НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА ИНТЕРПРЕТАЦИИ В МУЗЫКЕ
Шамшод Аскар ртли Лутфуллаев
Студент второго курса, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
Предназначается Статья для широкого круга читателей: педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель - расширить представления читателей о методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.
Ключевые слова: педагогика/ музыка/ интерпретация/темперация/ студент/ занятие/ теория.
UNPREDICTABILITY OF THE RESULT INTERPRETATIONS IN MUSIC
Shamshod Askar ugli Lutfullaev
Second year student, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara
State University
ABSTRACT
The article is intended for a wide range of readers: theory teachers, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to improve their theoretical level. The goal is to expand the reader's understanding of the methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.
Keywords: pedagogy / music / interpretation / temperament / student / lesson / theory.
Интерпретация — разъяснение, истолкование)—художественное истолкование музыкантом-исполнителем (певцом, инструменталистом, дирижёром или камерным ансамблем) музыкального произведения в процессе его исполнения. В широком смысле слова интерпретацией в известной степени является и словесная характеристика произведения.
Интерпретация - в музыке, звуковая реализация музыкального произведения в процессе его исполнения.
Музыкальное произведение, существующее в виде завершённой композиции как идеальный объект (в оригинальном, записанном композитором, либо отредактированном виде), с неизбежностью влечёт за собой интерпретацию и в процессе исполнения подвергается конкретному субъективному истолкованию. Вербальная
характеристика интерпретации затруднена, поэтому научный анализ интерпретации ограничивается регистрацией формальных, поддающихся учёту и классификации параметров воспроизведения: чистота интонации, интонационные и динамические оттенки (см. Динамика в музыке), приёмы исполнительской техники (штрихи, атака, вибрато), темп и продолжительность звучания, отклонения от фиксированного нотной записью текста (в т. ч. агогика) и др.
При выявлении характерности данной интерпретации применяется метод сравнения с другими интерпретации того же музыкального произведения тем же исполнителем, того же музыкального произведения другим исполнителем. Богатый материал для такого рода сравнений даёт, например, исполнение «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха С.Т. Рихтером, Г. Гульдом, А.М. Волконским. Наиболее крупные исполнители способны создать яркие, легкоузнаваемые интерператции, которые наряду с самим музыкальным произведением приобретают непреходящее художественное значение.
К музыке, не имеющей законченного нотного оригинала, термин «интерпретация» неприменим; процесс музицирования, где значит. роль отводится стилистически выдержанной импровизации, может быть охарактеризован как создание художественного произведения в процессе его исполнения, как творческое «пере-сочинение», «воспроизведение» (народная музыка, неевропейская профессиональная музыка устной традиции).
Для большинства атлетов и просто любителей, которые бегают, ездят или поднимают веса, выбор «правильной» музыки определяет результативность тренировки и уровень удовольствия от нее. Есть, конечно, случаи, когда человек предпочитает слушать аудиокниги или уроки, но такие случаи единичны. По статистике, большинство людей занимаются именно под энергичную музыку и напевают слова песни, поддерживая мотивацию во время упражнений. Этот психологический трюк исследуется спортивными учеными уже более 10 лет. Существует несколько важных факторов, на которых основана тесная связь тренировок и музыки:
1.Музыка отвлекает мозг человека от боли и мышечной усталости.
2.Некоторые песни способны поднять настроение и улучшить выработку эндорфинов, что улучшает качество тренировки и ее эмоциональный фон.
3.Музыка с определенным количеством ударов в минуту может повысить скорость движения.
Музыка не только дает импульс к тренировкам, но и мотивирует их выкладываться на «полную катушку» во время занятий. Отвлечение - это одно из объяснений. Человеческое тело постоянно «мониторит» себя. И спустя определенный период времени (зависит от человека и интенсивности тренировки) наступает мышечная усталость. Тело получает сигнал перегрузки
(увеличения уровня лактата в мышцах, учащенное сердцебиение, потоотделение) и решает, что ему нужен отдых. Музыка «соперничает» с сигналом, который подается нашим мозгом.
Интерпретация (разъяснение, истолкование)—художественное истолкование музыкантом - исполнителем (певцом, инструменталистом, дирижёром или камерным ансамблем) музыкального произведения в процессе его исполнения. В широком смысле слова интерпретацией в известной степени является и словесная характеристика произведения. В отличие от пространственных искусств -живописи, скульптуры, архитектуры, — музыка, существуя в виде нотной записи, нуждается в акте воссоздания, то есть в посредничестве исполнителя: своё реальное звучание музыкальное произведение обретает только в процессе исполнения. Нотная запись фиксирует лишь сочетание высотных и ритмических соотношений звуков; интонирование нотного текста, раскрытие художественного содержания произведения является задачей исполнителя.
Искусство интерпретации, предполагающее индивидуальный подход исполнителя к сочинению и наличие у него собственной творческой концепции, его самобытность и уникальность.
С постепенным углублением, популяризацией в музыке индивидуального начала, с усложнением выразительных и технических средств музыки, задачи интерпретации постепенно усложнялись. Складывались различные стили исполнения: барокко, рококо, сентиментализм, которые требовали различных
манер исполнения. В годы Великой_французской
революции и наполеоновских войн публика предпочитала интимности переживаний полноту чувств и яркую выразительность исполнителя-оратора; стиль героического классицизма, сложившийся во Франции на рубеже XVIII и XIX веков, перерос в романтический стиль: для исполнителя-романтика чужое сочинение в известной степени становилось средством самовыражения.
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств. Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть, включена в число предметов образования и воспитания.
REFERENCES
1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)
2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)
3. ШАМШОД АСКАР УГЛИ ЛУТФУЛЛАЕВ Обучение музыки в рамках кружковой деятельности Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 414-418)
4. ШАМШОД АСКАР УЕЛИ ЛУТФУЛЛАЕВ Актуальные вопросы к методике по музыкальной воспитании Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 729-733)
5. ШАМШОД АСКАР УЕЛИ ЛУТФУЛЛАЕВ Самостоятельной работы студентов по сферы организации и управлении хором Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1107-1112)
6.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)
7.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)
8.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)
9.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)
10.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 720-728)
11.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)
12.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)
13.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)
14.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)
15.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)
16.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)
17.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp.1074-1079)
18.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)
19.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)
20.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)
21.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)
22.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)
23.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
24. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
25.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)
26.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
27.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
28.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
29.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.
30. Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 715-721)