Научная статья на тему 'Некоторые вопросы о подборе рационального состава машиннотракторных агрегатов'

Некоторые вопросы о подборе рационального состава машиннотракторных агрегатов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
205
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАКТОР / ДВИГАТЕЛЬ / МОЩНОСТЬ / КОЭФФИЦИЕНТ / МОМЕНТ / ЗАГРУЗКА / АГРЕГАТ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Грачев П.С., Черкунов А.М.

Для подбора рационального состава машинно-тракторного агрегата используют ряд показателей: коэффициент загрузки двигателя Кз представляющий собой отношение текущего значения момента двигателя, определяемого внешним сопротивлением, к номинальному моменту; коэффициент использования тягового усилия ККР, коэффициент использования эффективной мощности двигателя Кu [1, 2, 7, 8, 9]. Между собой все эти коэффициенты связаны, и величина одного из них определяет значение величины остальных. Наша работа посвящена рассмотрению данной взаимосвязи при работе трактора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые вопросы о подборе рационального состава машиннотракторных агрегатов»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

Средняя цена 1000 кВт.ч электроэнергии составляет порядка 52 $.

Таблица 3

Технико-экономическое обоснование проекта

Показатель Значение

Чистый дисконтированный доход, млн. руб 734,59

Индекс доходности 16,041

Суммарные капитальные затраты, млн. руб 63,44

Срок окупаемости меньше года

Таким образом, в ходе проделанного анализа можно сделать вывод, что данная технология является достаточно перспективной и дает положительные экономические результаты. Однако, необходимо учитывать, что в условиях реального пласта показатели могут сильно отличаться, и это, в первую очередь, связано с тем, что невозможно точно предугадать поведение того или иного флюида, даже с условием полной сходимости показателей адаптированной модели. Также стоит отметить, что каждая пластовая система является уникальной, а, следовательно, подбор соответствующих реагентов необходимо соблюдать должным образом.

Список использованной литературы:

1. Сургучёв, М.Л., Вторичные и третичные методы увеличения нефтеотдачи пластов / М. Л. Сургучёв /. -М. Недра, 1985. - 308 с.

2. Ибатуллин, Р.Р., Технологические процессы разработки нефтяных месторождений / учеб. пособие: 2010.- 325 с.

3. Основы методов увеличения нефтеотдачи. Университет Техас-Остин. (EOR Fundamentals by Larry Lake U of Texas-Austin. The Society of petroleum engineer.) Книга известного американского профессора Ларри Лейка (Larry Lake, University of Texas at Austin). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.oil-info.ru/content/view/148/59 (Дата обращения 05.06.2017)

© Габдуллин А.А., Зарипова Н.Р., Майский Р.А., 2017

УДК 631.372

П.С. Грачев

студент 4 курса МФМГТУ им. Н.Э. Баумана

г. Мытищи, РФ Pawel.grachyo@yandex.ru А.М. Черкунов студент 4 курса МФМГТУ им. Н.Э. Баумана

г. Мытищи, РФ aleks ey_cherkunov@mail. ги Научный руководитель: В.Е. Клубничкин конд. техн. наук, доцент МФМГТУ им. Баумана

г. Мытищи, РФ vklubnichkin@mgul .ac.ru

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ О ПОДБОРЕ РАЦИОНАЛЬНОГО СОСТАВА МАШИННО-

ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

Аннотация

Для подбора рационального состава машинно-тракторного агрегата используют ряд показателей: коэффициент загрузки двигателя Кз представляющий собой отношение текущего значения момента

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

двигателя, определяемого внешним сопротивлением, к номинальному моменту; коэффициент использования тягового усилия ККр, коэффициент использования эффективной мощности двигателя Ки [1, 2, 7, 8, 9]. Между собой все эти коэффициенты связаны, и величина одного из них определяет значение величины остальных. Наша работа посвящена рассмотрению данной взаимосвязи при работе трактора.

Ключевые слова

Трактор, двигатель, мощность, коэффициент, момент, загрузка, агрегат.

