Научная статья на тему 'Необходимость PR-кампаний космическому пространству'

Необходимость PR-кампаний космическому пространству Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
572
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОСМОС / ПИАР / ЦЕЛИ / SPACE / PR / PURPOSES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бутерус А.А., Базан К.Е.

Рассматривается такое явление, как PR в космическом пространств. Его необходимость, эффективность воздействия и результаты. Также рассмотрим существующие проблемы в продвижении космоса и возможные пути решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEED PR CAMPAIGNS TO OUTER SPACE

In this article we will consider such phenomenon as PR in a space. Why it is necessary, is effective and what results will be. Also, we will consider the existing problems and possible solutions.

Текст научной работы на тему «Необходимость PR-кампаний космическому пространству»

Секция ««Маркетинг и коммерциализация космоса»

УДК 339.138

НЕОБХОДИМОСТЬ PR-КАМПАНИЙ КОСМИЧЕСКОМУ ПРОСТРАНСТВУ

А. А. Бутерус, К. Е. Базан Научный руководитель - Е. Г. Корепанова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: aidayad@mail.ru, buterus-alinochk@mail.ru

Рассматривается такое явление, как PR в космическом пространств. Его необходимость, эффективность воздействия и результаты. Также рассмотрим существующие проблемы в продвижении космоса и возможные пути решения.

Ключевые слова: космос, пиар, цели.

NEED PR CAMPAIGNS TO OUTER SPACE

A. A. Buterus, K. E. Bazan Scientific Supervisor - E.G. Korepanova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: aidayad@mail.ru, buterus-alinochk@mail.ru

In this article we will consider such phenomenon as PR in a space. Why it is necessary, is effective and what results will be. Also, we will consider the existing problems and possible solutions.

Keywords: space, PR, purposes.

Ежегодно, большинство стран всего мира тратят колоссальные средства на изучение космоса и разработку различных проектов, в том числе и Россия. Россия - страна, для которой изучение космоса, всегда было и остается актуальной задачей государства, поэтому Российская космическая отрасль является одной из самых мощных в мире. Россия безоговорочно лидирует в пилотируемой космонавтике и в запусках на орбиту. Внедрение и использование новых технологий, спутниковая связь и более полноценная информация о космическом пространстве - все это, именно те пункты, которым уделяется особое внимание. В связи с этим, космическое пространство, освоение которого всегда было желаемой целью, всегда было предметом соперничества и причиной огромных финансовых затрат.

Огромное влияние на популяризацию космоса и на желания совершать вливания в его развитие имеют PR-кампании. Для начала, обратимся к понятию PR-кампании - это кампания с определенной целью, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций (например, презентации, выставки, пресс-конференции, и отдельные PR-действия, такие как размещение имиджевой статьи или интервью руководителя) и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации и осуществляемая технологическим субъектом PR на определенном этапе деятельности организации. Без всяких сомнений, PR-кампании дают доходную часть и являются ключевой экономической составляющей [1]. Ведь, кому бы было интересно вкладывать миллиарды в то, о чем не известно ничего. А так, происходит следующее: планируется запуск спутника в космос, что само по себе ничего не даёт, но следует добавить, что спутник отправляется с целью подтверждения существования там биологических процессов - и это уже становится сенсацией. А если еще и добавить, что нашлись 52 добровольца, желающих исследовать это лично и отправиться туда, имея в руках «билет в один конец», то стоит ли говорить, какая на это будет реакция? А ведь 52 добровольца действительно нашлись... [2] Сейчас так сложилось, что рекламные агентства о планируемых событиях в космической отрасли узнают раньше ее главы. Обо всех пусках сверхсекретных баллистических ракет, удачных и неудачных, можно прочесть в Интернете или увидеть в СМИ. Все это необходимо для эффективного обоснования

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

PR-кампаний в космосе. Исходя из этого можно сказать, что через некоторое время космическое пространство будет не только полем для углубленного изучения, но и станет синонимом слову «бизнес».

Известно, что 14 марта 2016 года осуществился проект по запуску на Марс космических аппаратов [3]. Всем понятно, что запуск спутников и научных приборов - это первое мероприятие, требующее крайне высоких материальных расходов. Подготовка, изучение и все последующие этапы обходятся в миллиарды. Возросла потребность в регулярных космических полетах, космическом туризме, добыче ископаемых и т. д. И все-таки государство слишком неохотно идет на риск в космической промышленности и выделении финансирования для частых полетов, поэтому были бы не лишними частные инвестиции. И сейчас, действительно, космос стал привлекательным для частных вложений, и на рынке стало всё больше появляться частных космических компаний.

Одной из немаловажных особенностей PR-кампаний является их пропагандистский, порою, характер. И это, отнюдь, не минус. Пропаганда - не самый благородный мотив, зато самый логичный для государства, политиков и иных источников финансирования. Ведь всегда находится возможность и средства для освещения спортивных, экономических и иных событий. Стоит подчеркнуть, что государство вкладывает не только в события, но и в их информационное освещение - т. е. тот самый пиар. Тогда появляется вопрос, а какие практические цели у такого космического пиара? Ответ очевиден - демонстрация всему миру обществу, какие граждане нашей страны умные, преуспевающие и целеустремленные. Так вот космонавтика, да и вообще фундаментальная наука - демонстрация развития. Почему бы не показать успех наших ученых и инженеров всему миру? Очевидно, что интересные космические миссии и научные эксперименты могут быть не менее захватывающими. Достаточно вспомнить посадку марсохода Curiosity, посадку зонда Philae на комету или запуск Большого ад-ронного коллайдера [4]. Грамотный пиар делает шоу даже из серьезных научных программ, а это чувство вовлеченности, переживание и поддержка со стороны граждан.

Рассматривая космос с точки зрения хорошего PR, мы пришли к выводу, что человечество, несомненно, продолжит освоение космического пространства, продвигаясь вглубь космоса, но делаться это будет не из идеалистических соображений или соображений престижа государств, а из вполне практических намерений, из абсолютно «земных» интересов бизнеса, продвижения и пиара космоса для логичного обоснования вложений.

Библиографические ссылки

1. Семенов А. П. Задачи космического пространства и частный бизнес // Актуальные проблемы авиации и космонавтики [Электронный ресурс] : тез. X Всерос. науч.-практ. конф. творческой молодежи (8-12 апреля 2014 г., Красноярск): в 2 т. Т. 2. С. 65.

2. Космический пиар. Кто и как делает космос популярным [Электронный ресурс]. URL: http://www.fastcult.ru/587889.html (дата обращения: 02.04.2016).

3. Стартовала миссия ExoMars-2016 [Электронный ресурс]. URL: http://vz.ru/photo/2016/3/14/ 799315.html (дата обращения: 22.03.2016).

4. Зачем космосу пиар? [Электронный ресурс]. URL: http://zelenyikot.livejournal.com/64577.html (дата обращения: 02.04.2016).

© Бутерус А. А., Базан К. Е., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.