Научная статья на тему 'Некоторые проблемы реализации акта об амнистии исправительными учреждениями, связанные с его действием во времени'

Некоторые проблемы реализации акта об амнистии исправительными учреждениями, связанные с его действием во времени Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
570
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РЕАЛИЗАЦИЯ АМНИСТИИ / IMPLEMENTATION OF AMNESTY / ПРИМЕНЕНИЕ АМНИСТИИ / AMNESTY APPLICATION / АКТ ОБ АМНИСТИИ / ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АМНИСТИИ / ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ / ACTION IN TIME / ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / CORRECTIONAL FACILITIES / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / PENAL SYSTEM / ACT OF AMNESTY / RESOLUTION ON AMNESTY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кохман Дмитрий Вадимович

В настоящее время российское законодательство не регламентирует общие условия реализации амнистии. Наиболее важные вопросы реализации амнистии получили свое аутентичное толкование в постановлении о порядке ее применения. Положения указанного нормативно-правового акта не освещают в полной мере все вопросы правоприменительной практики исправительных учреждений по реализации амнистии, что приводит к ряду организационных и правовых проблем. Как показал анализ деятельности исправительных учреждений, причиной множественных вопросов реализации амнистии является действие ее во времени. Постановление об амнистии распространяется на лиц, совершивших преступления до его издания, и подлежит исполнению в шестимесячный срок, тогда как признаки лица, подпадающего под действие акта об амнистии, могут возникать и обнаруживаться по истечении данного срока. В связи с этим оправдана точка зрения о необходимости введения бессрочного характера амнистии лиц при условии совершения ими преступлений до дня вступления акта об амнистии в законную силу. Для соблюдения принципа равенства граждан и справедливости необходимо установить обязательный срок рассмотрения материалов администрацией исправительного учреждения в 3 месяца. По завершении проверки материалов администрация учреждения будет обязана предоставить осужденному ответ о возможности применения к нему амнистии либо мотивировать свой отказ с приложением копий соответствующих документов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME PROBLEMS OF IMPLEMENTATION OF THE ACT ABOUT AMNESTY BY CORRECTIONAL FACILITIES, CONNECTED WITH HIS ACTION IN TIME

Now the Russian legislation doesn't regulate the general conditions of implementation of amnesty. The most important questions of implementation of amnesty have received the authentic interpretation in the resolution on an order of its application. Provisions of the specified normative legal act don't take up fully all questions of law-enforcement practice of correctional facilities on implementation of amnesty that leads to a number of organizational and legal problems. As has shown the analysis of activity of correctional facilities, its action in time is the reason of multiple questions of implementation of amnesty. The resolution on amnesty extends to the persons who have committed crimes to his edition and is subject to execution in the six-months time whereas signs of the person falling under operation of the act of amnesty can arise and be found after this term. In this regard the point of view about need of introduction of termless nature of amnesty of persons on condition of commission of crimes by them about day of the introduction of the act of amnesty in validity is justified... Now the Russian legislation doesn't regulate the general conditions of implementation of amnesty. The most important questions of implementation of amnesty have received the authentic interpretation in the resolution on an order of its application. Provisions of the specified normative legal act don't take up fully all questions of law-enforcement practice of correctional facilities on implementation of amnesty that leads to a number of organizational and legal problems. As has shown the analysis of activity of correctional facilities, its action in time is the reason of multiple questions of implementation of amnesty. The resolution on amnesty extends to the persons who have committed crimes to his edition and is subject to execution in the six-months time whereas signs of the person falling under operation of the act of amnesty can arise and be found after this term. In this regard the point of view about need of introduction of termless nature of amnesty of persons on condition of commission of crimes by them about day of the introduction of the act of amnesty in validity is justified. For respect for the principle of equality of citizens and justice it is necessary to establish the obligatory term of consideration of materials by administration of correctional facility in 3 months. On completion of check of materials the administration of establishment will be obliged to provide to the convict the answer about a possibility of application to him of amnesty or to motivate the refusal with application of copies of the relevant documents. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Некоторые проблемы реализации акта об амнистии исправительными учреждениями, связанные с его действием во времени»

УДК 343.293

ДМИТРИЙ ВАДИМОВИЧ КОХМАН, Академия ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: kokhman2013@yandex.ru

