Научная статья на тему 'НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА В ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ'

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА В ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
непрерывное профессиональное образование / работники социальной сферы / формирование готовности / система наставничества / кибербуллинг / дети / подростки / continuous professional education / social workers / formation of readiness / mentoring system / cyberbullying / children / teenagers

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Н.В. Митряшкина

В данной статье рассматривается подготовка работников социальной сферы к профилактике кибербуллинга в детской и подростковой среде с точки зрения непрерывности процесса профессионального образования. Начало профессионального образования осуществляется в вузе и продолжается в организациях социального обслуживания, что позволяет поэтапно сформировать готовность работников социальной сферы к осуществлению профилактической деятельности, в том числе по профилактике кибербуллинга среди детей и подростков. Наличие взаимосвязи между профессиональной готовностью работников социальной сферы к профилактике кибербуллинга и системой наставничества в социальных организациях обусловлено пролонгированностью образовательного процесса и наличием преемственности в подготовке специалистов социальной сферы между организациями высшего образования и социальными организациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION IN TRAINING SOCIAL SECTOR SPECIALISTS FOR THE PREVENTION OF CYBERBULLYING IN CHILDREN AND ADOLESCENTS

The article examines how to prepare social workers to prevent cyberbullying among children and adolescents from the point of view of the continuity of the process of vocational education. The beginning of vocational education is carried out at the university and continues in social service organizations, which allows step-by-step formation of the readiness of social workers to carry out preventive activities, including the prevention of cyberbullying among children and adolescents. The existence of a relationship between the professional readiness of social workers to prevent cyberbullying and the mentoring system in the field of professional activity is due to the prolongation of the educational process and the presence of continuity in the training of social professionals between higher education organizations and social service organizations.

Текст научной работы на тему «НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА В ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ»

письменной научной коммуникации (78%). На третьем месте по частоте использования в научной работе у аспирантов проведение презентаций (75%) как один из необходимых инструментов представления научных идей и результатов исследований. 70% опрошенных по окончании курса аспирантов высказались в пользу составления словарей-минимумов по теме научного исследования. Безусловно, они осознают, что работа по составлению подобных словарей расширяет их словарный запас и знания в области семантики, лексики, истории, литературы. То есть данный вид работы ведет к формированию как языковой, так культуровед-ческой и коммуникативной компетенций.

Анализ проведенного опроса позволяет сделать следующие выводы:

- для современных аспирантов очень важны умения и навыки, способствующие эффективному взаимодействию в международном научном обмене информацией. Поэтому их привлекают интерактивные формы обучения: деловые игры, диспуты, групповые дискуссии, дебаты, «круглые столы», через которые идет наработка коммуникативных навыков и умений;

- как уже отмечалось, для аспирантов, занимающихся научным исследованием, необходимо публиковать статьи и тезисы не только в российских, но и в иностранных журналах. Поэтому они рассматривают умения структурированного изложения собственных идей и создания научных и научно-информационных текстов на иностранном языке как главные инструменты вхождения в международное научное сообщество;

- для значительного количества аспирантов Дипломатической академии умения реферировать и аннотировать научные тексты являются уже освоенны-

Библиографический список

ми в курсе магистратуры, так как многие обучающихся, являясь выпускниками академии, освоили умения реферирования и аннотирования статей в курсе иностранного языка;

- в целом у аспирантов требования к изучению иностранного языка более узконаправлены и профессионально ориентированы.

Таким образом, реализация современных подходов к процессу обучения в аспирантуре с учетом особенностей взаимодействия в международном научном сообществе дает возможность внедрения современных методов и технологий научной коммуникации, привязанных непосредственно к проблемам исследований аспиранта.

Знание иностранного языка позволяет молодому ученому «занимать позицию исследователя, способного как проводить, так и излагать результаты проведенного исследования на языке международного общения, что способствует полной реализации их интеллектуального потенциала в будущей профессиональной деятельности» [1, с. 249].

