МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Нгуен Ван Чуен
кандидат юридических наук, Министерство общественной безопасности Вьетнама,
г. Ханой, Вьетнам Ву Куанг Хуан
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ ВО ВЬЕТНАМЕ
В статье исследуются некоторые особенности организованной преступности во Вьетнаме. Актуальность данной статьи определяется своеобразной криминогенной ситуацией в современном Вьетнаме, характерной для стран переходного периода, когда реформирование различных сфер общества сопровождается ростом организованной преступности, имеющей как национальный, так и межнациональный характер. Авторы обращают свое внимание на серьезный рост организованной преступности, выделяют основные направления ее развития, указывают на главные причины ее распространения и называют условия, создающие трудности при борьбе с организованной преступностью. В статье дается прогноз направлений развития организованной преступности на территории Вьетнама в ближайшей перспективе, а также рекомендуются некоторые пути устранения данной преступности, которые могли бы улучшить ситуацию во Вьетнаме. Все выводы и предложения основаны на новейших статистических данных и подробном анализе действующих во Вьетнаме правовых и других источников. Организованные преступные группы, действующие по типу «черного сообщества», преобладают в провинциях южного Вьетнама. Увеличивается число организованных преступных групп, использующих огнестрельное оружие и осуществляющих грабежи, разбои, торговлю людьми, незаконный оборот наркотиков, отмывающих деньги, вымогающих имущество, организующих нелегальные азартные игры, футбольные тотализаторы, совершающих преступления, связанные с проституцией, контрабандой и т.д. Установлено, что число исследуемых уголовных дел увеличилось на 10,5 %, количество преступников - на 12,8 %. Высокую долю составляют ликвидированные организованные преступные группы, совершавшие профессиональные кражи (37,2 %) и хулиганство (18,7 %).
Ключевые слова: преступность; состояние преступности; предупреждение преступности; борьба с преступностью; организованная преступная группа; преступность во Вьетнаме.
Nguen Van Chuen
Candidate of Legal Sciences, Ministry of public security of Vietnam,
Hanoi, Vietnam Vu Kuang Huan Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation
SOME ASPECTS OF ORGANIZED CRIME IN VIETNAM
Abstract
The article studies some aspects of organized crime in Vietnam. The importance of the topic is defined by specific criminal situation in modern Vietnam that is usual for countries in transition. The
УДК 343.9.02 ББК 67.518.4
beginning of reforms in those countries is followed by increase in organized crime both nationally and internationally. The authors note serious increase in organized crime, define main directions of its development, find reasons of its expansion and obstacles in crime counteraction activity. The article provides with forecast of organized crime development directions in Vietnam and suggestions on this type of crime elimination that could improve criminal situation in Vietnam. All conclusions and suggestions are based new statistical data and detailed analysis of current Vietnamese legal and other sources. Organized criminal groups operating in an «black community» is dominated provinces in southern Vietnam. An increasing number of organized criminal groups who use firearms and carrying plunder, robbery, human trafficking, drug trafficking, money laundering, extorting property, organizing illegal gambling, football betting, commit crimes related to prostitution, smuggling, etc. Found that the number of criminal cases investigated increased by 10,5 %, the number of criminals -by 12,8 %. High proportion of liquidated organized criminal groups who committed professional theft (37,2 %) and disorderly conduct (18,7%).
Key words: crime; crime situation; crime prevention; crime fighting; organized criminal group; crime in Vietnam.
В условиях глобализации общественная жизнь во Вьетнаме существенно меняется. Происходят реформы в различных сферах, страна все шире открывается миру. Однако, несмотря на достигнутые успехи, открытость оказывается связанной и с негативными изменениями. В частности, растет организованная преступность, увеличивается количество организованных преступных групп и численность их членов. Особенность организованной преступности в стране заключается в формировании объединений субъектами из разных провинций и городов центрального назначения, а также вьетнамцами, проживающими в зарубежных странах, и иностранцами и т.д. Возникают подвижные межпровинциальные, межгородские, транснациональные преступные организации. Деятельность преступников смешивается и принимает характер общеуголовной, экономической, наркотической и прочей преступности. Организованные преступные группы действуют мобильно, нередко перемещаясь на самолетах из северного Вьетнама на юг страны для совершения преступлений и немедленно возвращаясь обратно [4].
