УДК 338.1
Черских Анна Александровна
студентка.
Государственный университет управления, Институт маркетинга, менеджмента Annacherskih@mail.ru
Anna A. Cherskikh
Student.
State University of Management Institute of marketing, management Annacherskih@mail.ru
Необходимость
стратегического менеджмента для устойчивого развития организации
Аннотация. В статье обоснована необходимость стратегического менеджмента как новой концепции управления в условиях нестабильной и динамической среды, рассмотрены теоретические и методологические аспекты стратегического менеджмента как перспективного направления устойчивого развития организации. Показано устойчивое развитие организации как совокупности взаимосвязанных между собой элементов при помощи системного, процессного и ситуационного подхода. Современные исследования общественных отношений доказывают, что проблема стратегии приобретает все большее общеэкономическое значение, поскольку стратегия воспринимается одним из изобразительных факторов современного и особенно будущего общества.
Ключевые слова: устойчивое развитие, стратегический менеджмент, системный подход, процессный подход, ситуационный подход.
The need of
strategic management for the sustainable development of the organization
Annotation. In the article there is the necessity of strategic management as a new conception in the conditions of environment unstable and dynamic is established, the aspects of strategic management theoretical and methodological are considered as a perspective direction of sustainable development of the organization.lt shows the sustainable development of the organization as a set of interconnected elements through a systemic, process and situational approach. Current research public relations show that the problem of strategy is acquiring ever greater general economic importance, as the strategy is perceived by one of the pictorial factors of modern and especially the future of society.
Keywords: sustainable development, strategic management, system approach, process approach, situational approach.
На данном этапе экономического развития
отечественные предприятия находятся в
,
предсказуемой внешней среде, которая быстро меняется и требует новых методов и подходов к управлению. В процессе функционирования перед предприятием стоят задачи, которые сказываются на изменении системы управления. Не стабильная внешняя среда требует разработки более сложных и детализированных систем управления и зависит от степени усвоения руководителями организаций методологии и методов стратегического управления.
Стратегический менеджмент - управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться достижения целей в долгосрочной перспективе и при корректном составлении планов позволяет заложить основы устойчивого развития компании.
Управление устойчивым развитием предприятия является актуальным направлением и приобретает особое значение для представителей бизнес среды. Проблемное поле управления устойчивым развитием предприятия привлекает внимание в силу своей трансдисциплинарной природы. Состояние научного знания в этой предметной области на сегодня следует признать
, -
рода феномена развития экономической организации и управления им обусловливает существование различных подходов к его определению и изучению.
С учетом того, что стратегическое управление устойчивым развитием предприятия имеет совокупность взаимосвязанных между собой элементов, реализация которых требует последова-,
данную категорию, исходя из системного, процессного и ситуационного подходов. Системный подход стратегического управления можно рассматривать как относительно самостоятельную ,
и взаимосвязей между ними. Элементы при определенных условиях также могут рассматриваться как отдельные системы. Процессный подход стратегического управления предприятием является последовательным процессом реализации взаимосвязанных действий, направленных на достижение конечного результата. Если
система рассматривает взаимосвязи между ее
,
на последовательности выполнения координи-
, -
ние корпоративных планов. Также стоит учесть и . -ного подхода является Г. Дениссон, по мнению которого использование различных методов
управления вызывается ситуацией, то есть сово-
,
время или в будущем будут иметь существенное влияние на функционирование предприятия [3, с. 38]. Основываясь на ситуационном подходе, стратегическое управление развития предприятия должно базироваться на анализе ситуации и динамике ее изменения.
Устойчивое развитие предприятий определенной отрасли обеспечивает достижение устойчивого развития соответствующего региона, свидетельствует о его перспективности и экономической эффективности. Следует обратить внимание, что уровень устойчивого развития региона напрямую влияет на компании, относящиеся к нему. Поэтому руководители предприятий, ориентируясь на достижение устойчивого развития ,
в интересах развития всего региона [1, с. 176].
С постепенным переходом к информационному обществу, социально-экономические системы вовлекаются в зону турбулентности и требуют новых подходов к управлению такими системами. Этот процесс требует синергетического подхода к существующим знаниям в вопросах раз.
