Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ'

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
110
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ / STATE ADMINISTRATION / PUBLIC ADMINISTRATION / ACTIVITIES OF EXECUTIVE AUTHORITIES / LEGAL REGULATION / ASSESSMENT PROCEDURES

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Российский Государственный Университет Правосудия, Таран Ольга Александровна

В статье рассматриваются на правовом уровне вопросы регулирования оценочных процедур в системе государственного управления. Отмечается, что в практике функционирования органов исполнительной власти федерального значения и уровня субъектов Российской Федерации имеют место факторы, осложняющие проведение такой оценки, например, дублирование функций, конкуренция, определенные различия в формах реализации полномочий Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, государственных администраций различного уровня. В результате реализации стратегического планирования в системе государственного управления сама система и структура законодательства также подвержены изменениям. Таким образом, существующий сегодня административно-правовой инструментарий далеко не всегда является достаточным для осуществления адекватного и оперативного регулирования оценочных процедур в деятельности государственных органов исполнительной власти. Рассмотренное правовое образование нормативных правовых актов требует дальнейшего - более глубокого - исследования, структуризации, классификации и оценки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Российский Государственный Университет Правосудия, Таран Ольга Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ISSUES OF LEGAL REGULATION OF ASSESSMENT PROCEDURES IN THE ACTIVITIES OF THE EXECUTIVE POWER AUTHORITIES

In the article considers at the legal level the issues of regulation of assessment procedures in the public administration system. It is noted that in the practice of functioning of executive authorities of federal significance and the level of the constituent entities of the Russian Federation there are factors that complicate such an assessment, for example, duplication of functions, competition, certain differences in the forms of exercising the powers of the Government of the Russian Federation and the President of the Russian Federation, state administrations of various levels. As a result of the implementation of strategic planning in the public administration system, the system itself and the structure of legislation are also subject to changes. Thus, the existing administrative and legal instruments are far from always sufficient for the implementation of adequate and operational regulation of assessment procedures in the activities of state executive bodies. The considered legal formation of normative legal acts requires further deeper research, structuring, classification and assessment.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

УДК 342.92

ТАРАН О.А.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Ключевые слова: государственное управление, публичное управление, деятельность органов исполнительной власти, правовое регулирование, оценочные процедуры.

В статье рассматриваются на правовом уровне вопросы регулирования оценочных процедур в системе государственного управления. Отмечается, что в практике функционирования органов исполнительной власти федерального значения и уровня субъектов Российской Федерации имеют место факторы, осложняющие проведение такой оценки, например, дублирование функций, конкуренция, определенные различия в формах реализации полномочий Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, государственных администраций различного уровня. В результате реализации стратегического планирования в системе государственного управления сама система и структура законодательства также подвержены изменениям. Таким образом, существующий сегодня административно-правовой инструментарий далеко не всегда является достаточным для осуществления адекватного и оперативного регулирования оценочных процедур в деятельности государственных органов исполнительной власти. Рассмотренное правовое образование нормативных правовых актов требует дальнейшего - более глубокого - исследования, структуризации, классификации и оценки.

TARAN, OA.

SOME ISSUES OF LEGAL REGULATION OF ASSESSMENT PROCEDURES IN THE ACTIVITIES OF THE

EXECUTIVE POWER AUTHORITIES

Key words: state administration, public administration, activities of executive authorities, legal regulation, assessment procedures.

In the article considers at the legal level the issues of regulation of assessment procedures in the public administration system. It is noted that in the practice of functioning of executive authorities of federal significance and the level of the constituent entities of the Russian Federation there are factors that complicate such an assessment, for example, duplication of functions, competition, certain differences in the forms of exercising the powers of the Government of the Russian Federation and the President of the Russian Federation, state administrations of various levels. As a result of the implementation of strategic planning in the public administration system, the system itself and the structure of legislation are also subject to changes. Thus, the existing administrative and legal instruments are far from always sufficient for the implementation of adequate and operational regulation of assessment procedures in the activities of state executive bodies. The considered legal formation of normative legal acts requires further deeper research, structuring, classification and assessment.

