Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДОНБАССА В СВЯЗИ С САНКЦИОННОЙ АГРЕССИЕЙ'

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДОНБАССА В СВЯЗИ С САНКЦИОННОЙ АГРЕССИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
125
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО / НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ВОЕННО-ГРАЖДАНСКИЕ АДМИНИСТРАЦИИ / ТЕРРОРИЗМ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Воронов Алексей Михайлович

Анализируется деятельность правоохранительных органов в условиях социальной напряженности на территории Донбасса; отмечается, что их существенным резервом является содействие гражданского общества, негосударственных общественных организаций правоохранительной направленности и простых граждан в обеспечении общественной безопасности. По мнению автора, данный потенциал следует более широко задействовать на освобожденных территориях Донбасса в оказании содействия военно-гражданским администрациям, поскольку вопросы демилитаризации и денацификации должны быть неразрывно связаны с возобновлением мирной жизни в освобожденных российской армией городах и селах, обеспечением защищенности граждан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME PROBLEMS OF ENSURING PUBLIC SAFETY IN THE TERRITORY OF DONBASS IN CONNECTION WITH SANCTIONS AGGRESSION

The activities of law enforcement agencies in conditions of social tension on the territory of Donbass are being analyzed; it is noted that their essential reserve is the assistance of civil society, non-governmental public organizations of law enforcement orientation and ordinary citizens in ensuring public safety. According to the author, this potential should be more widely used in the liberated territories of Donbass in providing assistance to civil-military administrations, since the issues of demilitarization and denazification should be inextricably linked with the resumption of peaceful life in cities and villages liberated by the Russian army, ensuring the protection of citizens.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ДОНБАССА В СВЯЗИ С САНКЦИОННОЙ АГРЕССИЕЙ»

Научная статья УДК 34

https://doi.org/10.24412/2073-0454-2023-1-67-72 NIION: 2003-0059-1/23-552 MOSURED: 77/27-003-2023-01-751

Некоторые проблемы обеспечения общественной безопасности на территории Донбасса в связи с санкционной агрессией

Алексей Михайлович Воронов

Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России, Москва, Россия, vnii-nic-4@eandex.ru

Аннотация. Анализируется деятельность правоохранительных органов в условиях социальной напряженности на территории Донбасса; отмечается, что их существенным резервом является содействие гражданского общества, негосударственных общественных организаций правоохранительной направленности и простых граждан в обеспечении общественной безопасности. По мнению автора, данный потенциал следует более широко задействовать на освобожденных территориях Донбасса в оказании содействия военно-гражданским администрациям, поскольку вопросы демилитаризации и денацификации должны быть неразрывно связаны с возобновлением мирной жизни в освобожденных российской армией городах и селах, обеспечением защищенности граждан.

Ключевые слова: общественная безопасность, гражданское общество, негосударственные общественные организации, военно-гражданские администрации, терроризм

Для цитирования: Воронов А. М. Некоторые проблемы обеспечения общественной безопасности на территории Донбасса в связи с санкционной агрессией // Вестник Московского университета МВД России. 2023. N° 1. С. 67-72. https://doi.org/ 10.24412/2073-0454-2023-1 -67-72.

Original article

Some problems of ensuring public safety in the territory of Donbass in connection with sanctions aggression

Alexey M. Voronov

All-Russian Research Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russia, vnii-nic-4@eandex.ru

Abstract. The activities of law enforcement agencies in conditions of social tension on the territory of Donbass are being analyzed; it is noted that their essential reserve is the assistance of civil society, non-governmental public organizations of law enforcement orientation and ordinary citizens in ensuring public safety. According to the author, this potential should be more widely used in the liberated territories of Donbass in providing assistance to civil-military administrations, since the issues of demilitarization and denazification should be inextricably linked with the resumption of peaceful life in cities and villages liberated by the Russian army, ensuring the protection of citizens.

Keywords: Public security, civil society, non-state public organizations, military-civil administrations, terrorism

For citation: Voronov A. M. Some problems of ensuring public safety in the territory of Donbass in connection with sanctions aggression. Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2023;(1):67-72. (In Russ.). https:// doi.org/10.24412/2073-0454-2023-1 -67-72.

