Научная статья на тему 'Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность: социологический анализ'

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность: социологический анализ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
578
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕПУТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Смирнова Елена Александровна, Коробейникова Татьяна Станиславовна, Макарова Яна Андреевна

В статье представлены результаты проведенного авторами исследования независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на примере Ванинского муниципального района Хабаровского края). Рассмотрена теоретическая сущность независимой оценки качества услуг в сфере образования в аспекте его особой социальной значимости. Проведен анализ нормативной правовой базы, регулирующей отношения, связанные с осуществлением независимой оценки качества образования. Акцентировано внимание на том, что независимая оценка качества образования включает в себя два направления: независимую оценку качества подготовки обучающегося и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Проведенный анализ позволяет получить представление о независимой оценке качества образовательных услуг, выявить причины недостаточной удовлетворенности населением порядком и качеством образования в Ванинском районе Хабаровского края и разработать ряд мероприятий, направленных на повышение качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Смирнова Елена Александровна, Коробейникова Татьяна Станиславовна, Макарова Яна Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность: социологический анализ»

DOI 10.22394/1818-4049-2017-80-3-УДК 378.6

Е. А. Смирнова

Т. С. Коробейникова

Я. А. Макарова

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность: социологический анализ

В статье представлены результаты проведенного авторами исследования независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на примере Ванинского муниципального района Хабаровского края). Рассмотрена теоретическая сущность независимой оценки качества услуг в сфере образования в аспекте его особой социальной значимости. Проведен анализ нормативной правовой базы, регулирующей отношения, связанные с осуществлением независимой оценки качества образования. Акцентировано внимание на том, что независимая оценка качества образования включает в себя два направления независимую оценку качества подготовки обучающегося и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Проведенный анализ позволяет получить представление о независимой оценке качества образовательных услуг, выявить причины недостаточной удовлетворенности населением порядком и качеством образования в Ванинском районе Хабаровского края и разработать ряд мероприятий, направленных на повышение качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций.

Ключевые слова.: независимая оценка качества образования, качество государственных и муниципальных услуг, доступность услуг, репутация образовательных организаций; законодательство, регламентирующее независимую оценку качества образования; критерии оценки качества образования.

В настоящее время одним из важнейших показателей становления социального государства и соответствующей этому ориентации действий органов государственного и муниципального управления является обеспечение максимальной доступности и высокого качества государственных и муниципальных услуг, особенно в сфере образования, которые предоставляются населению и организа-

циям. Вопросы доступности, качества, оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного и муниципального управления, борьбы с коррупцией в области образования становятся приоритетными в системе совершенствования муниципального управления. Образовательная деятельность

Смирнова Елена Александровна - канд. социол. наук, доцент кафедры социологии, социальной работы и права, Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС (г. Хабаровск). E-ma.il: [email protected]

Коробейникова Татьяна Станиславовна - канд. юрид. наук, доцент кафедры публичного и частного права, Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС (г. Хабаровск). Е-тай: [email protected]

Макарова Яна Андреевна - магистрант, Дальневосточный институт управления -филиал РАНХиГС (г. Хабаровск). E-ma.il: [email protected]

реализуется благодаря системе муниципальных услуг, предоставление которые обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. В связи с этим регулярное вышвление мнений потребителей государственные и муниципальные услуг в сфере образования позволяет обеспечить обратную связь, необходимую для постоянного совершенствования взаимодействия государства с гражданами.

Независимая оценка качества услуг, осуществляемая в сферах культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования имеет статус одной из форм общественного контроля. Различные методы независимой оценки качества образования, такие как мониторинг, рейтинг, опрос активно развиваются в России и других странах СНГ.

Целью независимой оценки качества является повышение качества и доступности услуг для населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы учреждений, стимулирование организаций к принятию мер по повышению качества и удовлетворенности потребителей; воспитание ответственного потребителя, заинтересованного в настройке качества услуг. Субъектами независимой системы оценки качества услуг являются государственные и местные органы, уполномоченные органы, общественный совет по проведению независимой оценки и организации-операторы.

Независимая оценка качества образования предусмотрена ст. 95 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) [1]. Помимо данного федерального закона регулирование независимой оценки качества образования осуществляется и иными нормативно-правовыми актами [2, 3, 4, 5, 6]. На региональном уровне Министерством образования и науки Хабаровского края было утверждено Положение о региональной системе оценки качества образования в Хабаровском крае [7] .

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательные программ. При этом законодатель определил, что независимая

оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающегося; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Развернутое понятие независимой оценки качества образования содержится в Методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Минобрнау-ки России 1 апреля 2015 г. (письмо Ми-нобрнауки России от 3 апреля 2015 г. № АП-512/ 02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО») [8].