Систему государственного управления составляют исполнительные органы государственной власти и, с определенными оговорками, органы местного самоуправления всех видов и уровней, социальные и общественные группы, основная цель которых заключается в решении стратегических задач развития России. Реформирование государственного управления в Российской Федерации непосредственно направлено на внедрение системы показателей оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти. Под управлением результативностью следует понимать такой подход к государственному управлению, где каждый орган государственного управления должен ставить перед собой такие цели и задачи, которые будут приносить значимый и ощутимый эффект. Другими словами, имеется в виду кумулятивный эффект инноваций, где внедрение новейших управленческих технологий дает возможность реструктурировать дальнейшую управленческую деятельность, что дает ей возможность стать более эффективной и результативной [1].

Можно утверждать, что оценка эффективности стимулирует руководителей органов исполнительной власти и позволяет им найти ориентир в достижении поставленных целей и задач. Проще говоря, оценка эффективности дает возможность добиваться наиболее качественного государственного управления, которое, в свою очередь, нацелено на достижение показателей, которые будут удовлетворять требованиям населения.

В теории административного права, по нашему мнению, уделяется недостаточно внимания вопросам определения эффективности деятельности органов исполнительной власти [2-4].

Как мы уже говорили, систему государственного управления составляют исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления всех видов и уровней, социальные и общественные группы. Основная цель системы государственного управления состоит в решении стратегических и тактических задач развития России. В связи с этим, на сегодняшний день уже сформирован массив нормативных актов, направленных на регулирование публичного управления в России. В нем содержатся правовые нормы различных отраслей публичного и частного права,

что вызывает необходимость его детального исследования, структуризации, классификации и оценки.

Законодательство в области публичного управления можно разделить на три группы: федеральное, законодательство субъектов Российской Федерации и законодательство органов местного самоуправления. При этом, вся система нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти строится по вертикали в основе которой лежат общие правовые начала, определяющиеся Президентом Российской Федерации и федеральными органами государственной власти.

Обязательные для исполнительных органов государственной власти регионального и местного уровней рекомендации в части разработки и утверждения нормативных правовых актов закреплены основополагающими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

За последние 14 лет в нашей стране были приняты, изменены и дополнены некоторые нормативные правовые акты, в которых на правовом уровне были закреплены критерии оценки эффективности органов исполнительной власти [5].

Оценка эффективности деятельности указанных органов власти является одним из приоритетных направлений государственного управления в России сегодня.

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» содержит статью, которая посвящена оценке эффективности деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, что еще раз подтверждает важность работы в направлении оценки эффективности деятельности указанных органов [6]. В результате, сформированы единые принципы и характеристики государственного и муниципального управления, которые отражены в системе законодательства о публичном управлении.

Современная российская система законодательства основана на международных нормах развития управления, а также на конституционных нормах публичного управления. В их основе лежит конституционная модель компетенции власти. Что касается нового содержания нормативных правовых актов, то оно основано на административном регламентировании, стратегическом планировании, программировании, стандартизации и прогнозировании.

Новые принципы создания законодательства в области публичного управления направлены на аккумулирование разнообразных идей, к примеру, экономических или же социальных, и их последующую трансформацию в нормативные правовые акты в области публичного управления. Накапливаться такие идеи могут на различных электронных площадках. В результате, можно говорить о том, что законодательство приобретает гибкость и может быстро реагировать на текущие изменения в обществе. В качестве примера можно привести Доктрину продовольственной безопасности [7], а также национальные проекты и некоторые стратегии, которые имеют форму нормативных правовых актов. Указанное правовое поведение органов исполнительной власти обусловлено развитием экономической ситуации в стране, которая меняется намного быстрее, чем происходит разработка нормативных правовых актов.

Ранее мы уже говорили о том, что сегодня в своей деятельности органы исполнительной власти используют различные оценочные процедуры. Основная цель такой оценки состоит в формировании эффективного взаимодействия между субъектами и объектами государственного управления. С целью осуществления оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, разрабатываются разнообразные рейтинги [8], перечни, проводятся мониторинги [9], выводятся индексы, создаются своды лучших практик [10] и т.д. Такая управленческая деятельность обладает обобщающим и аналитическим характером, который помогает сформировать такой облик управления, который будет способствовать повышению его качества и эффективности.

