Научная статья на тему 'Непрерывное профессиональное образование в Европе'

Непрерывное профессиональное образование в Европе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
244
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ / ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ЕВРОПЕ / СТРУКТУРИРОВАННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / РЕФЛЕКСИВНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / САМОНАПРАВЛЕННОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION IN EUROPE / FORMS OF CONTINUING EDUCATION IN EUROPE / STRUCTURED CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION / REfl ECTIVE CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION / SELF-DIRECTED CONTINUING PROFESSIONAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Суйкова Ольга Александровна, Тулькибаева Надежда Николаевна

В статье дается обзор некоторых форм непрерывного профессионального образования в Европе на основе изучения современных источников, обеспечивающих информационную полноту о формах, методах и средствах повышения профессиональной квалификации, необходимых для индивидуального выбора специалистами пути своего профессионального развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Суйкова Ольга Александровна, Тулькибаева Надежда Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTINUOUS VOCATIONAL EDUCATION IN EUROPE

The article gives an overview of some forms of continuing professional education in Europe based on the study of modern sources that provide informational completeness on the forms, methods and means of professional development necessary for specialists to individually choose their professional development ways

Текст научной работы на тему «Непрерывное профессиональное образование в Европе»

4. Ljubushkina L. A. Organizacija samostojatel'noj raboty studentov po disciplinam psihologich-eskogo cikla [Organization of independent work of students in the disciplines of the psychological cycle], Povolzhskij pedagogicheskij vestnik [Volga pedagogical bulletin], 2014, no. 4 (5), pp. 62-64. (In Russian)

5. Berezovskaja O. B., Gil' L. B., Sokolova S. V. Samostojatel'naja rabota studentov pri izuchenii matematiki [Independent work of students in the study of mathematics], Modern high technologies, 2016, no. 2, pp. 464-466. (In Russian)

6. Stashkevich I. R. Razvitie poznavatel'noj samostojatel'nosti kursantov voennyh vuzov pri kompjuternom soprovozhdenii uchebnogo processa: monografija [The development of cognitive independence of cadets of military universities with computer support of the educational process: monograph]. Cheljabinsk, Cheljab. gos. un-t, 2005, 204 p. (In Russian)

7. Torosjan V. F., Torosjan E. S. Pedagogicheskaja model' formirovanija poznavatel'noj samostojatel'nosti studentov tehnicheskogo vuza [Pedagogical model of the formation of cognitive independence of students of a technical university], Vysshee obrazovanie segodnja [Higher education today], 2013, no. 7, pp. 57-62. (In Russian)

8. Elagina V. S., Demidov O. V., Ul'janov I. V. Formirovanie kul'tury samostojatel'noj dejatel'nosti u kursantov voennogo vuza [The formation of a culture of independent activity among cadets of a military university], Sovremennye problemy nauki i obrazovanija [Modern problems of science and education], 2019, no. 11, pp. 10-11. (In Russian)

9. Elagina V. S. Principy organizacii samostojatel'noj raboty kursantov voennogo vuza [The principles of organization of independent work of cadets of a military university], Mezhdunarodnyj zhurnal jeksperimental'nogo obrazovanija. [International Journal of Experimental Education], 2015, no. 5-1, pp. 49-50, available at: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=7475 (accessed: 05.04.2020). (In Russian)

Елагина Вера Сергеевна, профессор ФГВОУ ВПО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина"», доктор педагогических наук, профессор, г. Челябинск, е-тай:У_275@таП.гц

Elagina Vera Sergeevna, professor of branch of the Military Training and Research Center of the Air Force "Air Force Academy named after professor N. E. Zhukorovsky and Yu. A. Gagarin", dr. ped. sciences, professor, Chelyabinsk, e-mail: [email protected]

Сведения для цитирования: Суйкова, О. А. Непрерывное профессиональное образование в Европе / О. А. Суй-кова, Н. Н. Тулькибаева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 2 (26). — С. 78-83.

