Научная статья на тему 'Необходимость организации инновационных процессов в профессиональном образовании'

Необходимость организации инновационных процессов в профессиональном образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ПРОЦЕСС ПОДГОТОКИ КАДРОВ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИИ / ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арслонов Кахрамон Полвонович, Шукуров Абдурахмон Дониёрович

В статье рассматриваются пути и средства организации учебного процесса с помощью инновационных методов. Рассмотрены закономерности инновационного процесса по мнению Юсуфбековой Н.Р.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Необходимость организации инновационных процессов в профессиональном образовании»

движение жима штанги лежа, а также когда штанга набирает скорость то легче преодолеть самый сложный участок движения (мертвую точку).

Список литературы

1. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки. Мн.Вида-Н., 2002. 352с.

2. Горбов А.М., Комплексная тренировка пауэрлифтера: победа на турнире. М.: ООО «Издательство АСТ». «Сталкер», 2004. 174 с.

3. Вендлеранд Д. Силовой тренинг: циклы с использованием метода максимальных усилий // Мир силы.- № 3, 2006. С. 28-30.

НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Арслонов К.П.1, Шукуров А.Д.2

'Арслонов Кахрамон Полвонович - доцент, заведующий кафедрой;

2Шукуров Абдурахмон Дониёрович — магистрант, кафедра теории и методологии физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются пути и средства организации учебного процесса с помощью инновационных методов. Рассмотрены закономерности инновационного процесса по мнению Юсуфбековой Н.Р.

Ключевые слова: процесс подготоки кадров, образовательные технологии, инновации, цель образовательного процесса, закономерности.

В настоящее время в процессе подготовки будущих учителей профессионального образования в высших образовательных учреждениях возникают такие вопросы, как оценка современных образовательных технологий, процесса формирования инновационной деятельности будущего учителя и разработка его теоретических основ. Этот вопрос имеет очень важное социально-педагогическое значение, решение которого связано с эффективностью и перспективой развития системы образования. Поэтому разработка и практическое применение инновационных технологий в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности не теряют своей актуальности в системе образования.

Эффективное использование инноваций учителя профессионального образования во многом зависит от профессиональной подготовки педагога и его личного опыта. Недостаточная профессиональная подготовка педагога может привести к сужению его представлений о новшествах и личных возможностях, а также к непониманию проблемы обучения.

К 70-м годам прошлого века инновация стала независимой, сложной и широкомасштабной отраслью знаний. Затем в рамках общей инновационной, педагогической, психологической и управленческой теории выделилась "педагогическая инноватика".

Первоначально проблемой инноваций в зарубежных странах занимались Ангеловский, А.Николс и другие. Примерно в это время в Узбекистане инновационные исследования сформировались как самостоятельное направление научной деятельности.

Будущий преподаватель профессионального образования участвует в качестве организатора этого процесса как субъект инновационной деятельности. Если подготовка к инновационной деятельности проходит в форме точного образования, она будет иметь высокую эффективность, и это образование должно быть направлено на решение проблем внедрения инноваций, повышения производительности и формирования инновационной подготовки.

По мнению Кларина М.В., цель образовательного процесса заключается не только в том, чтобы просто и так понять дидактическую проблему, но и в том, чтобы продумать возможности тех или иных видов познавательной деятельности, чтобы заранее тщательно спроектировать учебный процесс, чтобы поддерживать наиболее эффективные инновационные технологии, внедряя инновации.

В научных исследованиях "педагогические инновации " часто описываются как процесс обновления, реформирования образования, как материал (идея, действие, форма, инструмент,

концепция, программа), как наиболее подходящий и наиболее подходящий для определения и применения передовых методов обучения в современных условиях.

Юсуфбекова Н.Р. различает следующие закономерности инновационного процесса в образовании:

1. Необратимое непостоянство педагогической инновационной среды. То есть любой инновационный процесс в системе образования неизбежно внесет разрушительные изменения, которые не возвращаются в социально-педагогическую среду, в которой он реализуется. Это приводит к нарушению целостного представления о каких-либо педагогических процессах или явлениях, в частности; подавление педагогической новизны в социально-педагогическую среду приводит к расщеплению педагогического сознания, оценки новизны и, как следствие, к поляризации мыслей о ней о ее важности и щедрости. Тогда целостное воображение будет невозможно восстановить. Те, кто выступает против нововведения, всегда находят, что не принимают его по психологическим, социально-экономическим или организационно-управленческим причинам. Кроме того, чем важнее педагогическая новизна, тем обоснованнее будет непостоянство.

2. Реализация окончательного этапа инновационного процесса. Суть в том, что любое новшество должно осуществляться естественным и осознанным образом. Примером этого является проблемное и запрограммированное обучение педагогическим сообществом, Макаренко А.С., Шацког С.Т., Сухомлинского В.А. и других великих педагогов-новаторов можно изначально отрицать.

3. Моделирование, стреотипирование инноваций, то есть любые педагогические инновации, осуществляемые в педагогическом процессе, подтверждают, что у них есть традиция превращаться в образец мышления и практического действия, стереотип. Становление педагогического процесса стереотипным, что будет препятствием для реализации дальнейших инноваций.

4. Повторяемость эпохи педагогических инноваций, то есть их повторяющееся образование в новых условиях, определяется особенностями системы образования. Поэтому инновации в теории и практике педагогики создают особый контрпродуктивный эффект, поскольку Педагогическое сообщество помнит о том, что создание "абсолютных" инноваций в педагогике очень сложно, особенно не полагаясь на накопленный на протяжении многих столетий опыт.

Таким образом, внедрение педагогических инноваций - это процесс и результат создания педагогических инноваций, их усвоения, практического применения, оценки и управления педагогическим сообществом. Учителя профессионального образования могут четко определить современные образовательные, творчески - практические, развивающие и воспитательные функции урока в развитии инновационной деятельности, а также внести свой вклад в развитие знаний, навыков и навыков зрелых специалистов на уровне современных требований, совершенствуя инновационную деятельность на основе интеграции образования, науки и производства.

Список литературы

1. Алан Баркер. Алхимия инноваций. М.:ООО «Вершина», 2004. 224 с.

2. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред.

П.И. Пидкасистого. М.:ТЦ Сфера, 2004. 448 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.