Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ'

НЕКОТОРЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
58
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ / УСПЕВАЕМОСТЬ / СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ / АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ / НАДЗОР / СЕМЕЙНАЯ АКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турдиева Д.М.

Целью данной статьи было выявить, что регулярное общение с родителями во время обучения может оказывать негативное влияние на грамотность детей. Целью исследователя было общение с родителями о школьных мероприятиях на их родном языке. Наблюдалось значительное повышение осведомленности родителей о вредных последствиях чрезмерного участия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Турдиева Д.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME DISADVANTAGES OF INVOLVING PARENTS IN THE PROCESS OF EDUCATION OF CHILDREN

The purpose of this article was to identify regular communication with parents during education can show negative impact on children's literacy. The researcher's purpose was to communicate with parents about school events in their local language. There was a significant increase in parental awareness of the harmful consequences of over-involvement.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Турдиева Д.М. ассистент

кафедра социально - экономических дисциплин Андижанский институт экономики и строительства

НЕКОТОРЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Аннотация: Целью данной статьи было выявить, что регулярное общение с родителями во время обучения может оказывать негативное влияние на грамотность детей. Целью исследователя было общение с родителями о школьных мероприятиях на их родном языке. Наблюдалось значительное повышение осведомленности родителей о вредных последствиях чрезмерного участия.

Ключевые слова: участие родителей; успеваемость; стиль воспитания; академическая успеваемость; надзор; семейная активность; успеваемость.

Turdieva D.M. assistant

department of social and economic disciplines Andijan Institute of Economics and Construction

SOME DISADVANTAGES OF INVOLVING PARENTS IN THE PROCESS OF EDUCATION OF CHILDREN

Annotation: The purpose of this article was to identify regular communication with parents during education can show negative impact on children's literacy. The researcher's purpose was to communicate with parents about school events in their local language. There was a significant increase in parental awareness of the harmful consequences of over-involvement.

Keywords: parental involvement; academic performance; parenting style; academic achievement; supervision; family activity; academic performance.

Участие родителей в образовании своих детей является критическим компонентом общего функционирования ребенка, а также успеваемости. Было обнаружено, что на успеваемость детей влияют методы участия родителей дома или в школе. Родители играют важную роль в улучшении успеваемости своих детей. Они оказывают финансовую, эмоциональную и мотивационную помощь, а также способствуют источникам.

Парадоксальный состав участия родителей затрудняет достижение общих выводов на протяжении всего исследования. С другой стороны, исследования также показали противоречивые результаты. Некоторые

исследования показали положительную связь между участием родителей и успеваемостью учащихся, а другие сообщили, что невозможно измерить неблагоприятное влияние участия родителей на успеваемость. Учитывая эти противоречивые конфигурации и последствия участия родителей, эта задача будет сосредоточена на уровне начальной и средней школы и обобщит исследовательскую литературу о связи между участием родителей и успеваемостью учащихся.

Участие родителей играет важную роль в обучении учащихся, и это приносит много пользы учащимся. Например, участие родителей положительно влияет на успеваемость учащегося. В частности, участие родителей оказывает большее влияние на результаты тестов, чем средний балл учащихся.

Напротив, Боббетт (1995) обнаружил, что влияние участия родителей на успеваемость учащегося не было значительным. Некоторые исследователи обнаружили, что родители, которые участвуют в выполнении домашних заданий учащимися и общаются со школой, отрицательно влияют на их успеваемость, ухудшая результаты тестов, и обнаружили, что непосредственное участие родителей особенно негативно сказывается на успеваемости учащихся в школе. По словам Фэна и Чена (2001), родительский контроль слабо связан с успеваемостью учащихся, но стремления и надежды родителей на успеваемость учащихся тесно связаны с их успеваемостью. Они обнаружили, что строгий родительский контроль может даже негативно сказаться на успеваемости учащегося.

Одним из наиболее важных факторов, способствующих улучшению социальных и образовательных успехов учащихся, является стиль воспитания. Стиль воспитания описывается как сложный набор моделей поведения, мышления и эмоциональной атмосферы, в которых папа и мама воспитывают своих детей. Боумринд (1978) определил 3 типологии воспитания номер один как авторитарную, авторитарную и все дозволенную. Кроме того, Маккоби и Мартин (1983) представили еще одно важное измерение, названное снисходительностью. После тщательной оценки информации об этих простых типологиях Баумринд (1991) охарактеризовал стиль воспитания по параметрам: требовательность и отзывчивость. Авторитетные папа и мама по своей природе тревожны и отзывчивы. Они проявляют привязанность к своему ребенку и помогают ему исследовать и преследовать интересы. Авторитарные папа и мама беспокоят, но больше не реагируют. Они проявляют низкую степень интереса, меньше общаются и больше не интересуются открытым общением со своими детьми. Снисходительные родители реагируют, но теперь больше не беспокоят, а снисходительные родители не беспокоят и не реагируют. В этом разделе кратко представлен обзор применимых исследований стиля воспитания и его влияния на последствия для ученых.

Большинство исследований выявили положительную связь между авторитарным стилем воспитания и успеваемостью учащихся. С другой стороны, авторитарный и толерантный стили воспитания негативно сказываются на успеваемости. В очень раннем исследовании Баумринд (1967) обнаружил, что дошкольники с авторитарными родителями были более активными, про социальными и ориентированными на достижения, но дошкольники с толерантными родителями демонстрировали низкую уверенность в себе и отсутствие способностей. В другом исследовании Дорнбушеталь (1987) и другие ученые разработали и протестировали реформу типологии стиля воспитания Боумринда (1978). Они пришли к выводу, что авторитарный и толерантный стиль воспитания негативно ассоциировался как с подростками, так и с женщинами. Родительская привязанность также оказалась одним из самых сильных предикторов успеваемости учащихся. Например, Десландс и другие исследователи (1998) обнаружили, что демократическая поддержка родителей является сильным предиктором успехов в школе как для мужчин, так и для женщин.