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АКТА ОБ АМНИСТИИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ДЕЙСТВИЕМ ВО ВРЕМЕНИ

Реферат: в настоящее время российское законодательство не регламентирует общие условия реализации амнистии. Наиболее важные вопросы реализации амнистии получили свое аутентичное толкование в постановлении о порядке ее применения. Положения указанного нормативно-правового акта не освещают в полной мере все вопросы правоприменительной практики исправительных учреждений по реализации амнистии, что приводит к ряду организационных и правовых проблем. Как показал анализ деятельности исправительных учреждений, причиной множественных вопросов реализации амнистии является действие ее во времени. Постановление об амнистии распространяется на лиц, совершивших преступления до его издания, и подлежит исполнению в шестимесячный срок, тогда как признаки лица, подпадающего под действие акта об амнистии, могут возникать и обнаруживаться по истечении данного срока. В связи с этим оправдана точка зрения о необходимости введения бессрочного характера амнистии лиц при условии совершения ими преступлений до дня вступления акта об амнистии в законную силу. Для соблюдения принципа равенства граждан и справедливости необходимо установить обязательный срок рассмотрения материалов администрацией исправительного учреждения в 3 месяца. По завершении проверки материалов администрация учреждения будет обязана предоставить осужденному ответ о возможности применения к нему амнистии либо мотивировать свой отказ с приложением копий соответствующих документов.

Ключевые слова: реализация амнистии, применение амнистии, акт об амнистии, постановление об амнистии, действие во времени, исправительные учреждения, уголовно-исполнительная система.

DMITRY VADIMOVICHKOKHMAN, Academy of the FPS of Russia, Ryazan, Russian Federation, e-mail: kokhman2013@yandex.ru

SOME PROBLEMS OF IMPLEMENTATION OF THE ACT ABOUT AMNESTY BY CORRECTIONAL FACILITIES, CONNECTED WITH HIS ACTION IN TIME

Abstract: now the Russian legislation doesn't regulate the general conditions of implementation of amnesty. The most important questions of implementation of amnesty have received the authentic interpretation in the resolution on an order of its application. Provisions of the specified normative legal act don't take up fully all questions of law-enforcement practice of correctional facilities on implementation of amnesty that leads to a number of organizational and legal problems. As has shown the analysis of activity of correctional facilities, its action in time is the reason of multiple questions of implementation of amnesty. The resolution on amnesty extends to the persons who have committed crimes to his edition and is subject to execution in the six-months time whereas signs of the person falling under operation of the act of amnesty can arise and be found after this term. In this regard the point of view about need of introduction of termless nature of amnesty of persons on condition of commission of crimes by them about day of the introduction of the act of amnesty in validity is justified. For respect for the principle of equality of citizens and justice it is necessary to establish the obligatory term of consideration of materials by administration of correctional facility in 3 months. On completion of check of materials the administration of establishment will be obliged to provide to the convict the answer about a possibility of application to him of amnesty or to motivate the refusal with application of copies of the relevant documents.

Keywords: implementation of amnesty, amnesty application, the act of amnesty, the resolution on amnesty,

action in time, correctional facilities, penal system.

__

Акт об амнистии в Российской Федерации состоит из двух взаимосвязанных документов, которые единовременно вступают в законную силу и не применимы друга без друга (постановление Государственной Думы РФ об амнистии и постановление Государственной Думы РФ о порядке применения амнистии). В постановлении о порядке применения амнистии законодателем указываются органы,

© Кохман Д. В., 2017 © Kokhman D. V., 2017

на которые возлагается ее реализация. Основная нагрузка по подготовке и освобождению осужденных от отбывания наказания и иных мер уголовно-правового характера ложиться на учреждения и органы уголовно-исполнительной системы России. Например, на момент истечения периода действия постановления Государственной Думы РФ от 24 апреля 2015 г. «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» из мест лишения свободы было освобождено 34 475 осужденных, еще 189 236 -были сняты с учета уголовно-исполнительных инспекций [10]. При таких широкомасштабных амнистиях органы и учреждения УИС подвергаются дополнительной нагрузке, что подтверждается опросом сотрудников. Так, 15 из 20 опрошенных начальников исправительных учреждений указали на то, что реализация амнистии требует мобилизации дополнительных сил и средств от учреждений и органов УИС. Применение амнистии -это логическая мыслительная деятельность компетентных органов по установлению соответствия индивидуальных криминологических и уголовно-исполнительных (пенологических) признаков личности осужденных, лиц, совершивших преступления, и признаков, изложенных в акте об амнистии, принятию решений в отношении определенных лиц и обеспечению их субъективных прав и обязанностей [6, с. 64].

