Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ'

НЕОБХОДИМОСТЬ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
космос / PR / космическая отрасль / space / PR / space industry

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — П.С. Полханов, С.В. Стрельникова

В данной статье рассматривается необходимость PR деятельности в космической отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE NEED FOR PR ACTIVITIES IN THE SPACE INDUSTRY

This article discusses the need for PR activities in the space industry.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ»

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 339.138

НЕОБХОДИМОСТЬ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

П. С. Полханов Научный руководитель - С. В. Стрельникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: *god_siberia@mail.ru

В данной статье рассматривается необходимость PR деятельности в космической отрасли.

Ключевые слова: космос, PR, космическая отрасль.

THE NEED FOR PR ACTIVITIES IN THE SPACE INDUSTRY

P.S. Polhanov Scientific supervisor - S.V. Strelnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: *god_siberia@mail.ru

This article discusses the need for PR activities in the space industry. Keywords: space, PR, space industry.

Как для России, так и для ряда других стран освоение космической отрасли является важной и актуальной задачей. Разрабатываются разные проекты, методики и программы по освоению космоса. Для России это также является главным событием, и Россия в космической отрасли является одной из мощнейших стран на мировой арене. Развитие новых технологий, спутникостроения, изучение космического пространства, открытие планет и звезд, на это и много другое уделяют и будут уделять особое внимание. Каждая из стран держав мечтает преуспеть в этом деле. Соперничество в космической отрасли всегда будет диким противостоянием, всегда будет желаемой целью.

PR деятельность и космос всегда были понятиями рядом друг с другом. В Советском Союзе была прекрасно развита популяризация космонавтики. Выходили научно-популярные книги для дошкольников, школьников и взрослых; журналисты работали в ЦУПах в самые ответственные и решающие моменты космических программ; а в 60-е журналист "Комсомолки" Ярослав Голованов даже готовился к полету в космос. О нем до сих пор хорошими словами вспоминают в отрасли. Космонавты были кумирами, а по телевизору крутили грамотные и детально проработанные документальные фильмы и передачи. И все это был PR, если говорить современным языком [1]. Сначала нужно понять, что же такое PR. Public relations - это управление потоками информации между организацией и общественностью. Таким образом, одна из целей PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон [2].

Современная проблема состоит в том, что люди уже не понимают, зачем нужна космосу PR деятельность. Такая деятельность служит эффективным обоснованием, что люди открыли

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

в космосе нового, кто запустил ракету нового класса раньше Россия или США, и так далее. Постоянное противостояние за первенство в этом деле - это шаг к развитию. А средства PR деятельности являются отличным способом их реализации. Пальму первенства по продвижению космоса в общественном пространстве сегодня крепко держат США. Страна прилагает для этого столько усилий, что хватает с избытком. Россия тоже держится неплохо, но с тем, что было во времена СССР, во времена Гагарина, сегодняшняя деятельность уже не сравнится. И это является огромной проблемой. Еще слабее PR в регионах. Какое-то количество усилий для информирования россиян о происходящем над их головами «Роскосмос» всё же предпринимает. В новостях показывают ракетные старты, кусочки жизни на МКС и возвращение экспедиций с околоземной орбиты. Этим, фактически, дело заканчивается, и непонятно: то ли это нашим согражданам настолько ничего не интересно, то ли «Роскосмосу» не хочется лишний раз напрягаться [3].

Таким образом, PR в космической деятельности нужен прежде всего для формирования лояльности будущих поколений, чтобы приблизится к технологиям из фильмов про космические приключения, колонизации планет и так далее. Нужна молодая "кровь", которая будет подпитывать эту отрасль новыми технологическими успехами и энтузиазмом. Нужно развивать музеи, писать книги о космосе. Для молодого поколения можно создавать интерактивные, обучающие космические центры, не хуже лучших западных образцов. Приводить к детям не нудных экскурсоводов, а настоящих космических специалистов, которые расскажут, покажут и научат. Поддерживать энтузиастов, пишущих книги, или ведущих ракетомодельные кружки.

Отойдя от будущего, стоит сказать и о самой рекламе. Если о научных работах и открытиях начнёт писать весь мир, например, об открытии новой планеты, спутника или же о новой звезде, то для страны это уже претензия на мировой рынок космических услуг. Потенциальные заказчики космической техники на реальных примерах убеждаются в возможностях российской промышленности и науки, а там уже и до заказа недалеко, главное, чтобы маркетологи и инженеры сработали не хуже пиар специалистов.

И последнее, что хочется отметить - пропаганда. Пропаганда будет и была везде. Без неё не возможна активная космическая деятельность. Космонавтика - это демонстрация всему миру, какие светлые и умные ученые есть у нас в стране. Космическая деятельность - это соревнования, где каждый хочет завоевать первенство.

Подходя к концу, хочется сделать вывод, что PR в космической отрасли очень важен. Человечество не должно отставать от прогресса в освоении космического пространства, нужно говорить об этой деятельности, нужно говорить об этом народу амбициозному, исследовательскому, демонстрирующему, что в России живут и работают умные, талантливые и смелые ученые и инженеры. И тогда энтузиасты всегда найдутся, чтобы сделать очередное смелое открытие или создать что-то новое.

Библиографические ссылки

1. Зачем космосу пиар? [Электронный ресурс]. URL: https://zelenyikot.livejournal. com/64577.html (дата обращения: 23:04:2022).

2. Смирнов В. Что такое PR, и для чего он нужен [Электронный ресурс]. URL: https://smirnov-pro.ru/pr/ (дата обращения: 23:04:2022).

3. Космический пиар. Кто и как делает космос популярным [Электронный ресурс]. URL: https://interesnosti.com/279633779625822715/kosmicheskij-piar/ (дата обращения: 23:04:2022).

© Полханов П. С., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.