Оценивать эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти могут уполномоченные на то субъекты [11], а также различные профессиональные объединения [12] и иные субъекты в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области публичного управления, а непосредственный порядок и основания для проведения оценки закреплены в нормативных правовых актах.

Т.В. Щукина указывает на то, что в ходе реализации деятельности большинства органов исполнительной власти применяются следующие виды оценочных процедур: общественный мониторинг правоприменения; мониторинг исполнения государственных программ; оценка регулирующего и фактического воздействия; оценка органов исполнительной власти субъектов РФ; оценка приоритетных проектов, государственных программ и нацпроектов; оценка реализации инвестиционного стандарта и Стандарта развития конкуренции; оценка руководителей федеральных органов исполнительной власти и др. [13, с.25].

Сегодня широкое распространение получили экспертные процедуры, которые представляют собой официально установленную, последовательную и упорядоченную совокупность действий, направленную на осуществление оценки качества и эффективности деятельности государства в той или иной области публичного управления, в сфере правоотношений, государственных полномочий или законодательства для последующего вынесения экспертного заключения. Результатом таких экспертных процедур является обоснованное и достоверное экспертное заключение.

Представим некоторые виды универсальных экспертных процедур, которые осуществляются в деятельности большей части органов исполнительной власти: общественная экспертиза; экспертиза национальных проектов; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; экспертиза административных регламентов; экспертиза проектов государственных программ; экспертиза иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; экспертиза при проведении конкурсов, грантов, субсидий и т.п.

Помимо универсальных оценочных процедур, существуют экспертные процедуры, среди которых можно выделить: экспертизу проектной документации, экологическую экспертизу; экспертизу промышленной безопасности; экспертизу качества образования и др.

Перечислим некоторые виды оценочных процедур, осуществляемых в деятельности большинства органов исполнительной власти: оценка регулирующего воздействия и оценка фактического воздействия; оценка государственных программ, приоритетных проектов, национальных проектов; мониторинг выполнения государственных программ; оценка органов исполнительной власти субъектов РФ; оценка руководителей федеральных органов исполнительной власти; оценка реализации Стандарта развития конкуренции, инвестиционного стандарта; общественный мониторинг правоприменения и др.

В своей работе Кисляков А.С. и Чернышева Т.К. указывают на то, что оценка результативности деятельности государственных органов власти должна быть максимально приближена к оценке социальной эффективности деятельности указанных органов. Иными словами, она должна соответствовать текущим потребностям общества. Авторы указывают на необходимость разработки и последующего внедрения механизмов, способствующих управляемости и эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Рассматривая различия понятий «эффективность» и «результативность» с точки зрения общественной значимости, необходимо отметить то, что результативность определяется как степень достижения поставленных общественных целей, а эффективность, как соотношение суммарного результата для общества с суммарными затратами деятельности федеральных органов исполнительной власти в денежном выражении [14, с.27].

На наш взгляд, следует согласиться с мнением Кислякова А.С. и Чернышевой Т.К. в том, что на сегодняшний день оценка результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти проработана недостаточно [14, с.29].

Отметим, что в практике функционирования органов исполнительной власти федерального значения и уровня субъектов Российской Федерации имеют место факторы, осложняющие проведение такой оценки, например, дублирование функций, конкуренция, определенные различия в формах реализации полномочий Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации, государственных администраций различного уровня.

Таким образом, существующий сегодня административно-правовой инструментарий далеко не всегда является достаточным для осуществления адекватного и оперативного регулирования оценочных процедур в деятельности государственных органов исполнительной власти. В результате реализации стратегического планирования в системе государственного управления сама система и структура законодательства также подвержена изменениям.

Сегодня уже сформирован достаточно большой массив нормативных актов, которые направлены на осуществление регулирования государственного управления в России. В нем содержатся правовые нормы разных отраслей публичного и частного права, например, государственно-частное партнерство в области заключения концессионных соглашений.

Таким образом, рассмотренное правовое образование нормативных правовых актов требует дальнейшего более глубокого исследования, структуризации, классификации и оценки.

