Научная статья на тему 'Некоторые подходы к определению стратегии инновационного развития предприятий рекламной сферы'

Некоторые подходы к определению стратегии инновационного развития предприятий рекламной сферы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
106
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ / РЕКЛАМНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ / ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Амбарцумян Артур Эдуардович

В статье рассмотрены некоторые методы определения стратегии развития предприятий рекламной отрасли но базе инноваций; проанализирована роль экономического анализа в оценке деятельности и формировании стратегии развития рекламного предприятия. Полученные выводы дают возможность объективно и уверенно обосновать принятие управленческого решения, способствующего развитию организации по средствам внедрения инноваций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Амбарцумян Артур Эдуардович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые подходы к определению стратегии инновационного развития предприятий рекламной сферы»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 330

Амбарцумян Артур Эдуардович

Аспирант кафедры менеджмента и государственного управления

ННГУ им. Н.И. Лобачевского ambartsumyanae@mail.ru

НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ РЕКЛАМНОЙ СФЕРЫ

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые методы определения стратегии развития предприятий рекламной отрасли но базе инноваций; проанализирована роль экономического анализа в оценке деятельности и формировании стратегии развития рекламного предприятия. Полученные выводы дают возможность объективно и уверенно обосновать принятие управленческого решения, способствующего развитию организации по средствам внедрения инноваций.

Ключевые слова

Стратегия развития предприятия, рекламное предприятие, инновационное развитие, управленческое решение, инновации, инновационная политика предприятия

Реализация курса на модернизацию и инновационное развитие российской экономики существенно осложнилась внешними факторами: эскалацией геополитической напряженности, локальными конфликтами, экономической нестабильностью. В этих условиях ключевым фактором экономического роста должно стать развитие предприятий, ориентированных на конкурентную инновационную продукцию и соответствующие технологии[1]. Именно поэтому востребованы инструменты оптимизации рекламных интернет - кампаний, направленные на поддержание или стимуляцию спроса и снижение рекламных расходов

Результат опережающего развития достигается сегодня исключительно за счет инновационной деятельности, т.е. разработки, производства и реализации инноваций и адекватному управлению ими. [2] Управление инновационным развитием предприятия рекламы базируется на адекватных экономической ситуации и институциональной среде, методах оценки, мониторинга и контроля.

Российскую экономику пока нельзя назвать инновационной. Состояние инновационной среды резко и обосновано критикуется, а его правовое регулирование оценивается как бессистемное. [3]

Если риск инноваций зависит от выбора, который делают руководители, из этого следует, что чем более информированы и сознателен их выбор, тем ниже риск. Но так как компании и разработчики инновационной политики думают, прежде всего, о результатах (последствиях внедрения) инноваций, они должны помнить об ограничениях всех без исключения моделей, на которых основываются решения о том, как использовать инновации. Именно с учётом таких ограничений должно приниматься управленческое решение о разработке и внедрении инноваций.

Исходя из представленной на рисунке структуры источников инноваций, столь же сложно принимать по ним управленческие решения. [4] Сложность такого решения в том, что как и во всяком предпринимательском риске, значительная часть моделей (при таком количестве вводных, исходных данных) ошибочны, не адекватны ситуации, рынку, технологиям и должны быть отброшены, а другие -могут быть усовершенствованы, для чего требуются особые показатели и система оценки. Некоторые модели подходят только для определенных сфер (рынков, приложений и т.п.), в частности модель коммерциализации геотаргетинга в сфере рекламы.

ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙ

Во внутренней среде организации Во внешней среде организации

Изменения внутренней среся Проблемы ¡,- недостатки внутренней среды Изменения фона ¿ой средь; Изменения деловой среды

Эволюционные Ситуационные Скрытые проблемы Видимые проблемы Политические Сопп-ально-психо-логнче-ские Действия КОНКУ- рен-тов Изменения в спросе: -пеновые : - непено-вые.

