Научная статья на тему 'Некоторые стратегии обучения чтению для изучающих иностранный язык'

Некоторые стратегии обучения чтению для изучающих иностранный язык Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
257
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБШИРНОЕ ЧТЕНИЕ / СКАНИРОВАНИЕ / НАВЫКИ ЧТЕНИЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Носирова Нилуфар Солиевна

В статье рассматриваются некоторые стратегии обучения чтению для изучающих иностранный язык. В статье также рассматриваются разные стратегии чтения, связанные с эффективным пониманием текстов, разные способы чтения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые стратегии обучения чтению для изучающих иностранный язык»

НЕКОТОРЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Носирова Н.С.

Носирова Нилуфар Солиевна - преподаватель, кафедра английского языка, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые стратегии обучения чтению для изучающих иностранный язык. В статье также рассматриваются разные стратегии чтения, связанные с эффективным пониманием текстов, разные способы чтения.

Ключевые слова: обширное чтение, сканирование, навыки чтения, деятельность.

Чтение играет важную роль в развитие владения языком и предметным содержанием. В настоящее время подход к чтению предполагает сочетание так называемого чтения сверху вниз (когда читатель использует свой собственный опыт для понимания текста) и чтения снизу-вверх или интерактивного чтения. Читатели взаимодействуют с текстом, призывая их знания и опыт для интерпретации новой информации. [1, 45]

Существуют разные стратегии чтения, связанные с эффективным пониманием текстов. Стратегии относятся к действиям, которые читатели выбирают для достижения своих целей. Например, учителя активируют базовые знания, используя заголовки и иллюстрации для прогнозирования содержания, поиска основных идей, отработки различных режимов чтения и ведения лексических догадок. Упражнения на понимание включают обобщение и интерпретацию, а заключительное задание объединяет или переносит информацию за пределы текста. Существуют разные способы чтения. Обширное чтение предполагает чтение длинных фрагментов текста. По мере того, как учащиеся читают, их внимание и интерес меняются - они могут читать некоторые части текста подробно или просматривать другие части. Обширное чтение - быстрое чтение основных идей большого количества текста. Интенсивное чтение - это чтение для полного понимания всего текста. Причины для чтения влияют на то, как мы читаем, т. Е. Какие навыки чтения мы используем. Скимминг-skimming требует, чтобы читатель искал основную идею или общую суть отрывка. Сканирование-scanning - это быстрый обзор текста, поиск конкретных деталей или информации. Сканирование часто используется с техническими, научными или профессиональными материалами для поиска конкретной информации. Сканирование - это ценный навык, который могут развить изучающие второй язык, потому что зачастую они не требуют подробного чтения текста. Существует много повседневных применений для сканирования, имеющих отношение к цели, такой как чтение расписания. Учитель выбирает отрывки, которые содержат конкретную информацию; может использовать аутентичные материалы, которые обычно сканируются в реальной жизни, такие как телефонный справочник, меню, расписание автобусов; может попросить учеников, прежде чем они отсканируют текст, отметить, как информация организована в тексте; напомнить учащимся, что, поскольку они внимательно читают, чтобы найти необходимую информацию, они должны уделять особое внимание названиям и ключевым словам.

Учащийся знает графическую форму, которую может принять ответ, например, цифру, письменное число, заглавное слово или короткую фразу, включающую ключевые слова.

Действия на уроке чтения часто следуют этой схеме:

- деятельность перед чтением (pre reading activities); введение в тему текста и мероприятия с акцентом на язык текста; деятельность во время чтения (while reading

activities): деятельность по пониманию, развитие навыков чтения; деятельность после прочтения (after reading activities): устная или письменная деятельность, которая требует использования языка, с которым студенты встречались в тексте.

Вот несколько примеров деятельности чтения:

Деятельности могут включать упражнения, разработанные учителем, в которых учащиеся сканируют одно слово или конкретный текст и могут включать в себя упражнения, которые часто проводятся как соревнование, поэтому студенты будут работать быстро. Студенты используют навыки прогнозирования и ожидания. -делать прогнозы и догадки

- использовать заголовки и оглавления, чтобы понять, о чем идет речь

- активировать предварительные знания по теме прохождения, отвечая на некоторые вопросы или выполняя тест

- предвидеть, что они хотят узнать о вершине

- использовать заголовки, картинки и предварительные знания, чтобы предвидеть содержание текста

- использовать ключевые слова, которые могли быть даны им учителем и которые не фигурируют в тексте, которые ссылаются на основную идею

При обучении английскому языку для конкретных целей развитие навыков чтения должно быть максимально аутентичным. Чтение части урока может принимать различные формы в соответствии с потребностями учащихся. В большинстве случаев целью чтения обычно является получение информации; поэтому извлечение информации из текста должно иметь первостепенное значение, а языковая целенаправленная работа становится вторичной.

Список литературы

1. Андерсон Р.С. «Исследовательские основы для поддержки широкого чтения» в

«Содействие чтению в развивающихся странах. Ньюарк: Международная

ассоциация чтения». С. 55-77, 1996.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.