Торгово-
экономический
журнал
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Том 4 • Номер 2 • Апрель-июнь 2017 ISSN 2410-8596
Russian Journal of Retail Management
>
Креативная экономика
издательство
Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий
Волкова Т.А.1, Карпова Ю.И.1, Ходыкина М.Ф.1
1 Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия
АННОТАЦИЯ:
Новые информационные технологии рождают повышенные требования, сегодня без определенных знаний и умений разработать привлекательный сайт с хорошей посещаемостью непросто. В сети Интернет стали появляться, а сейчас регулярно и активно запускаются множество многостраничных сайтов с постоянным изменением содержимого. Стало очевидно, что потребителя привлекают интересные, удобные и высокотехнологичные сайты, что веб-ресурсы становятся мощнейшим источником дохода. Приоритетным направлением деятельности веб-студий является так называемое «сайтостроение» и наполнение ресурсов хорошим контентом. Веб-студия использует технологии и возможности «Интернет» для процветания бизнеса клиентов. Качественно разработанный сайт, учитывающий и удовлетворяющий все особенности бизнеса заказчиков, со стильным дизайном, контентом, оптимальной навигацией, адаптированный для развития и продвижения в поисковых системах, способствует успешности и перспективности бизнеса клиентов. Большой интерес представляет процесс работы веб-студии над проектом. В настоящее время веб-сайт является необходимой составляющей ведения успешного бизнеса.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: непроизводственная сфера, обслуживание, интернет-сервис, веб-студия, сайт
Non-productive sphere at the post-industrial stage of society development: web studio services
Volkova T.A.1, Karpova Yu.I.1, Khodykina M.F.1
1 Kuban State University, Russia
На сегодняшний день непроизводственная сфера играет большую роль и является одним из важнейших секторов экономики. Ускоренный рост сферы услуг знаменует собой вступление современного общества в постиндустриальную стадию развития. В этих условиях сфера услуг, в силу своей динамичности, выступает катализатором экономического развития, способствует повышению качества жизни [6] (Уо1коуа, Катроуа, КНойуЫпа, Рпккойко, 2014). С ростом производительных сил совершенствуется и рынок непроизводственной сферы. Отмечается рост технической оснащенности труда, введение все более
развитых технологий [1, 5] (Alieva, Volkova, Karpova, Khodykina, 2015; Volkova, 2015). В настоящее время глобальная сеть это не только средство коммуникации. Интернет все больше становится инструментом, используя который, люди развивают бизнес, ведут торговлю, осуществляют всевозможные, казавшиеся ранее фантастическими, идеи. Главным способом передачи информации в сети являются веб-ресурсы, называемые сайтами. Каких-то 15-20 лет назад требования к ним были невелики и разрабатывать сайты было достаточно легко. В то время предприятия довольствовались статичными страницами, где кроме текста ничего и не использовалось. За относительно короткий период времени все в корне изменилось. В сети Интернет стали появляться, а сейчас регулярно и активно запускаются множество многостраничных сайтов с постоянным изменением содержимого. В качестве контента уже не используется просто текст, необходимостью становятся анимированные объекты, видеоролики, подключается звуковое сопровождение и невероятные параллакс эффекты. Но статичные «одностраничники» не перестали существовать. На сегодняшний день они превратились в узкоспециализированные рекламные лендинги, которые также не устают поражать грамотно установленными высококачественными спецэффектами [8]. Стало очевидно, что потребителя привлекают интересные, удобные и высокотехнологичные сайты, что веб-ресурсы становятся мощнейшим источником дохода. Поэтому тех-
ABSTRACT:_
New information technologies give rise to high demands; today it's not easy to develop an attractive site with good attendance if you don't have special knowledge and skills. We may see that a lot of multi-page sites where the content constantly changes have appeared in the Internet. It is obvious that the consumer is attracted by interesting, convenient and high-tech sites, and that web resources become the most powerful source of income. The so-called "site building" and filling websites with good content are the priority directions of the activity of web-studios. Web Studio uses technologies and Internet capabilities to make customers' business successful. A well-developed site with stylish design, content, optimal navigation, adapted for the development and promotion in search systems, that takes into account and satisfies all the features of customers' business, contributes to the success and prospects of the clients' business. The process of web studio's work on the project is of a great interest. Today the website is an essential part of running a successful business.
