Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)'

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
128
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ / РЕЖИМ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЙ / ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ / ОБВИНЯЕМЫЕ И ОСУЖДЕННЫЕ / ОБЪЕКТЫ УИС / САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Илюхин Сергей Евгеньевич, Мкртчян Оганнес Давитович

Распространение и выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) как на территории РФ, так и в структуре объектов УИС актуализирует необходимость трансформации средств обеспечения жизнедеятельности как всех субъектов права, так и в особенности подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Доказано, что данная категория граждан находится в особо уязвимом положении с точки зрения подверженности заболевания коронавирусом по причине специфики режима отбывания наказаний, который предполагает замкнутость пространства. Введение мер ограничения, регламентированных Правительством РФ, конкретизируемых нормативно-правовыми актами ФСИН России и главного государственного санитарного врача ФСИН России, спровоцировали необходимость решения ряда вопросов, возникающих при реализации системы мероприятий по отбыванию осужденными наказаний в учреждениях УИС. Вышесказанное обуславливает важность и своевременность исследования, связанного и изучением проблем и дискуссионных положений, обуславливающих процесс исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений через призму осуществления санитарно-противоэпидемических мер для предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Илюхин Сергей Евгеньевич, Мкртчян Оганнес Давитович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ISSUES OF LEGAL REGULATION AND ORGANIZATION OF THE REGIME IN PENAL IN STITUTIONS IN CONDITIONS OF THE CORONAVIRUS INFECTION SPREAD (COVID-19)

The spread and reveal of a new coronavirus infection (COVID-2019) both on the territory of the Russian Federation and in the structure of penal institutions have prompted us to talk about the need to transform the means of ensuring the life of all subjects of law, and especially suspects, accused and convicted. It is proved that this category of citizens is in a particularly vulnerable position in terms of exposure to coronavirus due to the specifics of the regime of serving sentences, which implies a closed space and close contacts of persons located on the territory of the correctional institution. The introduction of restrictive measures regulated by the Government of the Russian Federation, specified by regulatory legal acts of the Federal penitentiary service of Russia and the chief state sanitary doctor of the Federal penitentiary service of Russia, provoked the need to address a number of issues that arise in the implementation of the system of measures for serving sentences in penal institutions. The above explains the relevance of research related to the study of problems and controversial provisions that determine the process of correcting convicts and preventing them from committing new crimes through the prism of implementing sanitary and anti-epidemic measures to prevent the spread of coronavirus infection.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)»

DOI 10.37523/SUI.2021.42.1.020 УДК 348.81

Илюхин Сергей Евгеньевич

старший преподаватель кафедры режима и охраны в УИС,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: i.s.e.1984@mail.ru

Sergey E. Ilyukhin

Senior Lecturer of the Department of regime and supervision in the penal system,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, 24v, Rylskaya str., Samara, Russia, 443022, e-mail: i.s.e.1984@mail.ru

Мкртчян Оганнес Давитович

курсант 4 курса,

Самарский юридический институт ФСИН России, 443022, Россия, г. Самара, ул. Рыльская, 24в, e-mail: ogannes.mkrtchyan.99@mail.ru

Oganes D. Mkrtchyan

4 year cadet,

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, 24v, Rylskaya str., Samara, Russia, 443022, e-mail: ogannes.mkrtchyan.99@mail.ru

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

Аннотация. Распространение и выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) как на территории РФ, так и в структуре объектов УИС актуализирует необходимость трансформации средств обеспечения жизнедеятельности как всех субъектов права, так и в особенности подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Доказано, что данная категория граждан находится в особо уязвимом положении с точки зрения подверженности заболевания коронавирусом по причине специфики режима отбывания наказаний, который предполагает замкнутость пространства. Введение мер ограничения, регламентированных Правительством РФ, конкретизируемых нормативно-правовыми актами ФСИН России и главного государственного санитарного врача ФСИН России, спровоцировали необходимость решения ряда вопросов, возникающих при реализации системы мероприятий по отбыванию осужденными наказаний в учреждениях УИС. Вышесказанное обуславливает важность и своевременность исследования, связанного и изучением проблем и дискуссионных положений, обуславливающих процесс исправления осужденных и пр е-дупреждения совершения ими новых преступлений через призму осуществления санитарно -противоэпидемических мер для предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Ключевые слова: новая коронавирусная инфекция, режим отбывания наказаний, подозреваемые, обвиняемые и осужденные, объекты УИС, санитарно-противоэпидемические мероприятия, эпидемиологическая стабильность.

