Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПОЛИЦЕЙСКОГО К ПРИМЕНЕНИЮ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПОЛИЦЕЙСКОГО К ПРИМЕНЕНИЮ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРУЖИЕ / ПРИМЕНЕНИЕ ОРУЖИЯ / ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ / ПРИЦЕЛИВАНИЕ / СЛУЖЕБНАЯ ПОДГОТОВКА / СЛУЖЕБНО-БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ / ПОДГОТОВКА ПОЛИЦЕЙСКИХ / ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ОВД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корсаков Юрий Викторович

Подготовка сотрудников органов внутренних дел к сложным психологическим условиям, сопутствующим применению оружия во время несения службы, является одним из основных средств повышения боевой готовности правоохранительной структуры. Органам внутренних дел необходимы различные профессиональные категории, однако кадровое ядро ведущих служебных направлений деятельности органов внутренних дел составляют выпускники ведомственных образовательных учреждений МВД России. Наряду с высокой профессиональной подготовленностью выпускаемого личного состава имеется и ряд проблемных направлений в рассматриваемом ракурсе. Одним из таких является психологическая готовность полицейского к действиям в экстремальных условиях, требующих высокого физического и эмоционального напряжения. В связи с этим задача повышения качества профессионального образования, формирования и совершенствования профессиональных навыков у сотрудников полиции по данному направлению в настоящее время является одной из наиболее существенных и актуальных.Preparation of police officers to the complex psychological conditions, concomitant use of weapons while on duty is one of the basic means to improve the combat readiness of law enforcement structures. Enforcement bodies require different professional categories, but the core of the leading recruitment service activities of law-enforcement bodies are graduates of educational institutions departmental Russian Interior Ministry. Along with the high professional preparedness discharged military personnel, there are a number of problem areas in this perspective. One of these is the psychological readiness of the police to act in hazardous environments requiring high physical and emotional stress. In this regard, the task of improving the quality of vocational education, formation and improvement of professional skills of the police in this area, is currently one of the most essential and urgent

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПОЛИЦЕЙСКОГО К ПРИМЕНЕНИЮ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

Ю. В. Корсаков

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПОЛИЦЕЙСКОГО

К ПРИМЕНЕНИЮ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Подготовка сотрудников органов внутренних дел к сложным психологическим условиям, сопутствующим применению оружия во время несения службы, является одним из основных средств повышения боевой готовности правоохранительной структуры. Органам внутренних дел необходимы различные профессиональные категории, однако кадровое ядро ведущих служебных направлений деятельности органов внутренних дел составляют выпускники ведомственных образовательных учреждений МВД России. Наряду с высокой профессиональной подготовленностью выпускаемого личного состава имеется и ряд проблемных направлений в рассматриваемом ракурсе. Одним из таких является психологическая готовность полицейского к действиям в экстремальных условиях, требующих высокого физического и эмоционального напряжения. В связи с этим задача повышения качества профессионального образования, формирования и совершенствования профессиональных навыков у сотрудников полиции по данному направлению в настоящее время является одной из наиболее существенных и актуальных.

Ключевые слова: оружие, огневая подготовка, психологическая готовность, стрелок, прицеливание, служебная подготовка, служебно-боевые задачи, применение оружия, подготовка полицейских, подготовка сотрудников ОВД, выстрел.

Y. V. Korsakov

SOME FEATURES OF TRAINING POLICE TO USE FIREARMS AT THE PRESENT STAGE

Preparation of police officers to the complex psychological conditions, concomitant use of weapons while on duty is one of the basic means to improve the combat readiness of law enforcement structures. Enforcement bodies require different professional categories, but the core of the leading recruitment service activities of law-enforcement bodies are graduates of educational institutions departmental Russian Interior Ministry. Along with the high professional preparedness discharged military personnel, there are a number of problem areas in this perspective. One of these is the psychological readiness of the police to act in hazardous environments requiring high physical and emotional stress. In this regard, the task of improving the quality of vocational education, formation and improvement of professional skills of the police in this area, is currently one of the most essential and urgent

Keywords: weapons, fire training, psychological readiness, shooter, aiming, in-service training, service-combat missions, weapons, police training, training of law enforcement officers shot.