Юридическая категория «применение амнистии» представляется узкой, локальной, она отражает лишь процесс сличения совокупности признаков личности с признаками и условиями, содержащимися в конкретном акте амнистии, и принятия решения об амнистировании. Более широким понятием, по нашему мнению, является «реализация амнистии».

Под реализацией права понимают претворение, воплощение предписаний юридических норм в жизнь путем правомерного поведения субъектов общественных отношений (государственных органов, должностных лиц, общественных организаций и граждан) [2, с. 708]. Следовательно, реализация амнистии - это претворение, воплощение предписаний всего комплекса норм об амнистии путем правомерной деятельности субъектов (исправительных учреждений и следственных изоляторов, органов дознания и предварительного следствия, судов, уголовно-исполнительных инспекций и др.) в отношении указанных в акте об амнистии категорий амнистируемых лиц, а также деятельности, направленной на их ресоциализа-цию, оказание социальной помощи и предупреждение совершения новых преступлений.

Непосредственное применение амнистии в местах лишения свободы осуществляется сотрудниками специального отдела, а в уголовно-исполнительных инспекциях - сотрудниками филиалов. Чтобы применение акта об амнистии не превращалось в сумбурный процесс, сотрудники должны следовать строгому алгоритму. Кроме того, это обусловлено тем, что, с одной стороны, необходимо своевременно произвести выборку потенциально амнистируемых лиц, соответствующих признакам, изложенным в акте об амнистии, и тем самым соблюсти их права и законные интересы, с другой - не допустить ошибки: освободить лиц, под условия амнистии не подпадающих. В связи с этим юридической науке отводится роль формирования научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию порядка применения амнистии и постпенитенциарного контроля [8, с. 16].

Реализацию амнистии в местах лишения свободы можно представить в виде следующей структуры:

- определение круга потенциально амнистируемых лиц по социально-демографическим и уголовно-правовым основаниям применения амнистии;

- исключение лиц по уголовно-правовым и уголовно-исполнительным ограничениям амнистии;

- подготовка необходимых документов (характеристики, справки о поощрениях и взысканиях, справки ИЦ МВД России и др.);

- изучение сотрудниками отдела специального учета представленных документов и их соотнесение с условиями акта об амнистии;

- подготовка осужденного к освобождению, оказание помощи;

- принятие решения начальником исправительного учреждения и вынесение постановления о применении амнистии;

- изучение представленных материалов прокурором и утверждение постановления о применении амнистии.

Множество проблем правоприменительной деятельности исправительных учреждений УИС по реализации амнистии связаны с действием акта об амнистии во времени. Как правило, общеуголовные амнистии распространяют свое действие на лиц, совершивших преступления до вступления акта об амнистии в законную силу. Акты об амнистии, принятые в последние годы Государственной Думой РФ, вступали в силу с момента своего официального опубликования. Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 г. «Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям» амнистия при-

менима к указанным видам преступлений, если они были окончены до вступления ее в законную силу [3, с. 3-4].

Акт об амнистии распространяется только на тех осужденных, которые не отбыли наказание на момент вступления его в силу или в отношении которых наказание остается неисполненным. Отсюда возникают сложности реализации амнистии в отношении лиц, которым до окончания отбывания наказания остался незначительный срок. Решение о применении амнистии принимается в отношении каждого осужденного индивидуально, что влечет за собой значительные временные потери, особенно в условиях большой численности специального контингента отдельных исправительных учреждений, поэтому сотрудники отделов специального учета, осуществив первоначальную выборку лиц, формально подпадающих под действие акта об амнистии, подготавливают материалы для амнистирования в зависимости от неот-бытого срока наказания. Именно такой порядок изучения материалов следует установить для сотрудников прокуратуры, утверждающих постановление о применении амнистии, где в первую очередь рассмотрению будут подлежать материалы осужденных с наименьшим сроком неотбытой части наказания.