SOME ISSUES OF LEGAL REGULATION AND ORGANIZATION OF THE REGIME IN PENAL IN STITUTIONS IN CONDITIONS OF THE CORONAVIRUS INFECTION SPREAD (COVID-19)

Summary. The spread and reveal of a new coronavirus infection (COVID-2019) both on the territory of the Russian Federation and in the structure of penal institutions have prompted us to talk about the need to transform the means of ensuring the life of all subjects of law, and especially suspects, accused and convicted. It is proved that this category of citizens is in a particularly vulnerable position in terms of exposure to coronavirus due to the specifics of the regime of serving sentences, which implies a closed space and close contacts of persons located on the territory of the correctional institution. The introduction of restrictive measures regulated by the Government of the Russian Federation, specified by regulatory legal acts of the Federal penitentiary service of Russia and the chief state sanitary doctor of the Federal penitentiary service of Russia, provoked the need to address a number of issues that arise in the implementation of the system of measures for serving sentences in penal institutions. The above explains the relevance of research related to the study of problems and controversial provisions that determine the process of correcting convicts and preventing them from committing new crimes through the prism of implementing sanitary and anti-epidemic measures to prevent the spread of coronavirus infection.

Keywords: new coronavirus infection, regime of serving sentences, suspects, accused and convicted persons, objects of penal institutions, sanitary and anti-epidemic measures, epidemiological stability.

© 2021 Илюхин С. е., Мкртчян О. Д.

Распространение новой коронавнрусной инфекции (СОУШ-19) в 2020 г. продемонстрировало как российскому обществу, так и всему мировому сообществу в целом необходимость пересмотра многих норм, принципов и подходов, которыми руководствовались государство и члены общества. Несмотря на то что базовые ценности современной цивилизации о необходимости защиты законных прав, интересов и свобод человека, а также уважение его чести и достоинства должны быть незыблемы, методология их обеспечения в условиях новой реальности должны быть уточнены и модифицированы [1, с. 239]. В данном случае речь идет об институте исполнения наказаний в отношении осужденных в лице действующих исполнительных учреждений ФСИН России, которые также столкнулись с рядом проблем в структуре правового регулирования и организации режима в учреждениях УИС под влиянием пандемии коронавируса.

Обеспечение эпидемиологической стабильности в системе объектов УИС представляет особую актуальность, поскольку предпринимаемые меры в отношении осужденных не только способствуют их исправлению, но и направлены на предупреждение совершения новых преступлений как непосредственно данной категорией граждан, так и иными лицами. С целью предупреждения распространения случаев заболевания среди осужденных в учреждениях ФСИН России в марте 2020 г. были предприняты превентивные меры:

- усилена профилактическая дезинфекция;

- приостановлены свидания осужденных с близкими и родными в СИЗО и колониях до особого распоряжения;

- силами созданного оперативного штаба из числа сотрудников УИС координировался, уточнялся и изменялся план организационно-практических, лечебно-диагностических и санитар-но-противоэпидемических мероприятий;

- введен особый график работы сотрудников ИУ, большинство из которых переведено на двухнедельный график работы без выхода за пределы ИУ, и т. д. [2, с. 105].

