Применение новых технологий в образовании. - Троицк, 2011. - С. 29 - 32.
3. Курбатов В.И. Как развивать свое логическое мышление. - Ростовн/Д.: Феникс, 2010. - 88 с.
4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2011. - 144 с.
УДК 339.13
Данилов А.А. студент 3 курса факультет «Бизнес информатика»
Чупин А. О. студент 3 курса факультет «Бизнес информатика» Сибирский государственный университет путей сообщения
научный руководитель: Мастилин А.Е.
старший преподаватель Россия, г. Новосибирск НЕЙРОМАРКЕТИНГ. СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯМИ
ПОТРЕБИТЕЛЯ
Аннотация:
В статье рассмотрен практический раздел нейроэкономики. Описаны основные понятия и принципы нейромаркетинга, способы их применения на практике.
Ключевые слова: маркетинг, нейромаркетинг, потребитель, поведение.
Danilov A.A.
Student 3 year, faculty Information technologies in business
Siberian Transport University Russia, Novosibirsk Chupin A.O. student
3 year, faculty Information technologies in business
Siberian Transport University Russia, Novosibirsk Research supervision: Mastilin A.E.
Senior Lecturer
NEUROMARKETING. HIDDEN MANAGEMENT OF THE USER'S
DESIRE
Annotation:
The practical section of neuroeconomics is considered in the article. The basic concepts and principles of neuromarketing, methods of their application in practice are described.
Key words: marketing, neuromarketing, consumer, behavior.
Наукой доказано, что человек осознанно воспринимает около 15% потока поступающей информации, а 85% - анализируется на уровне подсознания и в большей степени влияет на порывы, вкусы и предпочтения конкретного индивида.
Нейромаркетинг - практический раздел нейроэкономики, являющийся новейшим методическим аспектом менеджмента, представляет собой процессы изучения потребительского поведения с целью влияния на действия потребителя при выборе товаров и услуг.
Применение нейробиологии в маркетинге позволяет определить непосредственную реакцию индивида на предоставляемые товары и услуги, посредством изучения реакции вызванной органами чувств, к которым в большей степени относятся - зрение, обоняние и слух.
Основные приемы нейромаркетинга делятся на:
1. Визуализация - красочная упаковка, ловко подобранное сочетание цветов и формы продукта, авизируют в подсознании человека некий «маячок», на который достаточно сложно не обратить внимание. Например, всем известная компания Coca-Cola использует в рекламных компания красный цвет - сигнал внимания в природе.
2. Влияние запахов - использование запахов для сбыта продукции играет ключевую роль в странах Европы и Америки, является одним из самых дешевых способов увеличения продаж, ключом к которому выступает правильно подобранный аромат. Доказано, что 70% покупателей по запаху определяют характеристики и качество товара, а не умом как думают многие.
3. Влияние звукового сопровождения - ненавязчивая гармонично подобранная музыка, звучащая в торговых точках, способствует комфортному пребыванию и совершению покупок посетителями. Выделяют несколько типов композиций по тактовой частоте, которые подходят к конкретным магазинам и ситуациям.
В настоящее время нейромаркетинг считается одним из самых эффективных способов ведения рыночных отношений. Он работает на позитивный настрой покупателя, увеличение его корзины и пополнение прибыли магазина с прибавкой постоянных клиентов.
Использованные источники:
1. Дуглас ван Прает Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии. - Альпина Паблишерз. 2009. - 380 с.
2. Маркетинг: большой толковый словарь. - М.: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина. 2010. - 256 с.
3. Чернова М.А., Клепиков О.Е. Нейромаркетинг: к вопросу об этической составляющей// Национальный психологический журнал. - 2012. - №1(7), с. 139 - 142.
УДК 378