Научная статья на тему 'Некоторые вопросы экономической эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах'

Некоторые вопросы экономической эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
879
149
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Контейнер / мягкий контейнер «биг-бег» / контейнерный вкладыш «лайнер-бег» / сыпучий груз / поддон / транспортный пакет / погрузка / разгрузка / перевозка железнодорожным транспортом / объемная масса. / Container / “big bag” type soft container / “liner bag” container insert / bulk cargo / pallet / unit load / loading / unloading / rail transportation / bulk weight.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Маликов Олег Борисович, Курилов Евгений Григорьевич, Илесалиев Дауренбек Ихтиярович

Цель: Состоит в обосновании рационального способа организации перевозок сыпучих грузов на железнодорожном транспорте. Кроме того, задачей исследования является информирование научной общественности о влиянии выбора способов перегрузки сыпучих грузов на эффективность перевозки. Внимание сосредоточено на перевозках и перегрузках тех сыпучих грузов, которые относятся к наиболее ценным грузам и представляют собой готовую продукцию основных отраслей перерабатывающей промышленности, а также товары широкого потребления. Также проанализированы существующие способы погрузкиразгрузки сыпучих грузов при перевозке в контейнерах, дана характеристика каждого способа и их значимость в организации перевозок. Методы: Анализ и обобщение, существующие способы сбора исходной информации, методов ее обработки в обосновании эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах. Результаты: Выявлена зависимость расходов на доставку одной тонны перевозимых грузов на объемную массу этого груза. Обоснован наиболее рациональный способ доставки сыпучих грузов в контейнере. Практическая значимость: Заключается в возможности снижения простоев транспортных средств за счет использования предложенных рекомендаций по выбору рациональных способов перегрузки грузов, а также в создании условий для повышения перерабатывающей способности складов сыпучих грузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCERNING SOME FINANCIAL VIABILITY ISSUES OF CONTAINERIZED BULK CARGO SHIPMENT

Objective: The goal is to substantiate a sustainable way of organizing bulk cargo shipment via rail transport. Additionally, the goal of the research is to inform the scientifi c community about the infl uence the selection of bulk cargo transshipment methods has on shipment effi ciency. Emphasis is laid on shipments and transshipments of bulk cargo which is classifi ed as premium and constitute end products of the main processing industries and consumer commodities. Additionally, existing ways of loading and unloading of bulk cargo when shipped in containers, are examined, with characteristics given for each method, along with estimation of its relevance in the organization of shipments. Methods: Analysis and assimilation of the existing methods of gathering initial data and its processing for the purpose of substantiating effi ciency of containerized bulk cargo shipment. Results: A relation was established between the costs for shipment of one ton of cargo and the bulk density thereof. The most rational way of containerized bulk cargo delivery was substantiated. Practical importance: An option was elucidated to reduce vehicle downtime by way of applying the suggested recommendations on selecting rational ways of cargo transshipment and creating conditions for increasing the estimated capacity of bulk cargo warehouses.

Текст научной работы на тему «Некоторые вопросы экономической эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах»

УДК 656.073

О. Б. Маликов, Е. Г. Курилов, Д. И. Илесалиев

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

Дата поступления: 06.10.2016 Решение о публикации: 16.12.2016

Цель: Состоит в обосновании рационального способа организации перевозок сыпучих грузов на железнодорожном транспорте. Кроме того, задачей исследования является информирование научной общественности о влиянии выбора способов перегрузки сыпучих грузов на эффективность перевозки. Внимание сосредоточено на перевозках и перегрузках тех сыпучих грузов, которые относятся к наиболее ценным грузам и представляют собой готовую продукцию основных отраслей перерабатывающей промышленности, а также товары широкого потребления. Также проанализированы существующие способы погрузки-разгрузки сыпучих грузов при перевозке в контейнерах, дана характеристика каждого способа и их значимость в организации перевозок. Методы: Анализ и обобщение, существующие способы сбора исходной информации, методов ее обработки в обосновании эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах. Результаты: Выявлена зависимость расходов на доставку одной тонны перевозимых грузов на объемную массу этого груза. Обоснован наиболее рациональный способ доставки сыпучих грузов в контейнере. Практическая значимость: Заключается в возможности снижения простоев транспортных средств за счет использования предложенных рекомендаций по выбору рациональных способов перегрузки грузов, а также в создании условий для повышения перерабатывающей способности складов сыпучих грузов.

