Научная статья на тему 'Некоторые особенности изнашивания деталей и узлов летательных аппаратов'

Некоторые особенности изнашивания деталей и узлов летательных аппаратов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
93
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности изнашивания деталей и узлов летательных аппаратов»

Известия ТРТУ

УДК 621.891.001.51

О.В. Морозов

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

При эксплуатации отечественных самолетов отмечались многочисленные случаи интенсивной выработки и надиры трущихся поверхностей нижних букс и повреждение поверхности штоков амортизаторов главных опор шасси в виде сетки поперечных трещин.

Анализ статистических данных показывает, что интенсивность износа нижней буксы и появление трещин на зеркале штока зависят от конструкции нижней буксы. В амортизаторах с прямыми бронзовыми буксами трещины обнаружены через 100...150 посадок.

Предложена конструкция самоустанавливающейся нижней буксы в виде сферического подшипника, которая позволит увеличить площадь контакта при изгибе амортизатора и таким образом снизить контактные напряжения и интенсивность износа.

Зависимость интенсивности износа от контактных напряжений может быть представлена следующим выражением:

/ = 0.6—, пЕ

где п - число циклов нагружения;

Е — модуль упругости;

5 - контактные напряжения;

Значения величин контактных напряжений 5 определятся по формулам:

1) для прямой бронзовой буксы -

0.5 £)ш / ’

где Ризг ~ изгибающая сила;

Ош - диаметр штока; .

I — длина линии контакта;

2) для самоустанавливающейся буксы —

Р

§1 — изг

‘ 05 ОшЬ’

где Ризг ~ изгибающая сила; йш — диаметр штока;

Ь - длина линии контакта;

Так как Ь > I, то Б2 <31 и, соответственно, 12 < II.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.