Закон № 273-ФЗ закрепляет, что «... результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (ч. 6 ст. 95). Данная норма закрепляет необязательный характер независимой оценки качества образования. Однако оценка качества образовательных услуг, выраженная в какой-либо форме (рейтинг, профессиональная аккредитация и др.), оказывает определенное влияние на репутацию образовательной организации, ее конкурентоспособность, но не влечет для нее каких-либо отрицательных правовых последствий.

Для независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемые ими образовательные программах.

Проведение социологических исследований позволяет своевременно осуществлять меры, направленные на оптимизацию взаимоотношений органов власти различных уровней с получателями услуг в сфере образования и на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей соответствующие отношения. Социологические исследования позволяют вышвить причины недостаточной удовлетворенности населением порядком и каче-

ством оказания образовательные услуг.

Основным источником информации для независимой оценки качества образования являются открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности образовательные организаций. Доступность к таким ресурсам обеспечивается образовательными организациями в силу ст. 29 Закона № 273-ФЗ посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Результаты независимой оценки качества образования представляются в различных формах, например: рейтинг, рэнкинг, таблица лиг, топ лучших (список лучших), аналитические материалы.

В рамках заявленной проблематики авторами было проведено социологическое исследование на тему: «Независимая оценка качества оказания образовательные услуг в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края» [9]. Особое внимание в рамках данного пилотажного исследования было уделено независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (средних общеобразовательных школ) с целью предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательные программ.

Законодатель ввел два вида критериев, по которым будет проводиться независимая оценка качества образовательной деятельности организаций: общие и специальные (дополнительные) (ст. 95.2 Закона № 273-ФЗ). Под обшцми критериями понимается открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которые осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентносты работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

В результате быьло установлено, что население Ванинского района оценивает качество предоставления образовательные услуг на оценку «удовлетворительно».

Доля тех, кто «полностью удовлетворен качеством оказания образовательных услуг» составляет 13,5%, такой же процент респондентов «полностью неудовлетворенна» качеством оказания образовательные услуг. При этом почти три четверти населения оценивают качество оказания образовательные услуг в своем районе на оценку «хорошо» и «удовлетворительно» («скорее удовлетворены, чем нет» - 26%, «скорее не удовлетворены, чем да» - 47%).

Необходимо отметить, что зависимости между полом респондентов и удовлетворенностью (неудовлетворенностью) качеством оказания образовательных услуг в Ванинском районе нет. Однако наблюдается определенная зависимость между возрастом обучающегося и степенью удовлетворенности (неудовлетворенности) качеством оказания образовательных услуг в оценках его родителей. Так, полученные данные свидетельствуют о том, что, чем «выше ступень обучения», тем больше родителей не удовлетворены качеством оказания услуг в сфере образования в районе проживания. Данную зависимость можно объяснить тем, что, с одной стороны, родители, дети которых обучаются на первой ступени (1 - 4 класс), только вошли в образовательный процесс и пока еще не столкнулись с теми трудностями, с которыми сталкиваются родители, чьи дети учатся в старших классах. С другой стороны, сама организация образовательного процесса (программа обучения, нагрузка на ребенка, кадровый состав, материально-техническая база и т. д.) для младших классов намного проще, чем для детей постарше. Также авторы предполагают, что возможной причиной, из-за которой родители старшеклассников ниже оценивают качество организации образовательного процесса, является организация при завершении второй и третьей ступени обучения итоговых аттестаций (ОГЭ и ЕГЭ), к которым как родители и дети, так и многие преподаватели относятся негативно.

Интересен и тот факт, что в среднем при положительной оценке качества образовательных услуг рекомендовать

своим родственникам, друзьям, знакомым услуги, предоставляемые образовательными организациями Ванинского района, в той или иной степени, готовы меньше половины опрошенных (39,5%, в сумме ответов «да» и «скорее да, чем нет»). Из полученных данных видно, что больше половины опрошенных родителей (60,5% в сумме ответов «скорее нет, чем да» и «нет»), чьи дети учатся в общеобразовательных учреждениях Ванинского района, не хотели бы, чтобы дети их знакомых учились бы в тех же школах, где учится их ребенок.