Контейнер, мягкий контейнер «биг-бег», контейнерный вкладыш «лайнер-бег», сыпучий груз, поддон, транспортный пакет, погрузка, разгрузка, перевозка железнодорожным транспортом, объемная масса.

Oleg B. Malikov, D. Eng., professor, stadnitskey@mail.ru (Emperor Alexander I St.Petersburg State Transport Univeristy); Evgenij G. Kurilov, postgraduate, delet_91@mail.ru; *Daurenbek I. Ilesaliev, teaching fellow, ilesaliev@mail.ru (Tashkent Institute of Rail Transport Engineers) CONCERNING SOME FINANCIAL VIABILITY ISSUES OF CONTAINERIZED BULK CARGO SHIPMENT

Objective: The goal is to substantiate a sustainable way of organizing bulk cargo shipment via rail transport. Additionally, the goal of the research is to inform the scientific community about the influence the selection of bulk cargo transshipment methods has on shipment efficiency. Emphasis is laid on shipments and transshipments of bulk cargo which is classified as premium and constitute end products of the main processing industries and consumer commodities. Additionally, existing ways of loading and unloading of bulk cargo when shipped in containers, are examined, with characteristics given for each method, along with estimation of its relevance in the organization of shipments. Methods: Analysis and assimilation of the existing methods of gathering initial data and its processing for the purpose of substantiating efficiency of containerized bulk cargo shipment. Results: A relation was established between the costs for shipment of one ton of cargo and the bulk density thereof. The most rational way of containerized bulk cargo delivery was substantiated. Practical importance: An option was elucidated to reduce vehicle downtime by way of applying the suggested recommendations on selecting rational ways of cargo transshipment and creating conditions for increasing the estimated capacity of bulk cargo warehouses.

Container, "big bag" type soft container, "liner bag" container insert, bulk cargo, pallet, unit load, loading, unloading, rail transportation, bulk weight.

При перевозках сыпучих грузов требуются хорошо оснащенные складские системы [1-4], а также значительные капиталовложения на строительство новых и реконструкции существующих погрузочно-разгрузочных мощностей [5-9]. Контейнерные перевозки в наибольшей степени удовлетворяют требованиям грузоотправителей к качеству доставки своих грузов [10-14]. В настоящее время перевозки сыпучих грузов в контейнерах еще мало изучены. На это и направлено наше исследование.

У грузовладельцев появляется желание перевозить грузы более крупными транспортными партиями, т. е. чтобы в контейнер помещалось как можно большее количество груза в каждой транспортной партии (рис. 1).

Склад

EL

П ! ©>э-

Г

Рис. 1. Технология погрузки-разгрузки сыпучих грузов в мешках (а), транспортных пакетах (б) и в «биг-бег» (в): 1 - передвижной конвейер; 2 - грузовая рампа; 3 - опорная рампа для контейнера; 4 - навес; 5 -электропогрузчик; 6 - перегрузочный мостик; 7 - 20-футовый контейнер

Это может быть достигнуто при применении контейнерного вкладыша и заполнении максимально внутреннего объема контейнера сыпучими грузами. Правильность такого решения с экономической точки зрения достоверно может быть подтверждена (или опровергнута) расчетами экономических показателей по существующим способам перевозок сыпучих грузов в контейнерах.

Определение общей стоимости доставки 1 т сыпучих грузов в контейнере

Перевозка сыпучих грузов в контейнерах осуществляется по четырем способам (табл. 1).

Общая стоимость доставки 1 т груза может быть определена по формуле

1

С = -• (C q

пер + Стара + Спог + Сразг

где q - размер транспортной партии груза, т; С - стоимость перевозки груза, руб.; С -

пер г г ^ ? г ^ ? тара

стоимость тары и упаковки груза, руб.; С -стоимость погрузки транспортной партии груза, руб.; Сразг - стоимость разгрузки транспортной партии груза, руб.

Стоимость простоя транспортных средств под погрузкой или выгрузкой может быть включена в стоимость соответствующих ППР, а стоимость маневровых работ будет одинакова в обоих рассматриваемых вариантах независимо от способа перевозки сыпучих грузов.

