Научная статья на тему 'Некоторые проблемы аэродинамики микробеспилотных летательных аппаратов'

Некоторые проблемы аэродинамики микробеспилотных летательных аппаратов Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
122
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые проблемы аэродинамики микробеспилотных летательных аппаратов»

УДК 629.73.015(075.8)

03. Носко НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ АЭРОДИНАМИКИ МИКРОБЕСППЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Термин “микро-беспилотный летательный аппарат” (микроБЛА) может ввести в некоторое заблуждение, если его интерпретировать буквально. Услышав его, можно подумать о миниатюрных моделях самолетов, но на самом деле это значительно меньший по размерам класс транспортных средств. Размеры этих транспортных средств, как показывают исследования, не превышают 150 мм, что на порядок меньше любого другого летательного аппарата.

МикроБЛА должен быть воздушным роботом с шестью степенями свободы, который благодаря своей подвижности мог бы доставлять полезную нагрузку в недоступные места и выполнять миссии, которые могут включать разведку и на, , , .

Использование малых чисел Рейнольдса влечет за собой существенные изменения в аэродинамике этих аппаратов, масштабы и скорости которых сравнимы с самыми маленькими птицами и самыми большими насекомыми. В то время как натуралисты серьезно изучали полет птиц и насекомого уже более чем полстолетия

, , ,

. , стрекозы не описаны средствами классической аэродинамики, которая “работает” с гораздо более высокими числами Рейнольдса.

С уменьшением размеров летательных аппаратов возникает необходимость создавать конструкции с высокими отношениями поверхности к объему. Сложность проектирования и производства микроБЛА состоит в том, чтобы достичь беспрецедентного доселе уровня интеграции всех компонентов системы. В ходе исследований были разработаны оригинальные аэродинамические схемы. Исходя из этого можно сделать вывод, что традиционный способ компоновки самолета вряд ли применим к микроБЛА.

УДК 629.735.35

..

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГЛИССИРОВАНИЯ ГИДРОСАМОЛЕТА ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ

В большинстве современных исследований процесс глиссирования гидросамолета по свободной поверхности воды базируется на так называемой гипотезе «плоских сечений», с помощью которой многие известные авторы разработали методы расчета гидродинамических сил и моментов, действующих на днище лодки. Однако имеются существенные недостатки такого подхода, заключающиеся в ,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.