Организованные преступные группы, действующие по типу «черного сообщества», формируются и существуют в определенных местностях, особенно в провинциях южного Вьетнама. Увеличивается число организованных преступных групп, использующих огнестрельное оружие, осуществляющих грабежи, разбои, торговлю людьми, незаконный оборот наркотиков, отмывающих день-
ги, вымогающих имущество, организующих нелегальные азартные игры, футбольные тотализаторы, совершающих преступления, связанные с проституцией, контрабандой и т.д. По данным Министерства общественной безопасности Вьетнама, за три года (сентябрь 2010 г. - октябрь 2013 г.) по всей стране ликвидировано 12 579 организованных преступных групп, включавших 41 670 человек, в том числе в 18 ключевых провинциях и городах центрального назначения - 7 849 организованных преступных групп (23 710 человек). По сравнению с предыдущими тремя годами, по всей стране число уголовных дел увеличилось на 10,5 %, количество преступников - на 12,8 %. Высокую долю составляют ликвидированные организованные преступные группы, совершавшие профессиональные кражи (4 869 групп - 37,20 %; 13 704 преступника -32,88 %), жестокие хулиганства (2 355 групп -18,7 %; 8 964 человека - 21,0 %). Кроме того, силами органов общественной безопасности расследовано 18 756 дел, связанных с азартными играми и футбольным тотализатором (77 226 человек) [9].
В результате исследования ряда документов (докладов Правительства Вьетнама о предупреждении правонарушений и преступлений и борьбе с ними в 2013 г., о результатах исполнения Резолюции Национального собрания Вьетнама 13-го созыва от 23 ноября 2012 г. № 37/2012^Н13 «О предупреждении и борьбе с правонарушениями и преступностью, работе Народной прокуратуры, Народного суда и исполнении судебных решений в
2013 г.») мы пришли к выводу, что общая криминальная обстановка во Вьетнаме приобретает более серьезный характер и осложняется [3; 5]. В частности, появляются более хорошо организованные преступные группы, совершающие преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, преступления против национальной безопасности, посягательства на собственность, на управление экономикой, финансовые и банковские преступления, коррупционные преступления, вымогательство имущества, преступления в форме протекции, изъятия долгов наемными лицами, ростовщичества, организации азартных игр и футбольных тотализаторов и т.д. По сравнению с 2012 г количество возбужденных дел увеличилось на 1,23 %, в том числе доля дел по преступлениям против общественного порядка - на 0,77 %; наркотическим преступлениям - на 0,62 %; по преступлениям, связанным с посягательством на собственность, - на 2,49 %, с посягательством на порядок и управление экономикой - на 5,19 %; по преступлениям коррупционной направленности - на 12,90 %; по преступлениям, связанным с азартными играми, - на 16,66 % и т.д. [3].
На основе докладов руководителей внутриполитических отраслей (министр общественной безопасности, министр юстиции, Народная верховная прокуратура и Народный верховный суд) о деятельности по предупреждению преступности и борьбе с ней 27 ноября 2013 г. Национальное собрание Вьетнама 13-го созыва приняло Резолюцию № 63/2013^Н13 «Об усилении мер предупреждения и борьбы с преступностью» [11], в которой согласовало пути решения обозначенных проблем, предложенные Правительством, Верховной народной прокуратурой и Верховным народным судом. В 2014 г. и в следующие годы от данных органов требуется продолжать эффективное осуществление Резолюции № 37/2012^Н13: необходимо ужесточить меры предупреждения преступности и борьбы с ней, в первую очередь с коррупцией; улучшить работу по уничтожению опасных организованных преступных групп и ликвидации притонов.
На заседании, посвященном усилению предупреждения организованной преступности и борьбы с ней, созванном Министерством общественной безопасности 6 декабря
2013 г. в Хошимине, принято Решение «О создании Руководящего комитета по искоренению организованной преступности». Во главе этого комитета стоит заместитель министра общественной безопасности генерал-полковник народной безопасности Ле Куи Выонг. 6 января 2014 г. министерство приняло план № 03/КН-ВСА «Об усилении предупреждения и борьбы с организованной преступностью в современной ситуации» с целью более эффективного предупреждения возникновения, раскрытия и уничтожения организованных преступных групп, особенно недопущения их широкого распространения и функционирования в форме «черного сообщества» [8].