При исследовании области экономической эффективности перевозки были выполнены многочисленные расчеты стоимости перевозок (табл. 2).

Расчет контейнерной отправки железнодорожным транспортом

Стоимость перевозок грузов принималась по Тарифному руководству № 1 (Прейскуранту 10-01), часть 2 с коэффициентом индекса-

а

б

в

ТАБЛИЦА 1. Способы перевозки сыпучих грузов в 20-футовых контейнерах

Способ доставки Преимущество Недостатки

I В мешках поштучно (рис. 1, а) Целесообразен при малых грузопотоках; снижение расходов на закрепление грузов Снижение производительности погрузочно-разгрузочных работ (ППР); увеличение простоев

II В мешках, уложенных в транспортный пакет (рис. 1, б) Повышение производительности ППР; сокращение простоев Дополнительные расходы на поддоны; неполное использование контейнера

III В «биг-бег» (рис. 1, в) Повышение производительности ППР; сокращение простоев Особые условия при перемещении с помощью погрузчика; неполное использование контейнера

IV С применением (рис. 2) Возможность полной загрузки контейнеров; быстрота разгрузки Цикличность использования вкладыша зависит от запаса его прочности

ТАБЛИЦА 2. Сыпучие грузы, перевозимые в контейнере

Пищевые сыпучие грузы Непищевые сыпучие грузы

Наименование Объемная масса, у, т/м 3 Наименование Объемная масса, у, т/м 3

Мука 0,7 Минеральные удобрения 0,7

Рис 0,7 Нитраты 1,0

Сахар 0,75 Сера 0,84

Солод 0,67 Цемент 1,2

Соль 0,98

ции 3,159, как было установлено с 27 октября 2012 г., по схеме № 93 - плата за перевозку каждого собственного (арендованного) груженого контейнера в собственных (арендованных) вагонах на расстояние 1000 км.

Стоимость расходов на тару и упаковку

Расходы на упаковку сыпучих грузов в мешки с вместимостью 50 кг составляют

С1 = N • V = V • У

тара меш меш меш '

Умеш

где N - необходимое количество мешков

меш

для затарки необходимой транспортной партией д; дмеш - вместимость тары (55х105), 50 кг; £меш - стоимость одного мешка, руб.

Расходы на формирование транспортного пакета

С11 = N • V + N • V =

тара меш меш под под

= V • + V • ^

меш под ¡-1'

^меш Ь

где N - необходимое количество поддонов, шт.; £под - стоимость поддона, руб.; О - средняя масса транспортного пакета, кг.

Расходы на упаковку сыпучих грузов в «биг-бег» с вместимостью 1000 кг

C111 = N ■ S = S

тара биг биг биг

где N - необходимое количество «биг-бег» для затарки необходимой транспортной партии д; дбиг - вместимость тары (75х75х150); £биг - стоимость одного «биг-бег», руб.

Расходы на покупку контейнерных вкладышей

CIV = N ■ S

тара вкл вкл '

где Nбиг - необходимое количество контейнерных вкладышей; £вкл - стоимость одного контейнерного вкладыша, руб.

Определение стоимости погрузки (или выгрузки) из контейнеров

Определение стоимости ППР производилось по методике проф. О. Б. Маликова [15]:

w • а • ЗП • 1,36

С =—-----+

^ пог гр , '

1 • 'пир + [£о.р • К.р + Ро.р + Ни) + + ¿эи • (аэп + Рэп + Ни) +

+^конв • (аконв + Рконв + Ни ) +

+1,1 • Вгр • Вор • ^ • (агр +рф + Ни)] +

+^рв • (арв +Ррв + Ни) +

1

+ SnM ■ Км +ßnM + Ни)]-

365'

здесь - трудоемкость погрузки (или разгрузки) 1 т груза, чел-ч/т; ЗП - заработная плата рабочего в месяц, руб./месяц; 1,34 - коэффициент взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхования; Т - среднее число рабочих дней в месяце, 21 день/месяц; ¿ППР -время погрузки-разгрузки грузов из контейнера, ч; £ор - стоимость опорной рампы контейнера, руб.; аор,% - норма амортизационных отчислений за год на полное восстановление