После начала Российской военной операции на Украине Запад усилил санкционное давления на Россию. Многие страны объявили о заморозке Российских активов, стали отказываться от энергоносителей из России, однако эти меры обернулись очень существенными проблемами для самих США и Европы и привели к росту цен на продукты питания и топлива, что привело к массовому недовольству большинства населения и проведению протестных акций против правящего политического режима.

Как отмечал президент Российской Федерации В. В. Путин, санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономикой, основная их цель — ухудшить жизнь миллионов людей. Тем не менее, по его сло-

© Воронов А. М., 2023

вам, нынешние событие подводит черту под глобальным доминированием Запада и в политике, и в экономике [7].

В условиях напряженной геополитической обстановки, вызванный, прежде всего, санкционным давлением США и ряда Западных стран на Российскую Федерацию в связи с проведением специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины и освобождению Донецкой и Луганской республик, перед правоохранительными органами, и в частности, МВД России остро встает вопрос обеспечения защищенности всех сторон общественной жизни — экономической, политической, социальной и духовной. При этом при оценке скла-

дывающейся оперативной обстановки также следует учитывать факторы социальной напряженности, складывающейся в стране. Уже третий год в мировом социуме бушует пандемия коронавируса COVID-19, при этом Российской Федерации не стала исключением. Как показывает статистика, в последнее время наметилась устойчивая тенденция подъема заболеваемости как во всем мире, так и в Российской Федерации, что негативно влияет на морально-психологическое состояние общества.

Постоянные катаклизмы: пожары, наводнения, землетрясения и прочие негативные явления также являются негативными факторами, влияющими на состояние социальной напряженности Российской Федерации. Все вышеуказанные и многие другие факторы следует учитывать органами внутренних дел при осуществлении охраны общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и борьбы с преступностью.

Существенным резервом здесь является содействие гражданского общества, негосударственных общественных организаций правоохранительной направленности и простых граждан правоохранительным органам в обеспечении общественной безопасности.

Стратегия национальной безопасности 2021 г. напрямую прописывает положение о том, что обеспечение общественной безопасности реализуется органами публичной власти во взаимодействии с институтами гражданского общества и организациями политических, правовых, военных, социально-экономических, информационных, организационных и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности. При таком подходе в Стратегическом документе такого уровня впервые прописываются положения о том, что институты гражданского общества и организации, на наш взгляд именно правоохранительной направленности наряду с органами публичной власти, являются субъектами системы обеспечения безопасности. При этом система обеспечения безопасности представляет собой совокупность органов публичной власти и находящихся в их распоряжении инструментов, а точнее институтов гражданского общества, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности [4].

Думается, данный потенциал следует более широко задействовать на освобожденных территориях Донбасса в оказании содействия органам правопорядка. В настоящее время остро встал вопрос о созда-

нии системы военно-гражданских администраций на освобождаемых территориях, поскольку вопросы демилитаризации и денацификации должны быть неразрывно связаны с возобновлением мирной жизни в освобожденных российской армией городах и селах.

В целом, главная задача военно-гражданских администраций на освобождаемых территориях заключается, прежде всего, в том, чтобы обеспечить нормализацию мирной жизни населения в переходный период до полного окончания военных действий, в создании условий для проведения законных выборов на местах в органы управления и формирования органов охраны общественного порядка.

Также задачами военно-гражданских администраций являются, прежде всего: обеспечение безопасности и борьба с преступностью; возобновление и обеспечение работы систем жизнеобеспечения населения; распределение гуманитарной помощи; возобновление работы коммунальных служб; обеспечение функционирования систем здравоохранения и образования; обеспечение работы общественного транспорта; восстановление разрушенной инфраструктуры; возобновление функционирования денежно-кредитных и торговых учреждений и проч.