УДК 378.046.4 ББК 74.58

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ

О. А. Суйкова, Н. Н. Тулькибаева

В статье дается обзор некоторых форм непрерывного профессионального образования в Европе на основе изучения современных источников, обеспечивающих информационную полноту о формах, методах и средствах повышения профессиональной квалификации, необходимых для индивидуального выбора специалистами пути своего профессионального развития.

Ключевые слова: непрерывное профессиональное образование в Европе, формы повышения квалификации в Европе, структурированное непрерывное профессиональное образование, рефлексивное непрерывное профессиональное образование, самонаправленное непрерывное профессиональное образование.

Что понимают под непрерывным профессиональным образованием в современной Европе? Непрерывное профессиональное образование — термин, используемый для описания учебных мероприятий, в которые вовлечены профессионалы для развития и повышения своих способностей. Оно позволяет учиться становиться сознательным и активным, а не пассивным. Оно сочетает в себе различные формы обучения, такие как учебные семинары, конференции и мероприятия, программы электронного обучения, методы передовой практики и обмена идеями, и все это направлено на то, чтобы человек мог совершенствоваться и иметь эффективное профессиональное образование. В Великобритании насчитывается более 1000 институтов и профессиональных организаций, количество которых, по прогнозам, будет увеличиваться [1; 2].

Сопровождающим фактором такого роста является признание того, что академические квалификации должны обеспечивать более профессиональное «практическое» обучение. Структурированный, практический и методический подход к обучению помогает работодателям в различных отраслях промышленности Европы удерживать ключевой персонал и развивать навыки и знания в своих организациях для поддержания устойчивого и конкурентного преимущества.

Участие в непрерывном профессиональном образовании персонала гарантирует, что как академическая, так и практическая квалификация не устареет и не выйдет из моды; она позволяет людям постоянно повышать свою профессиональную квалификацию или переучивать себя, независимо от профессии, возраста или уровня образования.

Структурированное непрерывное профессиональное образование (активное обучение) в Европе включает в себя интерактивное и основанное на практическом участии исследование. Обычно это упреждающее мероприятие, которое может включать в себя посещение учебного курса, конференций, семинаров, лекций, курсов электронного обучения. Активное обучение в рамках непрерывного профессионального образования применяется также в тех случаях, когда специалисты сдают экзамены, ориентированные на карьеру.

Рефлексивное непрерывное профессиональное образование (пассивное обучение) не предполагает взаимодействия с участниками, поэтому эта форма гораздо более пассивная и однонаправленная. Примеры этого включают в себя чтение

соответствующих новостных статей, подкастов (радио- и телепрограмм) и тематических исследований, а также обновление информации об отрасли. Некоторые неофициальные встречи с тематическими тьюторами могут быть применимы к рефлексивному обучению в рамках непрерывного профессионального образования, однако цели обучения на этих встречах должны быть четко изложены в общем плане индивидуального обучения.

Самонаправленное непрерывное профессиональное образование (неструктурированное обучение) включает в себя все несопровождаемые мероприятия. Оно охватывает чтение документов, статей и публикаций, как в печатном, так и в электронном виде, книг ведущих экспертов, отраслевых журналов и журналов о торговле. Специалисты в ходе такого обучения включают новостные ленты для конкретных отраслей промышленности или знакомятся с исследованиями в соответствующих областях [3; 4].

Какая польза от непрерывного профессионального образования? Такой вопрос задают себе специалисты, вступающие на путь профессионального развития. У каждого работника формируется свой мотив развития: повышение заработной платы, карьерный рост или личные профессиональные амбиции. Ответ на этот вопрос диктует время и современный социальный момент. Непрерывное профессиональное образование необходимо для того, чтобы помочь отдельным лицам, организациям или целым отраслям промышленности Европы поддерживать навыки и знания в актуальном состоянии. Предоставление непрерывного профессионального образования позволяет организациям стать банком данных для ключевых заинтересованных сторон организации. Аккредитованные учебные курсы, семинары и мероприятия непрерывного профессионального образования позволяют специалистам Европы быть территориально мобильными, использовать время обучения в соответствии с индивидуальными требованиями.