Научная новизна и теоретическая значимость статьи имеет прикладной характер и заключается в определении универсальных компетенций, которые являются необходимыми для усвоения в процессе изучения иностранного языка в условиях аспирантуры (на примере Дипломатической академии) с целью обеспечения успешной коммуникации в международном научном сообществе.

Практическая значимость статьи состоит в обобщении собственного опыта преподавания у аспирантов Дипломатической академии.

1. Лопатина О.В., Сайфуллин РС. К разработке научно методического обеспечения формирования исследовательской компетенции студентов в процессе изучения иностранного языка. Вестник Казанского технологического университета. 2015; № 5 (15): 248 - 251.

2. Макарова Л.Н., Налетова И.В., Бессонова А.А. Социальный портрет современного аспиранта. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013; № 1 (117): 91 - 95.

3. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-Ф3. Available at: http://ivo.garant.ru/document?id=70191362&sub=0

4. Программа-минимум кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык». Российское образование. Федеральный портал. Available at: http:// www.edu.ru/ db/pke/sb-2.htm

5. Рыбаков Н.В., Бедный Б.И. Проблемное поле в исследовании российской аспирантуры: образовательный и социологический подходы. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017; № 2 (46): 113 - 121.

6. Хлыбова М.А. Иноязычная подготовка аспирантов в контексте непрерывного уровневого высшего образования: монография. Пермь, 2019.

7. Мирзоева Ф.Р Имидж преподавателя иностранного языка: структура и содержание. Мир науки, культуры, образования. 2021; № 2 (87): 71 - 73.

References

1. Lopatina O.V., Sajfullin R.S. K razrabotke nauchno metodicheskogo obespecheniya formirovaniya issledovatel'skoj kompetencii studentov v processe izucheniya inostrannogo yazyka. Vestnik Kazanskogo tehnologicheskogo universiteta. 2015; № 5 (15): 248 - 251.

2. Makarova L.N., Naletova I.V., Bessonova A.A. Social'nyj portret sovremennogo aspiranta. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. 2013; № 1 (117): 91 - 95.

3. Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii. Federal'nyj zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ. Available at: http://ivo.garant.ru/document?id=70191362&sub=0

4. Programma-minimum kandidatskogo 'ekzamena po obschenauchnoj discipline «Inostrannyj yazyk». Rossijskoe obrazovanie. Federal'nyj portal. Available at: http://www.edu.ru/ db/pke/sb-2.htm

5. Rybakov N.V., Bednyj B.I. Problemnoe pole v issledovanii rossijskoj aspirantury: obrazovatel'nyj i sociologicheskij podhody. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I. Lobachevskogo. Seriya: Social'nye nauki. 2017; № 2 (46): 113 - 121.

6. Hlybova M.A. Inoyazychnaya podgotovka aspirantov v kontekste nepreryvnogo urovnevogo vysshego obrazovaniya: monografiya. Perm', 2019.

7. Mirzoeva F.R. Imidzh prepodavatelya inostrannogo yazyka: struktura i soderzhanie. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2021; № 2 (87): 71 - 73.

Статья поступила в редакцию 10.12.21

УДК 37.035

Mitryashkina N.V., postgraduate, North Caucasus Federal University (Stavropol, Russia), E-mail: stavmnv@ yandex.ru

CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION IN TRAINING SOCIAL SECTOR SPECIALISTS FOR THE PREVENTION OF CYBERBULLYING IN CHILDREN AND ADOLESCENTS. The article examines how to prepare social workers to prevent cyberbullying among children and adolescents from the point of view of the continuity of the process of vocational education. The beginning of vocational education is carried out at the university and continues in social service organizations, which allows step-by-step formation of the readiness of social workers to carry out preventive activities, including the prevention of cyberbullying among children and adolescents. The existence of a relationship between the professional readiness of social workers to prevent cyberbullying and the mentoring system in the field of professional activity is due to the prolongation of the educational process and the presence of continuity in the training of social professionals between higher education organizations and social service organizations.

Key words: continuous professional education, social workers, formation of readiness, mentoring system, cyberbullying, children, teenagers.

