Научная статья на тему 'Необходимость сегментации туристического рынка'

Необходимость сегментации туристического рынка Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1345
212
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
SEGMENTATION OF THE TOURISM MARKET / CRITERION FOR CLASSIFICATION OF TOURISM / SEGMENTATION OF TOURISM / TOURISM MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андреев А. Ф., Денисова Елена Владимировна

В данной статье рассматривается необходимость сегментирования туризма, перечислены этапы сегментирования туристического рынка, определены критерии сегментации туризма и приведены примеры, связанные с необходимостью сегментации туристического рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the need for segmentation of tourism, lists the stages of segmentation of the tourism market, defines the criteria for segmentation of tourism and provides examples related to the need for segmentation of the tourism market.

Текст научной работы на тему «Необходимость сегментации туристического рынка»

УДК 338.481

Экономические науки

Андреев А. Ф., студент 3 курса, КФ Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, г. Калуга Денисова Елена Владимировна, научный руководитель, старший преподаватель, КФ Финансовый университет при Правительстве РФ, менеджмент и маркетинг, Россия, г. Калуга.

НЕОБХОДИМОСТЬ СЕГМЕНТАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

Аннотация: В данной статье рассматривается необходимость сегментирования туризма, перечислены этапы сегментирования туристического рынка, определены критерии сегментации туризма и приведены примеры, связанные с необходимостью сегментации туристического рынка.

Ключевые слова: сегментация туристического рынка, критерии классификации туризма, сегментация туризма, туристический рынок.

Annotations: The article discusses the need for segmentation of tourism, lists the stages of segmentation of the tourism market, defines the criteria for segmentation of tourism and provides examples related to the need for segmentation of the tourism market.

Key words: segmentation of the tourism market, criterion for classification of tourism, segmentation of tourism, tourism market.

Туризм является сложным и многоплановым понятием. Его сегментация и детальное рассмотрение отдельных видов и типов имеет важное значения для практической деятельности [1, с. 88].

Сегментация рынка - это не что иное, как разделение всего потребительского рынка на группы, чтобы иметь возможность общаться с ними и обеспечивать их конкретные потребности.

Сегментация рынка важна в туристической отрасли, так как туристы могут принадлежать к разным регионам, находиться в разных возрастных группах, получать разные доходы и иметь разные вкусы и предпочтения, чтобы жить своей жизнью определенным образом. У туристов также есть различные варианты выбора режима путешествия, пункта назначения и видов деятельности в пункте назначения [2, с. 126].

Сегментация туристического рынка является стратегическим инструментом для получения четкой картины разнообразия среди туристов. Исследователи туризма и индустрия туризма используют информацию о сегментации рынка, чтобы изучить возможности конкурентного преимущества на рынке.

Сегментирование туристического рынка включает четыре этапа, представленные на рисунке 1.

Сегментация тур истин еского рынка _ф_

Выбор целевого сегмента

_I_

Позиционирование туристического продукта на рынке

Разработка комплекса маркетинга туристических услуг

Рисунок 1. Этапы сегментирования туристического рынка.

Хотя все туристы разные, некоторые из них похожи друг на друга. Маркетинговая сила туристической бизнес группы объединяет туристов в различные сегменты, которые классифицируют как одинаковых, так и

отдельных участников. Сегментация рынка может быть применима к любому компоненту туристического предложения и дает следующие преимущества:

1. помогает понять конкретные требования потребителей.

2. помогает эффективно распределять маркетинговые расходы.

3. помогает создавать эффективные маркетинговые стратегии для определенного сегмента рынка.

Учитывая, что туристический рынок слишком велик и разнообразен для эффективного охвата, туристические маркетологи используют сегментацию, чтобы лучше понимать потребности клиентов и эффективно распределять маркетинговые доллары. Эффективная сегментация основана на обширных количественных исследованиях, фокусирующихся на большом количестве людей и группирующих их вместе на основе общих характеристик, таких как демография, модели поведения или оценки познавательной способности. После определения эти группы называются конкретными сегментами и могут быть нацелены на конкретные предложения продуктов, услуги и индивидуальные маркетинговые сообщения.

Сегментацию туристического рынка можно разделить на следующие типы [3, а 459]:

1. Географическая сегментация. Относится к классификации рынка на различные географические области. Маркетолог не может иметь схожие стратегии для людей, живущих в разных местах. Например, продуктовый магазин в более холодных штатах страны будет снабжать кофе в течение всего года по сравнению с местами, которые определили зимний и летний сезоны.

2. Демографическая сегментация. Осуществляется с учетом пола, возраста, семейного положения, этнической принадлежности, профессии, религии, уровня дохода, образования и семьи туриста.

3. Психографическая сегментация. Основой такой сегментации является образ жизни индивидуумов. Эта сегментация включает информацию об интересах туристов, отношения, их образ жизни, мнения, и в целом личности.

Мотив поездки формирует портрет туриста, от мотивации туриста зависит цель поездки.

4. Бихевиоралистская сегментация. Лояльность клиентов к определенному бренду помогает маркетологам классифицировать их на более мелкие группы, каждая из которых состоит из людей, лояльных к определенному бренду.

В зависимости от мотивов и способа туризма, существуют также различные классы туристов:

1. Туристы, путешествующие с семьями. Это туристы, которые посещают места со своими семьями или семьями родственников. Один человек, обычно глава туристической семьи, принимает решения. Как правило, они стремятся получить лучшие услуги за то, что они заплатили, имеют тенденцию перевозить большой багаж.

2. Одиночные туристы. Они путешествуют независимо. Обычно это неженатые люди, вдовы / вдовцы. Они имеют тенденцию тратить больше денег и перевозить маленький багаж.

3. Группы туристов. Обычно, это учащиеся школ и университетов в качестве участников образовательных туров, стипендиаты из разных братств с общими интересами, группы молодоженов или пожилые люди.

4. Бизнес туристы. Как правило, находятся в командировках. Имеют тенденцию не тратить много денег и перевозить маленький багаж. Например, бизнес-менеджер совершает путешествие в другую страну для заключения деловых сделок.

Базовыми критериями для сегментации туризма являются: цель поездки, количество и возраст ее участников, продолжительность путешествия, способ и расстояние передвижения, источники финансирования, способ организации отдыха, вид используемых ресурсов [4, с. 147].

Сегментирование туристского рынка может дать ответы на вопросы о поведении, интересах, убеждениях, восприятиях, ценностях и нуждах представителей данного сегмента [5, с. 203].

Таким образом, сегментация туристического рынка помогает маркетологам объединять людей с похожим выбором и интересами на общей платформе и нацелить правильный продукт на нужных клиентов в нужное время. А также, помогает организациям лучше знать и понимать своих клиентов, поэтому организации могут охватить более широкую аудиторию и более эффективно продвигать свою продукцию. Это помогает организациям сконцентрировать свою напряженную работу на целевой аудитории и получить приемлемые результаты.

Библиографический список:

1. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.

2. Секерин, В. Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В. Д. Секерин. -М.: КноРус, 2015. - 232 а.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 а

4. Морозов, М. А. Экономика туризма: учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.

5. Реброва, Н. П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н. П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 а

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.