Научная статья на тему 'Некоторые вопросы ведения групп ВКонтакте сборными командами России'

Некоторые вопросы ведения групп ВКонтакте сборными командами России Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
247
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СБОРНЫЕ КОМАНДЫ РОССИИ / RUSSIAN NATIONAL SPORTS TEAMS / СПОРТИВНЫЕ КОМАНДЫ / SPORTS TEAMS / ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ / INTERNET PROMOTION / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKS / КОММУНИКАЦИИ / COMMUNICATIONS / ИМИДЖ / IMAGE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Федорова Оксана Михайловна

В статье анализируются основные показатели активности сборных команд России в социальной сети ВКонтакте, в частности, количество созданных сообществ, их распределение по видам спорта и число привлечённых подписчиков. Сделаны выводы о недостаточности внимания к развитию присутствия сборных команд России в социальных сетях, отсутствии профессионального продвижения сообществ и работы по привлечению внимания аудитории к российскому спорту. Отмечена необходимость развития присутствия российских сборных в интернет-пространстве для воссоздания и поддержания положительного имиджа команд.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Федорова Оксана Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые вопросы ведения групп ВКонтакте сборными командами России»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ГРУПП ВКОНТАКТЕ СБОРНЫМИ КОМАНДАМИ РОССИИ Федорова О.М. Email: Fedorova638@scientifictext.ru

Федорова Оксана Михайловна - главный тренер, Государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр олимпийских видов спорта», г. Москва

Аннотация: в статье анализируются основные показатели активности сборных команд России в социальной сети ВКонтакте, в частности, количество созданных сообществ, их распределение по видам спорта и число привлечённых подписчиков. Сделаны выводы о недостаточности внимания к развитию присутствия сборных команд России в социальных сетях, отсутствии профессионального продвижения сообществ и работы по привлечению внимания аудитории к российскому спорту. Отмечена необходимость развития присутствия российских сборных в интернет-пространстве для воссоздания и поддержания положительного имиджа команд. Ключевые слова: сборные команды России, спортивные команды, интернет-продвижение, социальные сети, коммуникации, имидж.

SOME ISSUES OF MANAGING THE PUBLICS ON VK BY RUSSIAN SPORTS TEAMS Fedorova O.M.

Fedorova Oksana Mihajlovna - Main Coach, STATE BUDGETARY INSTITUTION OF THE MOSCOW REGION "THE CENTER OF OLYMPIC SPORTS", MOSCOW

Abstract: the article analyzes the main of activity indicators of Russian national teams in the social network Vkontakte, in particular, the number of communities, their distribution by sports and the number of included subscribers. Revealed the lack of attention to the development of the presence of Russian national teams in social networks; the lack of professional promotion of communities; the lack of attract the attention of the audience to Russian sport teams. It is necessary to develop the presence of Russian sport teams in the social networks to recreate and maintain a positive image of the teams. Keywords: Russian national sports teams, sports teams, Internet promotion, social networks, communications, image.

УДК 339.138

Спорт высших достижений пользуется вниманием как со стороны аудитории, так и со стороны коммерческих организаций, спонсирующих отдельных атлетов и целые команды. Наряду с этим, как отмечает В.Ю. Костиков, «сфера спорта высших достижений... стала важным элементом мировой политики, конкуренции между странами, составляющей национальной репутации и частью стратегии мировых СМИ» [1, с. 47]. Постепенно играя всё большую роль в общественных процессах, спортивная сфера естественным образом нуждается в создании положительной репутации. Особенно остро имиджевый вопрос стоит для российского спорта, накануне главного старта четырёхлетия - Олимпийских игр - оказавшегося окружённым негативным информационным фоном. И если крупные спортивные клубы оказались в стороне от громких скандалов, то сборные команды России понесли серьёзные репутационные издержки.

Одним из выходов в сложившейся ситуации представляется необходимость использовать интернет-пространство для нивелирования негативной информации и создания прочных механизмов взаимодействия с аудиторией. При этом стоит учесть, что существенная часть пользователей сети Интернет, 2,79 млрд из 3,74 или 74,6%, активно использует социальные сети [2]. Таким образом, сборным командам России имеет смысл сосредоточиться на использовании данного канала имиджевых коммуникаций с интернет-аудиторией в качестве основного. Согласно опросам пользователей, проведённым исследователем Е. Фроловой в 2016 г., список наиболее популярных социальных сетей в России включает: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Skype, Instagram [3].

Наибольший интерес представляет социальная сеть ВКонтакте как имеющая самую крупную аудиторию (39% всех пользователей социальных сетей в России) [3]. Для построения аргументированных выводов по рассматриваемой проблеме имеет смысл провести краткий количественный анализ групп ВКонтакте, посвящённых российским сборным командам олимпийских видов спорта.

Согласно данным, представленным на официальном сайте Международного олимпийского комитета, в современную программу Игр входят 7 зимних (15 дисциплин) и 28 летних (41 дисциплина) видов спорта [4], по каждому из которых в России создана сборная команда.