Обратим внимание на следующие тенденции в деятельности организованной преступности. Не исключено, что члены организованных преступных группировок продолжают сращивание с сотрудниками законодательных (депутатами, служащими-помощниками и т.д.) и правотворческих органов с целью разрабатывать и принимать такие правовые положения, чтобы с помощью возникающих в результате пробелов в правовых актах и юридических лазеек беспрепятственно вести бизнес, торговлю, реа-лизовывать крупные проекты с получением максимальной прибыли [6]. Организованная преступность в ближайшее время, возможно, будет определять характер и направленность экономических процессов, формировать политический истеблишмент, с использованием коррупционных и лоббистских механизмов создавать необходимую ей правовую и административную базу.
Организованные преступные группы все более и более стремятся контролировать финансовые потоки отдельных предприятий и отраслей в целом, усиливать свое влияние на различные виды бизнеса. Например, согласно обвинению, представленному Верховной народной прокуратурой в конце декабря 2013 г. по делу «покровителя» Акционерного коммерческого банка «А Тьау» АСВ Нгуен Дык Киена (семеро обвиняемых по делу занимали высокие должностные посты: председатель совета директоров и его заместители, генеральный директор и т.д.), суммарный ущерб банку составил более 1.690 млрд вьетнамских донгов (84,5 млн дол. США) [7]. Нгуен Дык Киен (акционер Акционерного коммерческого банка АСВ, бывший вице-председа-
тель совета директоров, бывший заместитель председателя совета основателей Акционерного коммерческого банка АСВ) обвинялся в совершении таких преступлений, как незаконная торговля, намеренное нарушение положения государства об экономическом управлении, причинившее серьезные последствия, мошенническое присвоение имущества и уклонение от уплаты налогов. Он присвоил более 700 млрд вьетнамских донгов (35 млн дол. США) банка АСВ с целью вложения их в другие банки, руководил инвестициями акций, причинив в результате банку АСВ ущерб почти на 688 млрд вьетнамских донгов (34,4 млн дол. США) [12].
Члены межпровинциальных и межгородских организованных преступных групп, проживающие в одной провинции (городе), нередко совершают преступления в иных провинциях (городах), чтобы затруднить их выявление и расследование, создать трудности в управлении субъектами сил общественной безопасности. Организованные преступные группы чаще всего умышленно причиняют потерпевшим травмы с варварским, жестоким, опасным и господствующим характером во избежание наказания по закону.
Организованные преступные группы часто создают подпольные организации, имеющие законную «оболочку» для управления преступной деятельностью, например заведование ресторанами, гостиницами, трудовыми коллективами, компаниями и предприятиями, даже благотворительными организациями для создания престижа в обществе. Многие организованные преступные группы (особенно преступные сообщества) связываются с некоторыми продажными, двуличными государственными должностными лицами и сотрудниками, чтобы те содействовали прикрытию преступной деятельности или способствовали сокрытию результатов преступлений [2].
В настоящее время во Вьетнаме существуют следующие типы организованных преступных групп: простая организованная группа, структурированная (сложная) организованная группа, организованная преступная группировка, бандитское формирование и преступное сообщество. Каждое организованное преступное формирование с большой численностью (в частности, преступное сообщество) обычно включает три уровня
структурных звеньев: на верхнем - руководящее звено (группа лидеров, элитарная группа, советники и т.д.), на среднем - командующее звено (организационно-контрольные звенья и группы безопасности), на нижнем уровне - исполнительное звено (непосредственные исполнители преступлений, которыми могут быть представители разных видов преступности - как экономической, так и общеуголовной). Дисциплина в организованных преступных группах, преступных сообществах обусловлена неписаным законом молчания. Для осуществления преступной деятельности лидер каждой организованной преступной группы, преступного сообщества обычно осуществляет единоличное руководство через командиров. Командиры руководят нижестоящими уровнями через начальников групп исполнительного звена. Начальники этих групп непосредственно руководят преступной деятельностью безоговорочно по требованию вышестоящего уровня, не интересуясь поводом и целью. Следовательно, правоохранительные органы могут арестовать только исполнителей - начальников групп исполнительных звеньев и членов, непосредственно совершивших преступления [10].
