД (далее - Учредители образовательных организаций);

• Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам (далее - Образовательные организации);

• Потребители образовательных услуг - обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители).

Функции участников НОК УОД представлены в таблице 1.

Таблица 1

Функции участников НОК УОД_

Участник НОК УОД Выполняемые функции

Общественная палата • формирует состав Общественного совета НОК УОД из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов; • информирует Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о составе созданного при министерстве Общественного совета НОК УОД.

Общественный совет НОК УОД • определяет перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности; • принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проекта государственного контракта, заключаемого Минобрнауки России с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - Организация-оператор); • проводит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной Организацией-оператором; • представляет в Минобрнауки России результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации • обеспечивает на своем официальном сайте в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями; • разрабатывают техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями в соответствии с законодательством Российской

Участник НОК УОД Выполняемые функции

Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1]); • заключает с Организацией-оператором государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ [1]; • предоставляет Организации-оператору общедоступную информацию о деятельности образовательных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации); • обеспечивает информирование учредителей образовательных организаций о сроках проведения НОК УОД, Организации-операторе и условиях проведения НОК УОД; • обеспечивает размещение информации о результатах НОК УОД на официальном сайте в сети «Интернет» https://bus.gov.ru/; • рассматривает и учитывает в своей управленческой деятельности результаты НОК УОД, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные Общественным советом НОК УОД по результатам проведения НОК УОД; • обеспечивают контроль выполнения планов мероприятий по устранению выявленных недостатков, разработанных образовательными организациями по результатам НОК УОД.

Учредители образовательных организаций • информируют образовательные организации о сроках проведения НОК УОД, организации-операторе и условиях проведения НОК УОД; • предоставляют информацию об общей численности получателей услуг в образовательных организациях, в отношении которых проводится НОК УОД.

Участник НОК УОД Выполняемые функции

Организация-оператор • разрабатывает (актуализирует) инструкции для специалистов по проведению НОК УОД; • разрабатывает (при необходимости) соответствующее программное обеспечение для сбора и обобщения информации по показателям НОК УОД; • обеспечивает выезд специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательные организации, заполнение форм по результатам выезда; • обеспечивает проведение работ по анализу официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заполнение форм по результатам анализа; • обеспечивает проведение анкетирования (опроса) получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности (с помощью анкеты, размещенной на специализированном сайте, а также в форме интервьюирования и телефонного опроса получателей услуг); • обеспечивает обработку форм, заполненных по результатам анализа официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по результатам выезда в образовательные организации, и обработку анкет по результатам опроса получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности; • обеспечивает обработку данных по показателям НОК УОД (на основе заполненных форм и анкет по всем образовательным организациям, в отношении которых проводится оценка); • обеспечивает расчет показателей в соответствии с Единым порядком расчета для всех образовательных организаций, в отношении которых проводится оценка.

Образовательные организации • информируют потребителей образовательных услуг о проводимой процедуре НОК УОД и ее результатах; • разрабатывают План мероприятий по устранению выявленных недостатков; • используют результаты НОК УОД для повышения эффективности своей деятельности.

Участник НОК УОД Выполняемые функции

Потребители образовательных услуг • принимают участие в анкетировании (опросе); • могут выразить свое мнение о результатах НОК УОД или качестве условий осуществления образовательной деятельности организацией на официальном сайте в сети «Интернет» https://bus.gov.ru/ или официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Особенности проведения процедуры НОК УОД

Процедура НОК УОД проводится Организацией-оператором на основании задания на выполнение работ (оказание услуг) по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями высшего образования, в котором следует указать детальные требования к работам (услугам). Среди обязательных требований к процедуре проведения НОК УОД в Задании должны быть учтены следующие требования:

• очное посещение образовательных организаций, в отношении которых проводится НОК УОД;

• сбор информации при выезде в образовательную организацию должен проводиться в присутствии представителя образовательной организации;

• представление в составе отчетной документации оригиналов заполненных форм по результатам выезда (в качестве приложений к заполненным формам должны быть представлены фото и/или видеоматериалы, подтверждающие качество условий осуществления образовательной деятельности), форм интервьюирования и телефонного опроса получателей услуг (при их использовании);

• к сбору информации об условиях доступности для инвалидов могут быть привлечены представители общественных организаций инвалидов и/или граждане, признанные инвалидами; специалисты, имеющие специальную подготовку по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов, маломобильных граждан.

В ходе анкетирования следует использовать форму анкеты для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы, утвержденную приказом Минтруда России от 30 октября 2018 г. №675н [5]. При этом необходимо выполнить требования к объему выборки для каждой образовательной организации, принявшей участие в процедуре НОК УОД: объем выборки должен составлять не менее 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной образовательной организации [5]. Опрос потребителей образовательных услуг рекомендуется проводить с помощью онлайн-анкетирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на специализированном сайте, разработанном Организацией-оператором.

Кроме того, следует предусмотреть возможность использования вместо анкетирования или совместно с ним формы интервью и телефонного опроса получателей образовательных услуг для труднодоступных (удаленных) филиалов образовательных организаций, а также расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях.