Как правило, для реализации амнистии отводится шестимесячный срок. Ввиду этого возникает вопрос: на какой момент осужденный должен обладать теми или иными социально-демографическими признаками? Так, в постановлении Государственной Думы РФ о порядке применения амнистии от 24 апреля 2015 г. не урегулировано, на какой момент лицо признается несовершеннолетним: на момент вступления в законную силу или до окончания срока исполнения постановления об амнистии? Не определен также момент установления факта беременности у осужденных женщин. Исходя из логики и правовой природы амнистии данные жизненные обстоятельства должны устанавливаться на день вступления акта об амнистии в силу. Однако законодатель, стремясь расширить круг амнистируемых лиц, может устанавливать и дату окончания исполнения амнистии. В любом случае такие вопросы должны получить нормативное закрепление.

Кроме того, в рассматриваемом постановлении

0 порядке применения амнистии регламентировано, что освобождаемые лица - инвалиды I или II группы должны быть признаны таковыми до дня вступления в силу акта об амнистии; а лица, больные активной формой туберкулеза, отнесенные к

1 или II группе диспансерного учета, и лица, боль-

ные онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы, - на день принятия решения о применении акта об амнистии. В то же время, например, лица, признанные инвалидами

II группы до дня вступления в силу акта об амнистии, в период сбора материалов и принятия решения об амнистии могут быть переведены на

III группу. Неясность данного положения порождает разную практику применения акта об амнистии и приводит к нарушению прав и законных интересов осужденных, рассчитывающих на применение к ним амнистии. Для решения данной проблемы уместным будет привести мнение Н. В. Осмоловской, которая считает целесообразным ввести бессрочный характер действия акта об амнистии в целях обеспечения принципа равенства и справедливости по отношению к лицам, совершившим преступления до его издания [7, с. 132]. Надо отметить, что такая позиция представляется правильной, ведь установленный срок исполнения постановления об амнистии и без того является условным, освобождение лиц не исключается и после его истечения.

Из-за ограниченного срока реализации амнистии сотрудникам исправительных учреждений не удается в полном объеме произвести подготовку осужденного к освобождению. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 180 УИК РФ не позднее чем за 6 месяцев до освобождения осужденного администрация учреждения обязана уведомить органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по месту его будущего проживания. Следовательно, указанные действия необходимо выполнить уже к моменту вступления акта об амнистии в законную силу, тогда как конкретные лица, на которых он будет распространять свое действие, еще доподлинно неизвестны. Некоторые ученые заявляют о необходимости афиширования проекта об амнистии, его широкого обсуждения в обществе на стадии подготовки [4, с. 2]. В случае такого развития событий сотрудники смогут заранее осуществить выборку амнистируемых лиц и начать работу по подготовке к освобождению. Однако есть и противоположная точка зрения, согласно которой «амнистия должна готовиться в глубокой тайне, и для этого есть серьезные основания: заранее разрекламированная амнистия может вызвать волнения в местах лишения свободы, стать причиной массовых беспорядков и суицидов, спровоцировать совершение новых преступлений» [1, с. 46]. На основании этого считаем рациональным не выносить проект акта об амнистии на широкое обсуждение общест-

венности, а передавать его во ФСИН России для служебного пользования и последующего направления в территориальные органы.

Существует и обратная сторона этого вопроса в ситуации, когда все необходимые материалы для применения амнистии готовы, мероприятия по подготовке осужденного к освобождению проведены, но время принятия решения начальником учреждения и передачи материалов с постановлением о применении амнистии на утверждение прокурору необоснованно затягивается. Такие случаи возможны при злоупотреблении администрации исправительного учреждения своими полномочиями в целях оставления амнистируемого лица для проведения работ на территории колонии, которые другие осужденные выполнить не могут. В своей диссертации И. В. Селиверстов приходит к выводу «о необходимости закрепления права осужденных на рассмотрение материалов о применении акта об амнистии в трехмесячный срок со дня вступления постановления об амнистии в законную силу» [9, с. 8]. Такая точка зрения представляется оправданной и гарантирует соблюдение прав и законных интересов потенциально амнистируемым лицам. По истечении данного срока администрация исправительного учреждения будет обязана уведомить осужденного о возможности применения к нему амнистии либо обосновать отсрочку рассмотрения материалов в случае прохождения обязательного курса лечения, наличия неснятого и непогашенного взыскания, за которое осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и других возможных обстоятельств.