В целом же население Ванинского района удовлетворено (в процентах от числа опрошенных в сумме ответов «полностью удовлетворен» и «скорее удовлетворен, чем нет») качеством оказания образовательных услуг только по пяти критериям:

- 80% респондентов удовлетворено условиями, по организации питания обучающихся (т. е. опрошенные родители отмечают, что в образовательной организации, где учатся их дети, оборудованы помещения для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания и другие условия);

- 73,5% опрошенных удовлетворены наличием возможностей развития творческих способностей и интересов обучающихся, включающих их участие в творческих конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях (т. е. родители отмечают, что в данных учреждениях предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных и в образовательных мероприятиях; однако большинство отмечают, что данные мероприятия чаще проходят на региональном уровне, чем на всероссийском или международном);

- 66,5% опрошенных удовлетворены компетентностью работников образовательной сферы;

- 63,5% опрошенных респондентов удовлетворены доброжелательностью, вежливостью и отзывчивостью работни-

ков, которые осуществляют свою деятельность в образовательной сфере;

- 54% опрошенных удовлетворены наличием условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, условий для занятия спортом, а также организацией здорового и правильного питания в образовательных учреждениях (респонденты отмечают, что данные учреждения оборудованы всеми необходимыми спортивными сооружениями (спортзал, стадион и пр.), однако не во всех есть программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности).

Но при положительном отношении респондентов к ряду показателей, указанных выше, имеется и негативное отношение к предоставлению образовательной услуги, в частности:

- 86,5% опрошенных родителей не удовлетворены наличием условий организаций обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (т. е. респонденты отмечают, что в образовательной организации имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям детей с ограниченными возможностями и инвалидов: предоставлено недостаточное количество мест для таких обучающихся, организованные рабочие места некомфортны, неудобно выбрано время для проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги, необходимые для детей с ОВЗ и инвалидов);

- 80% опрошенных не удовлетворены наличием возможностей для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (так большинство родителей отмечают, что в учебных заведениях указанные виды помощи либо вообще не оказываются, либо оказываются некачественно; некоторые опрошенные родители отмечают, что в образовательной организации, где учится их ребенок, имеется возможность качественно оказывать только один из видов помощц (психолого-педагогической, медицинской или социальной);

- 67% опрошенных родителей не удовлетворены наличием дополнительных образовательных программ в образовательных учреждениях, где обучается их ребенок (так 20% респондентов отмечают,

что в учебном заведении, в котором обучается их ребенок, дополнительные образовательные программы не реализуются, либо реализуется только одна программа, а 47% утверждают, что в их учебном заведении реализуются далеко не все дополнительные образовательные программы, а только 2 - 3);

- 66,5% опрошенные респондентов не удовлетворены материально-техническим обеспечением учреждения, в котором обучается их ребенок (большинство опрошенные отмечает, что в их образовательном учреждении имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, но в то же время их образовательная организация либо вообще не имеет, либо не до конца оснащена электронными средствами обучения);

- также 60% опрошенные родителей не удовлетворены организацией условий для индивидуальной работы их ребенка

(так, треть (33,5%) родителей отмечает, что в образовательной организации не созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися, а четверть (26,5%) опрошенных заявляет о том, что созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (Интернет) реализации образовательных программ, однако не применяются дистанционные образовательные программы).

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в рейтинг неудовлетворённости качеством оказания образовательных услуг в Ванинском муниципальном районе можно включить также пять критериев, которыми в той или иной степени неудовлетворено население (рис. 1).

При оценке качества оказания образовательных услуг необходимо учитывать и такой критерий, как информационная открытость.

100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

86,5%

Рис. 1. Рейтинг неудовлетворенности качеством оказания образователънъх слуг в Ванинском муниципальном районе (в % от числа опрошеннъх в сумме ответов «скорее не удовлетворен,, чем да»> и «полностью не удовлетворен»)

По результатам исследования почти половина (47%) опрошенных респондентов не использовали официальный сайт образовательной организации для поиска (использования) нужной информации. Из тех, кто использовал официальный сайт образовательного учреждения, наибольшее количество респондентов (63,5% - от числа тех, кто пользовался сайтом; 33,5% - от числа всех опрошенных) не удовлетворены доступностью сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателя (законного представителя получателя) образовательных услуг. Так, респонденты отмечают, что на сайте отсутствует статистическая информация о ходе рассмотрения обращений граждан на официальном сайте, а также не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан.

Также одной из основных проблем, влияющих на информационную открытость и доступность информации об образовательных учреждениях, является степень доступности взаимодействия с получателями (законными представителями) образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. Не удовлетворены данным показателем 60% опрошенных респондентов от числа тех, кто пользуется официальным сайтом учреждения (31,5% от общего числа). Так, население Ванинского муниципального района отмечает, что взаимодействие с участниками образовательного процесса практически не обеспечено, работает только один канал обратной связи - работа телефона горячей линии по вопросам оказания образовательных услуг.