Представляется целесообразным в составе военно-гражданской администрации того или иного города или населенного пункта создание оперативного штаба по взаимодействию органов государственной власти, вооруженных сил, МВД России, МЧС и иных заинтересованных органов и общественных организаций, в том числе правоохранительной направленности, по координации сил и средств, задействованных в обеспечении общественной безопасности, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

Здесь следует особо отметить волонтерское движение, закрепленное в новой редакции Основного закона и зарекомендовавшее себя с наилучшей стороны в период пандемии коронавируса. Волонтеры, выполняя свой гражданский долг, по велению сердца принимали активное участие в помощи престарелым гражданам в доставке продуктов и медицинских препаратов, разъяснении данной категории лиц правил поведения и соблюдения карантинных мер, оказании всесторонней помощи благотворительным фондам в помощи малоимущим и инвалидам. Совместно с органами внутренних дел, в составе добровольных народных дружин патрулировали территорию, выявляли подозрительных лиц и осуществляли профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

JURISPRUDENCE

Росмолодежь и Ассоциация волонтерских центров в соответствии с указом президента Владимира Путина открыли набор волонтеров, которые примут участие в гуманитарных миссиях в Донецкой и Луганской народных республиках.

С помощью гуманитарных миссий добровольцы из России и жители Донбасса смогут консолидировать усилия и оказать помощь на территориях: разбор завалов, восстановление инфраструктуры, помощь школьникам в освоении учебной программы, организации досуга малышей, оказание психологической поддержки и многое другое. Это все необходимо для формирования гражданского общества, восстановления территорий и мирной жизни в Донбассе [8].

Вновь обращаясь к вопросам безопасности уместно отметить, что США и страны Запада проводят гибридную войну в отношении России. Военные теоретики прошлого говорили, что в противостоянии будущего линия фронта будет проходить не между государствами, а внутри каждой конкретной страны, конкретно в головах гражданского населения. Сегодня это будущее наступило. Идет гибридная война, которая подразумевает поражение населения так называемым «когнитивным оружием», под которым понимается внедрение в интеллектуальную среду страны противника ложных научных теорий, парадигм, концепций, стратегий, влияющих на ее государственное управление в сторону ослабления оборонно-значимых национальных потенциалов [6].

Общеизвестно, что Запад ведет против России перманентно продолжающеюся информационную войну с целью ослабить ее позиции как ведущей мировой державы. Интенсификация агрессивного информационного воздействия Запада связана с тем, что страна фактически вернула себе статус утраченного после распада СССР второго полюса, удерживающего мир в глобальном равновесии.

Невоенное противостояние, а точнее «холодная война» с Западом после распада СССР не прекращается ни на минуту. Это экспансия в части языка, веры, образования, культуры, морали, истории и прочих духовных и нравственных ценностей, и от адекватных оценок сегодняшних угроз в этой сфере зависит суверенитет и национальная безопасность России [5].

Проведение гибридной войны силами протест-ных групп в гражданском обществе мы сейчас наблюдаем и на Украине, и в Грузии, и в Молдавии. Совмещение интересов молодежи и пенсионеров, хлесткие социальные лозунги в сочетании с манипулированием общественным мнением и сознанием

приводят к длительным массовым протестным действиям, перерастающим, порой, в так называемые «цветные революции», целью которых является дестабилизация политической обстановки и свержения законной власти.

При этом следует обратить внимание, что в событиях в Республике Беларусь (2021 г.) и Республике Казахстан (2022 г.) к существующим протестным движениям внутри государств были подключены сторонние, а точнее зарубежные, специально обученные силы боевиков международных террористических организаций. Был активно применен канал переброса участников террористической деятельности под видом туристов либо просто граждан иностранных государств. Скоординированные действия иностранных спецслужб позволили по заранее намеченному плану сконцентрировать их в нужное время, в нужном месте. Тем самым был спланирован успех в реализации намеченных ими планов. Своевременные действия контрразведывательных органов вскрыли намерения иностранных спецслужб, а организованные и четкие действия правоохранительных органов и армейских подразделений позволили взять ситуацию под контроль и принять эффективные меры по пресечению противозаконной деятельности участников террористических организаций.

Социальная напряженность, вызванная перечисленными ранее факторами, негативно влияет на настроения в обществе, мнение граждан в отношении органов публичной власти, имидж руководства страны, сложившийся, в том числе с подачи представителей западных специальных служб, а также средств массовой информации, которые пытаются переформатировать массовое сознание гражданского общества далеко не в пользу России.