На рубеже ХХ—XXI вв. волна криминального насилия буквально захлестнуло российское общество [1]. В этой связи подготовка сотрудников органов внутренних дел к сложным психологическим условиям, сопутствующим применению оружия во время несения службы, является одним из основных средств повышения боевой готовности сотрудников правоохранительной структуры. Органам внутренних дел необходимы различные профессиональные категории, однако кадровое ядро ведущих служебных направлений деятельности органов внутренних дел составляют выпускники ведомственных образовательных учреждений МВД

России [2]. Наряду с высокой профессиональной подготовленностью выпускаемого личного состава имеется и ряд проблемных направлений в рассматриваемом ракурсе. Одним из таких является психологическая готовность полицейского к действиям в экстремальных условиях, требующих высокого физического и эмоционального напряжения [3]. В связи с этим задача повышения качества профессионального образования, формирования и совершенствования профессиональных навыков у сотрудников полиции для обеспечения реализации прав и свобод граждан, образования и функционирования общества, обоснованного построения

государственного аппарата и его рациональной деятельности становится особенно актуальной [4].

Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей определенно связано с риском для его жизни и здоровья, ответственностью за жизнь и здоровье своих товарищей и граждан, на защите интересов которых он стоит. Данный аспект влечет большую психологическую нагрузку.

Процесс формирования профессионализма сотрудника полиции характеризуется в первую очередь воспитательной направленностью. Воспитание сотрудника, обладающего профессиональной и морально-психологической готовностью к эффективному решению профессиональных задач, предполагает формирование определенных личностных качеств и является приоритетным направлением организации образовательного процесса в вузах МВД России.

Действия сотрудника и его поведение с возникновением экстремальной ситуации определяются уровнем профессиональной подготовки и готовностью управлять своим эмоциональным состоянием. К уровню профессиональной подготовки можно отнести знание общей законодательной базы, отношение к службе, желание выполнить свои обязанности, уверенное владение приемами рукопашного боя и обращения с оружием, специальными средствами, технической оснащенностью, стаж и опыт работы, знание тактических приемов и порядка действий при возникновении определенных типичных ситуаций. Опираясь на наличие данных навыков и знаний, сотрудник принимает решение о последующих действиях. В одних случаях он будет занимать выжидательную позицию, а в других — активно воздействовать на ситуацию. Поступки и действия очень часто зависят от пассивной или активной жизненной позиции, преобладания отрицательных либо положительных личностных качеств.

Думается, задача преподавателя в первую очередь заключается в грамотном подборе путей психологического развития обучающегося. В силу индивидуальности каждой личности приемы, методы, пути и время воздействия для каждого будут индивидуальны.

При формировании характера, необходимого для службы в ОВД, самое пристальное внимание необходимо уделять развитию качеств, требующихся сотрудникам в будущей службе, таких как выдержка, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, активность, внимательность,

самокритичность. Именно они имеют определяющее значение для появления психологической готовности сотрудников полиции к выполнению задач, связанных с применением огнестрельного оружия. Они незримо влияют на поведение человека особенно в ситуациях, вызывающих повышенное нервное напряжение.

Непосредственное психологическое воздействие на обучаемого в этих целях позволит ему научиться уверенно действовать в состоянии сильного нервного возбуждения и должно воспитать моральную готовность к выстрелу в противника, так как далеко не каждый человек способен произвести выстрел на поражение, поскольку это сильнейшая нагрузка на психику.