Вместе с тем при реализации системы мер по недопущению распространения коронави-русной инфекции среди объектов УИС возникает ряд проблем. В первую очередь, это связано с тем, что осужденные к отбыванию наказаний представляют собой особо уязвимую с точки зрения распространения вирусной инфекции группу населения, поскольку режим отбывания наказаний подразумевает замкнутость пространства, тем самым нарушаются требования о соблюдении социальной дистанции. Кроме того, ряд осужденных имеют хронические заболевания, ослабленную иммунную систему, которые в совокупности могут увеличить восприимчивость к коронавирусной инфекции и усугубить ее течение. Так, по состоянию на 14.05.2020 у сотрудников ФСИН России было выявлено порядка 605 случаев заражения, у осужденных- свыше 146 [2, с. 106]. Таким образом, сказанное обуславливает актуальность изучения вопросов, связанных с особенностями правового регулирования и организации режима в учреждениях УИС в условиях распространения ТОУГО-19.

Говоря о пробелах в сфере уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующего условия исполнения и отбывания наказаний осужденными при имманентном соблюдении прав и интересов указанной категории лиц, стоит упомянуть ст. 85 УИК РФ, которая устанавливает исчерпывающий перечень оснований, в соответствии с которыми на территории ИУ может быть введен режим особых условий:

1) стихийное бедствие;

2) массовые беспорядки;

3) введение чрезвычайного или военного положения;

4) групповые неповиновения осужденных (п. 1 ст. 85 УИК РФ).

Как видим, законодатель не освещает порядок введения режима особых условий по причине сложной эпидемиологической ситуации и, таким образом, не предусматривает порядок поведения сотрудниками объектов УИС в данных условиях. Безусловно, в момент активизации распространения инфекции весной 2020 г. центральный аппарат ФСИН России оперативно предпринял ряд превентивных действий, направленных на предупреждение активизации распространения и завоза новой коронавирусной инфекции. Речь идет о Приказе ФСИН России от 19.03.2020 № 196, предусматривающем комплекс неотложных мер, необходимых к инициации по причине распространения СОУШ-19, и создание Оперативного штаба. В последнем случае не только утверждались персональный состав штаба, особенности материально-технического сопровождения его работы и организация ©горячей» линии, но и был выделен канал ведомственной электронной почты для получения оперативной информации.

Однако указанный приказ не относится к числу нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих особенности отбывания наказаний в условиях установления сложной эпидемиологической ситуации, в связи с чем возникает настоятельная необходимость в структуре п. 1 ст. 85 УИК РФ предусмотреть такое основание введения режима особых условий, как возникновение и распространение острых инфекций, способствующих появлению напряженной эпидемиологической ситуации в связи с появлением заболевших лиц. В разъясняющем п. 1 ст. 85 УИК РФ правовом источнике важно прописать не только регламент действий сотрудников ИУ по нейтрализации и предупреждению распространения числа заболевших, но и уточнить критерии и параметры, в соответствии с которым эпидемиологическая ситуация будет оцениваться как сложная. Приведенные дополнения должны коррелировать с положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, предусматривающего совокупность инструментов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При решении вопроса детерминации порядка функционирования сотрудниками УИС в условиях установления напряженной эпидемиологической ситуации и распространения инфекции, провоцирующей рост заболевших на территории исправительных учреждений, параллельно возникает проблема денежной компенсации за работу в особых условиях. На данный момент спорным представляется Приказ ФСИН России от 19.10.2020 № 752, устанавливающий порядок выплат стимулирующего характера за особые условия труда для тех категорий работников ФСИН России, которые оказывают медицинскую помощь гражданам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией, и лицам из групп риска заражения СОУШ-19. Осуществление выплат сводится главным образом к осуществлению санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий и оказанию медицинской помощи указанной категории граждан, что оставляет неразрешенным вопрос о тех сотрудниках ФСИН России, которые имели контакты с зараженными осужденными или осужденными из группы риска заражения, но факта оказания медицинской помощи не имели. Приказ ФСИН России № 752 от 19.10.2020 был принят в уточнение Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 № 1312, устанавливающего выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и сложность выполняемых задач категориям работников, в числе которых перечислены сотрудники, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах УИС. Для этих целей распоряжением и.о. главы правительства РФ Белоусовым А. Р. весной 2020 г. было выделено свыше 230 млн рублей бюджетных ассигнований с целью стимулирования порядком 8,5 тыс. сотрудников ФСИН России за работу с заболевшими коронавирусной инфекцией [3]. Однако анализ упомянутого Постановления № 1312 позволяет резюмировать, что выплаты устанавливаются в отношении врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием, тем самым, законодатель не регламентирует порядок производства стимулирующих и компенсационных денежных довольствований в адрес иных сотрудников ФСИН России, имеющих контакт с зараженными осужденными или осужденными из группы риска заражения [4, с. 7].

