Научная статья на тему 'НЕЙРОМАРКЕТИНГ. СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЯ'

НЕЙРОМАРКЕТИНГ. СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
53
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / НЕЙРОМАРКЕТИНГ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ПОВЕДЕНИЕ / MARKETING / NEUROMARKETING / CONSUMER / BEHAVIOR

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Данилов А.А., Чупин А.О.

В статье рассмотрен практический раздел нейроэкономики. Описаны основные понятия и принципы нейромаркетинга, способы их применения на практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEUROMARKETING. HIDDEN MANAGEMENT OF THE USER''S DESIRE

The practical section of neuroeconomics is considered in the article. The basic concepts and principles of neuromarketing, methods of their application in practice are described.

Текст научной работы на тему «НЕЙРОМАРКЕТИНГ. СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Применение новых технологий в образовании. - Троицк, 2011. - С. 29 - 32.

3. Курбатов В.И. Как развивать свое логическое мышление. - Ростовн/Д.: Феникс, 2010. - 88 с.

4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2011. - 144 с.

УДК 339.13

Данилов А.А. студент 3 курса факультет «Бизнес информатика»

Чупин А. О. студент 3 курса факультет «Бизнес информатика» Сибирский государственный университет путей сообщения

научный руководитель: Мастилин А.Е.

старший преподаватель Россия, г. Новосибирск НЕЙРОМАРКЕТИНГ. СКРЫТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯМИ

ПОТРЕБИТЕЛЯ

Аннотация:

В статье рассмотрен практический раздел нейроэкономики. Описаны основные понятия и принципы нейромаркетинга, способы их применения на практике.

Ключевые слова: маркетинг, нейромаркетинг, потребитель, поведение.

Danilov A.A.

Student 3 year, faculty Information technologies in business

Siberian Transport University Russia, Novosibirsk Chupin A.O. student

3 year, faculty Information technologies in business

Siberian Transport University Russia, Novosibirsk Research supervision: Mastilin A.E.

Senior Lecturer

NEUROMARKETING. HIDDEN MANAGEMENT OF THE USER'S

DESIRE

Annotation:

The practical section of neuroeconomics is considered in the article. The basic concepts and principles of neuromarketing, methods of their application in practice are described.

Key words: marketing, neuromarketing, consumer, behavior.

Наукой доказано, что человек осознанно воспринимает около 15% потока поступающей информации, а 85% - анализируется на уровне подсознания и в большей степени влияет на порывы, вкусы и предпочтения конкретного индивида.

Нейромаркетинг - практический раздел нейроэкономики, являющийся новейшим методическим аспектом менеджмента, представляет собой процессы изучения потребительского поведения с целью влияния на действия потребителя при выборе товаров и услуг.

Применение нейробиологии в маркетинге позволяет определить непосредственную реакцию индивида на предоставляемые товары и услуги, посредством изучения реакции вызванной органами чувств, к которым в большей степени относятся - зрение, обоняние и слух.

Основные приемы нейромаркетинга делятся на:

1. Визуализация - красочная упаковка, ловко подобранное сочетание цветов и формы продукта, авизируют в подсознании человека некий «маячок», на который достаточно сложно не обратить внимание. Например, всем известная компания Coca-Cola использует в рекламных компания красный цвет - сигнал внимания в природе.

2. Влияние запахов - использование запахов для сбыта продукции играет ключевую роль в странах Европы и Америки, является одним из самых дешевых способов увеличения продаж, ключом к которому выступает правильно подобранный аромат. Доказано, что 70% покупателей по запаху определяют характеристики и качество товара, а не умом как думают многие.

3. Влияние звукового сопровождения - ненавязчивая гармонично подобранная музыка, звучащая в торговых точках, способствует комфортному пребыванию и совершению покупок посетителями. Выделяют несколько типов композиций по тактовой частоте, которые подходят к конкретным магазинам и ситуациям.

В настоящее время нейромаркетинг считается одним из самых эффективных способов ведения рыночных отношений. Он работает на позитивный настрой покупателя, увеличение его корзины и пополнение прибыли магазина с прибавкой постоянных клиентов.

Использованные источники:

1. Дуглас ван Прает Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии. - Альпина Паблишерз. 2009. - 380 с.

2. Маркетинг: большой толковый словарь. - М.: Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина. 2010. - 256 с.

3. Чернова М.А., Клепиков О.Е. Нейромаркетинг: к вопросу об этической составляющей// Национальный психологический журнал. - 2012. - №1(7), с. 139 - 142.

УДК 378

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.