Научная статья на тему 'Независимая оценка деятельности школ-интернатов'

Независимая оценка деятельности школ-интернатов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
141
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА / КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сангаева Л.Н., Лиджи-Горяева С.Э.

В настоящей публикации отражены основные результаты социологического исследования по независимой оценке деятельности трех образовательных учреждений республики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Независимая оценка деятельности школ-интернатов»

САНГАЕВА Л.Н., ЛИДЖИ-ГОРЯЕВА С.Э.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Аннотация: В настоящей публикации отражены основные результаты социологического исследования по независимой оценке деятельности трех образовательных учреждений республики.

Ключевые слова: независимая оценка, качество предоставления услуг, образовательные услуги, уровень удовлетворенности, образовательное учреждение, школа-интернат.

Модернизация российского общества предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к школам-интернатам.

В настоящее время образовательные учреждения страны находятся в центре общественного внимания в связи с реализацией различных государственных проектов в сфере образования, призванных совершенствовать и развивать систему образования в целом. В условиях новых вызовов современности к подготовке обучающихся, серьёзной конкуренции на рынке образовательных услуг в образовательных учреждениях разного уровня, в том числе и в школах, проблема качества образования становится важнейшей государственной задачей.

Педагогические коллективы, педагогические сообщества прилагают немало усилий для решения этой приоритетной задачи.

В этой связи на повестку дня остро встал вопрос об оценке качества обучения в образовательных учреждениях. Кто и как работает? Каковы конечные результаты? С целью выявления этих результатов в последние годы в образовательных учреждениях проводятся оценки качества преподавания.

Основополагающими документами в проведении этой важной работы являются: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 256 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования». Базируясь на этих законодательно-правовых документах, Министерством образования и науки Республики Калмыкия был издан приказ от 20.04.2015 года № 478 «Об утверждении рабочей группы по проведению независимой оценки качества системы образования» в регионе.

С 2015 года Институту комплексных исследований аридных территорий было поручено выполнение государственного задания в различных сферах в целях формирования независимой оценки качества и условий деятельности организаций и учреждений социальной защиты населения, культуры, здравоохранения и образования.

Одним из направлений исследования является независимая оценка качества оказания услуг в сфере образования.

Цель исследования: оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательные услуги в сфере социального обслуживания, составление рейтинга [1].

В данной публикации представлен анализ материалов социологического исследования по независимой оценке деятельности трех образовательных учреждений:

• КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» (КОУ РК «ЛКШИ)»;

• КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» (КОУ РК «ЦАСШИ»);

• КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» (Яшалтинский район) (КОУ РК «МКШИ»).

Немного из истории школ-интернатов, в которых проводилась независимая оценка качества

предоставления образовательных услуг.

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» образовано в 1962 году. Данная школа специализирована на оздоровление, обучение и воспитание детей с малыми и затухающими формами туберкулеза (тубинфицированые из очагов туберкулеза, тубконтактные, виражные с гиперергической реакцией на туберкулин).

В школе осуществляются три направления инновационной деятельности педагога: учебное, воспитательное, лечебно-оздоровительное, которые находятся в неразрывном единстве и предполагают, как непременное условие, изменение содержания образования:

• дополнения к содержанию действующих программ (программы обязательных занятий);

• созданы комфортные условия в обучении школьников: каждый учебный класс поделен на две зоны: обучающая, зона отдыха.

С целью профилактики переутомления, нарушения осанки, зрения, устранения плоскостопия обучающихся на уроках и внеклассных занятиях обязательными являются физминутки, динамические паузы, тренировочные упражнения для глаз, рук, смена видов деятельности, гимнастика для стоп и кистей рук. В данную школу-интернат направляются дети из всех районов Республики Калмыкия [2].

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия «Лаганская коррекционная школа-интернат» было создано 1 сентября 1989 года.

Основными задачами данной школы-интерната являются: обеспечение социальной адаптации обучающихся, воспитанников, их интеграции в общество; создание благоприятных условий для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника на основе использования инновационных коррекционных технологий, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта; совершенствование содержания коррекционного компонента, реализующегося в ходе специально запланированных занятий: лечебно-физической культуры, логопедии, групповых и индивидуальных коррекционных занятий во всей системе организации учебно-воспитательного процесса.

К основным видам деятельности данного образовательного учреждения относятся:

• адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

• лечебно-оздоровительная деятельность: организация учёбы, быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме;

• деятельность по содержанию и эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного за образовательным учреждением; информационное обеспечение обучающихся, работников, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ. Оснащенность образовательного процесса. Создаются условия для максимального развития учащихся и воспитанников [3].