KEYWORDS: Non-production sphere, service, Internet service, web-studio, site
JEL Classification: L26, L86 Received: 17.04.2017 / Published: 30.06.2017
© Authors / Publication: Creative Economy Publishers For correspondence: Volkova T.A. (Mist-next40inbox.ru)
CITATION:_
Volkova T.A., Karpova Yu.I., Khodykina M.F. (2017) Neproizvodstvennaya sfera na postindustrialnom etape razvitiya obschestva: uslugi veb-studiy [Non-productive sphere at the post-industrial stage of society development: web studio services]. Torgovo-ekonomicheskiy zhurnal. 4. (2). P. 91-97. doi: 10.18334/tezh.4.2.38262
нические специалисты, знающие язык программирования, начали развитие в сфере разработки таких проектов, а владельцы бизнеса стали задумываться над созданием сайтов своих компаний и обращаться к услугам веб-разработчиков.
Новые информационные технологии рождают повышенные требования, сегодня без определенных знаний и умений разработать привлекательный сайт с хорошей посещаемостью непросто. В связи с этим получила востребованность услуга по созданию веб-ресурсов и стали появляться веб-студии. Сейчас этот рынок находится в состоянии роста и становления, в городах количество веб-студий измеряется в десятках и сотнях, а в странах — в тысячах и десятках тысяч. Каждая серьезная компания давно не представляет себя без сайта, продвигающего в сети ее товары и услуги. А на каждый спрос есть предложение, именно поэтому в последние годы количество предложений по разработке сайтов выросло в тысячи раз.
«Сайт — это совокупность страниц, расположенных в едином адресном пространстве (домене), содержащих текстовую и графическую информацию (а также любую другую информацию, которая может быть представлена в электронном виде), и обладающих определенными функциональными возможностями» — такое определение дают авторы статей об интернет-менеджменте Бесшабашнов Сергей и Денисов Анатолий. Работа с сайтом возможна при наличии таких программ (браузеров), как «Chrome», «Mozilla Firefox», «Safari» и др. [2].
Несмотря на распространенность и многочисленность веб-студий, до сих пор не все понимают, что же это за организации и чем они занимаются, поэтому будет правильно раскрыть сущность данных предприятий. Можно найти массу определений понятия «веб-студия». «Веб-студия — это команда профессионалов, которая занимается разработкой и созданием веб-проектов, куда входят сайты, дизайн, программирование, раскрутка, продвижение, интернет-реклама и мультимедиа, иные интернет-продукты». Именно так одна веб-компания под брендом «LDI» определила данное понятие [2]. По мнению портала KrossMoney, «веб-студия — это группа разработчиков (программисты, верстальщики, копирайтеры, «SEO»-специалисты,
ОБ АВТОРАХ:_
Волкова Татьяна Александровна, доцент кафедры международного туризма и менеджмента, кандидат географических наук, доцент (Mist-next40inbox.ru)
Карпова Юлия Игоревна, доцент кафедры международного туризма и менеджмента, кандидат географических наук (karpova-kubsu0mail.ru)
Ходыкина Мария Федоровна, преподаватель кафедры международного туризма и менеджмента (murka-25_890bk.ru)
ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_
Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф. Непроизводственная сфера на постиндустриальном этапе развития общества: услуги веб-студий // Торгово-экономический журнал — 2017. — Том 4. — № 2. — С. 91-97. doi: 10.18334/tezh.4.2.38262
аккаунт-менеджеры), профессионально выполняющие создание и продвижение сайтов» [7]. Алексей Кобзарев, автор статей, блогов и видеоуроков по бизнес-тематике, считает, что «веб-студия — это, в большинстве случаев, группа единомышленников-профессионалов, увлеченных разработкой интернет-ресурсов» [8]. Самое короткое и понятное определение представлено на портале Сс^едиги в статье авторов-программистов: веб-студия — это «фирма, которая предоставляет свои услуги по созданию веб-сайтов» [3].
Приоритетным направлением деятельности веб-студий является так называемое «сайтостроение» и наполнение ресурсов хорошим контентом. Для этого необходимы глубокие знания программирования и понимание актуальности использования тех или иных задач. Отличительная черта профессиональной веб-студии — уникальные, эксклюзивные и качественные разработки. Дело в том, что многие малоопытные или не желающие развиваться веб-компании «штампуют» одинаковые шаблонные сайты довольно низкого качества. Поэтому преимуществом веб-студии будет являться творческий подход к веб-проекту. Очень важно, чтобы каждая веб-студия находила индивидуальный подход к клиентам, так как их характер, запросы и потребности абсолютно разные и у всех свои. Каждая серьезная веб-студия ставит перед собой и успешно решает следующие задачи:
• разработка и создание интернет-проектов;
• подготовка сайтов к дальнейшему продвижению;
• высококачественный уникальный дизайн и программирование;
• поддержка сайтов (а именно, техническая, информационная, контент-поддержка и мониторинг);
• услуги по выбору хостинга и регистрации доменов;
• консультация и советы по внедрению оптимальных решений в проект;
• успешное ведение проектов;
• продвижение и повышение узнаваемости компании;
• повышение квалификации и профессиональный рост специалистов и фирмы.