Литература и источники

1. Галкин А.И. Основные направления повышения эффективности и результативности деятельности органов государственной власти в Российской Федерации // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: Материалы ежегодной международной научно-практической конференции (г. Москва, 23 ноября 2013 г.): Сб/ научных статей/ Под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. - М.: Юстицинформ, 2014. - 877 с.

2. Кисляков А.С., Чернышева Т.К. К вопросу об эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 10. - С. 26-29.

3. Барциц И.Н. Критерии эффективности государственного управления и глобальное управленческое пространство // Государство и право. - 2009. - № 3. - С. 12-20.

4. Южаков В.Н., Талапина Э.В., Александров О.В., Тихомиров Ю.А., Добролюбова Е.И. Концепция Федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации // Государственное управление: в поисках результативности. - М., 2016. - С. 233-268.

5. См.: Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» // СЗ РФ. 2007. № 27. Ст. 3256. (утратил силу); Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 35. Ст. 4774. (утратил силу); Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2017. № 47. Ст. 6963. (утратил силу); Указ Президента РФ от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»// СЗ РФ. 2019. № 17. Ст. 2078; Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2018 года № 472 «Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ»// СЗ РФ. 2018. № 18. Ст. 2625; Постановление Правительства РФ от 17 июля 2019 года № 915 (ред. от 27.03.2020) «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»// СЗ РФ. 2019. № 30. Ст. 4301; Распоряжение Правительства РФ от 03 декабря 2013 года № 2256-р (ред. от 10.04.2019) «Об утверждении целевых показателей оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий»// СЗ РФ.2013. № 49 (часть VII). Ст. 6503; Приказ Минюста России от 22 ноября 2018 года № 232 (ред. от 24.04.2019) «Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния»// [Электронный ресурс] // URL: https:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 3.09.2020); Приказ Минэкономразвития России от 22 марта 2019 года № 156 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений)» // СПС Консультант Плюс; Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 (ред. от 09.05.2018) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»// СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 2003; Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 года № 1317 (ред. от 16.08.2018) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (вместе с "Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", "Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", "Правилами оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки")» // СЗ РФ. 2012. № 52. Ст. 7490.

6. Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ.1999. № 42. Ст. 5005.

7. Указ Президента РФ от 21 января 2020 года № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2020. № 4. Ст. 345.

8. Рейтинг инвестиционного климата в субъектах РФ, рейтинг эффективности деятельности губернаторов и другие // [Электронный ресурс] // URL: https://asi.ru/mvestdimate/ratmg/(дата обращения: 13.02.2020).

9. Свод лучших практик в области управления проектами, в области ОРВ и ОФВ нормативных правовых актов, в области сельскохозяйственной кооперации, в области кластерного развития промышленности и т.п.

10. Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, утв. распоряжением Правительства РФ от 30 января 2014 года № 93-р.// СЗ РФ. 2014. № 5. Ст. 547.

11. Постановление Правительства РФ от 05 июня 2008 № 437 (ред. от 16.07.2020) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 24. Ст. 2867.

12. См.: Опросы предпринимателей АСИ.

13. Щукина Т.В. Трансформация системы публичного управления в Российской Федерации: новые стратегии и направления интеграции: монография. - Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2019.

14. Кисляков А.С., Чернышева Т.К. К вопросу об эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 10.

References and Sources

1. Galkin A.I. Osnovnye napravleniya povysheniya effektivnosti i rezul'tativnosti deyatel'nosti organov gosudarstvennoj vlasti v Rossijskoj Federacii // Aktual'nye problemy i perspektivy razvitiya gosudarstvennogo upravleniya: Materialy ezhegodnoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (g. Moskva, 23 noyabrya 2013 g.): Sb/ nauchnyh statej/ Pod red. S.E. Prokofeva, O.V. Paninoj, S.G. Eremina. - M.: YUsticinform, 2014. - 877 s.

2. Kislyakov A.S., Chernysheva T.K. K voprosu ob effektivnosti i rezul'tativnosti deyatel'nosti federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti // Gosudarstvennaya vlast' i mestnoe samoupravlenie. - 2019. - № 10. - S. 26-29.