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия «Матросовская коррекционная школа-интернат» действует с 22 мая 1995 года. Данная школа осуществляет услуги по воспитанию, содержанию и социально-трудовой адаптации обучающихся с учетом лечебно-профилактических мероприятий по основному и сопутствующему диагнозу в учреждениях с круглосуточным пребыванием воспитанников [4].

С целью выявления уровня удовлетворенности деятельностью данных образовательных учреждений были опрошены родители обучающихся в этих школах-интернатах.

Анализ материалов разделен на 4 основных блока.

Открытость и доступность информации о школах-интернатах, где проводилось исследование

Родителям обучающихся было предложено оценить полноту и доступность предоставления информации на официальных сайтах образовательных учреждений, где обучаются их дети. Полученные результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1.

На сайте образовательной организации я могу найти необходимую информацию

легко и быстро, в %

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» (Яшалтинский район)

Да 16,7 87,0 11,1

Нет 25,0 4,3 22,2

Затрудняюсь ответить 58,3 8,7 66,7

Подавляющее большинство родителей обучающихся в КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» дали положительный ответ (87,0%). Обращает внимание тот факт, что только 16,7% родителей обучающихся в КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» и лишь 11,1% родителей обучающихся в КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» ответили, что могут найти необходимую информацию на сайте школы легко и быстро.

Родителям обучающихся было предложено указать, какими источниками информации о школе-интернат они пользуются и насколько часто (вариант ответа «часто пользуюсь») (табл. 2).

Таблица 2.

Источники получения информации об образовательном учреждении, в %

КОУ РК «Лаганская КОУ РК «Цаган- КОУ РК

коррекционная школа- Аманская санаторная «Матросовская

интернат» школа-интернат» коррекционная школа-интернат» (Яшалтинский район)

Сайт ОУ 8,3 34,8 33,3

Электронная почта 0,0 17,4 11,1

Телефон 66,7 82,6 100,0

Электронный дневник 0,0 8,7 22,2

Стенды, вывески и другие информационные носители в ОУ 50,0 87,0 66,7

СМИ, другие открытые источники информации 25,0 34,8 44,4

Родительские собрания 75,0 91,3 100,0

Личные встречи с

администрацией и педагогами 66,7 91,3 88,9

Общение с ребенком 100,0 95,7 100,0

Общение с другими родителями 8,3 82,6 66,7

Страница ОУ в социальных сетях 0,0 30,4 44,4

По мнению родителей (100,0% - КОУ РК ЛКШИ; 95,7% - КОУ РК ЦАСШИ; 100,0% - КОУ РК МКШИ), участвовавших в опросе, основным источником информации о деятельности образовательного учреждения является общение со своими детьми. Наряду с этим, многие опрошенные родители отметили родительские собрания как важный источник информации (75,5% - КОУ РК ЛКШИ; 91,3% - КОУ РК ЦАСШИ; 100,0% - КОУ РК МКШИ). Кроме этого, наиболее востребованным источником информации являются обращения по телефону (66,7% - КОУ РК ЛКШИ; 82,6% - КОУ РК ЦАСШИ; 100,0% - КОУ РК МКШИ). Следовательно, связь по телефону остается одним из важных источников информации родителей об учебе их детей.

В целом опрошенные родители отметили практически все предложенные источники получения информации. Отметим, однако, что электронным дневником не пользуется никто из родителей КОУ РК ЛКШИ; в КОУ РК ЦАСШИ - 8,7%; КОУ РК МКШИ - 22,2%. К электронной почте в качестве часто используемого источника информации обращаются 17,4% родителей КОУ РК ЦАСШИ; 11,1% опрошенных родителей в КОУ РК МКШИ. Из родителей обучающихся в КОУ РК ЛКШИ никто не обращается к электронной почте.

На вопрос: «Какой способ взаимодействия с администрацией и педагогами (обращение, внесение предложений по улучшению работы ОУ) Вы предпочитаете?» - получены следующие данные (вариант ответа «часто пользуюсь») (табл. 3).

Таблица 3.

