Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ СИНХРОНИЗАЦИИ ПЕРЕКРЕСТКОВ НА АВТОМАГИСТРАЛИ'

НЕОБХОДИМОСТЬ СИНХРОНИЗАЦИИ ПЕРЕКРЕСТКОВ НА АВТОМАГИСТРАЛИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
61
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОДСКАЯ МАГИСТРАЛЬ / РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК / СИНХРОНИЗАЦИЯ / НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Эрназаров А.А.

В СТАТЬЕ ПРИВЕДЕН АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДЕРЖЕК НА МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦА. ПРИВЕДЕНО РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ СИНХРОНИЗАЦИЕЙ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Эрназаров А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEED TO SYNCHRONIZE CROSSBOWS ON THE HIGHWAY

The article provides an analysis of the formation of delays on the main street. A solution to this problem is given by synchronizing controlled intersections.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ СИНХРОНИЗАЦИИ ПЕРЕКРЕСТКОВ НА АВТОМАГИСТРАЛИ»

УДК 656.054

Эрназаров А.А.

базовый докторант Андижанский машиностроительный институт (г. Андижан, Республика Узбекистан)

НЕОБХОДИМОСТЬ СИНХРОНИЗАЦИИ ПЕРЕКРЕСТКОВ НА АВТОМАГИСТРАЛИ

Аннотация: в статье приведен анализ образования задержек на магистральных улица. Приведено решение данной проблемы синхронизацией регулируемых перекрестков.

Ключевые слова: городская магистраль, регулируемый перекресток, синхронизация, неравномерность движения.

Движение на городских магистралях, сопряжено с частой остановкой на перекрестках, где работа светофоров не координируется.

Такая смена чередующихся разгонов и торможений не только утомляет водителя, но и увеличивает расход топлива, повышает износ автомобиля.

Чтобы исключить такую неравномерность движения была придумана «зелёная волна».

Такой метод управления светофорами широко используется во многих странах. Опыт применения «зелёной волны» показал, что её использование на магистралях более чем на 30 % повышает среднюю скорость движения, примерно настолько же снижаются задержки транспортных средств у перекрёстков и на 20 % уменьшается количество наездов на пешеходов.

Подробнее работу «зелёной волны» рассмотрим на примере рис. 1, где схематически показан план улицы с односторонним движением и перекрёстками A, B, C, D, E, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. В правой части рисунка приведён график, на котором по

горизонтальной оси отложено время, по вертикальной - путь, проходимый автомобилем при движении от перекрестка A к перекрёстку E. Тёмные полосы на графике - ленты времени, в течение которых автомобиль может безостановочно проезжать все перекрестки, придерживаясь определенной скорости, а светлые полосы соответствуют времени, когда горит красный сигнал светофора. Величина скорости v определяется как тангенс угла наклона ленты времени к горизонтальной оси. Для данного примера, как это следует из графика, она равна:

V = 1680/120 = 14 м/с = 50 км/ч.

Движение с данной скоростью гарантирует водителю безостановочный проезд всей улицы от перекрёстка A до перекрёстка E.

Представим, что от перекрёстка A движутся одновременно три автомобиля. Первый - со скоростью ниже расчётной, второй точно выдерживает расчётную скорость 50 км/ч, а третий - движется быстрее. Путь движения каждого из автомобилей показан на графике в виде линий с соответствующими индексами. Автомобиль I у которого скорость ниже расчётной, подойдет к перекрёстку B с опозданием, когда уже будет включён красный сигнал. Ему придётся остановиться и ждать появления разрешающего сигнала. Автомобиль II проходит перекрёсток B без остановки, попадая на зелёный сигнал, а автомобиль III прибудет к перекрёстку слишком рано до включения на нем зелёного сигнала и ему придется остановиться. Таким образцом, «зелёная волна» предъявляет жёсткие требования к выбору скорости движения.

Техническая реализация «зелёной волны» не представляет больших трудностей. Отечественная промышленность уже давно выпускает специальные системы, обеспечивающие координацию светофоров по принципу «зелёной волны». В этих системах имеются указатели величины расчётной скорости, гарантирующей безостановочный проезд всех перекрёстков.

Несмотря на применение указателей, выдерживание постоянной скорости для водителя является трудной задачей. Водитель, видя зелёный сигнал

светофора, не знает, сколько ещё времени остается до смены сигналов, и поэтому затрудняется в правильном выборе скорости. Предлагается два основных пути решения данной проблемы:

установка вдоль магистрали ленты из световых индикаторов, которые будут светиться зелёным или красным светом по участкам;

обмен информацией между светофором и автомобилем. В первом варианте, светящиеся участки должны перемещаться вдоль магистрали со скоростью, равной скорости «зелёной волны». Водителю достаточно выдерживать такую скорость, чтобы он находился в зеленой зоне. Во втором варианте, автомобиль получает информацию не только о том, как скоро сменится сигнал, но и о расстоянии до ближайшего светофора и рекомендуемой скорости. Сегодня сразу несколько автомобильных консорциумов разрабатывают технологию обмена данными, которую могли бы поддерживать все транспортные средства, светофоры и другие дорожные объекты.

Для тестов используются 15 автомобилей и 25 светофоров, каждый из которых оборудован беспроводным модемом для свободного обмена информацией о своём состоянии. Автомобиль сообщает светофору и окружающим автомобилям свою скорость и координаты, а светофор транслирует информацию о том, через какое время он собирается сменить сигнал. Если автомобиль остановился на красный свет, то дисплей покажет, через какое время загорится зелёный.

Используя данную систему, машина по результатам тестов экономит в среднем 20 мл топлива на каждом светофоре, что в масштабах страны превращается в цистерны сэкономленного горючего ежеминутно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Степанов И.В. Совершенствование безопасности дорожного движения с использованием эффективных мер предотвращения дорожно-транспортных

происшествий / И.В. Степанов, А.В. Никишкин, В.В. Степановских // Экономика и управление: от теории к практике : сборник статей - Чебоксары: ИД «Среда», 2020. - С. 31-34. - ISBN 978-5-907313-35-4

Рагимов, Э. А. Способы снижения транспортного загрязнения в городах / Э. А. Рагимов // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. - 2021. - № 3. - С. 54-56. - DOI 10.36535/0236-1914-2021-03-10. Герман М.С., Ермаков А.В. Новые функциональные возможности системы визуализации потоков автотранспорта на элементах улично-дорожной сети Эрназаров, А. А. (2019). Необходимость применения систем автоматизированного проектирования при обучении студентов инженерных специальностей высших учебных заведений. Вестник науки, 1(11), 20-26. Ernazarov, A. A. (2020). The relevance of the use of computer-aided design systems for teaching students of higher educational institutions. Scientific Bulletin of Namangan State University, 2(8), 348-353.

Эрназаров, А. А., & Хаккулов, К. Б. (2021). БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. Вестник науки, 4(1), 232-235.

Ernazarov A.A.

basic doctoral student Andijan Machine-Building Institute (Andijan, Republic of Uzbekistan)

NEED TO SYNCHRONIZE CROSSBOWS ON THE HIGHWAY

Abstract: the article provides an analysis of the formation of delays on the main street. A solution to this problem is given by synchronizing controlled intersections.

Keywords: urban highway, controlled intersection, synchronization, uneven traffic.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.