движение жима штанги лежа, а также когда штанга набирает скорость то легче преодолеть самый сложный участок движения (мертвую точку).
Список литературы
1. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки. Мн.Вида-Н., 2002. 352с.
2. Горбов А.М., Комплексная тренировка пауэрлифтера: победа на турнире. М.: ООО «Издательство АСТ». «Сталкер», 2004. 174 с.
3. Вендлеранд Д. Силовой тренинг: циклы с использованием метода максимальных усилий // Мир силы.- № 3, 2006. С. 28-30.
НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Арслонов К.П.1, Шукуров А.Д.2
'Арслонов Кахрамон Полвонович - доцент, заведующий кафедрой;
2Шукуров Абдурахмон Дониёрович — магистрант, кафедра теории и методологии физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются пути и средства организации учебного процесса с помощью инновационных методов. Рассмотрены закономерности инновационного процесса по мнению Юсуфбековой Н.Р.
Ключевые слова: процесс подготоки кадров, образовательные технологии, инновации, цель образовательного процесса, закономерности.
В настоящее время в процессе подготовки будущих учителей профессионального образования в высших образовательных учреждениях возникают такие вопросы, как оценка современных образовательных технологий, процесса формирования инновационной деятельности будущего учителя и разработка его теоретических основ. Этот вопрос имеет очень важное социально-педагогическое значение, решение которого связано с эффективностью и перспективой развития системы образования. Поэтому разработка и практическое применение инновационных технологий в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности не теряют своей актуальности в системе образования.
Эффективное использование инноваций учителя профессионального образования во многом зависит от профессиональной подготовки педагога и его личного опыта. Недостаточная профессиональная подготовка педагога может привести к сужению его представлений о новшествах и личных возможностях, а также к непониманию проблемы обучения.
К 70-м годам прошлого века инновация стала независимой, сложной и широкомасштабной отраслью знаний. Затем в рамках общей инновационной, педагогической, психологической и управленческой теории выделилась "педагогическая инноватика".
Первоначально проблемой инноваций в зарубежных странах занимались Ангеловский, А.Николс и другие. Примерно в это время в Узбекистане инновационные исследования сформировались как самостоятельное направление научной деятельности.
Будущий преподаватель профессионального образования участвует в качестве организатора этого процесса как субъект инновационной деятельности. Если подготовка к инновационной деятельности проходит в форме точного образования, она будет иметь высокую эффективность, и это образование должно быть направлено на решение проблем внедрения инноваций, повышения производительности и формирования инновационной подготовки.
По мнению Кларина М.В., цель образовательного процесса заключается не только в том, чтобы просто и так понять дидактическую проблему, но и в том, чтобы продумать возможности тех или иных видов познавательной деятельности, чтобы заранее тщательно спроектировать учебный процесс, чтобы поддерживать наиболее эффективные инновационные технологии, внедряя инновации.
В научных исследованиях "педагогические инновации " часто описываются как процесс обновления, реформирования образования, как материал (идея, действие, форма, инструмент,
концепция, программа), как наиболее подходящий и наиболее подходящий для определения и применения передовых методов обучения в современных условиях.
Юсуфбекова Н.Р. различает следующие закономерности инновационного процесса в образовании:
1. Необратимое непостоянство педагогической инновационной среды. То есть любой инновационный процесс в системе образования неизбежно внесет разрушительные изменения, которые не возвращаются в социально-педагогическую среду, в которой он реализуется. Это приводит к нарушению целостного представления о каких-либо педагогических процессах или явлениях, в частности; подавление педагогической новизны в социально-педагогическую среду приводит к расщеплению педагогического сознания, оценки новизны и, как следствие, к поляризации мыслей о ней о ее важности и щедрости. Тогда целостное воображение будет невозможно восстановить. Те, кто выступает против нововведения, всегда находят, что не принимают его по психологическим, социально-экономическим или организационно-управленческим причинам. Кроме того, чем важнее педагогическая новизна, тем обоснованнее будет непостоянство.
2. Реализация окончательного этапа инновационного процесса. Суть в том, что любое новшество должно осуществляться естественным и осознанным образом. Примером этого является проблемное и запрограммированное обучение педагогическим сообществом, Макаренко А.С., Шацког С.Т., Сухомлинского В.А. и других великих педагогов-новаторов можно изначально отрицать.
3. Моделирование, стреотипирование инноваций, то есть любые педагогические инновации, осуществляемые в педагогическом процессе, подтверждают, что у них есть традиция превращаться в образец мышления и практического действия, стереотип. Становление педагогического процесса стереотипным, что будет препятствием для реализации дальнейших инноваций.
4. Повторяемость эпохи педагогических инноваций, то есть их повторяющееся образование в новых условиях, определяется особенностями системы образования. Поэтому инновации в теории и практике педагогики создают особый контрпродуктивный эффект, поскольку Педагогическое сообщество помнит о том, что создание "абсолютных" инноваций в педагогике очень сложно, особенно не полагаясь на накопленный на протяжении многих столетий опыт.
Таким образом, внедрение педагогических инноваций - это процесс и результат создания педагогических инноваций, их усвоения, практического применения, оценки и управления педагогическим сообществом. Учителя профессионального образования могут четко определить современные образовательные, творчески - практические, развивающие и воспитательные функции урока в развитии инновационной деятельности, а также внести свой вклад в развитие знаний, навыков и навыков зрелых специалистов на уровне современных требований, совершенствуя инновационную деятельность на основе интеграции образования, науки и производства.
Список литературы
1. Алан Баркер. Алхимия инноваций. М.:ООО «Вершина», 2004. 224 с.
2. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред.
П.И. Пидкасистого. М.:ТЦ Сфера, 2004. 448 с.