И.В. Гашенко, З.А. Клюкович
НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ
Аннотация
В статье отражены основные направления реформирования налоговой системы России на ближайшую перспективу, механизмы определения и функционирования основных налогов и сборов с предприятий, организаций и граждан.
Annotation
The article reflects the basic directions of reforming the tax system of Russia on immediate prospects, mechanisms of definition and functioning of the basic taxes and tax collections from the enterprises, the organizations and citizens.
Ключевые слова
Налоги, ставка, льгота, бюджет, налогооблагаемая база, политика, методика
Key words
Taxes, rate, privilege, budget, taxable base, policy, technique.
Развитие экономических отношений в России сопровождается преобразованием финансово-бюджетной, налоговой, кредитно-денежной и других систем хозяйствования. Налоговые отношения перераспределительного характера являются основными на первичных распределительных отношени-
ях. Налоги - это отношения собственности, а проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние в обществе.
По мнению большинства ученых, на современном этапе реформирования налоговой системы необходима разработка концепции налогообложения до-
2012 № 1
Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)
ходов граждан, которая должна учитывать как мировой опыт, так и специфические особенности государственной системы России.
Формирование налоговой политики на предприятии осуществляется с учетом основных направлений ее на государственном уровне. Реформирование налоговой системы России на современном этапе осуществляется в рамках Основных направлений налоговой политики на 2012-й год и на плановый период 2013-го и 2014-го года.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования, основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.
Необходимо заметить, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируе-мости налоговой политики государства.
В трехлетней перспективе 20122014 года приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основной целью налоговой политики продолжает оставаться поддержка инновационной деятельности, а также деятельности в области образования и здравоохранения.
Важнейшим фактором проводи-
мой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета.
Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 году, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть.
Основными направлениями налоговой политики на период 2012-го и 2013-го года, одобренными в 2010-м году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
2. Налог на прибыль организаций.
3. Налог на добавленную стоимость.
4. Акцизное налогообложение.
5. Введение налога на недвижимость.
6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).
7. Налог на добычу полезных ископаемых.
8. Водный налог.
9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.
10. Налоговое администрирование.
11. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц
12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.
Какие же изменения произойдут с основными налогами?
В рамках совершенствования администрирования налога на добавлен-
ную стоимость Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации», который, в частности, направлен на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.
Законопроектом также предлагается уточнить порядок определения места реализации в отношении услуг, связанных с перевозкой, оказываемых иностранными лицами на территории Российской Федерации, услуг по предоставлению в пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего плавания, используемых за пределами территории Российской Федерации для добычи (лова) водных биологических ресурсов и (или) научно-исследовательских целей либо перевозок между пунктами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также вспомогательных работ (услуг).
В целях формирования законодательной базы по косвенным налогам Таможенного союза в 2010-м году были ратифицированы:
1. Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.
2. Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания
косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.
3. Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе.
Помимо этого нормы глав 21-й и 22-й Кодекса были приведены в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза, вступившим в силу с 1-го июля 2010-го года.
Акцизное налогообложение связано со следующими мерами. В соответствии с Планом реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта, в 2010-м году было произведено увеличение ставок акцизов на период 2011-2013 года.
В соответствии с принятыми решениями существенно возросли ставки на нефтепродукты, а также на табачную продукцию.
Кроме того, с 1-го января 2011-го года с целью стимулирования повышения качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.
С 1-го июля 2011-го года изменен действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и т. д.
В частности, введена авансовая уплата акциза в бюджет по алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая осуществляется производителями указанных подакцизных товаров при приобретении спирта.
Предусмотрена также возможность освобождения от авансовой уплаты акциза по приобретаемому спирту в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей про-
дукции банковской гарантии.
Порядок, в соответствии с которым исчисление акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции производится на дату реализации указанных подакцизных товаров, сохраняется. При этом сумма авансового платежа, фактически внесенная в бюджет, подлежит вычету.