Для трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственной машиной-орудием без передачи мощности через вал отбора мощности (ВОМ), взаимосвязь между коэффициентами выразится формулами [3, 4, 6]:

Ku = = Mng = Кз[Кв - Кз(Кв - 1)] (1)

u Ng Mgng 3L в 34 в v '

Р

!/■ _ ркр

Ккр ри > Ркр

_ 270Нк^ _ 270НеПт 270NPp _ 270NP% уСЛ

РкР v v ; РкР vp vk '

vp vp vp vp

Vp-рабочая скорость движения агрегата, м/сек;

%-тяговый к.п.д. трактора;

Пт уСЛ-условный тяговой к.п.д. трактора, соответствующий номинальным значениям крюковой NKp и эффективной Ne мощностям;

Ркр-тяговое усилие трактора;

РИр-номинальное таковое усилие трактора на данной передаче;

Кв-отношение числа оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу к номинальным.

Vp = 0.377^; VP* = 0.377^.

1тр 1тр

Тогда будем иметь

NenP Пт

КкР № п п

х,е "а Чтусл

Заменив мощность двигателя через соответствующий момент двигателя и проделав некоторые преобразования, получим

__пт пб

кр - Кз;—;"м (2)

п 1т усл п

Из выражения (2) можно получить значение тягового к.п.д. трактора

к Пб

Дт = усл, (3)

кз Дб

где Дб-к.п.д., учитывающий буксование ведущих колес трактора;

ДМ1 -к.п.д. буксования при Ка=1;

Полученная формула (3) тягового к.п.д. трактора учитывает коэффициент снижения рабочей скорости движения при увеличении загрузки двигателя.

Установить взаимосвязь между названными коэффициентами особенно важно при работе трактора в агрегате с сельскохозяйственным оборудованием, когда часть мощности передается через ВОМ [5]. При этом могут быть два возможных варианта:

1. В процессе работы мощность передаваемая через ВОМ остается постоянной при изменении мощности двигателя Ne. В этом случае

Ne ВОМ

Ne

= ß ^ const; (Ne ВОМ = const)

2. Мощность передаваемая через ВОМ изменяется с изменением мощности двигателя

Ne ВОМ „

= в = const,

Ne

где Ne ВОМ-мощность, передаваемая через ВОМ;

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_

ß-коэффициент, показывающий, какая часть эффективной мощности двигателя передается через

ВОМ.

Для первого случая взаимосвязь между коэффициентом загрузки двигателя и коэффициентом использования тягового усилия примет вид

Р

w - РкР

Ккр ВОМ — ри , Ркр

_ 270Nkp _ 270 N3% ВОМ(1 - Kuß)

Ркр '

тогда

Vp Vp

Ne Чт ВОМ Vp Ккр ВОМ =;7pe*--* —(1-Kuß)

Ne Чт усл v p

Заменяя мощность двигателя, через момент и раскрывая значения скорости движения, получим

^кр ВОМ = Кз „ „ v Пт Пб

Для второго случая эта зависимость примет вид

Ккр BOM^^f^a-ßKu) (4)

Ккр вом^зЧр^!-^ (5)

% уелЧи0

Если мощность двигателя расходуется только на тяговое сопротивление сельскохозяйственного оборудования (ß = 0), формулы (4) и (5) примут вид согласно выражению (2).

Выводы

1. В результате проведенных исследований была установлена взаимосвязь между эффективной мощностью двигателя, коэффициентом загрузки двигателя и использованием тягового усилия трактора как для случая работы без передачи мощности через ВОМ, так и для случая работы агрегата, когда часть мощности двигателя передается через ВОМ.

2. Полученные результаты могут быть использованы при подборе рационального состава машинно-тракторных агрегатов, позволят упростить расчеты режимов работы и оптимального их состава, что, в свою очередь, повысит производительность работ и снизит расход топлива.

Список использованной литературы:

1. Клубничкин В.Е., Клубничкин Е.Е., Дорохин С.В., Макаров В.С., Зезюлин Д.В. Создание энергоэффективных двигателей внутреннего сгорания // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. 2016. Т. 3. № 1. С. 17-20.