и капитальный ремонт опорной рампы контейнера; вор - норма отчислений на текущий ремонт опорной рампы контейнера; Н - ставка налога на имущество (в соответствии со ст. 380 НК РФ принимаем 2,2 %); £ЭП - стоимость электропогрузчика, руб.; аЭП- норма амортизационных отчислений за год на полное восстановление и капитальный ремонт электропогрузчика; вЭП - норма отчислений на текущие ремонты электропогрузчика; £конв- стоимость передвижного конвейера, руб.; а -норма амортизационных отчислений за год на полное восстановление и капитальный ремонт электропогрузчика; в - норма отчислений на текущие ремонты электропогрузчика; В -ширина крытой грузовой рампы с козырьком, 5,5 м; Вгр - ширина опорной рампы контейнера, 3 м; £ - удельная стоимость 1 м2 крытой грузовой рампы, руб.; агр - норма амортизационных отчислений за год на полное восстановление и капитальный ремонт грузовой рампы (в %); вгр - норма отчислений на текущие ремонты грузовой рампы; 1,1 - коэффициент, учитывающий стоимость освещения грузовой рампы; £рв - стоимость раздвижных ворот из склада на рампу, с электроприводом, руб.; ар.в - норма амортизационных отчислений за год на полное восстановление и капитальный ремонт раздвижных ворот; врв - норма отчислений на текущие ремонты раздвижных ворот; £пм - стоимость перегрузочного мостика, руб.; апм - норма амортизационных отчислений за год на полное восстановление и капитальный ремонт перегрузочного мостика; впм - норма отчислений на текущий ремонт перегрузочного мостика; 365 - число дней в году.

Выполнив вычисления и преобразования, получаем

спог = 581,1 • w • а + 262,5,

Сот = 996,3 • w • а + 492,4, (1)

СпоГ = 863,5 • w • а + 492,4,

где 518,1 ^-д - расходы на заработную плату при погрузке (или выгрузке) транспортной партии груза (одного контейнера), руб.; 262,5 руб./ваг. - суммарные эксплуатационные

расходы по содержанию и ремонту опорной рампы контейнера, электропогрузчика, грузовой рампы, ворот из склада на рампу, а также на перегрузочный мостик.

Трудоемкость работ м определялась по «Межотраслевым нормам времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы» в следующих размерах:

м = 0,254 чел.-ч/т - для варианта погрузки или разгрузки штучных грузов (мешки с сыпучим грузом от 50-80 кг) передвижным конвейером;

м = 0,073 чел.-ч/т - для варианта погрузки или разгрузки пакетированных грузов на поддонах при помощи электропогрузчика грузоподъемностью 1,5 т;

м = 0,073 чел.-ч/т - для варианта погрузки или разгрузки «биг-бег» электропогрузчиком грузоподъемностью 1,5 т.

При определении общей стоимости доставки грузов расходы на погрузку и разгрузку грузов принимались равными, т. е. стоимость, вычисленная по формуле (1), удваивалась.

Определение стоимости ППР проведем по IV способу (рис. 2):

„ w • а • ЗП -1,36

С = —-----+

пог гр .

Т • ^пог

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1

+ ^ок • Кк +Рок + Ни)

365'

„ w ■ q ■ ЗП -1,36

С = —-----+

разг гр ^

разг

+ ^ок ■ (аок +ßок + HJ ■

1

365

Выполнив вычисления и преобразования, получаем

Спог = w ■ q -1295,3 +1495, Сразг = w ■ q -1523,8 +1495,

(2)

где tпот - время погрузки сыпучих грузов в контейнер с применением отпускных труб (см. рис. 2, а); ?разг - время разгрузки сыпучих грузов из контейнера самотеком в приемный бункер (см. рис. 2, б); S - стоимость

Рис. 2. Технология погрузки (а), разгрузки (б) сыпучих грузов с помощью опрокидыватель-контейнеров: 7-20-футовый контейнер; 2 - погрузочный механизм до 0-90°; 3 -разгрузочный механизм до 0-70°; 4 - питатель перегрузочного бункера; 5 - приемный бункер; 6 - выгрузочный рукав вкладыша

опрокидывателя-контейнеров, руб.; аор -норма амортизационных отчислений за год на полное восстановление и капитальный ремонт опрокидыватель-контейнеров (в %); вор - норма отчислений на текущий ремонт опрокидыватель-контейнеров.

