Научная статья на тему '«Необходимость» альтернативных источников энергии в России'

«Необходимость» альтернативных источников энергии в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
478
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
энергетика / энергетическая система / энергия / альтернативные источники энергии. / energetics / energy system / energy / alternative energy sources

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — О. А. Львова

Работа посвящена проблеме альтернативных источников энергии. В зарубежных странах идет популяризация внедрения возобновляемых источников энергии. В свою очередь Россия подвергается критике, поскольку отстает в технологиях этой направленности. Так ли это нам необходимо? В данной статье рассматриваются факторы, почему Россия не испытывает острой потребности в развитии технологий для внедрения в эксплуатацию альтернативных источников энергии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNNECESSARYFORALTERNATIVEENERGY SOURCES IN RUSSIA

The work is dedicated to the problem of alternative energy sources.The introduction of renewable energy sources is popularized in foreign countries. At the same time, Russia is being criticized because it is lagging behind in the technologies of this direction. Is it so necessaryfor us? This article discusses the factors why Russia does not have an acute need for the development of technologies for the introduction of alternative energy sources into operation.

Текст научной работы на тему ««Необходимость» альтернативных источников энергии в России»

тенциалом солнечной энергии. Также стоит учитывать, что солнечные панели загрязняют земли, на которых они установлены.

Уменьшить срок окупаемости данных ВИЭ позволяет вторичный рынок фото- и ветроэлектрических установок, на котором уже отработанное оборудование продают для дальнейшей эксплуатации.

Геотермальная энергетика основана на использовании энергии тепла горячей воды и пара, которая выделяется из внутренних зон Земли на протяжении сотен миллионов лет. Глубина залегания горячей воды или пара достигает 2,5 км, иногда до 10 км. Одна из проблем данного вида ВИЭ -это разведка источников и бурение скважин. Бурение только одной скважины обходится в миллионы рублей. Отработанная вода обладает разной степенью минерализации (от ультрапресной до сверхкрепкой), что вредно для живых организмов водоема, к тому же слив отработанной воды в реку или озеро сопровождается выделением газов: Н^, МН3, С02, СН4 и др. Еще один вид экологически неблагоприятного воздействия - это шум, возникающий из-за резкого падения давление геотермального флюида на дневной поверхности. В России, богатой углеводородами, в данный период времени геотермальная энергетика - это некий экзотический ресурс, с трудом составляющий конкуренцию нефти и газу.

Почему же Россия принимает пассивное участие в разработке и внедрении альтернативных источников энергии? Рассмотрим существующую энергетическую систему. Единая энергетическая система (ЕЭС) России представляет собой совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электриче-

трической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Как видно из понятия ЕЭС России, главное ее достоинство - это централизованность. Это позволяет:

1. уменьшить величину суммарного резерва мощности;

2. эффективнее использовать мощность одной или нескольких электроэнергетических систем и повысить их экономичность;

3. снизить суммарный максимум нагрузки объединяемых электроэнергетических систем;

4. обеспечить взаимопомощь систем в случае неодинаковых сезонных и пиковых изменений мощности электрических станций;

5. облегчить работу систем при ремонтах и авариях.

ЕЭС России охватывает 90% ее населенной территории и является крупнейшим централизованно управляемым энергообъединением. В настоящее время ЕЭС РФ включает в себя 70 энергосистем на территории 81 субъектов. Получается, что из-за проблем, возникающих в зарубежных странах при потреблении электроэнергии, они вынуждены создавать и внедрять ВИЭ в то время как Россия не имеет таких проблем. С другой стороны, 10% территории, не охваченные ЕЭС, платят за потребление энергии в 10-15 раз больше.

Таким образом, можно сделать вывод, что Россия не испытывает острой нужды в ВИЭ, но игнорировать развитие данного направления нецелесообразно. Во-первых, частичное внедрение ВИЭ позволит продлить работу ЕЭС на исчерпаемых ресурсах. Во-вторых, внедрение таких технологий в регионах, не охваченных ЕЭС уменьшит, стоимость электроэнергии.