Резюмируя изложенное, отметим, что амнистия применяется по формальным, четко установленным признакам личности, поэтому некоторые подготавливаемые документы являются необязательными, к ним относится развернутая характеристика начальника отряда и справка о поощрениях и взысканиях [6, с. 90]. Устранение обязанности по подготовке данных документов

будет способствовать оптимизации процесса сбора материалов для принятия решения о применении амнистии. Кроме того, в целях улучшения организационных вопросов применения акта об амнистии необходимо установить единый порядок рассмотрения материалов сотрудниками исправительных учреждений и прокуратуры в зависимости от оставшейся части неотбытого наказания потенциально амнистируемых лиц. В целях экономии времени целесообразно предварительно направлять проект акта об амнистии во ФСИН России для его изучения и начала работы по его реализации; использовать для выборки лиц, подпадающих под действие постановления об амнистии, программно-технический комплекс автоматизированного картотечного учета спецконтингента и создавать другие специализированные программы.

Совершенствованию правовой сферы будет способствовать определение законодателем четких критериев момента установления социально-демографических признаков амнистируемых лиц (с момента официального опубликования акта об амнистии). Видится обоснованным введение бессрочного характера действия акта об амнистии для соблюдения принципа равенства граждан и справедливости с установлением обязательного срока рассмотрения материалов администрацией исправительного учреждения в 3 месяца. Если по истечении 3 месяцев рассмотрение материалов требует отсрочки, то осужденный получает мотивированный отказ в применении амнистии с приложением копий соответствующих документов.

Указанные предложения могут найти свое отражение в федеральном законе «Об уголовной амнистии». Не случайно С. А. Сотников обращает внимание на то, что «на данном этапе, возможно, стоит сосредоточиться не на совершенствовании формы акта об амнистии и процедуры его принятия, а на разработке и принятии закона об общих условиях осуществления амнистии» [5, с. 65].

Библиографический список

1. Исаков В. Амнистия. Парламентские дневники 1994-1995. М., 1996. 493 с.

2. Общая теория государства и права. Академический курс : в 3 т. / отв. ред. М. Н. Марченко. 4-е изд., перераб. и доп. Т. 2 : Право. М., 2013. 816 с.

3. Сборник постановлений пленумов Верховного Суда СССР, РСФСР и РФ по уголовным делам / сост. А. И. Рарог, А. А. Бимбинов, В. Н. Кудрявцев. М., 2016. 680 с.

4. Раева А. С. За и против амнистии // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. № 6. С. 2.

5. Сотников С. Амнистия в современном российском праве // Уголовное право. 2004. № 2. С. 64-66.

6. Васильева И. А. Амнистия и ее реализация : дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2003. 193 с.

7. Осмоловская Н. В. Амнистия и помилование как средства корректирования карательной политики государства : дис. канд. юрид. наук. Тюмень, 2006. 195 с.

8. Селиверстов И. В. Институт амнистии как проблема уголовного и уголовно-исполнительного права // Уголовно-исполнительное право. 2009. № 7. С. 15-17.

9. Селиверстов И. В. Правовое положение лиц, освобождаемых от отбывания наказания в виде лишения свободы по акту об амнистии : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 24 с.

10. Пресс-конференция, посвященная окончанию амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне // Российская газета. 2015. 27 октября.

Литература

1. Васильева, И. А. Амнистия и ее реализация [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Васильева Ирина Александровна. - Омск, 2003. - 193 с.

2. Исаков, В. Амнистия. Парламентские дневники 1994-1995 [Текст] / В. Исаков. - М. : Палея, 1996. - 493 с.

3. Общая теория государства и права. Академический курс [Текст] : в 3 т. / отв. ред. М. Н. Марченко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Т. 2 : Право. - М. : Норма: ИНФРА-М, 2013. - 816 с.