Трудоемкость работ м определялась по «Межотраслевым нормам времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы» в следующих размерах:

м = 0,019 чел.-ч/т - для варианта погрузки сыпучих грузов в контейнер отпускными трубами диаметром 220 мм;

м = 0,014 чел.-ч/т - для варианта разгрузки сыпучих грузов самотеком в приемный бункер.

При определении общей стоимости доставки сыпучих грузов расходы на погрузку и разгрузку грузов суммировались по формуле (2).

Результаты расчетов эффективности перевозки сыпучих грузов в контейнерах приведе-

а

')')*+')')'&'%'%#

Стоимость доставки, руб 1500

Объемная масса, т/м3 Рис. 3. Зависимость расходов от стоимости доставки 1 т объемной массы сыпучего груза по 1-1У способам перевозки

ны на рис. 3. На нем видно, что общие расходы на перевозку сыпучих грузов изменяются в зависимости от объемной массы груза по принятым способам с одинаковой закономерностью. Минимальное значение их достигается при способе IV, при котором общие расходы доставки сокращаются в среднем на 200-300 руб. за 1 т перевозимого груза. Перевозка сыпучих грузов в «биг-бег» сокращает расходы всего на 100-150 руб. относительно способа I. Для достижения наибольшего экономического эффекта перевозку сыпучих грузов в контейнерах следует организовывать по способу IV.

Заключение

По результатам исследований экономической эффективности перевозок сыпучих грузов в контейнерах могут быть сделаны следующие выводы. Перевозка сыпучих грузов в контейнере по способу IV более целесообразна, так как отсутствует физическая потеря перевозимых грузов; не нужна очистка контейнера после перевозки сыпучего груза; простота механизма используемого в технологическом процессе погрузки-выгрузки; возможность временного хранения груза при перевалке на открытых площадках, что позволяет экономить средства на постройку складских помещений.

Библиографический список

1. Гомбосэд С. Определение производительности автопогрузчиков на контейнерном терминале / С. Гомбосэд, О. Б. Маликов // Вестн. транспорта Поволжья. - Самара : Самарск. гос. ун-т путей сообщения. - 2013. - Вып. 5 (41). - С. 46-52.

2. Курилов Е. Г. Развитие приграничного терминала на международном транспортном коридоре / Е. Г. Курилов // Логистика : современные тенденции развития : материалы XV Междунар. науч.-практ. конференции. 7-8 апреля 2016 г. : материалы докл. / отв. ред. В. С. Лукинский. - СПб. : ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова, 2016. - С. 200-203.

3. Маликов О. Б. Определение себестоимости контейнеро-операции на приграничном терминале / О. Б. Маликов, С. Гомбосэд // Современные проблемы транспортного комплекса России. - Магнитогорск : Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова, 2013. - Вып. 3. - С. 91-96.

4. Панова Ю. Н. Способы пропускной способности морских контейнерных портов / Ю. Н. Панова, Е. К. Коровяковский // Вестн. Ростов. гос. ун-та путей сообщения. - Ростов-н/Д. : Ростов. гос. ун-т путей сообщения, 2012. - Вып. 2 (46). - С. 139-144.

5. Алексеев А. В. К вопросу определения рациональных конструктивных параметров гравитационных транспортирующих устройств для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства / А. В. Алексеев // Наука и техника транспорта. - М. : Моск. гос. ун-т путей сообщения, 2012. - Вып. 3. -С. 60-67.

6. Горюшинский В. С. Совершенствование по-грузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций с твердым топливом на экипировочных пунктах станций / В. С. Горюшинский, М. П. Губарев, В. В. Шулепов // Вестн. транспорта Поволжья. - Самара : Самарск. гос. ун-т путей сообщения, 2008. - Вып. 3. - С. 40-46.

7. Илесалиев Д. И. Определение оптимальных значений параметров погрузочно-разгрузочного участка тарно-штучных грузов / Д. И. Илесалиев // Изв. ПГУПС. - 2015. - Вып. 3 (44). - С. 55-63.

8. Панова Ю. Н. Факторы строительства тыловых контейнерных терминалов / Ю. Н. Панова, Е. К. Коровяковский // Вестн. Тихоокеан. гос. ун-та. - Хабаровск : Тихоокеан. гос. ун-т, 2012. -Вып. 1. - С. 103-112.