Непрерывное профессиональное образование для физических лиц помогает людям регулярно концентрироваться на том, как они могут стать более компетентными и эффективными. Обучение и подготовка повышают уверенность в себе и общие возможности, а также помогают построить карьеру. Непрерывное профессиональное образование позволяет людям позитивно адаптироваться к изменениям в требованиях работы/отрасли. Планирование непрерывного профессионального образования помогает быть более эффективным с течением времени,

а правильный отсчет результатов служит доказательством профессионального развития (это может быть полезно для контроля и оценки).

Непрерывное профессиональное образование демонстрирует четкую приверженность саморазвитию и профессионализму, оно предоставляет возможность отдельному человеку выявить пробелы в знаниях и устранить их с помощью общепризнанного способа. Аккредитованные поставщики непрерывного профессионального образования должны предоставить физическим лицам сертификат посещаемости для прикрепления к их журналу непрерывного профессионального образования в качестве доказательства развития после завершения обучения или достижения желаемых стандартов обучения, принятых в Европе.

Непрерывное профессиональное образование для юридических лиц. Предоставление аккредитованного непрерывного профессионального образования приносит пользу любой организации благодаря последующей ее узнаваемости и более высокому восприятию бренда организации общественностью. Внутреннее использование системы непрерывного профессионального образования поощряет здоровую культуру обучения для вашей организации, что приводит к более полному удовлетворению потребностей в рабочей силе и удержанию ценных сотрудников. В условиях, когда внутренние учебные ресурсы невелики, организации используют аутсорсинговых поставщиков для удовлетворения потребностей в персонале. Аутсорсинговые поставщики, как правило, — это обучающие компании, интернет-ресурсы, организаторы мероприятий и конференций. Они являются экспертами в своей области и предоставляют возможности для практического обучения в рамках мероприятий, семинаров и аккредитованных курсов. Некоторые курсы длительностью всего 1-2 часа проводятся в форме семинара. Другие аккредитованные курсы могут проходить в течение 6-10 недель.

В Великобритании почти 74 % взрослого населения с первоначальным университетским образованием каждый год принимает участие в какой-либо форме организуемого обучения для взрослых. Безработные граждане реже по сравнению с занятой частью населения участвуют в неформальных видах обучения, но объем их участия в тренингах выше. Доступ к обучению является для безработных одним из методов начать работу или найти новую. Наибольшее число безработных граждан, вовлеченных в неформальные виды обучения, было зарегистри-

ровано в Дании (41 %), Великобритании (26 %), Австрии и Финляндии (25 %), а наименьшее число — в Италии (2 %), Литве и Польше (4 %), а также в Венгрии (5 %) [5].

Программы профессионального образования могут дать специалистам возможность расширить свои профессиональные навыки, одновременно давая им возможность познакомиться с другими аспектами выбранной области.

Необходимо уточнить: что такое профессиональное образование в современном европейском обществе? Под профессиональным образованием понимается непрерывная подготовка и образование человека в отношении его/ее карьеры. Цель профессионального образования заключается в том, чтобы держать вас в курсе текущих тенденций, а также помочь вам развить новые навыки с целью продвижения в данной области.

Некоторые профессии фактически требуют профессионального образования, чтобы возобновить сертификацию или лицензирование и обеспечить соответствие сотрудников стандартам. Однако, как правило, специалист может самостоятельно повышать свою квалификацию с помощью программ, предлагаемых учебными заведениями, профессиональными организациями или даже собственным работодателем.

Что можно изучать?