3. Barcic I.N. Kriterii effektivnosti gosudarstvennogo upravleniya i global'noe upravlencheskoe prostranstvo // Gosudarstvo i pravo. - 2009. - № 3. - S. 12-20.

4. YUzhakov V.N., Talapina E.V., Aleksandrov O.V., Tihomirov Yu.A., Dobrolyubova E.I. Koncepciya Federal'nogo zakona ob osnovah gosudarstvennogo upravleniya v Rossijskoj Federacii // Gosudarstvennoe upravlenie: v poiskah rezul'tativnosti. - M., 2016. - S. 233-268.

5. Sm.: Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 28 iyunya 2007 goda № 825 «Ob ocenke effektivnosti deyatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub"ektov RF» // SZ RF. 2007. № 27. St. 3256. (utratil silu); Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 21 avgusta 2012 goda № 1199 «Ob ocenke effektivnosti deyatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub"ektov Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 2012. № 35. St. 4774. (utratil silu); Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 14 noyabrya 2017 goda № 548 «Ob ocenke effektivnosti deyatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub"ektov Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 2017. № 47. St. 6963. (utratil silu); Ukaz Prezidenta RF ot 25 aprelya 2019 goda № 193 «Ob ocenke effektivnosti deyatel'nosti vysshih dolzhnostnyh lic (rukovoditelej vysshih ispolnitel'nyh organov gosudarstvennoj vlasti) sub"ektov Rossijskoj Federacii i deyatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub"ektov Rossijskoj Federacii»// SZ RF. 2019. № 17. St. 2078; Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 19 aprelya 2018 goda № 472 «Ob osushchestvlenii mer po realizacii gosudarstvennoj politiki v sfere ocenki effektivnosti deyatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub"ektov RF i priznanii utrativshimi silu nekotoryh aktov Pravitel'stva RF»// SZ RF. 2018. № 18. St. 2625; Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 17 iyulya 2019 goda № 915 (red. ot 27.03.2020) «Ob utverzhdenii metodik rascheta pokazatelej dlya ocenki effektivnosti deyatel'nosti vysshih dolzhnostnyh lic (rukovoditelej vysshih ispolnitel'nyh organov gosudarstvennoj vlasti) sub"ektov Rossijskoj Federacii i deyatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub"ektov Rossijskoj Federacii»// SZ RF. 2019. № 30. St. 4301; Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 03 dekabrya 2013 goda № 2256-r (red. ot 10.04.2019) «Ob utverzhdenii celevyh pokazatelej ocenki effektivnosti deyatel'nosti organov gosudarstvennoj vlasti sub"ektov Rossijskoj Federacii po osushchestvleniyu peredannyh im polnomochij»// SZ RF.2013. № 49 (chast' VII). St. 6503; Prikaz Minyusta Rossii ot 22 noyabrya 2018 goda № 232 (red. ot 24.04.2019) «Ob utverzhdenii Poryadka osushchestvleniya kontrolya za effektivnost'yu i kachestvom osushchestvleniya organami gosudarstvennoj vlasti sub"ektov Rossijskoj Federacii peredannyh im dlya osushchestvleniya polnomochij Rossijskoj Federacii na gosudarstvennuyu registraciyu aktov grazhdanskogo sostoyaniya»// [Elektronnyj resurs] // URL: https:// www.pravo.gov.ru (data obrashcheniya: 3.09.2020); Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 22 marta 2019 goda № 156 «Ob utverzhdenii metodicheskih rekomendacij po vnedreniyu sistemy ocenki grazhdanami effektivnosti deyatel'nosti rukovoditelej territorial'nyh organov federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti (ih strukturnyh podrazdelenij) i territorial'nyh organov gosudarstvennyh vnebyudzhetnyh fondov (ih regional'nyh otdelenij)» // SPS Konsul'tant Plyus; Ukaz Prezidenta RF ot 28 aprelya 2008 goda № 607 (red. ot 09.05.2018) «Ob ocenke effektivnosti deyatel'nosti organov mestnogo samoupravleniya gorodskih okrugov i municipal'nyh rajonov»// SZ RF. 2008. № 18. St. 2003; Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 17 dekabrya 2012 goda № 1317 (red. ot 16.08.2018) «O merah po realizacii Ukaza Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 28 aprelya 2008 g. № 607 "Ob ocenke effektivnosti deyatel'nosti organov mestnogo samoupravleniya gorodskih okrugov i municipal'nyh rajonov" i podpunkta "i" punkta 2 Ukaza Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 7 maya 2012 g. № 601 "Ob osnovnyh napravleniyah sovershenstvovaniya sistemy gosudarstvennogo upravleniya" (vmeste s "Metodikoj monitoringa effektivnosti deyatel'nosti organov mestnogo samoupravleniya gorodskih okrugov i municipal'nyh rajonov", "Metodicheskimi rekomendaciyami o vydelenii za schet byudzhetnyh assignovanij iz byudzheta sub"ekta Rossij skoj Federacii grantov municipal'nym obrazovaniyam v celyah sodejstviya dostizheniyu i (ili) pooshchreniya dostizheniya nailuchshih znachenij pokazatelej deyatel'nosti organov mestnogo samoupravleniya gorodskih okrugov i municipal'nyh rajonov", "Pravilami ocenki naseleniem effektivnosti deyatel'nosti rukovoditelej organov mestnogo samoupravleniya, unitarnyh predpriyatij i uchrezhdenij, dejstvuyushchih na regional'nom i municipal'nom urovnyah, akcionernyh obshchestv, kontrol'nyj paket akcij kotoryh nahoditsya v sobstvennosti sub"ektov Rossijskoj Federacii ili v municipal'noj sobstvennosti, osushchestvlyayushchih okazanie uslug naseleniyu municipal'nyh obrazovanij, a takzhe primeneniya rezul'tatov ukazannoj ocenki")» // SZ RF. 2012. № 52. St. 7490.