Здесь уместно отметить, что когнитивное оружие выступает в качестве детонатора для нового оружия противостояния — консциентального. Консциентальная угроза национальной безопасности представляется собой технологию работы с сознанием (по лат. — сошйепйа), которая нацелена на поражение и уничтожение определенных форм и структур сознания, а также некоторых режимов его функционирования. Это технология работы с сознанием, когда линия фронта проходит в головах людей.

Данная технология хорошо отработана и внедрена специальными службами США не только в отношении своих граждан, но и правящих элит Евросоюза. Сегодня на Западе одним из основных трендов является воспитание и выращивание так называемых

«служебных людей». Суть здесь заключается в том, что они хорошо знают свою узкую специализацию и способны беспрекословно выполнять задачи, поставленные в ее рамках, при этом за границами этого коридора они ничем не интересуются и беспрекословно выполняют команды правящих элит.

Именно такие методы нам навязывают наши зарубежные оппоненты, стремясь к деградации и ато-мизации нашего общества. Одним из вызовов национальной безопасности современной России может послужить аннулирование Шенгенских виз для всех граждан, а не только подпадающих под европейские санкции. В связи с конфликтом на Украине, ее президент потребовал от ЕС закрыть свои границы не только для российских политиков и бизнесменов, попавших под «именные санкции», но и для всех обладателей российского паспорта без исключения, чтобы они «жили в своем собственном мире, пока не изменят свою философию». Безоговорочно этот призыв поддержали три экс-советские прибалтийские республики и экс-соцлагерь в лице Польши, Чехии и Словакии. Остальные либо спорят, либо отмалчиваются. По словам некоторых западных политиков, посещение Евросоюза является не просто правом граждан на свободное перемещения, предусмотренным международными конвенциями [2], в том числе и ЕС, а привилегией мировых элит.

Таким образом, западные спецслужбы хотят мобилизовать российское общество на противодействие и противостояние действующей администрации. Это серьезная угроза, которую следует нейтрализовать в ближайшее время, мобилизовав при этом ресурсы гражданского общества.

Именно полный беспредел, когда все перевернуто «с ног на голову», мы наблюдаем в Европейском союзе. Полная деградация европейцев, последовавших указаниям мирового гегемона — США о введении санкций в отношении России. При этом численность населения в Европе сокращается, особенно среди коренных жителей. Но вместо этого европейцы в своем большинстве против повышения уровня рождаемости, практикуют толерантность, призывают к пропаганде ЛГБТ, свободной любви и т. д. Все это говорит о том, что Европа деградирует.

Соединенные Штаты столкнули в пропасть одну из могущественных стран ЕС; Германия пошла на поводу у Вашингтона, не только введя санкции против России. ФРГ под давлением США отказалась от ввода в эксплуатацию газопровода «Северный по-ток-2», тем самым обеспечив себе долгосрочные эко-

номические последствия. Правящие круги Германии (как и лидеры других стран ЕС) уступили требованиям США присоединиться к санкциям против России (которые основаны на сфальсифицированных данных). В результате немецкому народу скоро придется мерзнуть, даже, несмотря на то, что Германия будет тратить на энергоносители гораздо больше средств, чем раньше. Таким образом, санкции сработали против самого Евросоюза.

Острая нехватка топлива коснется возобновления работы предприятий, обеспечивающих «грязные» виды энергии и топлива. Речь идет о замороженных атомных и угольных электростанциях. Что идет вразрез с позицией большинства стран ЕС по борьбе с глобальным потеплением. «Отключив энергетические краны России в Европе, сам ЕС может быть разрушен экономически, культурно, индустриально, чтобы он оставался вассальной нацией Америки. Славе Европы пришел конец» [9]. При таком подходе США достигли поставленной цели — поставить Евросоюз на колени, не простив им введение альтернативной международной валюты «евро» в противовес гегемонии доллара.

Подводя некоторые итоги, представляется целесообразным сделать некоторые умозаключения.

Как нами отмечалось ранее, одной из основных задач военно-гражданских администраций на освобождаемых территориях Донбасса является обеспечение нормализации мирной жизни населения в переходный период до полного окончания военных действий, создание условий для проведения законных выборов на местах в органы управления и формирования органов охраны общественного порядка.

