Научная статья на тему 'НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ "ВРЕЗКИ" В НЕФТЕПРОВОДЫ'

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ "ВРЕЗКИ" В НЕФТЕПРОВОДЫ Текст научной статьи по специальности «Науки о Земле и смежные экологические науки»

CC BY
63
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРЕЗКА / ТРУБОПРОВОД / ХИЩЕНИЕ НЕФТИ

Аннотация научной статьи по наукам о Земле и смежным экологическим наукам, автор научной работы — Ершов И.А.

В статье рассматриваются виды криминальных врезок в нефтепроводы, а также описывается их негативное воздействие на безопасную эксплуатацию нефтепроводов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNAUTHORIZED "TIE-INS" INTO OIL PIPELINES

The article discusses the types of criminal tie-ins in oil pipelines, and also reveals their negative impact on the safe operation of oil pipelines.

Текст научной работы на тему «НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ "ВРЕЗКИ" В НЕФТЕПРОВОДЫ»

УДК 665.6/.7

Ершов И.А. студент 1 курса магистратуры группа ИСТмз-21

ФГОБУ ВО «Поволжский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Россия, г. Самара

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ «ВРЕЗКИ» В НЕФТЕПРОВОДЫ

Анотация. В статье рассматриваются виды криминальных врезок в нефтепроводы, а также описывается их негативное воздействие на безопасную эксплуатацию нефтепроводов.

Ключевые слова: врезка, трубопровод, хищение нефти.

Ershov I.A.

1st year Master's student gr. ISTMZ-21

FSBEI HE «Povolzhskiy State University of Telecommunications and

Informatics» Russia, Samara

UNAUTHORIZED «TIE-INS» INTO OIL PIPELINES

Abstract. The article discusses the types of criminal tie-ins in oil pipelines, and also reveals their negative impact on the safe operation of oil pipelines.

Keywords: tie-ins, pipeline, oil theft.

Добыча, транспортировка, переработка нефти и последующая реализация нефтепродуктов деятельность потенциально опасная. На каждом этапе существуют свои вероятные угрозы, это загрязнение окружающей среды, высокая вероятность пожаров и многое другое. По трубопроводам нефть перекачивают под высоким давлением. Криминальная врезка нарушает целостность трубопровода и создает потенциальную уязвимость. Подобная уязвимость сохраняется и после обнаружения врезки и ее ликвидации. Значительное количество разливов нефти и загрязнения окружающей среды нефтяники связывают в первую очередь с криминальными врезками. При выполнении врезки и прокладке отводов преступники не пользуются инструкциями и руководящими документами, не ведут отчетность, и зачастую используют дешевое оборудование, не имеющее ни паспортов, ни сертификатов. Любая врезка - это потенциальная экологическая угроза [1].

Согласно руководящему документу РД 153-39.4-060-00 «Методика расчета ущерба от криминальных врезок в нефтепродуктопроводы» криминальная врезка представляет собой проделываемое в стенках трубопровода (или какого-либо его элемента) отверстие, предназначенное для хищения нефтепродуктов [2].

По своему виду и конструкции криминальные врезки классифицируются на неквалифицированные и квалифицированные.

Неквалифицированная врезка представляет собой отверстие в теле трубопровода или его оборудования, не снабженное специальным приспособлением для кражи нефтепродукта [3].

Квалифицированная врезка представляет собой отверстие в теле трубопровода или его оборудования с присоединенным приспособлением для кражи нефтепродукта - патрубком, снабженным запорным устройством, а также со шлейфом или без него, или возможностью подключения шлейфа.

Шлейфом называется отвод (труба или шланг), присоединяемый к верхней части патрубка и используемый для кражи топлива из трубопровода в передвижную цистерну (бензовоз) или стационарную емкость.

Короткие шлейфы длиной до 25 м используются, как правило, для налива похищаемого топлива в автомобильные цистерны или другие емкости на механизированном ходу непосредственно вблизи места врезки.

Длинные шлейфы длиной свыше 25 м используются, как правило, для налива похищаемого топлива в автомобильные цистерны или другие емкости на механизированном ходу, а также в стационарные емкости, находящиеся на достаточном удалении от места врезки. Такие емкости могут располагаться на территории различных организаций, заводов, автотранспортных предприятий, в приспособленных складах, ангарах, зданиях, сооружениях и т.п., расположенных вдоль трассы МНПП.

Врезка считается замаскированной, если шурф, послуживший для присоединения врезки к трубопроводу, засыпан, а шлейф на большей части его протяженности замаскирован тем или иным способом. Замаскированные врезки сооружаются, как правило, для многоразовых хищений нефтепродуктов.

Использованные источники:

1. Транспорт нефти [Электронный ресурс]: Борьба с криминальными врезками: есть ли перспективы? / А.Ю. Шапошников. - Режим доступа: http://www.transport-nefti.com/blog/5290. - (Дата обращения: 06.04.2018).

2. РД 153-39.4-060-00 «Методика расчета ущерба от криминальных врезок в нефтепродуктопроводы».

3. Борьба с экономическими преступлениями в сфере топливно-энергетического комплекса - Режим доступа:

https://bstudy.net/892835/pravo/borba_ekonomicheskimi_prestupleniyami_sfere _toplivno_energeticheskogo_kompleksa. - (Дата обращения: 17.12.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.