6. Federal'nyj zakon ot 06 oktyabrya 1999 goda № 184-FZ (red. ot 13.07.2020) «Ob obshchih principah organizacii zakonodatel'nyh (predstavitel'nyh) i ispolnitel'nyh organov gosudarstvennoj vlasti sub"ektov Rossijskoj Federacii» // SZ RF.1999. № 42. St. 5005.

7. Ukaz Prezidenta RF ot 21 yanvarya 2020 goda № 20 «Ob utverzhdenii Doktriny prodovol'stvennoj bezopasnosti Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 2020. № 4. St. 345.

8. Rejting investicionnogo klimata v sub"ektah RF, rejting effektivnosti deyatel'nosti gubernatorov i drugie // [Elektronnyj resurs] // URL: https://asi.ru/investclimate/rating/(data obrashcheniya: 13.02.2020).

9. Svod luchshih praktik v oblasti upravleniya proektami, v oblasti ORV i OFV normativnyh pravovyh aktov, v oblasti sel'skohozyajstvennoj kooperacii, v oblasti klasternogo razvitiya promyshlennosti i t.p.

10. Koncepciya otkrytosti federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti, utv. rasporyazheniem Pravitel'stva RF ot 30 yanvarya 2014 goda № 93-r.// SZ RF. 2014. № 5. St. 547.

11. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 05 iyunya 2008 № 437 (red. ot 16.07.2020) «O Ministerstve ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 2008. № 24. St. 2867.

12. Sm.: Oprosy predprinimatelej ASI.

13. Shchukina T.V. Transformaciya sistemy publichnogo upravleniya v Rossijskoj Federacii: novye strategii i napravleniya integracii: monografiya. -Voronezh: IPC «Nauchnaya kniga», 2019.

14. Kislyakov A.S., Chernysheva T.K. K voprosu ob effektivnosti i rezul'tativnosti deyatel'nosti federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti // Gosudarstvennaya vlast' i mestnoe samoupravlenie. 2019. № 10.

ТАРАН ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА - старший преподаватель кафедры административного и финансового права СевероКавказского филиала Российского государственного университета правосудия (olg taran@/maü.ra).

TARAN, OLGA A. - the Senior Lector of the Department of Administrative and Financial Law of the North-Caucasian Branch of the Russian State University of Justice (Krasnodar).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.