4. Осмоловская, Н. В. Амнистия и помилование как средства корректирования карательной политики государства [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Осмоловская Наталья Витальевна. - Тюмень, 2006. - 195 с.

5. Раева, А. С. За и против амнистии [Текст] / А. С. Раева // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2008. - № 6.

6. Селиверстов, И. В. Институт амнистии как проблема уголовного и уголовно-исполнительного права [Текст] / И. В. Селиверстов // Уголовно-исполнительное право. 2009. № 7. С. 15-17.

7. Селиверстов, И. В. Правовое положение лиц, освобождаемых от отбывания наказания в виде лишения свободы по акту об амнистии [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Селиверстов Иван Вячеславович. - М., 2011. - 24 с.

8. Сотников, С. Амнистия в современном российском праве [Текст] / С. Сотников // Уголовное право. - 2004. - № 2. - С. 64-66.

References

1. Vasil'eva I. A. Amnistija i ee realizacija. Dis. kand. jurid. nauk [Amnesty and its realization. Cand. leg. sci. diss.]. Omsk, 2003. 193 p. (In Russ.).

2. Isakov V. Amnistija. Parlamentskie dnevniki 1994-1995 [Amnesty. Parliamentary diaries 1994-1995]. Moscow, Paleja Publ., 1996. 493 p. (In Russ.).

3. Obshhaja teorija gosudarstva i prava. Akademicheskij kurs [General theory of state and law. Academic course]. In 3 vol. Ed. by M. N. Marchenko. 4th edition processed and added. Vol. 2 Pravo [Law]. Moscow, Norma: INFRA-M Publ., 2013. 816 p. (In Russ.).

4. Osmolovskaja N. V. Amnistija i pomilovanie kak sredstva korrektirovanija karatel'noj politiki gosudarstva. Dis. kand. jurid. nauk [Amnesty and pardon as means of correcting of retaliatory policy of the state. Cand. leg. sci. diss.]. Tjumen, 2006. 195 p. (In Russ.).

5. Raeva A. S. Za i protiv amnistii [For and against amnesty]. Ugolovno-ispolnitel'naja sistema: pravo, jeko-nomika, upravlenie - Penal system: right, economy, management, 2008, no. 6, p. 2. (In Russ.).

6. Seliverstov I. V. Institut amnistii kak problema ugolovnogo i ugolovno-ispolnitel'nogo prava [Institute of amnesty as problem of the criminal and penal law]. Ugolovno-ispolnitel'noe pravo Penal law, 2009, no. 7, pp. 15-17. (In Russ.).

7. Seliverstov I. V. Pravovoe polozhenie lic, osvobozhdaemyh ot otbyvanija nakazanija v vide lishenija svobody po aktu ob amnistii. Avtoref. dis. kand. jurid. nauk [Legal status of the persons exempted from serving sentence in the form of imprisonment under the act of amnesty. Cand. leg. sci. diss. abstract]. Moscow, 2011. 24 p. (In Russ.).

8. Sotniko, S. Amnistija v sovremennom rossijskom prave [Амнистия в современном российском праве]. Ugolovnoe pravo - criminal law, 2004, no. 2, pp. 64-66. (In Russ.).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Кохман Дмитрий Вадимович - адъюнкт факультета подготовки научно-педагогических кадров Академии ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: kokhman2013@yandex.ru.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Кохман, Д. В. Некоторые проблемы реализации акта об амнистии исправительными учреждениями, связанные с его действием во времени / Д. В. Кох-ман // Уголовно-исполнительное право. - 2017. -Т. 12(1-4), № 3. - С. 306-311.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Kokhman Dmitry Vadimovich - graduated in a military academy of penal law department of the Academy of the FPS of Russia, Ryazan, Russian Federation, e-mail: kokhman2013@yandex.ru.

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Malin P. M. Nekotorye problemy realizacii akta ob amnistii ispravitel'nymi uchrezhdenijami, svja-zannye s ego dejstviem vo vremeni [Some problems of implementation of the act about amnesty by correctional facilities, connected with his action in time]. Ugolovno-ispolnitel'noe pravo - Penal law, 2017, vol. 12(1-4), no. 3, pp. 306-311. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.