Воспользовавшись политикой «открытых дверей» и международной интеграцией экономики, многие правонарушители переместились во Вьетнам для совершения преступной деятельности и покушения на нее. Иностранцы появляются под вымышленными именами и различными предлогами, такими как инвестиции, бизнес, семейные посещения, туризм, учеба. Некоторые из иностранцев стали вести преступную деятельность по всей стране. Следовательно, в последние годы во Вьетнаме все больше и больше проявляется транснациональная преступность. Преступления совершаются как иностранными группами, так и вьетнамскими преступными группировками, в составе которых есть иностранные граждане. В последнее время вновь активизируются организованные в форме «черного сообщества» группы, в которые входят граждане из зарубежных стран, особенно из Тайваня, Китая, Кореи, Филиппин [1, с. 108-113].
Организованная преступность во Вьетнаме растет по следующим основным причинам: экономические проблемы, банкротство
предприятий, рост безработицы. Кроме того, повысился объем теневого кредитования, что увеличило число преступлений в виде изъятия долгов наемными лицами, похищения людей. В целом ухудшилось состояние этики, усилилось воздействие преступной субкультуры и т.д. Деятельность сил общественной безопасности на различных низовых уровнях по проверке ситуаций, относящихся к предупреждению преступности и борьбе с ней, еще ограничена потаканием отдельных сотрудников. Некоторые структурные подразделения и сотрудники правоохранительных органов не уделяют должного внимания предупреждению данной преступности и борьбе с ней, интересуясь лишь формированием отчетов о достижениях. Управление пропиской в местах жительства и пребывания и управление делами бизнеса, требующими особенных условий, расшатаны.
Кроме вышеперечисленных причин, способствующих росту организованной преступности, во Вьетнаме в настоящее время сложились условия, создающие трудности при борьбе с организованной преступностью: коллизионность нормативных актов; невысокая профессиональная квалификация работников правоохранительных органов; слабая система уголовной технической регистрации и криминалистического учета; недостаточное внимание методике расследования групповых преступлений; сотрудничество с правоохранительными органами зарубежных стран в борьбе с преступностью, нередко не отвечающее потребностям практики; влияние различных групп, имеющих общность интересов и состоящих из политиков, государственных служащих, особенно чиновников, программистов, предпринимателей и т.д., воздействующих на социально-экономическую сторону; коррумпированность чиновников.
В ближайшие годы ситуация с организованной преступностью и деятельностью транснациональных криминальных группировок во Вьетнаме будет, возможно, еще сложнее. Особенно это касается вооруженных ограблений, угона инкассаторских машин, похищения людей с целью получения выкупа, отмывания денег, производства и обращения фальшивых денег, преступлений в финансово-денежной и высокотехнологичной сферах, наркотической преступности, торговли людьми, азартных игр, футбольных тотализаторов,
ростовщичества, контрабанды и т.д., которые будут связаны между собой. Организованные преступные группы будут тесно связаны между районами, провинциями, сферами и будут вступать в сговор с продажными, развращенными госслужащими и сотрудниками правоохранительных органов, чтобы оградить преступную деятельность и скрыть совершенные преступления. Следует отметить, что представители международной организованной преступности будут проникать в число инвесторов крупного бизнеса, туризма и даже в дипломатическую миссию, чтобы войти во Вьетнам для совершения преступлений или управления проживающими во Вьетнаме подчиненными членами преступной группировки. Преступные группы, вероятно, будут продолжать действовать под различными законными «оболочками», использовать более хитрые способы совершения преступлений и сокрытия от преследования; возрастет противодействие, оказываемое организованными преступными группами правоохранительным органам.
Состояние организованной преступности, носящей национальный и транснациональный характер, во Вьетнаме требует дальнейшего совершенствования деятельности правоохранительных органов. К путям совершенствования необходимо, по нашему мнению, отнести следующие: 1) усиление взаимодействия оперативных и социальных мер предосторожности; 2) улучшение качества образования и перевоспитания заключенных; 3) разработка нормативной базы для предупреждения организованной преступности и борьбы с ней, в частности увеличение сроков лишения свободы, конфискация незаконно добытого; 4) подбор кадров, повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов; 5) совершенствование методики предупреждения и расследования указанных преступлений; 6) повышение технической оснащенности правоохранительных органов; 7) улучшение материального обеспечения сотрудников правоохранительных органов с одновременным увеличением их ответственности; 8) усиление взаимосвязи между правоохранительными органами, постоянный обмен информацией об организованной преступности и транснациональных преступлениях между силами полиции, национальной безопасности, разведки, по-
граничных войск, таможни, прокуратуры и повых преступлений, обмен оперативно-ро-судов; 9) расширение международного со- зыскной, справочной, криминалистической и трудничества в области расследования груп- иной информацией.
ПРИСТАТЕЙНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ву Куанг Хуан. Некоторые особенности, влияющие на предупреждение и борьбу с преступлениями, имеющими транснациональный характер, во Вьетнаме / Куанг Хуан Ву // Современное состояние и проблемы уголовного и уголовно-процессуального права, юридической психологии. Секция «Уголовно-процессуальное право» и «Юридическая психология» : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Россия, г. Волгоград, 13-14 дек. 2012 г. / Волгогр. гос. ун-т ; Прокуратура Волгогр. обл. ; сост. И.С. Дикарев, А.В. Боровков, Е.И. Елфимова. -Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2012. - 687 с.
2. Âi Nhân. Quyét liêt chong toi pham co to chùc [Электронный ресурс] / Nhân Âi. - Режим доступа: http:// phapluattp.vn20131206110327524p0c1013/quyet-liet-chong-toi-pham-co-to-chuc.htm.
3. Công tac phông ngùa, chong vi pham phap luât và toi pham nam 2013: Bao cao cùa Chinh phù Viêt Nam. -2013. - № 399/BC-CP.
4. Dinh Thào. Toi pham long hành, câp ùy phài chiu trach nhiêm [Электронный ресурс] / Thào Dinh. - Режим доступа: http://docbao.vn/tin-tnc/09-12-2013/Toi-pham-long-hanh-cap-uy-phai-chiu-trach-nhiem/29/208376/.
5. Két quà thuc hiên Nghi quyét so 37/2012/NQ-QH13 ngày 23/11/2012 cùa Quoc hoi Viêt Nam khoa XIII: Bao cao cùa Chinh phù Viêt Nam. - 2013.
6. Lê Minh Giam. Dâu tranh phông, chong toi pham co to chùc trong thoi ky dôi moi [Электронный ресурс] / Minh Giam Lê. - Режим доступа: http://www.baomoi.com/Dau-tranh-phong-chong-toi-pham-co-to-chuc-trong-thoi-ky-doi-moi/104/7771039.epi.
7. Mai Chi. Tôa Hà Noi dè nghi dièu tra bo sung vu an bàu Kiên [Электронный ресурс] / Chi Mai. - Режим доступа: http://vnexpress.net^tin-tuc/phap-luat/toa-ha-noi-de-nghi-dieu-tra-bo-sung-vu-an-bau-kien-2937679.html.
8. Tang cuong dâu tranh phông, chong toi pham co to chùc trong tinh hinh moi: Ké hoach cùa Bo Công an. -06.01.2014. - № 03/KH-BCA.
9. Tong két 3 nam thuc hiên Ké hoach vè dâu tranh voi toi pham co to chùc gây an nghiêm trong, toi pham co yéu to nuoc ngoài tai 18 dia phuong trong diem: Bao cao cùa Bo Công an. - 12.12.2013. - № 5102/BC-BCA-C41.
10. Tràn Hùu Ung. Dâu tranh phông, chong toi pham co to chùc và toi pham xuyên quoc gia trong hoi nhâp kinh té [Электронный ресурс] / Hùu Ung Tràn. - Режим доступа: http://www.hvcsnd.edu.vn/vn/Acedemy/Phap-luat/84/799/ Dau-tranh-phong-chong-toi-pham-co-to-chuc-va-toi-pham-xuyen-quoc-gia-trong-hoi-nhap-kinh-te.aspx.
11. Vè tang cuong cac biên phap dâu tranh phông, chong toi pham: Nghi quyét cùa Quoc hoi Viêt Nam. -27.11.2013. - № 63/2013/QH13 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://thuvienphapluat.vn/archive/Nghi-quyet-63-2013-QH13-tang-cuong-dau-tranh-phong-chong-toi-pham-vb216946.aspx.
12. Viêt Dûng. Bàu Kiên bi cao buoc thao tùng ngân hàng ACB nhu thé nào [Электронный ресурс] / Viêt Dûng. -Режим доступа: http://vnexpress.net/tin-tuc/phap-luat/bau-kien-bi-cao-buoc-thao-tung-ngan-hang-acb-nhu-the-nao-2925415.html.