Обеспечение открытости информации о результатах НОК УОД

В соответствии с пунктом 10 статьи 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [3] результаты НОК УОД размещаются Органами исполнительной власти на своих официальных сайтах и на сайте https://bus.gov.ru/. При подготовке материалов к размещению рекомендуется руководствоваться Порядком размещения и составом информации, которые определены приказом Минфина России от 7 мая 2019 г. №66н [2]. Методические рекомендации по работе с сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»» представлены на сайте https://bus.gov.ru/ в разделе «Документы».

Использование результатов НОК УОД

Руководители образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам ВО и ДПО, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе НОК УОД, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты НОК УОД и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.

Кроме того, результаты НОК УОД учитываются при оценке эффективности деятельности министра науки и высшего образования Российской Федерации,.

Методическое обеспечение процедуры НОК УОД в высшем образовании является важной задачей не только в контексте развития российского образования. От того, насколько эффективной и проработанной будет технология и методика ее проведения, в конечном итоге зависит конкурентоспособность российских вузов в международном образовательном пространстве.

Использование методического инструментария в дальнейшем позволит образовательным организациям высшего образования по результатам участия в процедурах НОК УОД разрабатывать, согласовывать с органами государственно-общественного управления и утверждать планы мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации, продуктивно решать задачи, отраженные в программе развития организации, что в совокупности позволит осуществить действенные шаги в направлении качественных изменений в системе российского образования, когда ее модернизация сопровождается реструктуризацией и диверсификацией, повышением требований к качеству деятельности образовательных организаций высшего образования и востребованности ее результатов.

Литература

1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ // Федеральная служба судебных приставов: [сайт]. URL: http://fssprus.ru/2315090/ (дата обращения: 20.01.2020).

2. О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 7 мая 2019 г. №66н // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/72343540/ (дата обращения: 22.01.2020).

3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: (дата обращения: 20.01.2020).

4. Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 31.05.2018 №44н // Минтруд России: [сайт]. URL: https://rosmintrud.ru/ docs/mintrud/orders/1319 (дата обращения: 20.01.2020).

5. Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы [Электронный ресурс]: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. №675н // Минтруд России: [сайт]. URL: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/1332 (дата обращения: 22.01.2020).

6. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 15 апреля 2019 г. №31н // Облачный сервис экспертно-правовой поддержки «Контур.Норматив»: [сайт]. URL: https: //normativ.kontur.ru/document?moduleId= 1 &documentId=338825 (дата обращения: 08.02.2020).

7. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 15 апреля 2019 г. №30н // Облачный сервис экспертно-правовой поддержки «Контур.Норматив»: [сайт]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId= 1 &documentId=33883 3 (дата обращения: 08.02.2020).

8. Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. №665 // Облачный сервис экспертно-правовой поддержки «Контур.Норматив»: [сайт]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=346748 (дата обращения: 08.02.2020).

9. Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. №638. Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71859160/ (дата обращения: 20.01.2020).

10. Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. №457 // Минтруд России: [сайт]. URL: https://rosmintrud.ru/docs/government/postan/253 (дата обращения: 20.01.2020).

Agafonova Nataliya Nikolaevna,

The West Ural Institute of Economics and Law,

the Rector, Candidate of History, Assistant professor, zuiep@mail.ru

Bocharov Il ya Valer^evich,

The Ministry of Education and Science of the Perm Territory,

the Head of the Department, Candidate of History, ivbocharov@minobr.permkrai.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Postelnik Dmitrij Yakovlevich,

The Irkutsk National Research Technical University,

the Director of the Institute, Candidate of Technics, dpostelnik@istu.edu

Ben Rezheb Taufik Ben Kamel,

The Moscow Technical University of Communications and Informatics,

the Deputy dean of the Faculty, the Associate professor of the Chair, Candidate of Technics,

benrejebt@yandex.ru

Grechkina Tatyana Valer^evna,

The Tomsk Polytechnic University,

the Associate professor of the Department, Candidate of Physics and Mathematics,

greta_tv@tpu.ru

Il in Vadim Vladimirovich,

The West Ural Institute of Economics and Law,

the Head of the Chair, Candidate of Technics, Assistant professor, zuiep@mail.ru Kochegurova Elena Alekseevna, The Tomsk Polytechnic University,

the Associate professor of the Department, Candidate of Technics, Assistant professor, kocheg@tpu.ru

Lesina Yuliya Aleksandrovna,

The Tomsk Polytechnic University,

the Associate professor of the Center, Candidate of Chemistry, lesina@tpu.ru Lyamina Galina Vladimirovna,

The Tomsk Polytechnic University,

the Associate professor of the Department, Candidate of Chemistry, lyamina@tpu.ru Capko Sergej Gennad^evich, The Tomsk Polytechnic University,

the Associate professor of the Department, Candidate of Technics, Assistant professor, tsapko@tpu.ru

INDEPENDENT EDUCATION CONDITIONS QUALITY ASSESSMENT IN HIGHER EDUCATION:

METHODOLOGY, MONITORING FEATURES AND ENSURING INFORMATION TRANSPARENCY

Annotation

The article presents methodological approaches to an independent education conditions quality assessment in higher education institutions, including the features of the procedure and mechanisms to ensure information transparency on its results. Keywords:

independent assessment of the educational results; conditions quality assessment; quality of education; educational organizations; quality monitoring.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.