Моральное и физическое устаревание оборудования или продукта Неожиданное изменения С ИТ VilllHH Технические . экономические. социальные. коппексные Экономн-чес-кие Экологические Инновационная деятельность конкурентов Типология потребителя

Научно-технические

Накопление знаний и опыта Обратная связь с потребителем

Рисунок - Источники инноваций

Часть моделей требуют высококвалифицированных пользователей для получения хороших результатов. И даже когда используются релевантные модели, сложно сделать выбор как использовать инновации, определив правильный баланс между риском и опытом работы. Эксперты Гарвардского университета обосновано говорят о практической невозможности предсказать, как изменение поведения (курса) повлияет на рискованность других вариантов поведения, особенно (что типично для инноваций) находящихся в явно не связанных между собой областях. Это типичная история непредвиденных последствий, ибо, чем сложнее система, куда входит инновация, тем более вероятными и серьезными будут последствия на выходе. Действительно, многие риски, связанные с инновациями, связаны не с самой инновацией, а с инфраструктурой, в которую она внедряется.

Обращая внимание на объективные трудности российской экономики, в целом не ориентированной на инновационное развитие, своеобразии институциональной среды, экономического состояния самих предприятий рекламы, узостью российского рынка и т.п., мы исходим из того, что российские предприятия рекламы не должны ожидать пока им разработают специальный «научно-обоснованный подход» или «методы». [5] И то и другое разрабатывается и предлагается для того, чтобы люди могли выполнять задачи лучше, чем они могли раньше, или делать то, чего они раньше не могли. Но инновации, это всегда и, прежде всего, риски, степень которых зависит от выбора, который, нередко интуитивно делают менеджеры.

Адекватность такого выбора важна для рынка инноваций в сфере интернет-рекламы, который сегодня развивается стремительными темпами. Рекламной компании сложно выбрать наиболее эффективный коммуникационный инструмент, без комплексного учета быстро меняющейся инновационной сферы рекламного интернет-рынка. Здесь важны не только разработанные методы.

Исследования подходов к инновациям 759 компаний на 17 основных рынках, дали возможность сделать вывод о том, что не наличие технологий, а корпоративная культура существенно важнее для радикальных инноваций, чем сам по себе персонал, институты или национальная культура. [6] Такой подход позволяет диверсифицировать традиционное понимание инструментария инновационного развития предприятия в сторону понимания инновационной культуры как фактора, определяющего успех инновационного развития национальной экономики.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х

Помимо базиса инновационной культуры, в число инструментов следует отнести методы оценки инновационного развития, которые сегодня не агрегированы по ключевым показателям, как правило, сложны для расчетов и интерпретации. Таким образом, на практике, оценка инновационного развития нередко не проходит комплексно с оценкой общего экономического состояния предприятия. Отсюда у менеджмента нет полной ясности о достаточности ресурсов для реализации инновационной стратегии.

В деле управлении инновационной деятельностью предприятию рекламы требуется анализ динамики показателей по вложенным средствам, методика и критерии оценки реализуемых мероприятий, подготовка планов по выбранным перспективным направлениям[7]. Такого рода задачи сегодня все в большей мере решают системы бизнес-интеллекта. В то же время, для российских предприятий рекламы востребован механизм мониторинга инновационной деятельности и коррекции принятии управленческих решений. Базу такого механизма могут составить методы (включающие совокупность критериев) оценки инновационного развития.

Исходя из того, что в условиях преобладания в институциональной среде неформальных правил («понятий») можно сделать вывод о том, что рынок рекламы деформируется, а «инновации», приобретают специфические свойства не связанные с их общепринятым пониманием. Кроме того, узкий или депрессивный рынок не формирует перспектив развития инноваций рекламного бизнеса. [8]

Факторы, обеспечивающие возможность ведения эффективной инновационной деятельности:

- персонал, способный оценить результаты НИР и ОКР в отраслях знания, используемых в рекламных технологиях в части, применить и коммерциализировать их, а также способный и готовый к освоению новых технологий; освоение новой продукции;

- наличие материальных ресурсов для приобретения новейших программно-аппаратных средств и технологий,

- (по возможности) обеспеченность интеллектуальной собственностью;

- способность к инвестированию в инновационные проекты.