Темы повышения квалификации также могут быть специализированными в зависимости от профессии/специальности, будь то юриспруденция, образование, здравоохранение или сфера услуг

Как структурированы программы профессионального обучения?

Каждая программа уникальна и может варьироваться в зависимости от предмета и типа обучения. Как правило, профессиональное образование осуществляется в классной комнате. Тем не менее, программа может включать в себя различные методы обучения в зависимости от потребностей вашей работы. Некоторые программы повышения квалификации требуют от вас участия в прикладной работе в рамках учебной программы. Другие могут пригласить вас на практикумы или семинары. Для некоторых программ вам выделяют инструктора/тьютора, с которым вы будете обучаться самостоятельно.

Сколько времени на это потребуется?

Продолжительность программы также может варьироваться в широких пределах, но, как правило, она рассчитана на достижение определенного количества учебных часов. Например, более обширные программы могут предусма-

тривать несколько тренингов в неделю общей продолжительностью до 48 недель. Другие виды повышения квалификации, такие как семинары, могут быть завершены в течение нескольких дней. Обычно эти периоды обучения ограничиваются рабочим временем, но иногда персоналу приходится совмещать повышение квалификации с личным временем.

Многие колледжи предлагают курсы повышения квалификации полностью онлайн или в смешанных форматах, которые сочетают он-лайн-обучение с обучением в классе. Онлайн-курсы предлагают повышенное удобство, так как специалист может завершить свою курсовую работу в любое время и не торопиться с изучением материала. Однако, даже если материал полностью представлен в интернете, все равно могут существовать требования к синхронному курсу, такие как видеоконференции или задания, в зависимости от программы.

Высококачественное профессиональное образование определяется несколькими взаимодействующими факторами. Оно подразумевает богатое содержание, специально подобранное для углубления и расширения знаний и навыков учителей, директоров, администраторов, работников среднего звена и других ключевых работников. Высококачественное профессиональное образование основывается на существенных, четко определенных целях; требует наличия структуры, отражающей хорошо продуманный процесс обучения; эффективного использования времени; разнообразных и эффективных стилей педагогики; дискурса; использования оценки для содействия пониманию материала. Высококачественное профессиональное образование требует руководства со стороны опытных педагогов и других специалистов, которые имеют глубокое и современное понимание самого содержания и могут полностью вовлечь участников в желаемое обучение.

Сертификация в области обучения (например, медсестринское дело, ремонт компьютеров, медицинское обслуживание, правоохранительные органы, пожаротушение или сварка), которая требует подготовки к государственному экзамену, или где сертификация позволила бы при поступлении на работу получить преференциальную или более высокую заработную плату. Эти курсы часто ориентированы на потребности местного или регионального делового сообщества.

Одним из наиболее современных способов непрерывного профессионального образования, особенно популярного среди современной молодежи Европы, является движение 'ЭДэгМ8кйЬ.

Например, WorldSkills UK стремится к повышению престижа периода обучения и технического образования, чтобы вдохновить больше молодых людей на то, чтобы рассматривать это как путь к карьере, а также к лучшему началу работы и жизни. Движение WorldSkills UK помогает молодым людям получить лучший старт в работе и жизни, проводя мероприятия по консультированию по вопросам карьерного роста на основе опыта и предоставляя доступ к рекомендациям, полученным от сверстников. Активисты привлекают тысячи молодых людей с низкой рабочей квалификацией к обучению и затем — к участию в соревнованиях по профессиональному мастерству по всей Великобритании, где они совершенствуют свои технические навыки и навыки, связанные с трудоустройством, в соответствии с самыми высокими национальными стандартами. Затем программа выбирает лучших в Великобритании и помещает их в программу ускоренного развития, чтобы они могли конкурировать с лучшими в остальном мире [6].

