Научная статья на тему 'НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В РЕКЛАМНОМ ДИЗАЙНЕ'

НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В РЕКЛАМНОМ ДИЗАЙНЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
53
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМНЫЙ ДИЗАЙН / НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ / ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН / ТИПЫ ЛИЧНОСТИ / ИССЛЕДОВАНИЯ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ADVERTISING DESIGN / NEUROLINGUISTIC PROGRAMMING / GRAPHIC DESIGN / PERSONALITY TYPES / RESEARCH / TARGET AUDIENCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Балашова М.П.

В статье раскрывается такое понятие как «нейролингвистическое программирование». НЛП рассматривается в контексте рекламного дизайна. А также указываются основные типы личности с точки зрения каналов восприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Балашова М.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEURO-LINGUISTIC PROGRAMMING IN ADVERTISING DESIGN

The article has such concept as «neuro-linguistic programming». NLP is seen in the context of advertising design. And also indicates the main types of personality in terms of channels of perception.

Текст научной работы на тему «НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В РЕКЛАМНОМ ДИЗАЙНЕ»

ступень развития кадастровых систем // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2014. -№2. - С. 214-219.

6. Grincheva N. Scientific epistemology versus indigenous epistemology: meanings of 'place' and 'knowledge' in the epistemic cultures // Logos and Episteme. - 2013. - №4 (2). - pp. 145-159.

УДК 74.01/.09

Балашова М.П. студент 2 курса магистратуры ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

Россия, г. Краснодар НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В РЕКЛАМНОМ ДИЗАЙНЕ

Аннотация. В статье раскрывается такое понятие как «нейролингвистическое программирование». НЛП рассматривается в контексте рекламного дизайна. А также указываются основные типы личности с точки зрения каналов восприятия.

Ключевые слова: рекламный дизайн, нейролингвистическое программирование, графический дизайн, типы личности, исследования, целевая аудитория.

Balashova M.P. postgraduate student Kuban State University Russia, Krasnodar NEURO-LINGUISTIC PROGRAMMING IN ADVERTISING DESIGN.

Annotation. The article has such concept as «neuro-linguistic programming». NLP is seen in the context of advertising design. And also indicates the main types ofpersonality in terms of channels ofperception.

Keywords: advertising design, neuro-linguistic programming, graphic design, personality types, research, target audience.

Запрограммированное воздействие на сознание человека или, иначе, нейролингвистическое программирование - это направление современной в практической психологии. Это технология, задачей которой является убеждение и манипуляция. Практики НЛП изучают, о чем думает и как себя ведет человек в различных ситуациях, а потом используют полученные статистические данные для достижения цели этого направления.

Существует мнение, что все воспринимаемое человеком извне проходит через 2 основных уровня - осознанный и подсознательный. Безусловно, стоит уточнить, что между вышеуказанными вариантами существуют различия, заключающиеся непосредственно в принципе обработки информации.

Влияющих факторов может быть неограниченное количество: цвета, определенные слова и обращения, звуки, тактильные ощущения и другое). В зависимости от той целевой аудитории, на которую направлено воздействие, выбираются инструменты и техники. С точки зрения каналов восприятия выделяют несколько типов личности: визуалы, аудиалы, кинестетики. Первых отличает предрасположенность к быстрому и легкому получению информации из визуальных образов (фотографии, иллюстрации, графика и другое). Вторые - лучше всего воспринимают аудио-данные (через звуки, музыку, разговоры и другое). А третьих характеризует внутренняя слабость к осязательным действиям (фактура, вкус, запах и другое). Стоит заметить, что в современном мире все чаще встречаются более смешанные типы личности, когда один человек вмещает в себе особенности восприятия, например, и визуала, и кинестетика одновременно.

Как читают практики НЛП, подробные знания о характере необходимой целевой аудитории помогают находить правильный подход к подсознательному уровню и воздействовать через него.

Неудивительно, что профессионалы рекламного дизайна время от времени используют вышеуказанные техники в процессе дизайн-проектирования. Их задача созвучна с целью, которую стараются достигнуть мастера НЛП - донесение сообщения и убеждение человека в чем-либо. Если приводить пример совместной работы двух вышеперечисленных сфер, можно представить среднестатистический магазин в преддверии Международного женского дня. Как можно заметить, воздействие всегда происходит сразу на все три типа личности: на визуалов - через красивые весенние упаковки, яркую полиграфию, выставление оформленных букетов цветов на пути; на аудиалов - через мелодичную музыку, дикторские слова поздравления и уведомления о выгодных предложениях; на кинестетиков -через запах цветов, приятные на ощупь праздничные упаковки, такую же тактильно привлекательную печатную продукцию, тематические освежители воздуха и другое. В итоге воздействуя в совокупности, можно достигнуть максимального результата в процессе расположения потенциальных потребителей к приобретению товаров в данном магазине.

По словам американского публициста Уилсона Ки, «реклама не кричит, не привлекает к себе внимания. Истинное содержание рекламы обрушивается непосредственно на подсознание, порабощает его и, в результате, командует потребителем» [1]. Поэтому владея и грамотно используя инструменты нейролингвистического программирования можно достигнуть наиболее эффективного результата в процессе проектирования в сфере рекламного дизайна.

Использованные источники:

1. Ки У. Совращение в подсознании // Информационный сборник. -М., 1978. - с. 23.

2. Марченко М.Н. Федосеева А.А. Особенности коммуникации дизайнера с потребителями его услуг // Международный журнал экспериментального

образования: научный журнал. - 2015. - №12. - Ч.2. - с. 235-236. 3. О'Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в нейролингвистическое программирование. - Изд. 2. - Челябинск, 1998.

33

Балькова Д.В. студент

институт теоретической экономики и международных

экономических отношений научный руководитель: Алексин А.Ю.

старший преподаватель Самарский Государственный Экономический Университет

РФ, г. Самара

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: ТЕОРИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ

Аннотация: В данной статье поставлена задача изучения международной экономической интеграции, этапов ее развития, как в теоретическом, так и в практическом планах. Экономическая интеграция в данной работе рассматривается как существенная системная проблема, а также характерная составляющая важности мировых экономических процессов. В этой связи одной из первостепенных задач в последние годы, поставленных в сфере экономического сотрудничества выступает изучение процессов интеграции в условиях современной глобализации.

Ключевые слова: Экономическая интеграция, Европейский Союз, зона свободной торговли, таможенный союз, НАФТА, ЕАЭС, ВВП

Balcova D. V., Student of the Institute of theoretical Economics and international economic relations of the Samara State Econonomic University

Samara, Russia

INTERNATIONAL ECONOMIC INTEGRATION: THEORY AND

IMPLEMENTATION

Abstract: This article sets the task of studying international economic integration, the stages of its development, both in theoretical and in practical terms. Economic integration in this work is considered as a significant systemic problem, as well as a characteristic component of the importance of world economic processes. In this regard, one of the primary tasks in recent years set in the field of economic cooperation is studying the integration processes in the context of modern globalization.

Keywords: Economic integration, European Union, free trade zone, customs union, NAFTA, EAEU, GDP

Основной направленностью формирования международной экономики в последней трети, а в особенности в конце ХХ века стала интеграция и глобализация хозяйственной жизни. Одно из проявлений данных процессов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.