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос специфики предоставления свиданий осужденным. Остро стоит вопрос о сокращении числа как краткосрочных (на 4 часа), так и длительных свиданий (на 3 суток), на которые могли претендовать осужденные при встрече с родственниками и близкими, перечень которых установлен в ст. 89 УИК РФ. Так, вне зависимости от того, о каком виде идет речь, их число зависит от режима отбывания осужденным применяемого по отношению к нему наказания. В свою очередь режим напрямую связан с тяжестью совершенного преступления, а также от правомерности поведения в рамках ИУ.

По причине распространения СОУШ-19 в учреждениях УИС весной 2020 г. были введены ограничительные меры на проведение краткосрочных и длительных свиданий. Указанные меры были инициированы в соответствии с Постановлением государственного санитарного врача ФСИН России «О введении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)». В рамках данного Постановления были предусмотрены следующие мероприятия по предупреждению и своевременному выявлению заболевания новой коронавирусной инфекции среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также сотрудников объектов УИС:

1) приостанавливалось предоставление краткосрочных и длительных свиданий, порядок которых регламентирован ст. 89 УИК РФ;

2) запрещался пропуск лиц, у которых отмечается повышенная температура;

3) разрабатывался и внедрялся комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер для предупреждения распространения СОУШ-19;

4) проводилась немедленная госпитализация в медицинские учреждения лиц, в отношении которых наблюдаются симптомы заболевания или подозрения на него [5].

Таким образом, можно резюмировать, что осужденные и их родные, среди которых в ретроспективе существовал повышенный и перманентный спрос на предоставление свиданий обоих видов, столкнулись с проблемой их всестороннего запрета. Особенно болезненной выглядит организация длительных свиданий, которые, несмотря на допущения их предоставления в рамках ст. 89 УИК РФ, фактически осужденным и их родным не предоставляются. Причиной является недостаточное количество комнат для проведения длительных свиданий в соотношении со спросом на них [6, с. 31]. Так, число разрешенных свиданий установлено законодателем в ст. ст. 121, 123 и 125 УИК РФ: оно строго ограничено, предоставляется на основании заявления осужденного и полученного в ответ разрешения от администрации объекта УИС [7, с. 163]. Периодичность свиданий варьируется, может быть нерегулярной по причине, отмеченной выше. В связи с этим, еще до пандемии коронавируса осужденные и их близкие испытывали нехватку разрешенных свиданий, а в период введения режима особых условий и иных ограничительных мер данная проблема стала особенно острой.

На данный момент Постановлениями Главного государственного санитарного врача ФСИН России от 23.06.2020 и от 15.07.2020 сняты запреты на предоставление краткосрочных и длительных свиданий. В первом случае проведение краткосрочных свиданий, которые ранее были заменены на видеосвидания, организуемые через каналы телекоммуникационной сети, строится с учетом строгого соблюдения следующих требований:

1. Общение осужденного с родственниками и близкими происходит через защитное стекло с использованием средств индивидуальной защиты.

2. Порядок очереди определяется в соответствии с электронной очередью, через которую в том числе детерминируется порядок приема передач с временным интервалом не менее 30 мин.