При реализации спирта на иные цели (покупателям, не уплачивающим авансовый платеж акциза), за исключением лиц, использующих спирт для производства товаров, освобождаемых от налогообложения акцизами, в том числе лекарственных средств, парфюмерно-косметической продукции, предусматривается применение ставки акциза на спирт в размере, действующем в 2010-м году, с учетом индексации (34 рубля за 1 литр безводного спирта).
Принятые изменения направлены на повышение собираемости акцизов в бюджетную систему Российской Федерации и усиление контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Давно ведутся споры о целесообразности введения налога на недвижимость. В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.
В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в Республике Татарстан протестированы Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития России.
Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации предполагается в 2011-м -2012-м году.
Результаты работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости ожидаются также в 2012-го году.
Соответственно подготовка поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на ГУ-й квартал 2012-го года.
В целях урегулирования вопросов, связанных с налогообложением имущества (в том числе земельных участков), переданного в паевой инвестиционный фонд, и повышения эффективности администрирования налога на имущество организаций и земельного налога Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» обязанности по уплате этих налогов в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда возложены на управляющие компании.
Изменены подходы, связанные с упрощением администрирования налогообложения физических лиц. В главу 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса внесены изменения, направленные на уточнение порядка определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.
Уточнено понятие «налогового агента» для целей статьи 214.1, а также статей 214.3 и 214.4 Кодекса, устанавливающих особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО и операциям займа ценными бумагами, скорректирован порядок исчисления и
удержания налога налоговым агентом.
Для реализации государственной политики трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, а также стимулирования создания такими гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест был предусмотрен особый порядок учета для целей определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц соответствующих выплат.
Изменены правила обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании с физического лица задолженности по налогам, сумма которой не превышает 1500 рублей.
Федеральный закон от 29-го ноября 2010-го г. № 324-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» призван сократить случаи обращения в суд налогового органа за взысканием незначительных сумм.
Только в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, направленного физическому лицу, общая сумма задолженности не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Новые правила распространяются на требования об уплате налога, сборов, пеней и штрафов, направленных налогоплательщикам после 2-го января 2011-го года.
В законодательстве о налогах и сборах закреплены условия для установления единого срока уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц -1-го ноября года, следующего за истек-
шим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты данных налогов за 2011-й год может быть определен как не позднее 1-го ноября 2012-го года.
Установление единого срока уплаты, отмена авансовых платежей, наряду с предоставленными Кодексом дополнительными возможностями по улучшению информационного взаимодействия налоговых и регистрирующих органов, значительно сокращают количество ошибок в начислении платежей, снижают случаи перерасчетов. В конечном итоге создаются комфортные условия для исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов.
В октябре 2010-го года подписан протокол к российско-кипрскому соглашению об избежании двойного налогообложения.
Новые положения, вводимые в соглашение протоколом, позволят российским налоговым органам повысить эффективность обмена информацией с кипрскими налоговыми органами, в том числе сведениями о реальных получателях доходов в виде дивидендов, процентов и роялти от источников в Российской Федерации, а также более эффективно противодействовать использованию соглашения в неблаговидных целях налоговыми резидентами России, Кипра и третьих стран. Кроме того, Российская Федерация получает право налогообложения некоторых дополнительных видов доходов, ранее не подлежавших налогообложению в России, в частности -по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, а также доходов от отчуждения акций компаний, капитал которых более чем на 50% представлен недвижимым имуществом. В настоящее время протокол готовится к ратификации.
Также подписано российско-латвийское соглашение об избежании двойного налогообложения, положения которого позволят устранить двойное
налогообложение доходов российских организаций и физических лиц от источников в Латвии, а также наладить эффективный информационный обмен с налоговыми органами Латвии и противодействовать злоупотреблениям в налоговой области.
Завершены аналогичные переговоры с Белоруссией, Люксембургом, Швейцарией, а также Китайской Народной Республикой, продолжаются соответствующие переговоры с Австрией, Казахстаном, Мальтой, Финляндией.
