Научная статья на тему 'Непрерывное экономическое образование: на перекрестке проблем'

Непрерывное экономическое образование: на перекрестке проблем Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный диалог
ВАК
ESCI
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ НОВИЗНА / ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ / ECONOMIC EDUCATION / ECONOMIC COMPETENCE / SCIENTIFIC-THEORETICAL NOVELTY / PRACTICAL SIGNIFICANCE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коржуев Андрей Вячеславович

В рецензии на книгу Т. Ю. Ломакиной и М. Г. Сергеевой «Научные основы развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования», опубликованную в 2015 году, представлена позитивная оценка разработки авторами теоретических и технолого-методических проблем одного из направлений непрерывного профессионального образования. Указывается на значимость работы авторов для теории и практики развития профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коржуев Андрей Вячеславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Continuous Economic Education: at Intersection of Problems

In a review of the book by T. Yu. Lomakina and M. G. Sergeyeva “Scientific bases of development of continuous economic education in the system of professional education,” published in 2015, a positive assessment of the development by the authors of theoretical and technological-methodological issues of one of the areas of continuing professional education is presented. Significance of the authors’ work for the theory and practice of vocational education is indicated.

Текст научной работы на тему «Непрерывное экономическое образование: на перекрестке проблем»

Коржуев А. В. Непрерывное экономическое образование: на перекрестке проблем / А. В. Коржуев // Научный диалог. — 2017. — № 10. — С. 406—408. — DOI: 10.24224/22271295-2017-10-406-408.

Korzhuyev, A. V. (2017). Continuous Economic Education: at Intersection of Problems. Nauchnyy dialog, 10: 406-408. DOI: 10.24224/2227-1295-2017-10-406-408. (In Russ.).

ERIHJMP

Журнал включен в Перечень ВАК

и I к I С н' s

PERKXMCALS DIRECIORV.-

УДК 378:33(049.32)

DOI: 10.24224/2227-1295-2017-10-406-408

Непрерывное экономическое образование: на перекрестке проблем

© Коржуев Андрей Вячеславович (2017), orcid.org/0000-0002-7454-038X, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры медицинской и биологической физики, Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова (Москва, Россия), [email protected].

В рецензии на книгу Т. Ю. Ломакиной и М. Г. Сергеевой «Научные основы развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования», опубликованную в 2015 году, представлена позитивная оценка разработки авторами теоретических и технолого-методических проблем одного из направлений непрерывного профессионального образования. Указывается на значимость работы авторов для теории и практики развития профессионального образования.

Ключевые слова: экономическое образование; экономическая компетентность; экономическое воспитание; научно-теоретическая новизна; практическая значимость.

В книге руководителя центра исследований непрерывного образования, доктора педагогических наук, профессора Института стратегии развития образования РАО Т. Ю. Ломакиной и профессора кафедры социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов доктора педагогических наук М. Г. Сергеевой «Научные основы развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования», опубликованной в 2015 году издательством «Триада», представлено современное системное рассмотрение заявленной в заглавии темы как в научно-теоретическом, так и в технолого-методическом аспектах [Ломакина и др., 2015].

В первой части исследования осуществлен историко-педагогический анализ проблемы экономического образования в России и за рубежом, ретроспективно представлены результаты исследований данного направления профессионального образования отечественными и зарубежными авторами; при этом тематика разархивированных научно-литературных источников делится на три части: темы, получившие логически и содержательно завершённое решение; темы, в которых явно выделяются недостаточно раскрытые аспекты и содержательные поля, а также те, которые можно кодировать клише tabula rasa. Вторая часть книги посвящена концептуализации обозначенного проблемного поля, — как в той части, которая покрыта научными изданиями ранних лет, так и в той, которая разработана на сегодня явно недостаточно. Третья часть издания адресована практической разработке темы экономического образования, проецирующей концептуальные инициативы авторов в методический формат, непосредственно в образовательное пространство школ, колледжей и высших учебных заведений, реализующих среди прочих права последипломной переподготовки специалистов.

В чем заключается новизна полученных авторами результатов? Ответ на этот вопрос представлен уже в самом заглавии книги: это позиционирование исследуемой проблемы в сегмент непрерывного образования, находящее достаточно современное, новое концептуальное решение на принципиалистской основе, опосредующее выявление педагогических условий осуществления концептуальных посылов авторов в практической образовательной среде. Среди наиболее впечатляющих принципиальных решений мы хотели бы отметить новое содержательное звучание некогда представленного в ранних работах Т. Ю. Ломакиной принципа диверсификации образовательных программ и системы непрерывно-образовательного менеджмента [Сергеева, 2015], а также принцип эмерджентности, декларирующий процесс восхождения субъекта обучения от отдельных, разрозненных экономических знаний к системному полноценному экономическому мышлению.

К числу теоретических вызовов рецензируемой книги стоит отнести и полипредметное рассмотрение экономического воспитания, отсутствующее в предшествующих изданиях по данной тематике; к числу интересных технолого-методических решений — конкретные разработки, затрагивающие процесс подготовки будущих субъектов рынка труда, способных эффективно действовать в нестандартных и часто непредсказуемых условиях современной рыночной экономики и вооруженных такой стратегией, как экономическая компетентность. К числу интересных авторских практико-ориентированных решений следует отнести и разработку образовательно-

го модуля «Учебная фирма» — эффективной имитационной программы, позволяющей участникам в активном ролевом взаимодействии погрузиться в освоение конкретики экономического менеджмента.

Рецензируемая книга свидетельствует о преданности авторов исследовательской теме и постоянном творческом поиске путей ее развития и потому станет интересным материалом для теоретиков и практиков экономического образования, найдет широкий круг читателей и будет востребована на издательском рынке.

Литература

1. Ломакина Т. Ю. Научные основы развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования : монография / Т. Ю. Ломакина, М. Г. Сергеева. — Москва : Издательство «Триада», 2015. — 344 с.

2. Сергеева М. Г. Компетентностная модель выпускника в условиях непрерывного профессионального образования : монография — Москва : НОУ ВПО МИЛ, 2015. — 180 с.

Continuous Economic Education: at Intersection of Problems

© Korzhuyev Andrey Vyacheslavovich (2017), orcid.org/0000-0002-7454-038X, Doctor of Education, professor, professor of the Department of Medical and Biological Physics, I. M. Sechenov First Moscow State Medical University (Moscow, Russia), [email protected].

In a review of the book by T. Yu. Lomakina and M. G. Sergeyeva "Scientific bases of development of continuous economic education in the system of professional education," published in 2015, a positive assessment of the development by the authors of theoretical and technological-methodological issues of one of the areas of continuing professional education is presented. Significance of the authors' work for the theory and practice of vocational education is indicated.

Key words: economic education; economic competence; scientific-theoretical novelty, practical significance.

References

Lomakina, T. Yu., Sergeyeva, M. G. 2015. Nauchnyye osnovy razvitiya nepreryvnogo ekonomicheskogo obrazovaniya v sisteme professionalnogo obrazovaniya: monografiya. Moskva. (In Russ.). Sergeyeva, M. G. 2015. Kompetentnostnaya model' vypusknika v usloviyakh nepreryvnogo professionalnogo obrazovaniya: monografiya. Moskva: NOU VPO MIL. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.