Н.В. Митряшкина, аспирант, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь, E-mail: kafsocteh@yandex.ru

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ КИБЕРБУЛЛИНГА В ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

В данной статье рассматривается подготовка работников социальной сферы к профилактике кибербуллинга в детской и подростковой среде с точки зрения непрерывности процесса профессионального образования. Начало профессионального образования осуществляется в вузе и продолжается в организациях социального обслуживания, что позволяет поэтапно сформировать готовность работников социальной сферы к осуществлению профилактической деятельности, в том числе по профилактике кибербуллинга среди детей и подростков. Наличие взаимосвязи между профессиональной готовностью работников социальной сферы к профилактике кибербуллинга и системой наставничества в социальных организациях обусловлено пролонгированностью

образовательного процесса и наличием преемственности в подготовке специалистов социальной сферы между организациями высшего образования и социальными организациями.

Ключевые слова: непрерывное профессиональное образование, работники социальной сферы, формирование готовности, система наставничества, кибербуллинг, дети, подростки.

Актуальность данной проблематики заключается в том, что онлайн-функ-ционирование получило в прошлом году, в период проживания мировым сообществом пандемии коронавирусной инфекции СШЮ-19, особое развитие. До настоящего времени все мировое сообщество использует самоизоляцию и карантинные меры как способ предупреждения распространения коронавирусной инфекции. В свою очередь, ограничительные меры способствуют более активному пользовательскому интересу детей и подростков в интернет-пространстве как с образовательной целью, так и с целью межличностного взаимодействия. К сожалению, повышенная активность детей и подростков в Интернете привела к фасилитации психологического насилия, так называемого кибербуллинга.

Решить проблему кибербуллинга можно только посредством реализации системы профилактических мер, направленных на информирование и обучение детей и подростков, в том числе на развитие их цифровой компетентности, что требует особых квалификаций у специалистов. Чаще всего с проблемой кибербуллинга в детской и подростковой среде сталкиваются работники социальных организаций, так как их непосредственная профессиональная деятельность связана с несовершеннолетними из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Для подготовки специалистов социальных организаций, компетентных в вопросах профилактики кибербуллинга среди детей и подростков, необходимо создать условия для непрерывного профессионального образования специалистов, начиная с базового вузовского образования, продолжая системой профессионального наставничества в социальных организациях и системой повышения квалификации работников социальной сферы в вопросах профилактики кибербуллинга среди детей и подростков.

Вопросами совершенствования профессиональной подготовки специалистов социальной сферы занимались такие учёные, как Амиров С.С., Жуков В.И., Григорьев С.И., Сумская Т.С., Шапиро Б.Ю. и многие другие.

Таким образом, решение обозначенной проблемы по разработке системы непрерывного профессионального образования работников социальной сферы в вопросах профилактики кибербуллинга среди несовершеннолетних выступает одной из актуальных задач не только современной педагогической науки, но всего человеческого сообщества в целом.

Цель данной статьи - обоснование значимости системы непрерывного профессионального образования в подготовке работников социальных организаций для реализации мероприятий по профилактике кибербуллинга среди детей и подростков.

Основные задачи статьи видятся в следующем: рассмотреть процесс формирования готовности специалистов социальной сферы к проведению профилактики кибербуллинга в отношении детей и подростков; проанализировать основные направления образовательного процесса, обеспечивающие его непрерывность; представить систему наставничества как одно из направлений непрерывного образовательного процесса.

Методы исследования: теоретический и методологический анализ психологической и педагогической литературы по данной проблеме, синтез, обобщение, наблюдение, анкетирование, формирующий эксперимент, методы математической статистики.

С целью подтверждения значимости системы непрерывного профессионального образования для работников социальной сферы, способствующей формированию готовности этих специалистов к проведению профилактики ки-бербуллинга в отношении детей и подростков, аспирантами и преподавателями кафедры социальных технологий СКФУ совместно с работниками ГБУСО «Психологический Центр» г Ставрополя на базе образовательных организаций и организаций социального обслуживания Ставропольского края было организовано и проведено лонгитюдное исследование.

Опытно-экспериментальной базой исследования послужили образовательные организации высшего профессионального образования г Ставрополя.