-
рассматривать его развитие в диапазоне смежных наук: кибернетике, синергетике, теории организации, с целью нахождения научной гипотезы построения процессов управления устойчивым развитием предприятия.
К этапам стратегического менеджмента, которые
обеспечивают устойчивое развитие организации,
: ,
формирование планов и подходов к планированию, разработка стратегий, ранжирование постав, -
, -
тегий, внедрение утвержденного плана.
На основе проведенных исследований обозначим направления стратегической программы
:
1) соблюдение комплекса - новых товаров, разработка конкурентоспособных идей);
3) -
ления, способствующая эффективной деятельности фирмы в долгосрочной перспективе;
4) стратегическая гибкость, стремление достичь
;
5) ориентация конкурентной стратегии на пре-
;
6) ;
7) ;
8) -.
Успех фирмы заключается в достижении поставленной стратегии (получение прибыли, развитие
,
ДР.) [2, с. 7].
Процессы трансформации требуют от руководства предприятия скорой квалифицированной реакции на эти изменения. Каждый уровень иерархической цепи управления имеет свою степень значимости при достижении главных целей предприятия. Возникает проблема определения характеристик и ,
эффективность и результативность менеджмента предприятия и в соответствии с которыми можно осуществлять оценку системы управления, моти-.
Современные условия хозяйствования характеризуются ростом агрессивности внешней среды, что приводит к трудно прогнозируемой динамике рын-.
использование в менеджменте идей и технологий синергизма как элемента стратегического управления развитием при разработке цели, оценке потенциала и стратегической позиции предприятия, ее
,
стратегии, разработке стратегического проекта.
Для эффективной разработки стратегии организация должна иметь ясную концепцию своего - .
базируется миссия организации. Чтобы иметь
,
. -дит стратегическое видение и общую миссию в конкретные задания для выполнения. Миссия и цель являются ориентирами для всех последующих этапов разработки стратегии и определяют границы при анализе альтернатив развития.
Задача стратегического менеджмента заключается в разработке стратегии для достижения целей, установленных для каждой области деятельности организации. Выбор должен соответствовать условиям внутренней и внешней среды, то есть тем ,
анализа организационной среды, а также целями
. -ра стратегии существенно зависит от правильной оценки каждой стратегической альтернативы. Разработанная стратегия должна быть воплощена в
конкретные действия, а затем в результаты. Ос, -
зать стратегию и действия по ее реализации, явля-
, , . ,
управленческих процессов и их целевой управлен-
ческой согласованности позволяют сформировать предпосылки их взаимного развития. Реализация потенциала развития возможна через задействование в качестве основных функций управления соответствующего их влияния на процессы деятельности через взаимную согласованность информации и компетентных характеристик управленцев. Поэтому, управление устойчивым развитием предприятия как открытой системой возможно с учетом прямых воздействий внешней среды и
обратной связи с помощью разработанных управ,
уровня компетенциях.
, -
дит внутри системы путем сбалансированного - - ,
а постоянство является базовой, на которой выстраиваются процессы управления развитием. В современных условиях происходит процесс трансформации экономической и стратегической устойчивости за счет интеграционных связей между ресурсами задействованными в реализации развития предприятия. Это доказывает необходимость управления данными связями, именно с позиции взаимодействия во внутренней среде.
Литература:
1. Антипов Д.В. Проблемы управления устойчивым развитием организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 4. с. 172-179.
2. Горшенин ЕВ. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией / Е.В. Горшенин, М.С. Никифорова // Экономические исследования. 2015. № 2. с. 1-12.
3. Латфуллин Г. Теория менеджмента : учебник
. 2- / . , . -тин, С. Серебренников. СПб : Питер, 2014. 464 с.
Literature:
1. Antipov D.V. Problems of management of sustainable development of the organization // Vector of science of the Tolyatti state university. 2011. № 4. page 172-179.
2. Gorshenin E.V. Problems of use of instruments of strategic management in management of organization / E.V. Gorshenin, M.S. Nikiforova // Economic researches. 2015. № 2. page 1-12.
3. Latfullin G. Theory of management : textbook for higher education institutions. 2nd edition / G. Latfullin, A. Nikitin, S. Serebrennikov. SPb : St. Petersburg, 2014. 464 p.