9. Третьяков Г. М. Совершенствование грузовой работы с массовыми сыпучими грузами на железнодорожном транспорте / Г. М. Третьяков, В. В. Денисов, И. И. Кононов // Вестн. транспорта Поволжья. - Самара : Самарск. гос. ун-т путей сообщения, 2015. - Вып. 4 (52). - С. 69-74.

10. Горюшинский В. С. Межрегиональные перевозки зерновых грузов / В. С. Горюшинский,

B. В. Денисов, Н. Н. Мосина // Вестн. транспорта Поволжья. - Самара : Самарск. гос. ун-т путей сообщения, 2010. - Вып. 3. - С. 104-107.

11. Резер С. Б. Модель организации управления контейнерными перевозками в логистической це-пи / С. М. Резер, С. Б. Левин // Транспорт : наука, техника, управление. - 2015. - Вып. 2. -

C. 3-8.

12. Лёвин С. Б. Модель управления контейнерной компанией в логистической цепи / С. Б. Левин // Мир транспорта. - 2014. -№ 2 (51). - С. 46-54.

13. Роменкова В. А. Транспортировка зерна в контейнерах / В. А. Роменкова, Н. С. Ломакина // Современные наукоемкие технологии. - Пенза : Издат. Дом «Академия естествознания», 2014. -Вып. 5-1. - С. 148-150.

14. Турутин И. В. Исследование воздействия сыпучего груза на торцевую стену специализированного вагона для перевозки щепы / И. В. Туру-тин // Вестн. Ростов. гос. ун-та путей сообщения. -Ростов н/Д., 2009. - Вып. 4 (36). - С. 40-47.

15. Маликов О. Б. Логистика пакетных перевозок штучных грузов / О. Б. Маликов, Е. К. Кровя-

ковский, Д. И. Илесалиев // Изв. ПГУПС. - 2014. -Вып. 4 (41). - С. 51-57.

References

1. Gombosed S.& Malikov O. B. Opredelenie proizvoditel'nosti avtopogruzchikov na kontejnernom terminale [Determining forklift capacity at container terminal]. Vestnik transporta Povolzh'ya [The Volga region transport bulletin]. Samara, Samara State Transport University Publ., 2013, issue 5 (41), pp. 46-52. (In Russian)

2. Kurilov E. G. Razvitie prigranichnogo terminala na mezhdunarodnom transportnom koridore [Development of a near-border terminal in an international transportation corridor]. Logistika: sovremennye ten-dentsii razvitiya. Materialy XV Mezhdunar. nauch.-prakt. konferentsii [Logistics: modern development trends. Materials of the 25th International Workshop]. April 7-8, 2016. Publishing editor V. S. Lukinskij. Saint Petersburg, Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping Publ., 2016, pp. 200-203. (In Russian)

3. Malikov O. B.& Gombosed S. Opredelenie sebestoimosti kontejnero-operatsii na prigranichnom terminale [Determining the net cost of a container operation at a near-border terminal]. Sovremennye prob-lemy transportnogo kompleksa Rossii [Current issues of the Russian transportation industry]. Magnitogorsk, Magnitogorsk N. I. Nosov State University of Engineering Publ., 2013, issue 3, pp. 91-96. (In Russian)

4. Panova Ju. N.&Korovyakovskij E. K. Sposoby propusknoj sposobnosti morskikh kontejnernykh por-tov [Throughput capacity of sea port terminals]. Vest-nik Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta putej soobshcheniya [The Rostov State University of Transport Bulletin]. Rostov-on-Don, Rostov State University of Transport Publ., 2012, issue 2 (46), pp. 139-144. (In Russian)

5. Alekseev A. V. K voprosu opredeleniya ratsional'nykh konstruktivnykh parametrov gravitat-sionnykh transportirujushchikh ustrojstv dlya zagruzki sypuchikh gruzov v transportnye sredstva [Concerning the issue of feasible design parameters of gravity handlers for loading bulk cargo into hauling units]. Nauka i tekhnika transporta [Transport Science and Techno-

logy]. Moscow, Moscow State University of Transport Publ., 2012, issue 3, pp. 60-67. (In Russian)