В целом экспериментальной работой было охвачено 194 человека: 5 преподавателей, 7 наставников, 182 студента. В формирующем эксперименте приняли участие 100 студентов, успешно прошедших тестирование на выявление мотивации к профессиональной деятельности, что уровняло выборку испытуемых по мотивационному критерию. В качестве экспериментальной группы исследования выступили студенты СКФУ, СГПИ, получающие психолого-педагогическое образование или образование специалиста по социальной работе, в дальнейшем трудоустроившиеся в организации социального обслуживания, у которых формирование готовности к профилактике кибербуллинга осуществлялось посредством введения педагогических условий, в том числе системы наставничества (54 человека), а также контрольная группа - студенты СКФУ, СГПИ, получающие психолого-педагогическое образование или образование специалиста по социальной работе, в дальнейшем трудоустроившиеся в образовательные организации и организации социального обслуживания, без введения педагогических условий (46 человек). Студенты экспериментальной группы, получающие психолого-педагогическое образование или образование специалиста по социальной работе,

планирующие трудоустройство в организации социального обслуживания, приняли участие в формирующем эксперименте.

В качестве задач формирующего эксперимента были обозначены:

1. Осуществление начальной диагностики, измеряющей базовый уровень готовности будущих работников социальной сферы к профилактике кибербуллинга среди детей и подростков (после 4-го курса).

2. Осуществление промежуточной диагностики (после 5-го курса).

3. Разработка и внедрение педагогических условий, повышающих эффективность процесса формирования готовности молодых специалистов к проведению профилактики кибербуллинга в отношении детей и подростков.

4. Пролонгированная реализация педагогических условий, повышающих эффективность процесса формирования готовности молодых специалистов к проведению профилактики кибербуллинга в отношении детей и подростков после трудоустройства молодого работника.

5. Осуществление промежуточной и итоговой диагностики (через 6 мес. и 1 год после трудоустройства).

6. Осуществление количественного и качественного анализа результатов проведенного эксперимента.

Исследование проводилось в несколько этапов:

I этап - поисково-аналитический.

II этап - подготовительный.

III этап - содержательный.

IV этап - итоговый.

В данном исследовании использовались следующие теоретические и эмпирические методы исследования: теоретический и методологический анализ педагогической, психологической литературы; теоретический анализ данных эмпирического исследования; качественный и количественный анализ результатов эмпирического исследования; методы математической статистики.

В критериально-диагностический инструментарий вошли:

1. Методика исследования мотивации и установки на профессиональную деятельность у студентов (Крылова А.В., Игнаткова И.А.).

2. Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В. Бойко).

3. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р Даймонда (модификация А.К. Осницкого).

4. Авторский тест на оценку информированности специалистов в вопросах кибербуллинга среди детей и подростков.

5. Проективная методика «Продолжи предложение...»: «Кибербуллинг -это ...».

6. Проективная методика, нарратив «Моя готовность к профилактике кибербуллинга.».

В ходе проведенного исследования было обнаружено, что профилактика кибербуллинга требует от работника социальной сферы личностной направленности на профилактический вид деятельности, а также наличия совокупности различных специфических знаний и умений по прогнозированию, организации и реализации профилактики кибербуллинга в детской и подростковой среде.

Начальная диагностика позволила измерить базовый уровень готовности будущих работников социальной сферы к профилактике кибербуллинга среди детей и подростков Данная диагностика проводилась у студентов после окончания ими 4-го курса.

После 5-го курса была осуществлена промежуточная диагностика студентов по тем же параметрам и показателям.

Дальнейшим этапом опытно-экспериментальной работы было осуществление разработки и внедрение педагогических условий, повышающих эффективность процесса формирования готовности молодых специалистов к проведению профилактики кибербуллинга в отношении детей и подростков.

В контрольной группе респондентов профессиональная деятельность осуществлялась без введения педагогических условий. Экспериментальная группа молодых работников социальной сферы была включена в формирующий эксперимент, заключавшийся в целенаправленном формировании готовности молодых специалистов к проведению профилактики кибербуллинга в отношении детей и подростков.