ской и тепловой энергии) и передачи элек-

Библиографический список:

1. Альтернативная энергетика [Электронный ре-сурс]:https://ru.wikipedia.org/wiki/Альтернативная_энергетика

2. Зачем нужны альтернативные источники энергии [Электронный ресурс]: https://7lafa.com/pageanswer.php?id=1716

3. Проблема окупаемости ветрогенератора[Электронный ресурс]: https://energo.house/veter/okupaemost-vetrogeneratora.html

4. Солнечная энергетика России: перспективы и проблемы развития [Электронный ресурс]: https://gisee.ru/articles/solar-energy/24510/

5. Расчет окупаемости солнечных панелей [Электронный ресурс]: https://habr.com/post/362443/

6. Проблемы геотермальной энергетики [Электронный ресурс]: https://studfiles.net/preview/2983426/page:5/

7. Развитие возобновляемой энергетики в России: барьеры и точки роста [Электронный ресурс]: http://www.rusecounion.ru/sites/default/files/renew_energy_rus.pdf

8. Единая энергетическая система России [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Единая_энергетическая_система_России

UNNECESSARYFORALTERNATIVEENERGY SOURCES IN RUSSIA O.A. Lvova, student

Supervisor: N.V. Bogdanova, candidate of engineering sciences, associate professor; V.V. Plotnikov candidate of engineering sciences, associate professor Kazan state power engineering university (Russia, Kazan)

Abstract. The work is dedicated to the problem of alternative energy sources.The introduction of renewable energy sources is popularized in foreign countries. At the same time, Russia is being criticized because it is lagging behind in the technologies of this direction. Is it so necessaryfor us? This article discusses the factors why Russia does not have an acute need for the development of technologies for the introduction of alternative energy sources into operation.

Keywords: energetics, energy system, energy, alternative energy sources.

ДЭВИД ААКЕР: 10 ФАКТОРОВ КАПИТАЛА БРЕНДА

М.В. Матюнина, канд. экон. наук, доцент О.О. Моргун, магистрант Д.Д. Царан, магистрант

Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (Россия, г. Симферополь)

DOI: 10.24411/2500-1000-2018-10230

Аннотация. На сегодняшний день, в мире существует больше количество определений научной литературы, посвящённых понятию «капитал бренда». Каждый автор, сформировал свой подход по изучению данного вопроса. Среди множества подходов, есть те, которые заслуживают отдельного внимания, поскольку они, более точно собирают воедино все аспекты капитала бренда. Один из таких подходов написал американский профессор, специалист в области маркетинга, рекламы и брэндинга, Аакер Дэвид Аллен. Ключевые слова: маркетинг, брэнд, доля рынка, изучение потребителя.

Капитал бренда, по Д. Аакеру, это ряд активов и пассивов, связанных с брендом, его названием и символом.

Дэвид Аакер написал книгу «Создание сильных брендов», в которой он подобрал и изучил все комбинации к рассмотрению капитала брендов, разных маркетинговых и коммуникационных агентств, и в базе исследований, вывел собственные аспекты измерения капитала бренда

Многие теоретики брэндинга, однако, критикуют Аакера за отсутствие основополагающей теории, которая объединила бы эти пять категорий; а некоторые считают, что такой основополагающей теории не существует в принципе. В последнем случае аакеровскую идею капитала бренда, конечно, нельзя назвать научной Нобелевскую премию за нее никто бы не дал.

Именно Дэвид Аакер вывел брэндинг на совершенно новый уровень понимания.

Аакер Д. определил подход Interbrand к оценке капитала бренда как бизнес-ориентированный (в отличие от подходов, ориентированных на изучение потребителя).

Эта теория была признана во всем мире, её приняли почти все маркетологи и главы фирм, она развивается до сих пор.

Теория оказалась весьма полезной для бизнеса в целом, дала возможность сблизить маркетологов и управляющих фирм в создании единых стратегических целей

фирмы. Многие критики полагают, то что Аакер в своем подходе очень теоретичен, хотя и дают согласие на то, что концепции его обоснованы и логичны.

Согласно их мнению, в практике нередко попадается противостояние среди подразделений и недопонимание взаимодействия среди начальников и маркетологами. Прочие, напротив, с полной уверенностью принимают с структурированного и точного использованного материала Аакера практические советы в области маркетинга и бизнеса с целью формирования удачной работы фирмы.

Основываясь на моделях оценки капитала бренда Аакер так же разработал «десять факторов капитала бренда», отображающих основные нюансы производительности, либо силы бренда. К ним относятся:

1. Наличие отличительных особенностей.

2. Удовлетворённость брендом.

3. Воспринимаемое качество.

4. Лидерство на рынке.

5. Осознаваемая выгода.

6. Индивидуальность бренда.

7. Ассоциации, возникающие при упоминании бренда.

8. Осведомлённость о бренде.

9. Занимаемая доля рынка.

10. Рыночная цена и география распространения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.