Способы взаимодействия с администрацией и педагогами, в %

КОУ РК «Лаганская КОУ РК «Цаган-Аманская КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-

коррекционная школа-интернат» санаторная школа-интернат» интернат» (Яшалтинский район)

Электронная почта 0,0 13,0 0,0

Телефон 83,3 95,7 100,0

Родительские собрания 75,0 100,0 88,9

Личные встречи с

администрацией и педагогами 58,3 95,7 88,9

Страница образовательного

учреждения в социальных 0,0 30,4 33,3

сетях

Родители обучающихся в качестве наиболее часто используемых способов взаимодействия с администрацией и педагогами выбрали варианты ответов «телефон» (83,3% - КОУ РК ЛКШИ; 95,7% -КОУ РК ЦАСШИ; 100,0% - КОУ РК МКШИ) и «родительские собрания» (75,0% - КОУ РК ЛКШИ; 100,0% - КОУ РК ЦАСШИ; 88,9% - КОУ РК МКШИ).

Родители, принявшие участие в опросе во всех трех учреждениях, в основном дали положительные оценки взаимодействию администрации и педагогов школы-интернат с родителями обучающихся (табл. 4).

Таблица 4.

Оценка родителями обучающихся взаимодействия администрации и педагогов образовательного учреждения с родителями, в %

КОУ РК КОУ РК КОУ РК

«Лаганская «Цаган- «Матросовская

коррекционная Аманская коррекционная

школа-интернат» санаторная школа-интернат» школа-интернат» (Яшалтинский район)

Любые вопросы и проблемы, связанные с образованием детей, родители могут решить 100,0 95,7 100,0

напрямую с руководителем ОУ

Педагоги ОУ прислушиваются к мнению

родителей и заинтересованы в разрешении проблемы 91,7 100,0 100,0

Родители помогают организовать различные мероприятия в ОУ 41,7 87,0 44,4

Педагоги информируют родителей о процессе и результатах образования детей, дают 100,0 100,0 100,0

рекомендации по развитию их способностей

Администрация и педагоги образовательной

организации интересуются мнением родителей о качестве предоставления образовательных 83,3 100,0 100,0

услуг

Родителям необходимо было оценить работу образовательного учреждения по рассмотрению обращений (табл. 5).

Таблица 5.

Оценка родителями обучающихся работы ОУ по рассмотрению их обращений, в %

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» (Яшалтинский район)

ОУ информирует меня о результатах рассмотрения моего обращения 75,0 91,3 88,9

Мое обращение в ОУ помогло решить проблему 41,7 91,3 100,0

ОУ сделало всё необходимое для решения моей проблемы 41,7 91,3 100,0

Отметим, что родители всех трех образовательных учреждений в целом положительно оценили каждое из предложенных видов обращений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Родителям обучающихся было предложено оценить работу образовательных учреждений по созданию безопасных условий обучения и организации питания детей (табл. 6).

Таблица 6.

Оценка родителями обучающихся работы ОУ по созданию безопасных условий обучения

и организации питания обучающихся, в %

КОУ РК КОУ РК КОУ РК

«Лаганская «Цаган- «Матросовская

коррекционная Аманская коррекционная

школа-интернат» санаторная школа-интернат» школа-интернат» (Яшалтинский район)

В ОУ созданы безопасные условия обучения детей 91,7 100,0 100,0

В ОУ созданы условия для питания обучающихся 100,0 100,0 100,0

В ОУ созданы условия для доступности помещений 66,7 87,0 77,8

для детей с ограниченными возможностями

здоровья

Как видим, высокую положительную оценку созданию безопасных условий обучения и организации питания детей дали родители всех трех школ-интернатов.

В ходе опроса родители дали достаточно высокие оценки работе данных школ-интернатов по созданию условий для индивидуальной работы с обучающимися (табл. 7).

Таблица 7.

Оценка родителями работы образовательного учреждения по созданию условий для индивидуальной работы с детьми, в %

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» (Яшалтинский район)

В ОУ учитываются индивидуальные и возрастные особенности развития обучающихся 75,0 100,0 100,0

В ОУ используют адаптированные образовательные программы для детей с особыми образовательными потребностями 83,3 95,7 100,0

На учебных занятиях педагоги используют индивидуальные задания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающихся 66,7 95,7 88,9

Педагоги дают домашние задания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающихся 58,3 87,0 100,0

Обучающиеся могут выбирать учебные предметы, элективные курсы, предлагаемые образовательным учреждением 50,0 82,6 33,3

Как показал опрос, родители КОУ РК ЦАСШИ (100,0%) и родители КОУ РК МКШИ (100,0%) полностью удовлетворены качеством дополнительного образования (кружки, секции, которые помогут в дальнейшей социализации воспитанника) в данных образовательных учреждениях. Также абсолютное большинство родителей (91,7%) КОУ РК ЛКШИ удовлетворены качеством дополнительного образования в данной школе-интернат.