В Правительство Российской Федерации направлен проект распоряжения о подписании соглашения с Объединенными Арабскими Эмиратами о налогообложении доходов от инвестиций государственных учреждений. Готовятся проекты распоряжений о подписании протокола к действующему соглашению об избежании двойного налогообложения с Арменией и нового соглашения с Бельгией, завершается подготовка законопроектов о ратификации соглашений с Аргентиной и Чили.
Налоговая нагрузка в российской экономике напрямую влияет на уровень налогового бремени на предприятиях.
При обсуждении налоговой политики важным является вопрос о действующем уровне налоговой нагрузки в российской экономике, а также о том, насколько налоговая нагрузка в России сопоставима с аналогичными показателями в различных странах, является ли она высокой или низкой.
В ходе анализа налоговой нагрузки в экономике необходимо учитывать по меньшей мере два обстоятельства, оказывающие влияние на характер и интерпретацию выводов из такого анализа.
Во-первых, для стран, налоговые доходы которых в большой степени зависят от внешнеторговой ценовой конъюнктуры, принято разделять налоговые доходы, обусловленные исключительно колебаниями такой конъюнктуры, и налоговые доходы, которые бо-
лее устойчивы к внешнеторговой конъюнктуре. Поэтому принято разделять конъюнктурную и структурную составляющие налоговой нагрузки.
При этом структурная составляющая налоговых доходов обусловлена природой и структурой экономического роста в стране, а также фундаментальными факторами налоговых доходов -такими, как изменения налогового законодательства и налоговых ставок.
Структурный компонент налоговой нагрузки - это тот уровень нагрузки, который складывается при средне-многолетней внешнеэкономической конъюнктуре.
В свою очередь, конъюнктурный компонент налоговых доходов обусловлен лишь колебаниями конъюнктуры мировых рынков, на которых торгуют экспортируемыми из страны товарами.
Поскольку колебания внешнеторговой конъюнктуры не могут быть прогнозированы с достаточной степенью достоверности, планирование бюджетных расходов должно осуществляться исходя из прогноза структурной составляющей налоговых доходов. Одновременно с этим налоговые доходы, имеющие конъюнктурный характер, могут сберегаться с целью сглаживания негативных последствий внешних шо-ков в периоды неблагоприятной внешнеторговой конъюнктуры.
Таким образом, в условиях существенной доли конъюнктурной составляющей налоговых доходов краткосрочные (в пределах нескольких лет) колебания налоговой нагрузки (например, доли налоговых доходов в ВВП) не могут являться характеристикой изменений в налоговой системе, оказывающих влияние на общую величину налоговой нагрузки в стране.
Иными словами, высокий уровень налоговых доходов бюджетов в периоды благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры сам по себе не является характеристикой высокой налого-
вой нагрузки, а снижение доходов в период неблагоприятной конъюнктуры не свидетельствует о низком уровне налогов в стране.
Однако как налоговая система, так и система бюджетного планирования в этих условиях должны быть сконструированы таким образом, чтобы сберегать «избыточные» доходы в благоприятные периоды с целью финансирования бюджетного дефицита в неблагоприятные периоды.
Сама по себе величина налоговых доходов бюджетной системы и соотношение этой величины с иными показателями (величина выручки, добавленной стоимости, валового продукта) не являются характеристикой налоговой нагрузки, на основании сравнения которой с аналогичными показателями в других странах либо в других отраслях можно было бы делать выводы об уровне налоговых изъятий из частного сектора, обусловленном различными характеристиками налоговой системы.
Оптимальным способом сопоставления налоговой нагрузки в различных экономиках является подход, основанный на анализе того, насколько устройство налоговой системы оказывает влияние на инвестиционные решения либо в экономике в целом, либо в какой-либо конкретной отрасли.
Другими словами, при анализе и сопоставлении налоговой нагрузки в стране или отрасли необходимо принимать во внимание, прежде всего, то, в какой степени налоговая система оказывает влияние на цену капитала для инвестора.