2. Беляков В.В., Беляев А.М., Береснев П.О., Бушуева М.Е., Зезюлин Д.В., Колотилин В.Е., Клубничкин Е.Е., Клубничкин В.Е., Кострова З.А., Макаров В.С., Михеев А.В., Порубов Д.М., Филатов В.И. Критерии оценки качества транспортно-технологических машин // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2016. №4. С. 144-184.

3. Костюченко В.И. Удельное тяговое усилие колесного трактора, оптимальное по тяговому КПД // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение. 2011.№ 31 (258). С. 49-53.

4. Гуськов А.В. Определение нормального тягового усилия колесного трактора 4К4 тягового класса 5,0...7,0 // Вестник Белорусско-Российского университета. 2008. № 1. С. 21-25.

5. Тавасиев Р.М., Козаев Т.С., Цаллагов Т.Т., Туаев А.Г. Экспериментальное определение тягового усилия трактора // В сборнике: Перспективы развития АПК в современных условиях. Материалы 7-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 278-280.

6. Самсонов В.А., Лачуга Ю.Ф. Расчет оптимальных значений мощности и энергонасыщенности сельскохозяйственного трактора // Тракторы и сельхозмашины. 2017. № 7. С. 25-31.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Кутьков Г.М. Энергонасыщенность и классификация тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 2009. № 5. С.11-14.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х

8. Самсонов В.А., Лачуга Ю.Ф. Оптимальная энергонасыщенность сельскохозяйственного трактора // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 11. С. 13-16.

9. Клубничкин Е.Е., Клубничкин В.Е., Шняков А.В. Оценка оптимальной величины крюковой нагрузки машинотракторного агрегата. // Сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. № 2-2 (7-2). С. 224-228.

© Грачев П.С., Черкунов А.М., 2017

УДК 624.071

Б.Дeдаханов

стр.преп.

Наманганский инженерно-строительный институт, Узбекистан.

Abdurasul.mash@gmail.com

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ЗДАНИЙ

Аннотация

В статье приведены анализ и состояние теплоизоляционных материалов в нашей стране. Одним из более эффективных и простых путей может быть разработка конструктивно-технологических решений сейсмостойких и энергоэффективных зданий с комплексным применением монолитного пенобетона.

Ключевые слова

Энергетическая эффективность, ограждающие конструкции, пенобетонные блоки, теплозащитные показатели, сейсмостойкие здания, бесчердачные крыши, керамзитовая засыпка, напрягающие цементы.

Снижение материальных и энергетических затрат как при строительстве, так и при эксплуатации различных зданий и, в особенности жилищно-гражданского назначения, является важной задачей строительного комплекса. Учитывая, что около половины всего энергопотребления в стране приходится на здания и сооружения, актуальной проблемой является повышение энергетической эффективности как вновь строящихся зданий, так и существующего значительного фонда жилых и общественных зданий, не отвечающих современным требованиям по энергопотреблению.

При всем многообразии путей экономии энергии в зданиях их можно свести к следующим основным группам:

- оптимизация архитектурных, объемно-планировочных решений;

- оптимизация ограждающих конструкций;

- совершенствование инженерных систем и оборудования;

- широкое использование нетрадиционных источников энергии и, в первую очередь, солнечной.

Каждое из этих направлений вносит в снижение энергопотребления зданиями свой вклад. Вместе с

тем, учитывая значительные (до 45 %) теплопотери через наружные стены, полы и кровлю (до 22 %) следует особо отметить, что их уменьшение - задача огромной важности.

С целью поэтапного повышения сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций зданий и сооружений в нашей стране, начиная с 1997 года, осуществлялся периодический пересмотр требований строительных норм к теплозащите зданий. В настоящее время действуют строительные нормы по теплозащите, введенные в 2011 году /1/ и предусматривающие обязательное применение повышенных (в 2-3 раза по сравнению с нормами советского периода) показателей теплозащиты для зданий социального назначения, строящихся за счет государственных капиталовложений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.