Такая форма непрерывного профессионального обучения создает победителей, чемпионов мирового класса по мастерству: молодые, уверенные в себе модели для подражания из всех слоев общества, которые идут дальше, чтобы вдохновить других следовать за ними. Движение WorldSkills UK может сделать это, потому что является партнером правительства, бизнеса и образования. Государство сотрудничает с WS UK с целью развития профессиональных навыков молодых людей, улучшения социальной мобильности и повышения стандартов обучения до самого высокого уровня, чтобы помочь повысить производительность и конкурентоспособность Великобритании.

Европейское сообщество Champions Trust вдохновляет и поддерживает молодых людей в стремлении к профессиональному мастерству. Оно помогает расширить знания, углубить коммуникационные навыки и дает представление о том, как WorldSkills работает вне вашего опыта участия в соревнованиях [6].

Активисты Champions Trust (как правило, представители разных стран Европы) эффективно общаются на английском языке, сознательно берут на себя обязательства как минимум на двухлетний срок, который включает в себя участие в четырех обязательных совещаниях за пределами страны: Учебный лагерь (16-23 ноября 2019 года), Генеральная ассамблея WorldSkills 2020 (Дублин, Ирландия, 2-9 октября 2020 года), одна встреча между

Генеральной ассамблеей и соревнованиями, а также WorldSkills Shanghai 2021 (16-29 сентября 2021 года). Кроме того, активисты осуществляют регулярную связь с членами Попечительского совета чемпионов и координатором WSCT по электронной почте и WhatsApp, осуществ-

ляют регулярную коммуникацию с группами назначенных государств-членов и регионами, чтобы поделиться историями и идеями для повышения осведомленности мировой аудитории о чемпионатах и о такой форме непрерывного профессионального образования.

Библиографический список

1. Савина, А. К. Непрерывное образование за рубежом: от идеи к концепции / А. К. Савина. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-za-rubezhom-ot-idei-k-kotseptsii (дата обращения: 15.03.2020). — Режим доступа: Научная электронная библиотека Киберленинка.

2. Варлейс, Я. Руководство ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию: принципы и передовой опыт / Я. Варлейс // IFLA : [сайт]. — 2016. — URL: https://www.ifla.org/ files/assets/cpdwl/guidelines/ifla-guidelines-for-continuing-professional-development-ru.pdf (дата обращения: 18.03.2020).

3. Афанасьев, В. В. Основные формы непрерывного образования за рубежом / В. В. Афанасьев, Е. О. Бабич, С. М. Куницына // Международный научно-исследовательский журнал. — 2015. — № 7. — С. 5-6. — URL: https://research-journal.org/pedagogy/osnovnye-formy-nepreryvnogo-obrazovaniya-za-rubezhom/ (дата обращения: 20.03.2020).

4. Серякова, С. Б. Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ / С. Б. Серякова, В. В. Кравченко // ЛитРес : [сайт]. — 2020. — URL: https://www.litres.ru/valeriya-kravchenko/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-rossii-i-stranah-zapadnoy-evropy-sopostavitelnyy-analiz/chitat-onlayn/ (дата обращения: 25.03.2020).

5. Профессиональное образование за рубежом : сб. статей / авт.-сост. : Е. П. Сичинский ; Челябинский ИРПО. — Челябинск : Изд-во ЧИРПО, 2014. — 148 с.

6. Краснова, Г. А. Развитие непрерывного технического профессионального образования за рубежом / Г. А. Краснова, Г. В. Можаева, Е. А. Полушкина. — Томск : Издат. дом Томского гос. ун-та, 2017. — 238 с.

For citation: Sujkova, O. A. Continuous vocational education in Europe / O. A. Sujkova, N. N. Tulkibaeva // Innovative development of vocational education. — 2020. — № 2 (26). — P. 78-83.

CONTINUOUS VOCATIONAL EDUCATION IN EUROPE

O. A. Sujkova, N. N. Tulkibaeva

The article gives an overview of some forms of continuing professional education in Europe based on the study of modern sources that provide informational completeness on the forms, methods and means of professional development necessary for specialists to individually choose their professional development ways.