Следующим этапом исследования была пролонгированная реализация педагогических условий, повышающих эффективность процесса формирования готовности молодых специалистов к проведению профилактики кибербуллинга в отношении детей и подростков после трудоустройства молодого работника в профессиональной организации.

В процессе профессиональной деятельности у представителей контрольной и экспериментальной групп проводилась промежуточная и итоговая диагностика через 6 мес. после трудоустройства и через 1 год после трудоустройства.

По результатам осуществления количественного и качественного анализа проведенного эксперимента на базе экспериментальной группы была разработана и реализована программа адаптации молодого работника социальной сферы, а также программа повышения квалификации работников социальной

сферы «Организация и содержание профилактики кибербуллинга среди детей и подростков».

На момент начала формирующего эксперимента сравнительные характеристики респондентов экспериментальной и контрольной группы по всем параметрам в данном обследовании обнаруживают отсутствие статистически значимых различий (коэффициент корреляции r-Спирмена).

В ходе промежуточного обследования была выявлена взаимосвязь участия респондентов в системе наставничества и информированности в вопросах ки-бербуллинга.

По результатам итогового обследования было выявлено, что участники экспериментальной группы оказываются более информированными в вопросах профилактики кибербуллинга и имеют лучшие показатели социально-психологической адаптации и уровня профессионального сгорания.

У участников контрольной группы изменения уровня информированности по вопросам кибербуллинга не имеют статистически значимых отличий.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что влияние реализуемых педагогических условий - научно-методическое обеспечение процесса формирования готовности к профилактике кибербуллинга среди детей и подростков, профессиональная поддержка личностной мотивации специалиста, его включенность в систему наставничества, направленную на готовность работников

Библиографический список

социальной сферы к профилактике кибербуллинга среди детей и подростков, а также на социально-психологическую адаптацию молодых специалистов и предупреждение профессионального сгорания на начальном этапе адаптации молодого специалиста при трудоустройстве - напрямую зависит от непрерывности процесса образования. Педагогические условия являются отражением непрерывного процесса профессионального образования: от вузовского обучения к профессиональному обучению в организациях социального обслуживания и систематическому повышении квалификации в рамках постдипломного образования. Научная новизна статьи определяется представленностью педагогических условий (научно-методического обеспечения процесса формирования готовности к профилактике кибербуллинга среди детей и подростков, профессиональной поддержки личностной мотивации специалиста, а также его включенность в систему наставничества), детерминирующих готовность работников социальной сферы к профилактике кибербуллинга среди несовершеннолетних. Теоретическая значимость статьи обозначена вкладом в организацию системы непрерывного профессионального образования работников социальной сферы к профилактике кибербуллинга в детской и подростковой среде. Практическая значимость представлена возможностью использования результатов проведенного исследования для оптимизации системы непрерывного профессионального образования работников социальной сферы.

1. Бабичева А.Н. Знание остановит насилие: краткое информационное пособие для субъектов помогающей деятельности, занятых в работе с людьми в ситуации насилия или пережившими травму. Самара, 2017.

2. Березина О.С. Социальная профилактика кибербуллинга среди молодых людей. Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи: материалы внутривузовской конференции. Магнитогорск, 2015: 63 - 67.

3. Бочавер А.А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014; Т. 11, № 3: 178 - 191. Available at: http://psy-journal.hse.ru/2014-11-3/139110271.html

4. Гарашкина Н.В., Дьячек Т.П. Теория и практика социальной работы: учебно-методическое пособие. Тамбов, 2009.

5. Кот Т. А. Теоретические аспекты контекстного обучения будущих педагогов. Проблемы современного педагогического образования, 2019: 154 - 156.

6. Митряшкина Н.В. Система наставничества в повышении квалификации молодых специалистов по вопросам профилактики кибербуллинга среди детей и подростков. Available at: http://old.ncfu.rU/export/uploads/Dokumenty-Nauka/statya_mitryashkina-n.v.docx

7. Чусавитина ГН., Чусавитин М.О. Подготовка студентов педагогических специальностей университета к профилактике и противодействию идеологии киберэкстремизма среди молодежи. Информационные технологии в образовании XXI века: сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции. 2012: 322 - 323.