Так, в 1947 г. американский генерал Маршалл организовал опрос ветеранов Второй мировой войны из боевых пехотных частей с целью определить поведение солдата и офицера в реальных боевых действиях. Результаты оказались неожиданными. Менее 25 % солдат и офицеров боевых пехотных частей армии США во время боя стреляли в сторону противника. И только двумя процентами сознательно целились во врага. Выяснилось, что в тех видах боев, где противник воспринимается как человек и личность (это пехотные бои, авиационные дуэли истребителей и пр.), — армия неэффективна, и практически весь урон, причиняемый противнику, создается только двумя процентами личного состава, а 98 % не способны убивать. Совсем иная картина там, где военные не видят противника в лицо. Эффективность танков и артиллерии тут на порядок выше, а максимум эффективности — у бомбардировочной авиации. Примерно у 25 % солдат и офицеров наступал временный паралич или руки, или указательного пальца. Причем, если он левша и должен стрелять левой рукой, то паралич касался левой руки. То есть, именно той руки и того пальца, которые нужны для стрельбы. После поражения фашистской Германии архивы Рейха показали, что эта же напасть преследовала и немецких солдат. На восточном фронте там была постоянная эпидемия «обморожения» руки или пальца, которыми надо было стрелять. Тоже около 25 % состава [5].

При проведении занятий в условиях, реконструирующих различные варианты типичных ситуаций обстановки в момент применения оружия, возможно определенное привыкание к внешним раздражителям и притупление внимания к ним, а это позволяет сосредоточиться на правильном

выполнении основных элементов выстрела. Использование программ обучения, составляющих целостную систему, направленную на достижение вышеуказанной цели, с приобретением конкретных знаний по специальным дисциплинам, развитием специальных навыков и умений по профессии влияет не только на личностные характеристики, но и на развитие профессионально значимых качеств. Результатом стрелковых тренировок с психологическим воздействием станут осознанные и правомерные действия сотрудника в реальных условиях.

Для достижения конечной цели огневой подготовки преподавателю необходимо в процессе обучения решить ряд задач: а) воспитать у стрелка уверенность в своих силах и возможностях; б) преодолеть негативное воздействие на психику внешних и внутренних факторов; в) сформировать устойчивость центральной нервной системы при принятии решения.

Уверенность в своих силах и возможностях появляется подсознательно, с ростом результатов и достижений, а также с приобретением устойчивых навыков в выполнении приемов стрельбы и доведения до автоматизма всех действий с оружием.

Обязательным условием личной уверенности является отличное знание материальной части оружия, его устройства, принципов его работы и взаимодействия частей и механизмов. Не просто тактико-технических характеристик, а понимание того, на что способно его оружие, какого эффекта он может с помощью него достичь. Этот уровень достигается постоянным повторением теоретических основ и практическими занятиями по отработке существующих нормативов разборки и сборки оружия, снаряжению и замене магазина, изготовке к стрельбе из различных положений.

Необходимо твердо уяснить, что плохой выстрел — это еще не поражение, но сигнал о возникших нарушениях и ошибках в действиях. В стрессовой ситуации на результаты стрельбы будут влиять повышенное сердцебиение, затрудненное дыхание, дрожь конечностей и другие факторы в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности стрелка. Несомненно, в конечном итоге данное состояние вызовет изменения в психологическом состоянии, которое может быть выражено в виде неуверенности в себе, потере контроля и совершении неосознанных действий, которые при обращении с оружием просто недопустимы. В таких ситуациях чем больше тренировок, тем спокойнее и увереннее будет дей-

ствовать стрелок. Преодоление отрицательного воздействия на психику стрелка внешних и внутренних факторов является длительной и непростой задачей. Полностью преодолеть действие возникающих отрицательных процессов на стреляющего удается очень редко в связи с тем, что происходят они на уровне природного инстинкта, действий рефлекторного характера выполняемых, на уровне подсознания [6]. Но снизить их отрицательное воздействие до минимума вполне реально. А достигается это, как уже было сказано, путем ежедневных, иногда изнуряющих тренировок, хотя для каждого человека это может быть индивидуально. Отработка упражнений курса стрельб после выполнения физических упражнений для начала может быть с учебным оружием, а после появления уверенности в действиях, выработки путей подавления возникающих после нагрузки, мешающих стрельбе факторов можно начинать работу с боевым оружием. Если после таких тренировок стрелок будет уверенно выполнять поставленные задачи, то можно говорить о физическом совершенствовании навыков, психологическом становлении и формировании сотрудника не только как стрелка, но и как человека в целом.