Представляется целесообразным в составе военно-гражданской администрации того или иного города или населенного пункта создание оперативного штаба по взаимодействию органов государственной власти, вооруженных сил, МВД России, МЧС и иных заинтересованных органов и общественных организаций, в том числе правоохранительной направленности по координации сил и средств, задействованных в обеспечении общественной безопасности, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

На освобождаемых территориях следует возобновлять, либо восстанавливать негосударственные правоохранительные структуры: частные охранные предприятия, службы безопасности предприятий и организаций, добровольные народные дружины; при этом на основании Указ Президента РФ от 9 августа

JURISPRUDENCE

2020 г. № 505 «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы», целью государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является содействие консолидации российского казачества, сохранение, развитие, а также участие его в решении на основе общественно-государственного партнерства государственных задач в интересах национальной безопасности [3].

При этом главным и самым значимым партнером в оказании содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности и в борьбе с преступностью является гражданское общество, простые граждане, проживающие в том или ином регионе, на определенной территории. Доверительные отношения с гражданами являются источником получения наиболее полной и достоверной информации об оперативной обстановке по месту их проживания. Взаимодействие органов внутренних дел с гражданами на доверительной основе позволяет выявлять, в том числе «по горячим следам», преступников, либо иных лиц, готовящихся к совершению преступления, а также на ранней стадии подготовки профилактировать их преступные намерения. Задача органов полиции здесь заключается, прежде всего, в информировании граждан о складывающейся оперативной обстановке на территории их проживания, постановке задач по выявлению незнакомых, подозрительных лиц и своевременном оповещении органов внутренних дел.

В современных условиях повышенной социальной напряженности, вызванной, прежде всего, санк-ционным давлением США и ряда Западных стран на Российскую Федерацию в связи с проведением специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины и освобождению Донецкой и Луганской республик, перед правоохранительными органами, и в частности МВД России, остро встает вопрос обеспечения защищенности населения, общественных деятелей, руководителей различного уровня как Российской Федерации, так и Республик Донбасса от террористических актов со стороны нацистов Украины.

По официальным данным, приведенным в отчете Управления верховного комиссариата ООН, за время военных действий, начиная с 2014 г. по август 2022 г., жертвами вооруженного конфликта в Донбассе стали 3092 мирных жителя. Число раненых мирных жителей за все время войны, по оценкам экспертов ООН, превышает 7 тыс. человек [10].

Помимо гибели мирных жителей, в результате постоянных обстрелов со стороны ВСУ, специальные службы Украины проводят террористические акты в отношении защитников Донбасса, при этом не в честном бою, а скрытно, исподтишка, нанося удары в спину. Полковник ДНР, командир батальона «Сомали» Михаил Толстых (позывной «Гиви») погиб 8 февраля 2017 г. от выстрела из огнемета «Шмель» в своем кабинете на базе «Сомали» в Макеевке; 16 октября 2016 г. в собственном доме был убит полковник ДНР, командир батальона «Спарта» Арсений «Моторола» Павлов; в Донецке 31 августа 2018 г. был взорван в ресторане глава ДНР Александр Захарченко; 24 августа 2022 г. в своем автомобиле был взорван глава военно-гражданской администрации поселка Михайловка Запорожской области И. Сушко. И это не полный перечень зверств правящего режима Украины, которые были совершены в результате террористических актов в отношении героев Донбасса.

Громкое преступление также произошло 21 августа 2022 г. на юго-западе Подмосковья. На Можайском шоссе взорвался автомобиль Дарьи Дугиной — известной в медиапространстве под псевдонимом Платонова — дочери известного философа, политолога и общественного деятеля Александра Дугина. 29-летняя девушка погибла на месте. Совсем недавно она вернулась из Мариуполя с «Азовстали». Вместе с отцом она находилась под европейскими санкциями и находилась в списке «врагов Украины» — на сайте «Мир отворец»».

Вышеизложенная статистика далеко не полного количества трагических событий наглядно свидетельствует о реальной террористической угрозе со стороны правящего националистического режима Украины, которая выходит далеко за ее пределами.

