Научная статья на тему 'НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ'

НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
91
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕСС / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / КОМПАНИИ / ПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Глашкина В.С., Цыплов Е.А.

В данной статье рассмотрена такая система, которая включает в себя постоянное совершенствование, поощрение совместной работы, а также тестирование новых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTINUOUS PROCESS IMPROVEMENT

This article discusses a system that includes continuous improvement, encouraging collaboration, and testing new technologies.

Текст научной работы на тему «НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ»

УДК 005

Глашкина В. С. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Цыплов Е.А. студент 2 курса магистратуры Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

Аннотация: в данной статье рассмотрена такая система, которая включает в себя постоянное совершенствование, поощрение совместной работы, а также тестирование новых технологий.

Ключевые слова: процесс, совершенствование, технологии, компании, производство.

Glashkina V.S. 4th year student

Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Togliatti, Russia Tsyplov E.A.

2nd year graduate student Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Togliatti, Russia

CONTINUOUS PROCESS IMPROVEMENT

Abstract: this article discusses a system that includes continuous improvement, encouraging collaboration, and testing new technologies.

Key words: process, improvement, technology, companies, production.

В производстве постоянное решение проблем и устранение каких-либо неполадок называют непрерывным совершенствованием. Вся деловая японская культура построена на данной системе, которая включает улучшение различных факторов, связанных с производством. Она подразумевает постепенное и постоянное улучшение, а не глобальное

изменение чего-либо. Система непрерывного совершенствования включает в себя, как руководство и сотрудников, так и машины и материалы.

В японской деловой культуре слово «кайдзен» имеет определенное значение и имеет смысл, означающий непрерывное совершенствование.

Не смотря на то, что слово «кайдзен» имеет истоки в японской культуре, большинство американских компаний ввели эту систему с большим успехом, сочетая со своими креативными и творческими идеями, которые на Западе приносили не меньший успех

Во времена Второй мировой войны Америка желала восстановить страну и свои ресурсы. Для этого из США были посланы высококвалифицированные специалисты в Японию, чтобы те нашли решения по восстановлению всех операций. Первым известным доктором стал Эдвардс Деминг, который заметил трудности у японских производителей, связанных с инвестиционными ресурсами и компонентами, а также с моральным состоянием всех рабочих. Имея опыт в снижение отходом в производстве, Деминг стал передавать свой опыт и давать советы японским производителям. [1]

Так к 1950 годам Деминг уже помогал японским компаниям сосредотачиваться на самом процессе и на постоянном непрерывном улучшение всех недостатков. А уже к 1970 годам можно было заметить высокий результат японских фирм, которые повысили свою эффективность благодаря советам Деминга.

Именно поэтому японские фирмы мотивировали других пересматривать свои методы и технологии. Поэтому постоянное совершенствование стало зарождаться в США в то время, когда японские технологии стали набирать известность во всем мире.

По своей природе и своему воспитанию японцы во многом внимательны к мелочам. Они всегда следят за тем, чтобы все шло «как по маслу» без единых препятствий. Это и помогало им продвигать и поднимать эффективность «кайдзен».

Но на Западе к такому не привыкли, поэтому западным фирмам необходимо было научиться новой корпоративной культуре с большими изменениями: принятие проблем; похвала за совместную работу и решение этих проблем; передача ответственности; постоянное саморазвитие и повышение навыков.

В основе «кайдзен» лежит недовольство и неудовлетворенность положения дел. Если вы все время сидите на одном месте и никуда не движетесь, то не смотря на то, какая вы хорошая или плохая фирма, конкуренты Вас обгонят на все сто процентов.

Повысить эффективность и функциональность можно несколькими способами: тестированием и введением новых методов и технологий, а также исследованием новейших идей для развития всей компании в целом. Стоит отметить, что любые нововведения — это эксперименты, и они

могут иметь определенную долю риска, который может привести к неудачным исходам. Но если постоянно сидеть и не пробовать что -то новое, то фирма не придёт к высоким результатам; извлечением уроков из прошлого опыта. Все мы прекрасно понимаем, что учась на своих ошибках, в дальнейшим мы делаем все, чтобы они не произошли снова. Тем самым ошибки с меньшим риском повторяться, а успех, который мы можем реализовать из наших уроков, будет мотивировать и побуждать сотрудников продолжать работать с интересом и вовлеченностью к чему-то новому. [2]

Все изменения и улучшения непрерывного совершенствования занимают долгосрочного периода и требуют поддержки, как со стороны руководства, так и со стороны рабочих. Чтобы система начала эффективно функционировать, необходимо вести определенные структуры, которые будут отвечать за обучение, распределение, управление, измерение, поощрение и поддержку. Не стоит забывать, что внедрение этой системы также требует и поддержки в финансовой части.

Следует также отметить, что «кайдзен» призывает к тому, чтобы все рабочие были включены в данный процесс. Руководству необходимо замотивировать сотрудника так, чтобы каждый желал привнести результат, который может изменить конкурентные преимущества на рынке.

Японские фирмы успешно реализуют и поощряют командную работу. Эти команды состоят из рабочих и менеджеров, которые совместно решают проблемы и успешно реализуют их на практике. К тому же, сотрудников поощряют за то, что они указывают на проблемы и привносят новые идеи по их устранению.

Решение проблем стало основным элементом в системе непрерывного совершенствования. Вех сотрудников необходимо научить не только выявлению проблем, которые тормозят работу, но и устранению данных проблем, уменьшению времени и ресурсов, повышению производительности, а также снижению потерь и эффективности.

Для того, чтобы понять, как работают методы и технологии «кайдзен», стоит изучить различные исследования по данной теме, которые подробно описывают, как же непрерывное совершенствование повысило успех производительность компаний. [3]

Так, например, одна консалтинговая фирма специализируется на создании процессов и демонстрирует исследования по данной тематике. Проект сосредотачивается на таких основным и главных сферах, включая: создание организации, отвечающая за повышение качества и доходности; оптимизацию процессов, направленных на ввод новых технологий; поддержание изменений, ориентированные на увеличение прибыли и шансов фирмы. Все эти элементы значительно могут поменять ход вашей компании. Так по статистике, консалтинговая компания заметила, что производительность возросла на более чем 30%, повысилось

обслуживание покупателей и самое важное, что сократились расходы и затраты на необходимые ресурсы.

Таким образом, можно сделать вывод, что непрерывное совершенствование является важной системой в производственных фирмах, которую обязательно нужно внедрять и развивать для повышения качества.

Использованные источники:

1. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию / У. Детмер: Пер. с англ. - 4-е изд. -М.: Альпина Паблишер, 2012. - 443с.

2. Исикава К. Японские методы управления качеством / Исикава К. - М.: Экономика, 1988. - 215с.

3. Коленсо М. Стратегия кайдзен для успешных организационных перемен / М. Коленсо. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 175с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.