Обучение стрельбе из пистолета не только тяжелая физическая, но и однозначно нелегкая пси-хо-эмоциональная работа по тренировке и закреплению мышечной и двигательной памяти, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроля [7]. Стрелковая тренировка благоприятно сказывается на всесторонней подготовленности сотрудника, дает уверенность и решительность в действиях, тем самым способствует взрослению, появлению чувства ответственности за свои поступки, достижению общего результата, и в конечном итоге более профессиональному выполнению служебных обязанностей.

Нелегкой и важной задачей преподавателя является привитие интереса обучаемому к работе над собой, над развитием своих достоинств и искоренением недостатков. Самовоспитание необходимо начать с анализа и оценки своих положительных и отрицательных качеств, сильных и слабых сторон характера, определения направления работы по преодолению трудностей, свойственных служебной деятельности полицейских. Сотрудник должен в первую очередь уметь в кратчайшие сроки оценивать ситуацию, осознавать и контролировать свои действия, понимать и оценивать свое состояние, и в зависимости от этого посту-

пать так или иначе, осознавая и сопоставляя свои возможности складывающейся действительности.

Процесс обучения направлен на достижение определенных целей, решение свойственных данному предмету задач. Поэтому занятия по огневой подготовке и являются составной частью всего комплекса служебно-боевой подготовки сотрудника, они должны в ситуациях с применением оружия обеспечивать полноценное выполнение служебных обязанностей.

Чтобы достичь необходимого уровня огневой выучки обучаемых, преподавателю необходимо: а) добиться от обучаемых твердых знаний материальной части оружия; б) неукоснительного соблюдения мер безопасности при обращении с оружием; в) перед каждой учебной стрельбой, перед выходом на службу привить навык необходимости осмотра оружия, снаряжения и проверки его исправности; г) требовать уверенного выполнения нормативов по сборке, разборке, снаряжению магазина патронами, упражнения курса стрельб; д) вырабатывать у них умение быстро предупреждать и, не нарушая мер безопасности, умело устранять возникающие задержки при стрельбе; е) привить знания принципа работы, взаимодействия частей и механизмов своего оружия; ж) вырабатывать у обучаемых заботливое отношение, чувство уверенности и уважения к своему оружию; з) создавать при обучении условия, приближенные к реальной действительности (научить стрелять зимой и летом, днем и ночью), использовать световые и звуковые способы психологического воздействия на обучаемых, в средствах защиты и соответствующей сезону одежде, после физической нагрузки, из различных положений, со сменой магазина.

Однако одной из проблем, связанных с применением оружия, является недостаточная подготовка сотрудника с правовой и тактической точки зрения. Недостаточно уметь быстро и точно поражать мишени в тире или на полигоне. Сотруднику при несении службы необходимо учитывать множество как правовых факторов, так и тактических приемов, позволяющих и определяющих целесообразность выполнения сотрудником тех или иных действий по пресечению правонарушений и задержанию правонарушителей. Так, сотруднику одномоментно необходимо установить и мысленно прокрутить:

1) соответствуют ли действия правонарушителя в создавшейся ситуации нормативно-правовой базе, разрешающей сотруднику применить физическую силу, специальные средства либо огнестрельное оружие; 2) оценить степень опасности

действий правонарушителя; 3) определить реальность происходящего события; 4) определить, обладает ли правонарушитель полной правосубъектностью (не инвалид ли он, является ли он совершеннолетним, мужского ли он пола); 5) совершает ли он нападение в группе, имеет ли при себе оружие; 6) могут ли действия сотрудника привести к более тяжким последствиям; 7) могут ли пострадать посторонние лица от действий правонарушителя; 8) могут ли пострадать посторонние лица от действий сотрудника; 9) есть ли время на предупреждение о намерении пресечь правонарушение с помощью огнестрельного оружия, специальных средств или физической силы, уместно ли такое предупреждение в данной ситуации; 10) прекратил ли правонарушитель свои противоправные действия в действительности; 11) лишен ли правонарушитель возможности продолжать свои противоправные действия после применения огнестрельного оружия, специальных средств или физической силы, или еще способен оказать сопротивление; 12) целесообразно ли пресекать данное правонарушение самостоятельно или стоит дождаться помощи; 13) есть ли необходимость задержания правонарушителя в данный момент или в целях безопасности и сохранения общественного спокойствия выбрать подходящее для этого место и время; 14) учтены ли тактико-технические характеристики оружия, находящегося у правонарушителя и сотрудника; 15) возможно ли использование укрытий и средств защиты.