Однако необходимо отметить, что ровно 50% от числа тех, кто пользуется официальным сайтом (26,5% от общего числа) удовлетворены наличием сведений о педагогических работниках организации, размещённых на сайте учреждения.

Таким образом, доля тех, кто в той или иной степени удовлетворен полной и актуальной информацией об организа-

ции и ее деятельности составляет всего лишь 37,74% от числа тех, кто пользуется официальным сайтом (20% от общего числа опрошенных).

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что степень информационной открытости и доступности информации, которая размещена на официальных сайтах образовательных учреждений Ванинского муниципального района находится на низком уровне, что, в свою очередь, влияет на качество оказания образовательных услуг населению, т. к. информационная открытость является одним из важных критериев данного оценивания.

В результате проведенного исследования авторы предлагают ряд мероприятий, направленных на повышение качества оказания образовательных услуг, в частности:

- активнее поощрять обучающихся за хорошую и отличную учебу именными стипендиями, грамотами, сертификатами и т. д.;

- оснащать современной материально-технической базой не только преимущественно большие школы, но и малокомплектные;

- обеспечить всем необходимым обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, чтобы процесс их обучения был наиболее комфортным и не создавал дополнительных проблем;

- с целью создания благоприятной среды для обучения, а также воспитания здоровых и адаптированных к дальнейшей жизни детей необходимо совершенствовать и модернизировать систему оказания социальной, медицинской и психологической помощи обучающимся;

- разработать единые базовые правила наполнения сайта образовательной организации по критериям актуальности и доступности информации;

- обеспечить постоянный мониторинг со стороны администрации образовательных организаций, администрации муниципального района и независимых организаций за соблюдением правил функционирования сайтов образовательных организаций, их содержательным наполнением;

- учитывать эффективность работы школьного сайта при оценке работы образовательных организаций и аттестации их руководителей;

- руководителям образовательных организаций необходимо проводить регулярный мониторинг состояния школьного сайта (виртуальной приёмной и других инструментов электронного ресурса образовательной организации) и периодически проводить опрос участников образовательного процесса и общественности с целью определения их информационных потребностей;

- педагогам образовательные организаций необходимо осуществлять своевременную подготовку актуальной информации для разделов сайта;

- родителям и обучающимся - вносить предложения по информационному наполнению сайта.

Соблюдение данных рекомендаций в итоге окажет благоприятное влияние на удовлетворенность физических лиц -потребителей образовательных услуг (их законных представителей) качеством образовательной деятельности организаций и будет способствовать повышению репутации образовательных организаций.

Список литературы.:

1. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газета. 2012. № 303. 31 декабря.

2. Об основах общественного контроля в Российской Федерации : федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2014. № 30 (ч. 1). Ст. 4213.

3. Об утверждении Правилразмещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации : постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582

// Собр. законодательства РФ. 2013. № 29. Ст. 3964.

4. Об осуществлении мониторинга системы образования : постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 // Собр. законодательства РФ. 2013. № 33. Ст. 4378.

5. О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки : постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1202 // Собр. законодательства РФ. 2014. № 47. Ст. 6562.

6. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность : приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. 04.02.2015.

7. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Минобрнауки России 1 апреля 2015 г. // Администратор образования. 2015. № 10. Май.

8. Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Хабаровском крае и Плана-графика реализации мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования Хабаровского края на 2013 - 2015 гг. : распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 20 мая 2013 г. № 641 [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd. ru/document/465317172.

9. Социологический опрос по теме «Качество образовательной деятельности образовательных учреждений в Ванинском муниципальном районе». Руководитель Е. А. Смирнова, исполнитель Я. А. Макарова Тип выборки: квотная, случайный на этапе отбора респондента. - n 200.

Библиографическое описание статьи

Смирнова Е. А., Коробейникова Т. С., Макарова Я. А. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность: социологический анализ// Власть и управление на Востоке России. 2017. № 4 (81). С. 112-120. DOI: 10.22394/1818-4049-2017-81-4-112-120

T. S. Korobeynikova E. A. Smirnova Ya. A. Makarova

Independent assessment of the quality of educational activity of the organizations which are carrying out educational activity:

sociological analysis

The article contains the result of the authors'pilot research. It is independent rating of quality of instructional organization's educative functions (exampled in municipal district of the Khabarovsk territory - Vanino). The subject to consideration is the theoretical essence of independent rating in the educational sphere and its special social relevance. The article also analysis the standard-legal base, which regulates the relations, joined to the independent educational of quality rating. The focus of the article peaks on the independent educative quality rating and its two directions: independent rating of the quality of student's preparations and independent rating of the quality of instructional organizations that are execute educational activity. On the whole, the analysis helps to get the representation of independent rating of educational quality. It helps showing up the causes of insufficient contentment of people in order and quality of education in the Vanino district of the Khabarovsk territory and to improve educational quality of the municipal educational organizations.