6. Gorjushinskij V. S., Gubarev M. P. & Shule-pov V. V. Sovershenstvovanie pogruzochno-razgru-zochnykh i transportno-skladskikh operatsij s tverdym toplivom na jekipirovochnykh punktakh stantsij [Improving loading/unloading and logistical operations with solid fuel at station coal-handling terminals]. Vest-niktransportaPovolzh'ya [The Volga region transport bulletin]. Samara, Samara State Transport University Publ., 2008, issue 3, pp. 40-46. (In Russian)

7. Ilesaliev D. I. Opredelenie optimal'nykh znach-enij parametrov pogruzochno-razgruzochnogo uchast-ka tarno-shtuchnykh gruzov [Establishing optimum parameter values for a loading-unloading section of unit loads]. Izvestiya Peterburgskogo universiteta putej soobshcheniya [The Saint Petersburg Transport University Bulletin]. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2015, issue 3 (44), pp. 55-63. (In Russian)

8. Panova Ju. N.&Korovyakovskij E. Faktory stroitel'stva tylovykh kontejnernykh terminalov [Backend container terminal construction factors]. Vestnik Tikhookeanskogo gosudarstvennogo universiteta [The Pacific National University Bulletin]. Khabarovsk, Pacific National University Publ., 2012, issue 1, pp. 103112. (In Russian)

9. Tret'yakov G. M., Denisov V. V. & Kononov I. I. Sovershenstvovanie gruzovoj raboty s massovymi sypuchimi gruzami na zheleznodorozhnom transporte [Improving loading operations with mass bulk cargo in rail transport]. Vestnik transporta Povolzh'ya [The Volga region transport bulletin]. Samara, Samara State Transport University Publ., 2015, issue 4 (52), pp. 69-74. (In Russian)

10. Gorjushinskij V. S., Denisov V. V. & Mosi-na N. N. Mezhregional'nye perevozki zernovykh gruzov [Interregional shipment of grain cargo]. Vestnik

transporta Povolzh'ya [The Volga region transport bulletin]. Samara, Samara State Transport University Publ., 2010, issue 3, pp. 104-107. (In Russian)

11. Rezer S. B.&Ljovin S. B. Model' organizatsii upravleniya kontejnernymi perevozkami v logis-ticheskoj tsepi [Organization model for management of container shipments in a logistics chain]. Transport, nauka, tekhnika, upravlenie [Transport, science, technology, management], 2015, issue 2, pp. 3-8. (In Russian)

12. Ljovin S. B. Model' upravleniya kontejnernoj kompaniej v logisticheskoj tsepi [Management model for a container shipment company as part of a logistics chain]. Mir transporta [Worldof Transport], 2014, no. 2 (51), pp. 46-54. (In Russian)

13. Romenkova V. A.& Lomakina N. S. Trans-portirovka zerna v kontejnerakh. [Containerized shipment of grain]. Sovremennye naukoemkie tekhnologii [Modern knowledge-intensive technologies]. Penza, Natural Science Academy Publ., 2014, issue 5-1, pp. 148-150. (In Russian)

14. Turutin I. V. Issledovanie vozdejstviya sy-puchego gruza na tortsevuju stenu spetsializirovan-nogo vagona dlya perevozki shchepy [Research of impact of bulk cargo on the side wall of a specialized wood chip shipment car]. Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta putej soobshcheniya [The Rostov State University of Transport Bulletin]. Rostov-on-Don, 2009, issue 4 (36), pp. 40-47. (In Russian)

15. Malikov O. B., Korovyakovskij E. K. & Ilesa-liev D. I. Logistika paketnykh perevozok shtuchnykh gruzov [Logistics of unitized loads transportation of packaged cargo]. Izvestiya Peterburgskogo universite-ta putej soobshcheniya [The St. Petersburg Transport University Bulletin]. Saint Peterburg, PGUPS Publ., 2014, issue no. 4 (41), pp. 51-57. (In Russian)

МАЛИКОВ Олег Борисович - доктор техн. наук, профессор, stadnitskey@mail.ru (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I); КУРИЛОВ Евгений Григорьевич - аспирант, delet_91@mail.ru; *ИЛЕСАЛИЕВ Дауренбек Ихтиярович - ассистент, ilesaliev@mail.ru (Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.