Приведенный перечень позволяет предварительно определить степень обеспеченности предприятия рекламы ресурсами для ведения инновационной деятельности и обосновывать выбор стратегии развития.

Список использованной литературы:

1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Сайт Минэкономразвития России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations (дата обращения 19.05.2015)

2. Захарова Ю.В. Пути развития финансового обеспечения инновационной сферы в современных условиях

/Захарова Ю.В., Оранова М.В.// Современные проблемы науки и образования: Издательский дом

"Академия естествознания" (Пенза), 2014г.

3. Туккель И.Л., Яшин С.Н.., Кошелев Е.В. Экономика и финансовое обеспечение инновационной

деятельности: практикум, издательство: БХВ-Петербург, Санкт-Петербург, 2013г., 208с.

4. Яшин С.Н., Солдатова Ю.С. Оценка устойчивости инновационного развития предприятий //Финансы и кредит. - М.: ООО "Издательский дом "Финансы и кредит", 2012, №32 (512), с.9-17.

5. Яшин С.Н. Некоторые аспекты государственного регулирования развития инновационного процесса производственных предприятий Нижегородского региона. /Яшин С.Н., Кулыгина Е.Н.// Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2015г. №1(05). С. 84-89.

6. Захарова Ю.В. Анализ реализации инновационной деятельности в Нижегородской области / Захарова Ю.В., Купцов А.В., Кулыгина Е.Н. // Экономика и предпринимательство. 2015г. №8 (73) 2016г. С. 188-190

7. Ширяева Ю.С. Некоторые подходы к оценке инновационного развития предприятия / Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н., Лапшина Е.Н., Лапшипн Е.А. // Креативная экономика. 2017г. №-11-8 С. 855-862

8. Кулыгина Е.Н. Некоторые перспективы развития инновационной деятельности промышленных предприятий Нижегородской области в современных условиях.// Промышленное развитие России: проблемы, перспективы: сборник XII Международной научно-практической конференции (21 ноября

2014г.): в 3 томах, - Нижний Новгород: Мининский университет, 2014г. - 1т. 266с. С. 68-74 9. Яшин С.Н. Роль анализа инновационной деятельности в системе комплексного экономического анализа / Яшин С.Н., Лапшина Е.Н., Амбарцумян А.Э. // Современные вопросы финансовых и страховых отношений в мировом сообществе: сборник статей по метериалам III международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов (1 апреля 2017г.): -Нижний Новгород: Мининский университет, 2017г. - 196 с. С.172-179

© Амбарцумян А.Э., 2018

УДК 33

Ахметшина Елена Сириновна

Набережночелнинский институт КФУ г.Набережные Челны, РТ, РФ E-mail: elena_6796@mail.ru Научный руководитель: Максютина Елена Владимировна канд. экон. наук, доцент г.Набережные Челны, РТ, РФ г. Набережные Челны, РФ E-mail: lena.betty@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Переход к рыночной экономике в России привел к изменению муниципального менеджмента. Доказанная эффективность методов и приемов коммерческого менеджмента плавно переносятся на практику муниципального управления. Наиболее яркими примерами этого являются стратегическое управление муниципальным образованием (МО).

Так, стратегическое управление в муниципальном образовании принято рассматривать как процесс управленческой деятельности органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.[1]

Как правило, стратегическое управление традиционно рассматривалось в рамках коммерческих организаций. В то же время, все основные закономерности стратегического управления проявляются в управлении государственными организациями, а стратегическое управление в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и стратегическое управление в коммерческой организации. Поэтому, методы и приемы стратегического управления, доказавшие свою результативность в коммерческом секторе, все больше переносятся на практику государственной службы.

Стоит учитывать, что конечные цели у коммерческой и государственной организаций очень сильно отличаются. В коммерции основным фактором является доход и экономическая выгода, государство же нацелено на повышение уровня качества жизни населения. Это является основной и главной целью любого муниципального образования. Также в качестве отличительных признаков государственного стратегического управления на муниципальном уровне можно выделить:

• масштабы работы;

• ответственность перед населением;

• отчетность;

• оценка результатов;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.