Научная статья на тему 'НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ И РЕШЕНИЙ В ТРАДИЦИОННОМ МЕТОДЕ И ОБУЧЕНИИ МОДЕЛИРОВАНИЮ'

НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ И РЕШЕНИЙ В ТРАДИЦИОННОМ МЕТОДЕ И ОБУЧЕНИИ МОДЕЛИРОВАНИЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
сертификация / моделирование / практические навыки / лечение / врач / автоматизация.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Орипова Ш.К.

В настоящее время медицинское образование сталкивается с юридическими, организационными, техническими и экономическими ограничениями на использование традиционного метода обучения. В то же время появились современные технологии обучения, основанные на моделировании клинической ситуации и имитационно – симуляционном обучении. Симуляционное обучение и обучение перед сном пациента являются дополнительными компонентами современного медицинского образования. Межведомственный симуляционный центр коллективного доступа с постоянным составом преподавателей, преподавателей, педагогической поддержки и технического персонала является оптимальным решением для организации симуляционных занятий в институте. Наличие средств моделирования различного уровня реальности должно сочетаться с разработкой системы их надежного технического обеспечения и методического обеспечения симуляционного обучения – созданием стандартов практических навыков (модулей моделирования) и библиотеки клинических сценариев, методов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ И РЕШЕНИЙ В ТРАДИЦИОННОМ МЕТОДЕ И ОБУЧЕНИИ МОДЕЛИРОВАНИЮ»

Орипова Ш.К. ассистент кафедры неврологии Андижанский государственный медицинский институт

НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ И РЕШЕНИЙ В ТРАДИЦИОННОМ МЕТОДЕ И ОБУЧЕНИИ МОДЕЛИРОВАНИЮ

Аннотация: В настоящее время медицинское образование сталкивается с юридическими, организационными, техническими и экономическими ограничениями на использование традиционного метода обучения. В то же время появились современные технологии обучения, основанные на моделировании клинической ситуации и имитационно -симуляционном обучении. Симуляционное обучение и обучение перед сном пациента являются дополнительными компонентами современного медицинского образования. Межведомственный симуляционный центр коллективного доступа с постоянным составом преподавателей, преподавателей, педагогической поддержки и технического персонала является оптимальным решением для организации симуляционных занятий в институте. Наличие средств моделирования различного уровня реальности должно сочетаться с разработкой системы их надежного технического обеспечения и методического обеспечения симуляционного обучения - созданием стандартов практических навыков (модулей моделирования) и библиотеки клинических сценариев, методов.

Ключевые слова: сертификация, моделирование, практические навыки, лечение, врач, автоматизация.

Oripova Sh.K.

Assistant of the Department of Neurology Andijan State Medical Institute

THERE ARE SEVERAL DISADVANTAGES AND SOLUTIONS IN THE TRADITIONAL METHOD AND MODELING TRAINING

Abstract: Currently, medical education is faced with legal, organizational, technical and economic restrictions on the use of the traditional teaching method. At the same time, modern learning technologies based on clinical situation modeling and simulation training have appeared. Simulation training and patient bedtime training are additional components of modern medical education. The interdepartmental simulation center for collective access with a permanent staff of teachers, teachers, pedagogical support and technical staff is the optimal solution for organizing simulation classes at the institute. The availability of modeling tools of various levels of reality should be combined with the development of a system of reliable technical support and methodological support

"Мировая наука" №3(84) 2024 science-j.com

for simulation training - the creation of standards of practical skills (modeling modules) and a library of clinical scenarios and methods.

Keywords: certification, modeling, practical skills, treatment, doctor, automation.

ВВЕДЕНИЕ: Навыки - это знания в движении, а умение - это автоматизированное звено движения. Чем больше знаний и навыков врач превращает в автоматизированные навыки, не требующие мышления, чтобы действовать, тем меньше времени требуется, чтобы выбрать оптимальную программу обследования или выбрать наиболее рациональное лечение для решения сложных проблем пациента. Повышенные требования к качеству и срокам оказания медицинской помощи, осуществляемые в краткосрочной перспективе, требуют от врачей приобретения высокого уровня практических навыков подготовки и поддержания их в процессе профессиональной деятельности врача. Некоторые врачи считают, что медицинское образование должно быть консервативным, поскольку традиционное медицинское образование развивает практические навыки и способности при работе с пациентом. Но действительно ли "классическое", традиционное медицинское образование так хорошо? Европейские исследователи проанализировали уровень подготовки врачей различных организаций здравоохранения к оказанию неотложной и неотложной помощи после традиционного обучения неотложной помощи. Оказывается, медиана большинства показателей рейтинговой балльной системы оценки знаний равна нулю, что свидетельствует об отсутствии четкого порядка действий в случае необходимости сердечно-легочной реанимации и других элементов неотложной медицинской помощи. Система практического обучения предусматривала не только развитие конкретных практических навыков, включая работу с медицинским оборудованием, но и подготовку к работе в команде и алгоритмизации действий при уходе за пациентом в условиях ограничений по времени.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: так начал формироваться целый пласт сертифицированных специалистов, имеющих достаточную теоретическую подготовку, но не обладающих практическими навыками. Опыт непосредственных манипуляций с пациентами во время медицинской практики очень важен как для общества, так и для каждого профессионала. Важным инструментом подготовки врачей всех специальностей в этих условиях является разработка симуляционного обучения. Наличие тренажеров и тренировочного оборудования позволяет пациентам практиковать любые манипуляции и практические навыки, не причиняя вреда.