Развитие творческих способностей и интересов обучающихся - одна из основных задач в образовательной деятельности. В связи с этим образовательное учреждение должно создавать определенные условия для осуществления этой деятельности. Все родители (100,0%), принявшие участие в опросе во всех трех образовательных учреждениях, ответили, что в данных школах созданы все условия для развития творческих способностей и интересов обучающихся.

Родителям, принявшим участие в опросе, было предложено указать, в каких мероприятиях (конкурсы, олимпиады, соревнования и др.) имеет возможность принять участие их ребенок (табл. 8).

Таблица 8.

Мероприятия (конкурсы, олимпиады, соревнования и др., в которых учащийся имеет

возможность принять участие, в %

КОУ РК КОУ РК КОУ РК

«Лаганская «Цаган- «Матросовская

коррекционная Аманская коррекционная школа-

школа- санаторная интернат»

интернат» школа- (Яшалтинский район)

интернат»

Внутриклассные мероприятия 75,0 95,7 100,0

Общешкольные мероприятия 91,7 100,0 100,0

Городские (районные) мероприятия 8,3 87,0 44,4

Республиканские мероприятия 8,3 82,6 88,9

Всероссийские, международные мероприятия 0,0 65,2 66,7

По результатам видно, что в основном родители обучающихся в данных школах-интернатах отмечают участие их детей во внутриклассных и общешкольных мероприятиях.

Родителям необходимо было оценить условия, созданные в образовательном учреждении для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (табл. 9).

Таблица 9.

Условия, созданные в образовательном учреждении для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, в %

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» (Яшалтинский район)

В ОУ созданы условия для оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся 91,7 100,0 100,0

В ОУ созданы условия для оказания медицинской помощи обучающимся 83,3 100,0 100,0

Родители обучающихся всех трех школ-интернатов считают, что в них созданы все условия для оказания психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи обучающимся.

Доброжелательность, вежливость и компетентность работников образовательного

учреждения

Данный блок вопросов посвящён доброжелательности, вежливости и компетентности работников образовательного учреждения. Полученные ответы представлены в табл. 10.

Таблица 10.

Оценка родителями обучающихся личностных качеств работников образовательных учреждений, в %

КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» (Яшалтинский район)

Все работники ОУ доброжелательны и вежливы 100,0 100,0 100,0

Все работники ОУ компетентны 100,0 100,0 100,0

Коллектив ОУ достаточно молодой и инициативный 100,0 91,3 77,8

Как видим, родители, принявшие участие в опросе, высоко оценили компетентность, доброжелательность, вежливость работников данных образовательных учреждениях.

Удовлетворённость качеством образовательной деятельности

Родители КОУ РК ЦАСШИ (100,0%) полностью удовлетворены материально-техническим обеспечением данной школы. Аналогично оценили материально-техническое обеспечение родители КОУ РК МКШИ (100,0%). В КОУ РК ЛКШИ подавляющее большинство родителей (83,3%) удовлетворены материально-техническим обеспечением данной школы.

Родителям было предложено оценить качество предоставления образовательных услуг в образовательном учреждении (табл. 11).

Таблица 11.

Качество предоставления образовательных услуг в Лаганской коррекционной школе-интернат, Цаган-Аманской санаторной школе-интернат, Матросовской коррекционной школе-интернат, в %

КОУ РК КОУ РК КОУ РК

«Лаганская «Цаган- «Матросовская

коррекционная Аманская коррекционная

школа- санаторная школа-

интернат» школа-интернат» интернат» (Яшалтинский район)

Меня удовлетворяет качество преподавания учебных предметов в образовательном учреждении 91,7 100,0 100,0

Образовательное учреждение использует дистанционные образовательные технологии и готово к использованию 50,0 87,0 100,0

новых технологий и методик для детей с ОВЗ

Мне понятна система оценивания образовательных достижений обучающихся в данном образовательном 75,0 100,0 100,0

учреждении

Я могу своевременно получать информацию об успеваемости и посещаемости ребенка, домашних 50,0 56,5 77,8

заданиях из «электронного дневника»

Меня удовлетворяет качество организации образовательного процесса в образовательном 91,7 100,0 100,0

учреждении

В целом меня удовлетворяет качество предоставления образовательным учреждением образовательных услуг 91,7 100,0 100,0

Как показали материалы исследования, родители обучающихся в КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат», КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат», КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» в целом дали высокие оценки качеству предоставления образовательных услуг в данных образовательных учреждениях.