Веб-студия комплексно применяет опыт, умения и знания в сфере интернет-технологий, языков программирования, психологии, копирайтинга, графических редакторов, рекламы для грамотного решения поставленных задач. Основные функции, выполняемые веб-компанией, следующие:
• укрепление имиджа, позиций компании в сети «Интернет», на рынке оффлайн;
• увеличение прибыли бизнеса своих клиентов;
• сбыт продукции и привлечение клиентов через интернет-технологии;
• составление рыночной конкуренции и заложение основания для дальнейшей бизнес-деятельности.
Веб-студия использует технологии и возможности «Интернет» для процветания бизнеса клиентов. Качественно разработанный сайт, учитывающий и удовлетворяющий все особенности бизнеса заказчиков, со стильным дизайном, контентом, опти-
мальной навигацией, адаптированный для развития и продвижения в поисковых системах, способствует успешности и перспективности бизнеса клиентов. Для того чтобы грамотно решить задачи и реализовать хороший проект, веб-студии необходимо соответствовать некоторым требованиям [2]:
• веб-дизайн должен быть основным видом деятельности;
• активная деятельность на рынке разработок;
• портфолио работ;
• официальный юридический статус.
Большой интерес представляет процесс работы веб-студии над проектом. Первый представитель данной организации, с которым знакомится заказчик, это администратор или менеджер проектов, ответственный за работу с клиентами. Он внимательно выслушивает потребности заказчика, обсуждает все важные моменты создания сайта. Чтобы правильно и доходчиво отвечать на вопросы, администратору проектов необходимо разбираться во всех тонкостях работы технических специалистов по разработке веб-ресурсов, а чтобы быстро просчитать и предложить клиенту наиболее оптимальный и максимально подходящий вариант достижения цели, менеджер проектов также должен хорошо разбираться и в стоимости конкретных работ. Необходимо верно понять поставленную потребителем задачу и предложить несколько способов по ее реализации. Чтобы избавить заказчика от надобности встреч с техническими специалистами разных направлений, администратор проектов также должен уметь грамотно составлять техническое задание по проектированию ресурса. Итак, данный специалист отвечает за проекты, за их выполнение в установленные сроки, за бюджет, за достижение поставленных целей и за внутренний порядок.
После менеджера по работе с клиентами к проекту приступает дизайнер. Его задача — разработка шаблонов страниц сайта, на основе которых в дальнейшем будет создан веб-ресурс. Данный специалист предоставляет уникальный дизайн будущего сайта заказчика.
После этого верстальщику необходимо внедрить дизайн в шаблон сайта, а затем программист создает «рабочий продукт» и разрабатывает специальные модули, каждый из которых выполняет определенную задачу. Если есть необходимость, программист также производит интеграцию посторонних систем к сайту [3].
На последнем этапе происходит наполнение сайта контентом, после чего менеджер проекта сдает его заказчику. При необходимости специалисты вносят нужные поправки, и проект считается завершенным.
Стоит отметить, что выше рассмотрен сценарий работы с проектами так называемыми «с нуля», т.е. когда создаются полностью новые сайты, требующие полного прохождения через все этапы разработки. Но некоторые клиенты приходят с несколько иными пожеланиями. Одним предприятиям требуется только часть процесса разработки, так как имеются уже некоторые готовые этапы. Другие приходят с полностью готовым интернет-ресурсом, в который нужно только внести поправки, поддержи-
вать его технически или написать уникальный модуль. Также не каждая организация может позволить себе индивидуальную разработку веб-сайта по причине ее высокой стоимости, поэтому такая компания обращается в веб-студию за установкой недорогих шаблонных решений. Популярна также услуга установки систем, связанных с управлением сайтом и организацией работы компании.