REFERENCES
1. Vu Quang Huan. Some features of influencing preventing and combating crimes with a transnational character in Vietnam // Current state and problems of criminal law and criminal procedural law and of juridical psychology. section «Criminal Law Proceedings» and «Juridical Psychology» [Text]: Materials of the International scientific-practical. conf., Russia, Volgograd, 13-14 Dec. 2012 / Volgograd State University, Office of Public Prosecutor Volgogr. region.; the drafters: I.S. Dikarev, A.V. Borovkov, E.I. Elfimova. Volgograd, 2012, 687 р.
2. Ai Nhan. Fiercely against organized crime [Electronic resource]. Mode of access: http://phapluattp. vn/20131206110327524p0c1013/quyet-liet-chong-toi-pham-co-to-chuc.htm.
3. The prevention, against law violations and crimes in 2013: Report of the Government of Vietnam. 2013. № 399/ BC-CP.
4. Dinh Thao. Party committees should be responsible for the level of widespread crime [Electronic resource]. Mode of access: http://docbao.vn/tin-tuc/09-12-2013/Toi-pham-long-hanh-cap-uy-phai-chiu-trach-nhiem/29/208376/.
5. The results of implementing the Resolution 37/2012/NQ-QH13 dated 11.23.2012 of National Assembly of Vietnam XIII: Report of the Government of Vietnam. 2013.
6. Le Minh Giam. Struggle against organized crime in the reform era [Electronic resource]. Mode of access: http://www.baomoi.com/Dau-tranh-phong-chong-toi-pham-co-to-chuc-trong-thoi-ky-doi-moi/104/7771039.epi.
7. Mai Chi. Court of Hanoi suggest additional investigation of the case «Sponsor Kien» [Electronic resource]. Mode of access: http://vnexpress.net^tin-tuc/phap-luat^toa-ha-noi-de-nghi-dieu-tra-bo-sung-vu-an-bau-kien-2937679.html.
8. Strengthening the warning and fight against organized crime in the modern conditions: Plan of the Ministry of Public Security of Vietnam. 06.01.2014. № 03/KH-BCA.
9. Summarizing 3 years of implementation of the Plan for combating organized crime of serious, criminal with elements foreign in 18 local key: Report of the Ministry of Public Security of Vietnam. 12.12.2013. № 5102/ BC-BCA-C41.
10. Tran Huu Ung. Struggle against organized crime and transnational crime in economic integration [Electronic resource]. Mode of access: http://www.hvcsnd.edu.vn/vn/Acedemy/Phap-luat/84/799/Dau-tranh-phong-chong-toi-pham-co-to-chuc-va-toi-pham-xuyen-quoc-gia-trong-hoi-nhap-kinh-te.aspx.
11. About strengthen to measures the prevention and fight against crime: Resolution of National Assembly of Vietnam XIII. 27.11.2013. № 63/2013/QH13 [Electronic resource]. Mode of access: http://thuvienphapluat.vn/archive/ Nghi-quyet-63-2013-QH13-tang-cuong-dau-tranh-phong-chong-toi-pham-vb216946.aspx.
12. Viet Dung. «Sponsor» Kien allegedly dominant of influence in bank ACB of how [Electronic resource]. Mode of access: http://vnexpress.net/tin-tuc/phap-luat/bau-kien-bi-cao-buoc-thao-tung-ngan-hang-acb-nhu-the-nao-2925415. html.
Сведения об авторах
Нгуен Ван Чуен - заместитель начальника главного управления IV Министерства общественной безопасности Вьетнама, генерал-майор народной безопасности, кандидат юридических наук, г. Ханой, Вьетнам; e-mail: ngvchuyen@yahoo.com.vn.
Ву Куанг Хуан — сотрудник аппарата Министерства общественной безопасности Вьетнама, капитан народной безопасности, аспирант Волгоградского государственного университета, г. Волгоград, Российская Федерация; e-mail: quanghuan_468@yahoo.com.vn.
Information about authors
Nguen Van Chuen - Master-General of the IV Ministry of public security of Vietnam, National security generalmajor, Candidate of Legal Sciencep, Hanoi, Vietnam; e-mail: ngvchuyen@yahoo.com.vn.
Vu Kuang Huan - Ministry of public security of Vietnam officer, National security captain, postgraduate student, Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation; e-mail: quanghuan_468@yahoo.com.vn.