Противодействию этим и многим другим, актуализировавшимся в последнее время угрозам общественной безопасности, следует уделить особое внимание органам внутренних дел при тесном взаимодействии с негосударственными организациями правоохранительной направленности.

Список источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.) (с изм. от 24 июня 2013 г.) (вместе с «Протоколом

[№ 1]» (подписан в г. Париже 20 марта 1952 г.), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 г.), «Протоколом 7» (подписан в г. Страсбурге 22 ноября 1984 г.)).

3. Указ Президента РФ от 9 августа 2020 г. № 505 «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 годы» // URL://http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012020080 90004?ysclid=l783cmmt9b537946032.

4. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // URL://http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012021070 30001?ysclid=l783e7kx6i62146962.

5. Воронов А. М. Угрозы национальной безопасности в эпоху цифровой трансформации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2021. № 12. С. 149-153.

6. Дзлиев М. И. Когнитивное оружие — реальна ли угроза для национальной безопасности России? // Стратегические приоритеты. 2019. №1 (21). С. 77-86.

7. URL://https://ria.ru/20220818/sanktsii-1810348 786.html?ysclid=l6zhb3g5d1508251114.

8. URL://https://vz.ru/news/2022/5/13/1158249.html.

9. URL://https://u-f.ru/news/politics/u21/2022/08/ 23/343600?ysclid=l76mdzxfol35946972.

10. URL://https://rusdozor.ru/2021/09/25/v-oon-na-zvali-kolichestvo-pogibshix-mirnyx-zhitelej-v-donbasse-s-2014-goda_1105444/?ysclid=l77tte8xbf838878610.

References

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on December 12, 1993 with

amendments approved during the all-Russian vote on July 1, 2020) // SPS «ConsultantPlus».

2. Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms (concluded in Rome on November 4, 1950) (with amendments dated June 24, 2013) (together with «Protocol [No. 1]» (signed in Paris on March 20, 1952), «Protocol No. 4 on ensuring Certain Rights and Freedoms in addition to those already included in the Convention and the First Protocol thereto» (signed in Strasbourg on September 16, 1963), «Protocol 7» (signed in Strasbourg on November 22, 1984)).

3. Decree of the President of the Russian Federation dated August 9, 2020 No. 505 «On approval of the Strategy of State Policy of the Russian Federation in relation to the Russian Cossacks for 2021-2030» // URL:// http ://publication.pravo .gov.ru/Document/View/000120 2008090004?ysclid=l783cmmt9b537946032.

4. Decree of the President of the Russian Federation No. 400 dated July 2, 2021 «On the National Security Strategy of the Russian Federation» // URL://http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012021070 30001?ysclid=l783e7kx6i62146962.

5. Voronov A. M. Threats to national security in the era of digital transformation // Modern science: actual problems of theory and practice. Series: Economics and Law. 2021. No. 12. P. 149-153.

6. Dzliev M. I. Cognitive weapons — is there a real threat to Russia's national security? // Strategic priorities. 2019. No. 1 (21). P. 77-86.

7. URL://https://ria.ru/20220818/sanktsii-1810348 786.html ?ysclid=l6zhb3g5d1508251114.

8. URL://https://vz.ru/news/2022/5/13/1158249.html.

9. URL://https://u-f.ru/news/politics/u21/2022/08/ 23/343600?ysclid=l76mdzxfol35946972.

10. URL://https://rusdozor.ru/2021/09/25/v-oon-na-zvali-kolichestvo-pogibshix-mirnyx-zhitelej-v-donbasse-s-2014-goda_1105444/?ysclid=l77tte8xbf838878610.

Информация об авторе

А. М. Воронов — главный научный сотрудник 1 отдела НИЦ № 4 Всероссийского научно-исследовательского института МВД России, доктор юридических наук, профессор.

Information about the author

A. M. Voronov — Chief Researcher of the 1 st Department of SIC No. 4 of the All-Russian Research Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Doctor of Legal Sciences, Professor.

Статья поступила в редакцию 28.10.2022; одобрена после рецензирования 05.12.2022; принята к публикации 18.01.2023.

The article was submitted 28.10.2022; approved after reviewing 05.12.2022; accepted for publication 18.01.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.