References

1. Babicheva A.N. Znanie ostanovit nasilie: kratkoe informacionnoe posobie dlya sub'ekiov pomogayuschej deyatel'nosti, zanyatyh v rabote s lyud'mi v situacii nasiliya ili perezhivshimi travmu. Samara, 2017.

2. Berezina O.S. Social'naya profilaktika kiberbullinga sredi molodyh lyudej. Informacionnaya bezopasnost' i voprosy profilaktiki kiber'ekstremizma sredi molodezhi: materialy vnutrivuzovskoj konferencii. Magnitogorsk, 2015: 63 - 67.

3. Bochaver A.A., Hlomov K.D. Kiberbulling: travlya v prostranstve sovremennyh tehnologij. Psihologiya. Zhurnal Vysshej shkoly 'ekonomiki. 2014; T. 11, № 3: 178 - 191. Available at: http://psy-journal.hse.ru/2014-11-3/139110271.html

4. Garashkina N.V., D'yachek T.P. Teoriya ipraktika social'nojraboty: uchebno-metodicheskoe posobie. Tambov, 2009.

5. Kot T.A. Teoreticheskie aspekty kontekstnogo obucheniya buduschih pedagogov. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya, 2019: 154 - 156.

6. Mitryashkina N.V. Sistema nastavnichestva v povyshenii kvalifikaciimolodyh specialistovpo voprosam profilaktikikiberbullinga sredidetejipodrostkov. Available at: http://old.ncfu. ru/export/uploads/Dokumenty-Nauka/statya_mitryashkina-n.v.docx

7. Chusavitina G.N., Chusavitin M.O. Podgotovka studentov pedagogicheskih special'nostej universiteta k profilaktike i protivodejstviyu ideologii kiber'ekstremizma sredi molodezhi. Informacionnye tehnologii v obrazovaniiXXI veka: sbornik nauchnyh trudov II Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2012: 322 - 323.

Статья поступила в редакцию 06.12.21

УДК 378.147

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Avetisyan A.D., Cand. of Sciences (Law), Professor, Department of Criminal Proceeding, Stavropol Branch of Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: aleksandr.avetisjan@rambler.ru

Ryasov A.A., Cand. of Sciences (Law), Professor, Department of Criminology, Stavropol Branch of Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: identifiks@mail.ru

Zhigalova G.G., Cand. of Sciences (Medicine), senior lecturer, Department of Criminology, Stavropol Branch of Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: gigalovagalina@yandex.ru

THE USE OF MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN TRAINING OF DISTRICT POLICE OFFICERS. The article discusses some areas of the use of

modern educational technologies in the training of district police officers in higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia for their further service in the internal affairs bodies. To optimize the educational process in the preparation of cadets and trainees in higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia for their subsequent activities as district police officers, modern educational technologies should be fully used in the formation of their theoretical knowledge and the development of the necessary skills and abilities when making decisions in operational and service activities. In the process of working on a specific project, the activities of cadets are interrelated with the official situation in criminal procedural activities, directions for resolving a complex of research, information and practical problems should be determined. Cadets plan targeted actions to identify problems when analyzing materials obtained as a result of a preliminary check of a crime report, or as a result of a criminal investigation. This increases the effectiveness of training.

Key words: cadet, teacher, modern educational technologies, higher educational institution of Ministry of Internal Affairs of Russia, district police officers, business game, project activity, game technologies.

АД. Аветисян, канд. юрид. наук, доц., проф. каф. уголовного процесса Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД Российской Федерации, г. Ставрополь, E-mail: aleksandr.avetisjan@rambler.ru

А.А. Рясов, канд. юрид. наук, доц., проф. каф. криминалистики Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД Российской Федерации, г. Ставрополь, E-mail: identifiks@mail.ru

Г.Г. Жигалова, канд. мед. наук, доц. каф. криминалистики Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД Российской Федерации, г. Ставрополь, E-mail: gigalovagalina@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.