Опираясь на опыт ведущих симуляционных центров США, на определенных этапах знания лучше усваиваются без реальных пациентов -учащиеся не боятся проб и ошибок, они готовы задавать вопросы, общение

Мировая наука" №3(84) 2024

science-j.com ■ 60

с учителем через монолог становится диалогом. Демократичная атмосфера занятий в симуляционном центре гораздо ближе к условиям работы на кафедрах медучреждений, чем у классических профессоров, которые обмениваются лекциями. Существует широкий спектр доказательств того, что навыки, приобретенные врачом, могут быть успешно переданы реальному пациенту. В дополнение к вышеперечисленным преимуществам симуляционные тренировки имеют еще одно важное преимущество. Это возможность объективного контроля знаний и умений. Работу на любом обучающем устройстве и тренажере можно записывать, анализировать и оценивать. В ситуациях, когда мы хотим сравнить не только теоретические знания, но и качество практической работы специалиста, тренажеры более надежны, чем системы тестового контроля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: таким образом, симуляционные тренировки противопоставляются традиционным прикованным к постели пациентам iemas. Каким бы высокотехнологичным ни был симулятор пациента, он не может заменить настоящего пациента. Обучение, полученное только с использованием симуляционных технологий, является односторонним и несовершенным, заменяя многогранное "лечение пациента" реализацией ограниченных практических навыков, хотя и детально разработанных. Симуляционное обучение и обучение перед больничной койкой являются дополнительными компонентами современного медицинского образования. Таким образом, для бесперебойной и эффективной работы системы симуляционного обучения необходимо решить следующий ряд задач.

1. Интеграция симуляционного обучения в действующую систему медицинского образования всех уровней (с 1-го по 6-й курс, а также других образовательных программ, реализуемых в институте). Поэтапное построение симуляционной учебной программы с повышением уровня сложности навыков и умений от индивидуальных элементарных навыков до высокотехнологичных навыков и навыков групповой сплоченности при оказании помощи в динамических клинических сценариях.

2. Внедрение системы обязательной симуляционной сертификации. Этап аттестации практических умений и навыков по специальности (дисциплине) должен проводиться с обязательным использованием имитационных технологий.

3. Создание симуляционного центра, к которому могут получить доступ отдельные студенты с постоянным штатом преподавателей, преподавателей и технического персонала. Специальная подготовка инструкторов-преподавателей по использованию технологий симуляционного обучения.

4. Необходимо расширять технические средства обучения моделированию, приобретая достаточное количество и широкий ассортимент средств моделирования с различной степенью реализма, повышая уровень их реалистичности.

"Мировая наука" №3(84) 2024 science-j.com

5. Формирование системы ежедневного надежного обслуживания технических средств симуляционного снабжения, ремонта и метрологического обеспечения, планирование финансовых ресурсов на расходные материалы для симуляционного обучения, в том числе запчасти и комплектующие к тренажерам.

Использованные источники:

1. Евдокимов, Е. А. симуляционное обучение в анестезиологии и реаниматологии / е. А. Евдокимов, И. N. Пасечник / / симуляционное обучение в медицине / под ред. Н.А. Шмидта. М. D. Горшковым. Москва: первое издательство МГМУ им. I. М. Сеченова, 2013. Стр. 146.

2. Горшков, М. D. классификация имитационного оборудования / м. D. Горшков, А. V. Федоров / / виртуальные технологии в медицине. - 2012. -№ 1. Стр. 21-30.

3. Шубина, Л. В. симуляционное обучение в центре непрерывного профессионального образования при медицинском университете / л. В. Шубина / / медицинское образование и профессиональное развитие. - 2011. - № 3. С. 85-91.

Мировая наука" №3(84) 2024

science-j.com ■ 6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.