На вопрос: «Готовы ли Вы рекомендовать данное образовательное учреждение родственникам и знакомым?» - все родители обучающихся в КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» (100,0%) и КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» (100,0%) готовы рекомендовать данные школы. Также две трети родителей КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» (66,7%) ответили, что готовы рекомендовать данное образовательное учреждение своим родственникам и знакомым.

Родители, принявшие участие в опросе, могли оставить свои предложения по улучшению работы данных образовательных учреждений. К сожалению, большинство родителей (66,8% - КОУ РК ЛКШИ; 78,3% - КОУ РК ЦАСШИ) не проявили никакой инициативы и не оставили замечаний и предложений. Среди высказанных предложений и замечаний были указаны следующие варианты:

ЛКШИ - необходимость организации танцевального кружка, тенниса; введение дополнительных предметов в обучение, например, английского языка; необходимость увеличения кружков и индивидуальных занятий с логопедом; необходимость школы.

ЦАСШИ - меня и моих детей всё устраивает, всё, что можно, уже есть, всё хорошо.

МКШИ - ввести пятиразовое питание; разнообразить меню; увеличить кружки дополнительного образования; увеличить количество дней на летние каникулы; обеспечить школу-интернат транспортом, чтобы дети имели возможность посещать музеи, выставки; всё хорошо; всё устраивает.

Обобщая данные, полученные в ходе независимого исследования в данных образовательных учреждениях, можно сказать, что родители обучающихся в целом достаточно высоко оценили все показатели, по которым оценивалась деятельность КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат», КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат», «Матросовская коррекционная школа-интернат». По ряду показателей даны 100,0%-е оценки как процессу обучения детей, так и организации дополнительного и индивидуального образования в данных школах-интернатах.

1. Оценка качества оказания образовательных услуг в Республике Калмыкия: социолог. опрос [проводился в 2017 году в г. Элиста и районах республики] / Ин-т комплекс. исслед. арид. территорий; С. Э. Лиджи-Горяева, А. Б. Хашаева, Л. Н. Сангаева // Архив отдела социологических исследований ИКИАТ.

2. Официальный сайт КОУ РК «Цаган-Аманская санаторная школа-интернат» [Электронный ресурс]: http://caganinternat.ru/about/ (дата обращения 16.01.2018).

3. Официальный сайт КОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат» [Электронный ресурс]: http://lskohi.edusite.ru/p5aa1.html (дата обращения 16.01.2018).

4. Официальный сайт КОУ РК «Матросовская коррекционная школа-интернат» [Электронный ресурс]: www.matrosovshkola-intemat.ru (дата обращения 16.01.2018).

УНКУРОВ Э. Ю., ЛИДЖИ-ГОРЯЕВА С. Э.

НАСЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ О КАЧЕСТВЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: В настоящей публикации представлены объединенные данные социологического опроса пациентов о качестве медицинской помощи в стационарных условиях в ряде медицинских учреждений республики.

Ключевые слова: качество медицинской помощи, стационарные условия, уровень удовлетворённости медицинскими услугами.

Согласно агентству Bloomberg, Россия в 2016 году занимала последнее (55-е) место в рейтинге эффективности здравоохранения. Впрочем, и Соединенные штаты Америки недалеко ушли от России, оказавшись на 50-ом месте. При этом ежегодные расходы на медицину на каждого американца, а это 9146 долларов, уступают только Норвегии (9715 долларов) и Швейцарии (9276 долларов). В Российской Федерации расходы на здравоохранение составляли 893 доллара на человека ежегодно. В пятёрке «худших», помимо России, также находятся Бразилия, Азербайджан, Колумбия и Иордания.

Лучше всего со здравоохранением дела обстоят в азиатских странах (Гонконге, Сингапуре, Южной Корее и Японии). А из европейских стран - в Испании [1].

В 2013 году усилиями активистов общественного народного фронта РФ была создана интерактивная карта России, учитывающая качество и доступность медицинской помощи населению.

При подготовке интерактивной карты специалисты фонда взяли за основу 13 показателей: демографические (смертность населения от всех причин: от болезней системы кровообращения, от злокачественных новообразований, от туберкулеза; смертность населения в трудоспособном возрасте, младенческая смертность и т. д.) и данные обеспеченности населения врачами и средним медицинским персоналом. Все эти критерии содержатся в «майских указах» президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина, а также в госпрограмме «Развитие здравоохранения» и Программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению РФ.

Согласно данным фонда «Здоровье», в группу лидеров рейтинга по качеству и доступности медпомощи в 2016 году вошли Магаданская, Амурская, Мурманская, Томская, Кировская, Ростовская и Воронежская области, а также Республики Алтай и Северная Осетия - Алания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.