При этом анализ влияния уровня налогообложения предприятий на инвестиции и особенно международные сопоставления в этой сфере - одна из наиболее важных сфер изучения проблем налогообложения.
Корпоративные налоговые режимы весьма сложны и значительно отличаются друг от друга в разных юрис-
дикциях и в рамках различных видов капитала.
При анализе корпоративных налоговых режимов невозможно просто провести сравнительный анализ уровней налогообложения, необходимо учесть, например, ставки амортизационных расходов для целей налогообложения, наличие специальных правил и режимов налогообложения, другие формы налогов на капитал - налоги на имущество, налоги с оборота, налоги на передачу капитала, а также наличие налоговых каникул, налоговых льгот.
В результате после учета всех вышеперечисленных факторов, может оказаться, что налоговая нагрузка для инвестора с точки зрения принятия им инвестиционных решений при сравнительно высокой доле уплачиваемых налогоплательщиком налогов в выручке или добавленной стоимости может оказаться существенно ниже, чем у налогоплательщика со значительно более низкими налоговыми платежами.
Определенная таким образом величина налоговой нагрузки зависит во многом от доходности инвестиционных проектов в отрасли и оборачиваемости капитала, а не от абсолютной суммы уплачиваемых налогов в конкретный момент времени.
С учетом приведенных обстоятельств рассмотрение уровня и динамики налоговых доходов бюджетной системы является важным, прежде всего с точки зрения общей конструкции налоговой системы, поскольку позволяет показать, что с ее помощью следует сглаживать колебания доходов, обусловленные волатильностью внешнеторговой конъюнктуры, что, в свою очередь, требует настройки налоговой системы и различных подходов к налогообложению в различных секторах экономики.
В 2005 - 2010 г.г. величина налоговых доходов, рассчитываемая как сумма поступлений всех налогов, сбо-
ров, таможенных пошлин, страховых взносов на обязательное государственное социальное страхование и прочих платежей, имеющих квазиналоговый характер, на протяжении последних шести лет существенно снизилась - с 36,5% ВВП в 2005-м году до 31,7% ВВП по итогам 2010-го года.
При этом по-прежнему существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые от обложения налогами и пошлинами добычи и экспорта нефти и нефтепродуктов.
В период 2012-2014 года будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010-й год и плановый период 2011-го и 2012-го года» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011-й год и плановый период 2012-го и 2013-го года».
Взимание налогов и сборов может оказывать различные эффекты на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц.
Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.
В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.
При этом в первую очередь есть необходимость повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей
при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
Необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства.
Также, ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.
Направления, по которым планируется внесение изменений в законодательстве о налогах и сборах, следующие:
- налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала;
- мониторинг эффективности налоговых льгот;
- акцизное налогообложение;
- совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями;
- налог на прибыль организаций;
- налогообложение природных ресурсов;
- совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
- введение налога на недвижимость;
- налоговое администрирование.
Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала со следующими
мероприятиями.
1. Снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Определение политики в области страховых взносов не относится напрямую к налоговой политике, однако с точки зрения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда страховые взносы формируют, наряду с налогом на доходы физических лиц, обязательные отчисления в бюджетную систему, уплачиваемые работодателями при выплате заработной платы работникам.
Планируется снижение совокупного тарифа страховых взносов с 34 до 30 процентов, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012-й год), с одновременным установлением тарифа в размере 10 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел.
Для льготных категорий налогоплательщиков, которые в 2011-м году уплачивают страховые взносы по совокупному тарифу в размере 26%, совокупный тариф предполагается снизить, начиная с начислений по 2012 году, с 26 до 20 процентов от суммы выплат на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012 год), и одновременно установить тариф в размере 7 процентов от суммы выплат, превышающий установленный предел.
Льготный тариф в указанном размере предполагается установить также и в отношении некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций.
2. Совершенствование амортизационной политики. В целях более гибкого регулирования отнесения на расходы затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств в среднесрочной перспективе
необходимо продолжить разработку новых подходов к классификации основных средств на группы и определение норм амортизации для этих групп, учитывающих скорость развития технологий, влияющих на обновление основных средств.