Всех обстоятельств, сопутствующих применению оружия, специальных средств и физической силы, заранее предусмотреть невозможно, но сотруднику перед применением оружия необходимо сделать единственно правильный выбор, для чего нужно опереться на законодательную базу, разрешающую применение оружия, определить порядок и тактику действий почти всегда в кратчайшее время и в условиях внезапно возникшего стресса.

Практическая часть огневой подготовки предназначена развить навыки поражения цели в ограниченное время. Правовая подготовка определяет способность быстрой оценки реальной обстановки и принятия решения на правомерность применения или неприменения оружия.

Осознает ли стрелок, что оружие само по себе не представляет никакой опасности, и только действия человека способны направить его силу во вред или во благо. Его применение подразумевает, что выстрел будет производиться в человека, которому может быть причинено серьезное ране-

ние, или он может быть лишен жизни. Это налагает на стрелка серьезнейшую ответственность за свои действия.

Анализ случаев реального применения огнестрельного оружия показывает проблемные направления системы огневой подготовки и требует изменений в оценке подготовленности стрелка. Методика обучения со смещением в сторону спортивной стрельбы не позволяет развивать достаточные навыки, необходимые для стрельбы в условиях реального применения оружия, которые характеризуются скоротечностью, малым расстоянием до противника, стрессовым состоянием, сложными погодными условиями, сопротивлением правонарушителя, необходимостью использования укрытия, перемещения и опасностью цели.

Несоответствие прививаемых навыков требованиям готовности к реальному бою влечет необходимость пересмотра традиционной системы подготовки, ее развития с учетом мирового опыта.

Спортивные стрелковые упражнения, выполняемые по правилам Федерации практической стрельбы России, не предусматривают ограничений по количеству боеприпасов, емкости и количеству магазинов, не приведено к стандарту используемое снаряжение и форма одежды. Несущие службу по охране общественного порядка сотрудники полиции имеют строго установленную форму одежды, стандартное снаряжение, морально и технически устаревший, но надежный пистолет «Макарова» с боекомплектом, которого хватит согласно его тактико-техническим характеристикам на тридцать секунд интенсивного боя.

К сожалению, для проведения практических стрельб на занятиях по огневой подготовке в учебных заведениях МВД выделяется не безграничное количество боеприпасов, но вполне достаточное для освоения упражнений курса стрельб на оценку «удовлетворительно», как того требуют нормативные акты МВД России.

Как сложилась практика, на местах в подразделениях органов внутренних дел инспектора слу-жебно-боевой подготовки уделяют особенное внимание упражнениям, которые являются контрольными для сотрудников полиции, да и то далеко не всем. В основном на местах практические стрельбы с личным составом сводятся к отработке простейших и не занимающих много времени упражнений из КС-2012. Все это происходит ввиду объективных причин. В основном стрельбы проводятся в условиях лимитированного времени на договорной основе или личных контактах руководителей с подразделениями, или организация-

ми, имеющими стрелковые сооружения. Руководителям стрельб практических подразделений можно рекомендовать при выполнении упражнений курса стрельб, не изменяя основных условий выполнения упражнений (временные рамки, количество патронов, расстояние до цели), создавать чисто профессиональную обстановку на огневом рубеже. К примеру, с сотрудниками дежурных частей, следователями, дознавателями можно выполнять упражнения из положения сидя за столом, можно, имитируя отражение нападения, использовать в качестве укрытия тот же стол или стоящий возле него сейф. Упражнения, которые все привыкли выполнять из положения стоя, выполнять из положения «с колена», со сменой магазина, со сменой положения для стрельбы после нескольких выстрелов, имитируя уход с линии огня. Соответственно, выполнению таких тренировок должны предшествовать инструктаж по мерам безопасности и отработка упражнения вхолостую по команде «приготовиться к стрельбе» либо с учебным оружием на учебном месте, создав там такую же обстановку.