3. Помещения, отведенные для приема передач, оснащены, с одной стороны, рециркуля-торами, предназначенными для бактериального облучения помещения и безопасными для использования в присутствии людей, а с другой - кожными антибактериальными средствами.

4. Влажная уборка помещений, в которых осуществляется прием передач, с использованием дезинфицирующих растворов производится не менее двух раз в день.

5. Посылки и бандероли, передаваемые для осужденных, в обязательном порядке проходят дезинфекционную обработку, а установленные бактерицидные облучатели открытого типа обеззараживают воздух помещений, отведенных для приема передач.

Предоставление длительных свиданий осуществляется в строгом соответствии с графиком, утвержденным начальником ИУ. Разрешение может быть получено только при наличии оригинала, свидетельствующего об отсутствии РНК коронавирусов 8АЯ8-СоУ-2. Исследование проводится не позднее трех дней до даты предоставления длительного свидания, а результат исследования оформляется на оригинальном бланке лаборатории, перечень которых регламентирован законодательством РФ. При этом неизменным остается соблюдение требования об использовании средств индивидуальной защиты во время нахождения на длительном свидании и прохождение ежедневной процедуры измерения температуры тела. В обоих случаях, если будут выявлены признаки нарушения использования применения масок и перчаток для обеспечения индивидуальной защиты, а также повышение температуры тела как признака наличия острого респираторного заболевания, длительное свидание прекращается.

Вместе с тем стоит отметить, что не всем субъектам РФ делегировано право предоставления длительных свиданий, что, тем самым, осложняет возможность поддержания социально полезных связей осужденными с родственниками и близкими в качестве меры исправления и обеспечения условий для эффективного исполнения наказаний.

Таким образом, возникновение и распространение новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19) существенно изменило как порядок выполнения должностных обязанностей сотрудниками объектов УИС, так и режим отбывания наказаний осужденными. Большая часть свиданий, разрешенных лицам, отбывающим наказание на территории ИУ, в отношении которых долгое время действовал запрет на проведение, переведена в аудио- и видеоформат. Вместе с тем

в вопросе реализации карательной, исправительной и превентивной функций государства, проводящего предупредительно-исправительную политику в отношении осужденных, принципиальным является сохранение непосредственного контакта осужденного с различными субъектами права для достижения максимальной эффективности исполнения наказания, что в условиях пандемии коронавируса видится проблематичным с точки зрения достижения эпидемиологического благополучия как осужденных, так и сотрудников ИУ. До сих пор остается неясным, как трансформировать систему организации режима в учреждениях УИС в условиях короновирусной инфекции с тем, чтобы обеспечить цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства, декларируемые в части исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений.

Библиографический список

1. Ефремова М. А., Шутова А. А., Никифорова А. А. Трансформация российского административного и уголовного законодательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2020. № 3 (94). С. 232-248.

2. Акимова Т. М., Мосин Д. С. Пандемия COVID-19 - вызов российской государственности XXI в. // Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2020. № 2 (24). С. 104-109.

3. ФСИН получит свыше 230 млн рублей на выплаты сотрудникам за работу с больными COVID-19 [Электронный ресурс] // ©Интерфакс»: Международная информационная группа. URL: https://www.interfax.ru/russia/708060 (дата обращения: 12.01.2021).

4. Тимербулатов А. А. К вопросу об особенностях работы лечебных учреждений ФСИН России и реализации прав осужденных на охрану здоровья и медицинскую помощь в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки // Перо науки. 2020. № 28. С. 5-8.

5. Временные Методические рекомендации по работе ОНК и учреждений УИС в условиях борьбы с пандемией коронавируса [Электронный ресурс] // Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. URL: http://president-sovet.ru/documents/read/683/ (дата обращения: 12.01.2021).

6. Суслов Ю. Е. К вопросу об общественно полезном труде осужденных как средстве их исправления // Глобальный научный потенциал. 2019. № 3 (96). С. 30-32.