По состоянию на февраль 2018 г. ВКонтакте по запросу «Сборная России по» выдаёт информацию о 1257 созданных сообществах [5]. Распределение количества групп по видам спорта следующее: футбол - 861 группа, хоккей - 231, гимнастика (художественная и спортивная) - 45, биатлон - 40, волейбол - 19, фигурное катание -9, баскетбол - 7, плавание (все дисциплины) и бокс - по 5, дзюдо, атлетика (лёгкая и тяжёлая), регби и кёрлинг - по 4, конькобежный спорт и стрельба - по 3, лыжные гонки, борьба (вся), гандбол и тхэквондо - по 2, велоспорт, теннис, шорт-трек, санный спорт и гребля - по 1 группе [5].

Таким образом, наблюдается явное превалирование футбола и хоккея над остальными олимпийскими видами спорта. По остальным спортивным дисциплинам, включённым в программу Олимпиад, официальных и фанатских сообществ ВКонтакте не создано, то есть работа по поддержанию имиджа сборных команд страны в данной социальной сети с разной степенью активности ведётся представителями лишь 30 из 56 дисциплин, включённых в олимпийскую программу.

Измерять заинтересованность аудитории одним только количеством создаваемых ВКонтакте сообществ некорректно, однако представленные данные способны помочь оценить общую картину. Помимо указанной проблемы существует ещё одна -большая часть исследованных сообществ крайне немногочисленна. Из представленных групп всего 38 сумели набрать более 1000 подписчиков: 18 из них посвящены футбольной сборной, 8 - хоккейной, по 2 - волейболу, фигурному катанию и регби, и по 1 - конькобежному спорту, баскетболу, дзюдо и гребле на байдарках [5]. Более 100000 постоянных читателей привлекли только 2 сообщества, посвящённых биатлону (151920 подписчиков) и футболу (179912) [5].

Дополнительно нужно отметить тот факт, что посвящённые сборным командам России сообщества в абсолютном большинстве случаев создаются и администрируются болельщиками, заинтересованными в сборе и размещении разного рода контента, связанного с выбранной ими командой. Какого-либо нормативного документа, рекомендующего официальным представителям сборных использовать социальные сети и, в частности, создавать сообщества ВКонтакте для создания и поддержания положительного имиджа, нет. Между тем, активное использование данного инструмента способно стать одним из способов преодоления сборными командами страны негативного информационного фона, связанного с последними событиями вокруг российского спорта, а также привлечь дополнительное внимание аудитории социальной сети.

Список литературы /References

1. Костиков В.Ю. Технологии использования новых медиа в продвижении спортивных брендов // МЕДИААЛЬМАНАХ, 2017. № 1. С. 47-56.

2. Денисов В. Интернет-статистика 2017 года: мобильный трафик, электронная коммерция, социальные сети, реклама и поисковые системы // Sdvv.ru: интернет-агентство, 2017. 12 ноября. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sdvv.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/internet-statistika-2017godamobilnyy-trafik-elektronnaya-kommertsiya-sotsialnye-seti-reklama-i-poi/ (дата обращения: 01.02.2018).

3. Фролова Е. Самые популярные социальные сети в России // Pro-smm.com: информационно-аналитический портал, 2016. 1 июля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-2016/ (дата обращения: 15.01.2018).

4. Sports // Olympic.org: официальный сайт Международного олимпийского комитета, 2018. 1 февраля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.olympic.org/ (дата обращения: 22.01.2018).

5. Поиск ВКонтакте. Сообщества по запросу «Сборная России» // VK.com: социальная сеть, 2018. 04 февраля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/search?c%5Bper_page%5D=40&c%5Bq%5D=%D1%81%D0%B 1%D0 %BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8 1%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE&c%5Bsection%5D=communities/ (дата обращения: 04.02.2018).

МЕТОД ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ Симченко А.П. Email: Simchenko638@scientifictext.ru

Симченко Алиса Павловна - студент магистратуры, кафедра социологии, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск

Аннотация: метод экспертного опроса является одним из самых распространенных среди качественных методов социологии. Эксперты являются источником уникальной информации. Однако у него есть свои недостатки и ограничения. В статье проиллюстрирован алгоритм основных этапов данного метода на примере изучения проблем фармацевтического рынка Российской Федерации: сформулированы основные особенности рынка, целесообразность использования данного метода, критерии отбора экспертов, экспертные функции и способ фиксации оценок.

Ключевые слова: эксперты, метод, экспертный метод, фармацевтический рынок.

METHOD OF EXPERT POLLING ON THE EXAMPLE OF STUDYING THE PROBLEMS OF PHARMACEUTICAL MARKET IN RUSSIA Simchenko A.P.

Simchenko Alisa Pavlovna - Student of Magistracy, DEPARTMENT OF SOCIOLOGY, OMSK STATE UNIVERSITY NAMED AFTER F.M. DOSTOEVSKY, OMSK

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.