В настоящее время веб-сайт является необходимой составляющей ведения успешного бизнеса. Отсутствие данного инструмента либо неисправность имеющегося побуждает руководство компаний к поиску решения этой проблемы с помощью веб-студии — команды специалистов по разработке и поддержке сайтов. Для того чтобы веб-студию было легко найти и выбрать среди множества других, ей следует уделить внимание продвижению своих услуг, сосредоточиваясь на тех методах раскрутки, которые направлены непосредственно на целевую аудиторию предприятия, способствуют узнаваемости бренда, упрочению репутации, подчеркиванию достоинств и конкурентных преимуществ.
Непроизводительная сфера на постиндустриальном этапе развития является отражением требований общества. Одними из характерных черт постиндустриального общества являются формирование так называемого «общества потребления» и активное смещение вектора развития сферы сервиса в сторону дистанционного обслуживания. Глобальная компьютерная сеть уже перестает быть просто информационным ресурсом, она становится многофункциональным инструментом, который используется как потребителем, так и производителем услуг. Можно сказать, что на сегодняшний день победу в конкурентной борьбе (которая несколько ужесточилась ввиду экономического кризиса) одерживают те предприятия, которые лучше представлены виртуальном мире (причем не только имеющие свой сайт, но и активно работающие в различных социальных сетях). Развитие бизнеса посредством сети интернет на сегодняшний день становится более прибыльным и спрос на услуги, предоставляемые веб-студиями, вполне закономерен, поскольку профессионально разработанный уникальный и эффектный фирменный стиль позволяет развивать и продвигать малый и средний бизнес даже при высокой конкуренции. На наш взгляд, наибольшее развитие в ближайшем будущем получат веб-студии, практикующие индивидуальный подход к каждому клиенту и предоставляющие эксклюзивные разработки, стоимость таких услуг будет постепенно снижаться благодаря, с одной стороны, достижениям науки и техники, а с другой — распространению знаний и повышению доступности технологий, что также является характерными чертами постиндустриального этапа развития общества.
•
ИСТОЧНИКИ:
1. Алиева Ф.Б., Волкова Т.А., Карпова Ю.И., Ходыкина М.Ф. Непроизводственная сфера Краснодарского края // Научное обозрение. — 2015. — № 5. — с. 160-165.
2. Бесшабашнов С., Денисов А. Создание сайта: от идеи до реализации. CMS Magazine. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/ management/ stages of site development ( дата обращения: 27.12.2016 ).
3. Веб-студия — что это?. Codeguru. [Электронный ресурс]. URL: http://codeguru.com. ua/novoe/read/vjeb-studija---chto-eto.html ( дата обращения: 25.12.2016 ).
4. Веб-студия: задачи, функции, перспективы. Ldi. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ldi.ru/web-studiya-zadachi-funktsii-perspektivy.html ( дата обращения: 25.12.2016 ).
5. Волкова Т.А. Непроизводственная сфера Краснодарского края // Современная наука: теоретический и практический взгляд: Международная научно-практическая конференция. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. — c. 84-86.
6. Волкова Т.А., Карпова Ю.О., Ходыкина М.Ф., Приходько А.В. Территориальная организация сферы услуг Краснодарского края и ее изменения // Глобальный научный потенциал. — 2014. — № 11(44). — c. 13-18.
7. Интернет-бизнес: как открыть веб-студию. Информационный портал «KrossMoney». [Электронный ресурс]. URL: http://krossmoney.ru/internet-biznes-kak-otkryt-veb-studiyu/ ( дата обращения: 25.12.2016 ).
8. Кобзарев А. Что такое веб-студия. Блог «ADVDK». [Электронный ресурс]. URL: https://www.advdk.com/sozdat-biznes/chto-takoe-veb-studiya.html ( дата обращения: 25.12.2016 ).
REFERENCES:
Alieva F.B., Volkova T.A., Karpova Yu.I., Khodykina M.F. (2015). Neproizvodstvennaya sfera Krasnodarskogo kraya [Non-manufacturing sphere of the Krasnodar territory]. Science Review. (5). 160-165. (in Russian).
Volkova T.A. (2015). Neproizvodstvennaya sfera Krasnodarskogo kraya [Non-productive sphere of the Krasnodar Territory] Modern science: theoretical and practical view. 84-86. (in Russian).
Volkova T.A., Karpova Yu.O., Khodykina M.F., Prikhodko A.V. (2014). Territorialnaya organizatsiya sfery uslug Krasnodarskogo kraya i ee izmeneniya [Territorial Organization of Service Sector in the Krasnodar Region and Its Changes]. Globalnyy nauchnyypotentsial. (11(44)). 13-18. (in Russian).