7. Шамшилова Е. А. Проблемы применения средств исправления осужденных // Развитие уголовно-исполнительной системы: организационные, правовые и экономические аспекты: сборник материалов Международной научно-практической конференции в рамках Международного юридического форума «Право и экономика: национальный опыт и стратегии развития». Новокузнецк, 2019. С.160-163.

References

1. Efremova M. A., Shutova A. A., Nikiforova A.A. Transformatsiya rossiiskogo administra-tivnogo i ugolovnogo zakonodatel'stva v usloviyakh rasprostraneniya novoi koronavirusnoi infektsii (Covid-19) [Transformation of Russian administrative and criminal legislation in the context of the spread of a new coronavirus infection (Covid-19)]. Vestnik Vostochno-Sibirskogo institutaMVD Rossii [Bulletin of the East Siberian Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia ], 2020, no. 3 (94), рр. 232-248 [in Russian].

2. Akimova T. M., Mosin D. S. Pandemiya COVID-19 - vyzov rossiiskoi gosudarstvennosti XXI v. [The COVID-19 pandemic is a challenge to Russian statehood in the 21st century]. Penitentsiar-noe pravo: yuridicheskaya teoriya i pravoprimenitel'naya praktika [Penitentiary law: legal theory and law enforcement practice], 2020, no. 2 (24), pр. 104-109 [in Russian].

3. FSIN poluchit svyshe 230 mln rublei na vyplaty sotrudnikam za rabotu s bol'nymi COVID-19 [The Federal Penitentiary Service will receive over 230 million rubles for payments to employees for working with patients with COVID-19]. «Interfaks»: Mezhdunarodnaya informatsionnaya gruppa [Interfax: International Information Group]. URL: https://www.interfax.ru/russia/708060 (Accessed: 12.01.2021) [in Russian].

4. Timerbulatov A. A. K voprosu ob osobennostyakh raboty lechebnykh uchrezhdenii FSIN RF i realizatsii prav osuzhdennykh na okhranu zdorov'ya i meditsinskuyu pomoshch' v usloviyakh neblagopriyatnoi ehpidemiologicheskoi obstanovki [On the specifics of the work of medical institutions of the Federal penitentiary service of the Russian Federation and the implementation of the rights of convicts to health protection and medical care in an unfavorable epidemiological situation]. Pero nauki [Pen of science], 2020, no. 28, pр. 5-8 [in Russian].

5. Vremennye Metodicheskie rekomendatsii po rabote ONK i uchrezhdenii UIS v usloviyakh bor'by s pandemiei koronavirusa [Temporary methodological recommendations on the work of ONCS and penal institutions in the context of combating the coronavirus pandemic]. Sovet pri Prezidente Rossiiskoi Federatsii po razvitiyu grazhdanskogo obshchestva i pravam cheloveka [Council for the Development of Civil Society and Human Rights under the President of the Russian Federation ]. URL: http://president-sovet.ru/documents/read/683/ (Accessed: 12.01.2021) [in Russian].

6. Suslov Yu. E. K voprosu ob obshchestvenno poleznom trude osuzhdennykh kak sredstve ikh ispravleniya [On the issue of socially useful work of convicts as a means of their correction]. Global'nyi nauchnyi potentsial [The global scientific potential], 2019, no. 3 (96), pр. 30-32 [in Russian].

7. Shamshilova E. A. Problemy primeneniya sredstv ispravleniya osuzhdennykh [Problems of applying means of correction of convicts]. Razvitie ugolovno-ispolnitel'noi sistemy: organizatsionnye, pravovye i ehkonomicheskie aspekty. Sbornik materialov mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konfer-entsii v ramkakh mezhdunarodnogo yuridicheskogo foruma «Pravo i ehkonomika: natsional'nyi opyt i strategii razvitiya» [Development of the penal system: organizational, legal and economic aspects]. Novokuznetsk, 2019, pр. 160-163 [in Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.