Адаптация академических стратегий также зависит от стилей воспитания. Например, исследование Аунока и со авт. (2000) показано, что подростки из авторитетных семей использовали наиболее адаптивную стратегию достижения, в то время как подростки из неблагополучных семей использовали стратегии дезадаптации и избегания задач. Кроме того, Аунока и со авт. (2000) обнаружили, что эти стратегии в значительной степени связаны с успеваемостью в школе. Стиль воспитания был связан не только с успеваемостью учеников, но и скромная практика воспитания является важным фактором. Связь между практикой участия родителей (например, надзор и помощь в выполнении домашних заданий) и успеваемостью подростков оказалась лучше у авторитетных родителей.

Участие родителей в школьной жизни относится к участию родителей в школьных мероприятиях, таких как организация родителей и учителей, волонтерская деятельность, посещение классных комнат и взаимодействие с классными учителями. Важная часть исследования показывает, что участие родителей в школе во многом связано с успеваемостью их ребенка. Участие родителей в школе оказывает положительное влияние на школьную среду и обучение в классе. Кроме того, зачисление родителей в школу не только повышает эффективность работы учителей, но и строит хорошие отношения со школьным сообществом. В классовых начальных школах родители чаще посещают класс и общаются с классными руководителями. Такие визиты и общение расширяют знания родителей об учебной программе, улучшают взаимопонимание и повышают эффективность участия родителей дома.

В метааналитическом исследовании младших классов средней школы Хилл и Тайсон (2009) обнаружили, что школьная деятельность

родителей, такая как волонтерство в школе и посещение школьных мероприятий, была умеренно связана с успеваемостью, тем не менее Фэн обнаружил, что общение со школьными учителями имеет большое значение. негативное отношение к успеваемости своих учеников. Точно так же Тан и Голдберг (2009) заявили, что при прямом участии родителей в школе подростковый возраст может быть связан с весельем, но общая успеваемость отрицательно связана с их оценками. Они также указывали, что негативные отношения существовали только среди учащихся, чьи родители считали, что их дети не нуждаются в помощи в школе. В одном исследовании Токас и Kacaёрук (2012) обнаружили, что посещение родителями школьных мероприятий отрицательно сказывается на успеваемости по математике в младших классах средней школы. В качестве причины этого негативного эффекта они предположили, что сотрудничество родителей может оказывать давление на учащихся, что может ухудшить их успеваемость.

Некоторые родители зашли слишком далеко в своих обязательствах. Поскольку они в школе, они могут отвлекать детей, их одноклассников и учителей. Важно помнить, что школа - это и место учебы, и место работы. Учителя не хотят, чтобы родители громко говорили о другом учителе, который им не нравится в учительской, или упрекали учеников в том, что они не следуют ее указаниям, потому что хотят поговорить с ее матерью. Чрезмерное участие может привести к частым вмешательствам для решения проблем, которые должен решать ребенок. Кроме того, не все учителя довольны тем, что их родители добровольно посещают занятия. Некоторые учащиеся могут быть слишком отвлечены присутствием своих родителей, что приводит к плохой концентрации внимания и поведенческим проблемам. Родители могут помогать школе, не обязательно находясь в помещении.

Исследования методов воспитания, связанных с успеваемостью учащихся, сосредоточены на нескольких важных конфигурациях воспитания, в том числе: участие родителей в выполнении домашних заданий, посещения школьных классов, стиль воспитания и другие. Исследования показали, что если родители часто мешают своим детям в учебе, это может показать их собственные недостатки, а не преимущества. Участие родителей в обучении детей на дому и в школе также было продемонстрировано как негативный фактор, если они пересекают золотые границы для участия родителей. Домашние занятия, такие как бессознательная проверка или объяснение домашнего задания, могут снизить успеваемость в школе и привести к потере независимости детей.

Использованные источники: 1. Alexander, K., & Entwisle, D. (1996). Family type and children's growth in reading and math over the primary grades. Journal of Marriage and Family, 58, 341-355.

2. Aunola, K., Stattin, H., & Nurmi, J. E. (2000). Parenting styles and adolescents' achievement strategies. Journal of Adolescence, 23, 205-222.

3. Barnard, W. M. (2004). Parent involvement in elementary school and educational attainment. Children and Youth Services Review, 26, 39-62.

4. Baumrind, D. (1991). Parenting styles and adolescent development. In Brooks-Gunn, Lerner, R., and Peterson, A. C. (eds. ), The Encyclopedia of Adolescence, Garland, York, pp. 746-758.

5. D. Kazakbayeva. The words with the semantics of "ear" pragmatic properties in the Uzbek languages. InterConf. 2021/8/22. 223-229p.

6. D. Kazakbayeva, Sh. Shokirov, A. Mamatkulov. Research on lexical-semantic field of "ear" in different structural languages. Philosophical readings 13, 2283-2289, 2021

7. Shamatova O. Sh., Kazakbayeva D. I. Pedgogical problems of creating English textbooks. Journal NX, VOLUME 7, №1, 109-112p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.