Научная статья на тему 'Нематериальная мотивация в волонтерских организациях'

Нематериальная мотивация в волонтерских организациях Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
474
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Титова Е.В., Казакова А.Н.

В ситуации, когда компания сталкиваете с недостатком финансовых средств, ее руководству приходиться использовать нематериальные методы мотивации персонала. Самые распространенные из них это продвижение по карьерной лестнице, расширение полномочий сотрудника, предоставление большей автономности в принятии и решений, более интересные задания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Нематериальная мотивация в волонтерских организациях»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

УДК 669.713.7

Е. В. Титова Научный руководитель - А. Н. Казакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика Ф. М. Решетнева, Красноярск

НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ В ВОЛОНТЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В ситуации, когда компания сталкиваете с недостатком финансовых средств, ее руководству приходиться использовать нематериальные методы мотивации персонала. Самые распространенные из них это продвижение по карьерной лестнице, расширение полномочий сотрудника, предоставление большей автономности в принятии и решений, более интересные задания.

Но и применение этих методов на практике не всегда возможно. В этом случае, интересным объектом исследования являются волонтёрские организации, участники которых, как правило, работают исключительно по собственной инициативе, не получая при этом денежной выгоды. Изучение этого феномена может помочь коммерческим предприятиям повысить мотивацию своих сотрудников, не повышая им при этом заработную плату.

На базе Красноярского отделения Всероссийского молодежного движения «НАШИ» было проведено исследование. Основной упор был сделан на исследование причин, по которым анкетируемый вступил в данную организацию, а так же какую пользу лично для себя он получает.

Проанализировав результаты анкеты, можно сделать несколько выводов. Во-первых, для любого человека важно его будущее, перспективы и возможности карьерного роста, поэтому любой работодатель должен обрисовывать своим подчиненным эти возможности карьерного роста. Так, 44 % опрошенных волонтёров на вопрос «Почему вы вступили в движение «Наши» ответили, что это даёт им серьезные перспективы в будущем. Кроме того, 68% опрошенных заявили, что хотят связать своё будущее с политикой или бизнесом (основные направления деятельности движения НАШИ).

Важным фактором эффективности работы является, что хорошая атмосфера в коллективе очень важна. В волонтёрских организациях она создается при тесном общении участников на различных акциях и совместных поездках. Так 74 % участников опроса считают, что большое количество мероприятий, таких как акции, митинги, совместные культурные мероприятия, для них составляет главный интерес, а 20 % заявили, что именно общение и новые знакомства - причина вступления в данную организацию.

Зачастую, одной из причин снижения мотивации работников является то, что они не понимают цели их работы или считают, что эти цели недостаточно значимы. Некоторые готовы работать больше и качественней ради великих свершений и общего блага, нежели ради денег. Так 24 % волонтёров согласны с тем, что они не получают заработную плату за свою деятельность, которая заключается в помощи ветеранам ВОВ. А для 14 % «Желание быть полезным

обществу и совершать правильные поступки» стало решающим для их участия в волонтерской деятельности. Правильное обоснование целей деятельности организации, их понятная формулировка и знание их персоналом организации не только укрепляет корпоративный дух, но и способствует увеличению производительности труда.

Потребность в получении новых рабочих и жизненных навыков, желание постоянно учиться является еще одним немаловажным аспектом нематериальной мотивации. В ходе исследования 36 % опрошенных отметили, что они заинтересованы в обучении. Для таких сотрудников компания должна обеспечивать участие в тренингах, курсах повышения квалификации и предоставлять возможность попробовать свои силы в разных сферах деятельности.

Интересный вывод из результатов опроса: патриотизм и любовь к Родине оказались важными для 25 % опрошенных. Этот фактор может оказывать серьезное влияние и на деятельность любой коммерческой организации, если в ее миссии прописать важность деятельности этой фирмы для страны в целом.

В ходе исследования были выявлены следующие методы мотивации, используемые в молодежном движении «Наши»:

Перспективы дальнейшего развития.

Хорошие отношения в коллективе.

Корпоративные мероприятия.

Возможность учиться.

Интересные задачи, проекты.

Командировки.

Стратегические цели должны быть важными как для самой организации в целом, так и для каждого работника в частности.

Осознание важности своей деятельности.

Одобрение и благодарность начальства.

Патриотизм.

Использование системы нематериальной мотивации является важным условием его успешной деятельности. Но должна гармонично дополнять систему материальной мотивации и способствовать личностному и профессиональному развитию персонала, укреплению корпоративной культуры и лояльности сотрудников предприятия.

© Титова Е. В., Казакова А. Н., 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.