Key words: continuing professional education in Europe, forms of continuing education in Europe, structured continuing professional education, reflective continuing professional education, self-directed continuing professional education.

References

1. Savina A. K. Nepreryvnoe obrazovanie za rubezhom: ot idei k koncepcii [Continuing Education Abroad: From Idea to Concept], available at: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obra-zovanie-za-rubezhom-ot-idei-k-kotseptsii (accessed: 15.03.2020) (In Russian)

2. Varlejs Ja. Rukovodstvo IFLA po nepreryvnomu professional'nomu obrazovaniju: principy iperedovoj opyt [IFLA Continuing Professional Education Guidelines: Principles and Best Practices]. IFLA [sajt], 2016, available at: https://www.ifla.org/files/assets/cpdwl/guidelines/ifla-guidelines-for-continuing-professional-development-ru.pdf (accessed: 18.03.2020). (In Russian)

3. Afanas'ev V. V., Babich E. O., Kunicyna S. M. Osnovnye formy nepreryvnogo obrazovanija za rubezhom [The main forms of continuing education abroad], Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal [International Research Journal], 2015, no. 7, pp. 5-6, available at: https://research-journal. org/pedagogy/osnovnye-formy-nepreryvnogo-obrazovaniya-za-rubezhom/ (accessed: 20.03.2020). (In Russian)

4. Serjakova S. B., Kravchenko V. V. Dopolnitel'noe professional'noe obrazovanie v Rossii i stranah Zapadnoj Evropy: sopostavitel'nyj analiz [Further professional education in Russia and Western Europe: a comparative analysis], LitRes, [sajt], 2020, available at: https://www.litres.ru/ valeriya-kravchenko/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-v-rossii-i-stranah-zapadnoy-evro-py-sopostavitelnyy-analiz/chitat-onlayn/ (accessed: 25.03.2020). (In Russian)

5. Sichinskij E. P. (ed.) Professional'noe obrazovanie za rubezhom [Vocational education abroad], Cheljabinsk, Izd-vo ChIRPO, 2014, 148 p. (In Russian)

6. Krasnova G. A., Mozhaeva G. V., Polushkina E. A. Razvitie nepreryvnogo tehnicheskogo professional'nogo obrazovanija za rubezhom [Development of continuing technical vocational education abroad]. Tomsk, Izdat. dom Tomskogo gos. un-ta, 2017, 238 p. (In Russian)

Суйкова Ольга Александровна, начальник центра сравнительной педагогики и инноваций ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», кандидат педагогических наук, г. Челябинск, e-mail: [email protected] Тулькибаева Надежда Николаевна, ведущий научный сотрудник, профессор ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор, г. Челябинск, e-mail: [email protected]

Sujkova Ol'ga Aleksandrovna, Head of the Center for Comparative Pedagogy and Innovation, Chelyabinsk Institute of the Vocational Education Development, candidate of pedagogical sciences, Chelyabinsk, e-mail: [email protected]

Tulkibaeva Nadezhda Nikolaevna, Leading Researcher, Professor, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Chelyabinsk, e-mail: [email protected]

Сведения для цитирования: Тубер, И. И. Развитие цифровой образовательной среды колледжа как условие эффективного перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий / И. И. Тубер, Т. Ю. Крашакова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 2 (26). — С.83-89.

УДК 377:004 ББК 74.57:32.973

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И. И. Тубер, Т. Ю. Крашакова

В статье рассмотрены проблемы формирования цифровой образовательной среды профессиональной образовательной организации. Представлен опыт работы колледжа по внедрению дистанционных образовательных технологий в учебный процесс в двух аспектах: организационно-методическом и мотивационном.

Ключевые слова: цифровизация образования, цифровая образовательная среда, цифровой образовательный контент, электронные образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии с целью обеспечения возможности обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.