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработана на основе Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 359, который в свою очередь основан на Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (далее - ОКПД).
В рамках федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2006 г. № 595, в целях организации статистического наблюдения за состоянием и движением основных фондов, отражающим современную ситуацию на рынке основных фондов, Росстат осуществляет разработку новой версии ОКОФ.
В указанной программе на основе Статистической классификации видов экономической деятельности Европейского союза предполагается разработка новой версии ОКПД.
Необходимо уточнить классификацию основных средств с учетом разработки и введения новых версий ОКОФ и ОКПД. Наряду с этим, будет продолжена работа по оценке эффективности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации.
Так, в частности, учитывая принятые в последнее время меры, направленные на повышение инвестиционной активности организаций, предоставление права ускоренной амортизации в отношении любого имущества, являю-
щегося предметом договора финансовой аренды (лизинга), нецелесообразно.
Представляется обоснованным применение коэффициента ускоренной амортизации только при совершении лизинговых операций, соответствующих задачам модернизации экономики и обновления фондов производственного сектора.
В целях упорядочения данной меры налогового стимулирования, предполагается разработка перечня видов основных средств, в отношении которых, при предоставлении (получении) в лизинг к основной норме амортизации, может применяться повышающий коэффициент.
Повышению заинтересованности организаций в техническом перевооружении и повышении энергоэффективности производства должна способствовать предусмотренная возможность амортизации энергоэффективного оборудования с применением повышающего коэффициента - 2.
Для реализации указанной нормы будет разработан и утвержден перечень основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность и для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности.
В целях создания стимулов к модернизации и обновлению основных средств предполагается внести изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем, чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств, не восстанавливать применённую в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже.
3. Разработка порядка отнесения
акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в целях налогообложения.
С 1-го января 2011-го года в целях стимулирования долгосрочного венчурного финансирования и повышения привлекательности инновационного бизнеса для частных инвестиций была установлена ставка налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц в размере 0 процентов, применяемая к налоговой базе по операциям с акциями российских организаций, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг и являющимися акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при условии владения этими акциями на праве собственности или ином вещном праве более 5 лет.
В целях реализации указанной нормы будет разработан и утвержден Правительством Российской Федерации порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.
4. О создании благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности добровольцами.
Должна быть завершена работа над внесенным Правительством Российской Федерации проектом федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».
В ходе работы могут быть рассмотрены другие дополнительные предложения по установлению освобождения от налогообложения отдельных ви-
дов доходов или предоставлению налоговых вычетов при осуществлении социально значимых расходов (в частности, при оплате медицинских услуг).
Все вышеприведенные изменения в налоговой системе России непосредственно напрямую повлияют на налоговую политику предприятий и организаций.
Библиографический список
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005 с дополнениями и изменениями
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая. М.: Проспект, 2005 с дополнениями и изменениями
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ с дополнениями и изменениями. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ с дополнениями и изменениями
4. Основные направления налоговой политики на 2012-й год и на плановый период 2013-го и 2014-го года. http://www.heritage.ors/research/Taxes/bg
1765.cfrn
5. Практическое налоговое планирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.nalogplan.ru/article/217
Bibliographic list
1. The budgetary code of the Russian Federation. M.: Prospect, 2005 with additions and changes.
2. The civil code of the Russian Federation. Part one, second. M.: Prospect, 2005 with additions and changes.
3. The tax code of the Russian Federation. Part one from the 31 of July 1998 № 146 -FL with additions and changes. Part 2. Federal Law from the 5th of august 2000. № 118 - FL with additions and changes.
4. The main directions of the tax policy on 2012 and for the plan period 2013 and 2014 years.
http://www.heritage.org/research/Taxes/bg 1765.cfrn
5. Practical tax planning [Electronic resource] - Regime of access: URL: http://www.nalogplan.ru/article/217