Keywords: independent rating of educational quality; quality of the state and municipal service; accessibility of service; reputations of educational organizations; lawmaking regulating the autonomy rating ofeducational quality; rating parameters ofeducational quality.

References:

1. Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii : feder. zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ// Ros. gazeta. 2012. № 303. 31 dekabrya.

2. Ob osnovah obshchestvennogo kontrolya v Rossijskoj Federacii : feder. zakon ot 21 iyulya 2014 g. № 212-FZ // Sobr. zakonodatel'stva RF 2014. № 30 (ch. 1). St. 4213.

3. Ob utverzhdenii Pravil razmeshcheniya na oficial'nom sajte obrazovatel'noj organizacii v informacionno-telekommunikacionnoj seti Internet i obnovleniya informacii ob obrazovatel'noj organizacii : postanovlenie Pravitel'stva RF ot 10 iyulya 2013 g. № 582 // Sobr. zakonodatel'stva RF. 2013. № 29. St. 3964.

4. Ob osushchestvlenii monitoringa sistemy obrazovaniya : postanovlenie Pravitel'stva RF ot 5

avgusta 2013 g. № 662 // Sobr. zakonodatel'stva RF. 2013. № 33. St. 4378.

5. O poryadke osushchestvleniya koordinacii deyatel'nosti po provedeniyu nezavisimoj ocenki kachestva okazaniya uslug organizaciyami v sfere kul'tury, social'nogo obsluzhivaniya, ohrany zdorov'ya i obrazovaniya i obshchego metodicheskogo obespecheniya provedeniya ukazannoj ocenki : postanovlenie Pravitel'stva RF ot 14 noyabrya 2014 g. № 1202 // Sobr. zakonodatel'stva RF. 2014. № 47. St. 6562.

6. Ob utverzhdenii pokazatelej, harakterizuyushchih obshchie kriterii ocenki kachest va obrazovatel 'noj deyatel 'nosti organizacij, osushchest vlyayushchih obrazo vatel 'nuyu deyatel'nost' : prikaz Minobrnauki Rossii ot 5 dekabrya 2014 g. № 1547 [EHlektronnyj resurs]. URL: http://www.pravo.gov.ru. 04.02.2015.

Korobeynikova Tatyana Stanislavovna - associate professor of the public and private law chair, the Far-Eastern institute of management - branch of RANEPA (Khabarovsk). Email: [email protected]

Smirnova Elena Aleksandrovna - aassociate professor of the sociology, social work and law chair, the Far-Eastern institute of management - branch of RANEPA (Khabarovsk). E-mail: [email protected]

Makarova Yana Andreevna - magister, the Far-Eastern institute of management -branch of RANEPA (Khabarovsk). (Khabarovsk). E-mail: [email protected]

120

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

B^aerb m ynpaB^eHMe Ha BoeroKe poccmm. 2017. №4 (81)

7. Metodicheskie rekomendacii po provedeniyu nezavisimoj ocenki kachestva obrazovatel'noj deyatel'nosti organizacij, osushchestvlyayushchih obrazovatel'nuyu deyatel'nost, utv. Minobrnauki Rossii 1 aprelya 2015 g. // Administrator obrazovaniya. 2015. № 10. Maj.

8. Ob utverzhdenii Polozheniya o regional'noj sisteme ocenki kachestva obrazovaniya v Habarovskom krae i Plana-grafika realizacii meropriyatij po razvitiyu regional'noj sistemy ocenki

kachestva obrazovaniya Habarovskogo kraya na 2013 - 2015 gg. : rasporyazhenie Ministerstva obrazovaniya i nauki Habarovskogo kraya ot 20 maya 2013 g. № 641 [EHlektronnyj resurs]. URL: http://docs.cntd.ru/document/465317172.

9. Sociologicheskij opros po teme «Kachestvo obrazovatel'noj deyatel'nosti obrazovatel'nyh uchrezhdenij v Vaninskom municipal'nom rajone». Rukovoditel' E. A. Smirnova, ispolnitel' YA. A. Makarova Tip vyborki: kvotnaya, sluchajnyj na ehtape otbora respondenta. — n 200.

Reference to the article

Korobeynikova T. S., Smirnova E. A., Makarova Ya. A. Independent assessment of the quality of educational activity of the organizations which are carrying out educational activity: sociological analysis// Power and Administration in the East of Russia. 2017. No. 4 (81). PP. 112-120. DOI: 10.22394/1818-4049-2017-81-4-112-120_

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.