Введение новых упражнений, создание нестандартных и меняющихся мишенных обстановок способствует формированию устойчивости центральной нервной системы при принятии решения. Например: поражению подлежат только цели с определенными отметками. Дополнительно выставляются не подлежащие поражению фигуры с замаскированными признаками принадлежности к правоохранительным органам или оперативным службам. Определить перед открытием огня цели для поражения по номерам или другим признакам и т. д. После проведения таких занятий устойчивость нервной системы повышается во много раз, и сотрудник приобретает определенный навык быстрого и правильного принятия решения.

Таким образом, полученные сотрудником навыки при обучении в учебных заведениях системы МВД должны лечь в основу как служебной, так и боевой подготовленности сотрудника. В дальнейшем стать опорой в его нелегкой службе, залогом успеха не только при сдаче контрольных, инспекторских, квалификационных проверок, но и при выполнении тяжелых, а порой и опасных для жизни служебных задач. В основу полученных навыков должны лечь не только технические составляющие, но и психологическая подготовленность сотрудника.

Если при обучении стрельбе пренебречь психологической составляющей профессиональной подготовки, то за пределами тира все техническая

подготовка останется практически невостребованной. Таким образом, психологическая подготовка призвана сформировать необходимые профессионально важные качества, готовность сотрудника к

Список библиографических ссылок

экстремальным, стрессовым ситуациям и выполнению задач, связанных с применением и использованием огнестрельного оружия [8].

1. Варыгин А. Н., Касаев И. Х. Криминологические особенности преступлений, совершаемых участниками этнических преступных группировок // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 1 (28).

2. Митюрина Н. Ю., Бобков Н. В. Формирование психологической готовности сотрудников ОВД к применению и использованию огнестрельного оружия // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 4 (35). С. 19.

3. Воронцова О. В. Психофизические трудности овладения приемами и правилами стрельбы курсантами (слушателями) вузов МВД РФ // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 2 (29).

4. Редько А. А. Новое понимание законности // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 1 (28).

5. О способностях человека убивать человека, анализ документального фильма «National Geographic» [Электронный ресурс]: Facte.ru — познавательный журнал, интересные факты и научные статьи. URL: http://facte.ru/vojna/18115.html#ixzz31 rnTS3YD (дата обращения: 20.03.2014).

6. Потапов А. А. Искусство снайпера МВД. М., 2005.

7. Минин P. A. Стрельба из пистолета (техника стрельбы и методика обучения). Военное издательство Министерства обороны. М., 1954.

8. Белецкий А. А. Актуальные направления модернизации процесса обучения по дисциплине «огневая подготовка» курсантов и слушателей системы МВД России // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 1.

© Корсаков Ю. В., 2014

В. А. Овчинников, В. Н. Галкин, В. В. Крючков

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ДИСЦИПЛИН СЛУЖЕБНО-БОЕВОГО ПРОФИЛЯ

В статье представлено экспериментальное исследование взаимосвязей дисциплин служебно-боевого профиля и практическая реализация межпредметных связей дисциплин «Физическая подготовка» и «Тактико-специальная подготовка» в Волгоградской академии МВД России.

Ключевые слова: профессионально-прикладная физическая подготовка, профессионально-прикладная физическая культура, межпредметные связи, курсанты и слушатели.

V. A. Ovchinnikov, V. N. Galkin, V. V. Kruychkov

INTERSUBJECT COMMUNICATIONS OF THE SERVICE

AND FIGHTING VOCATION-RELATED DISCIPLINES

This article represents an experimental research of the interrelations between the service and fighting vocation-related disciplines and implementation of the intersubject communications between the «Physical training» and «Special tactical training» disciplines at The Volgograd Academy Of The Russian Internal Affairs Ministry. The process of formation of vocational and applied physical education of cadets and students, which naturally includes not only specific focused tasks of physical training, but also contributes to the development and optimization of conditions for the implementation of psycho-physiological properties and psycho-physiological processes in the human body during professional activities, forms a constant need in physical perfection, develops per-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.