Научная статья на тему 'Некоторые меры по устранению социальной основы терроризма'

Некоторые меры по устранению социальной основы терроризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
135
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРОРИЗМ / СОЦИАЛЬНАЯ ОСНОВА / УСТРАНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галковский А.А.

Работа посвящена вопросам устранения социальной основы терроризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые меры по устранению социальной основы терроризма»

Таким образом, материалы табл. 5 указывают на то, суммарная величина стоимости самостоятельных компаний МРСК и ФСК дает большую сумму, чем стоимость Россетей. На сегодня, как показывают расчеты, имеет место тенденция роста стоимости компании ОАО «Россети», однако в виду рыночной неопределенности, увеличение горизонта планирования (в статье приведен 5 лет с момента объединения компаний) не имеет смысла.

В связи с этим, при выборе в качестве основных направлений воздействия на стоимость компании, одновременную реализацию инвестиционных проектов, структурную перестройку и повышая прозрачность и открытость бизнеса предприятия можно увеличить его стоимость и инвестиционную привлекательность. Первые два направления могут быть связаны с развитием продукта и рынка, а в целом выделенные направления ведут к усилению позиций компании на отраслевом рынке.

Таким образом, реализация стратегии концентрированного роста позволяет с помощью основных драйверов увеличения стоимости компании сделать бизнес более инвестиционно привлекательным, что в свою очередь ведет к улучшению качества основных фондов и к повышению надежности электроснабжения, соотнося тем самым интересы собственников компании, менеджмента и потребителей.

Список литературы:

1. Бочаров В.В., Самонова И.Н., Макарова В.А. Управление стоимостью бизнеса: учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. - 124 с.

2. Воропай Н.И., Дьяков А.Ф., Фаворский О.Н. Оценка состояния рынка электроэнергии и пути его совершенствования // Академия Энергетики. -2013. - № 4 (август).

3. Новак А.В. Доклад Министра энергетики РФ «О состоянии и перспективах развития электроэнергетики в Российской Федерации» от 27.11.2013.

4. Ворошина С.Ф. Методы оценки стоимости предприятия энергетической отрасли // Справочник экономиста. - 2011. - № 12.

5. Годовые отчеты ОАО «ФСК ЕЭС» за 2008-2012 гг.

6. Годовые отчеты ОАО «Холдинг МРСК» за 2008-2012 гг.

НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ОСНОВЫ ТЕРРОРИЗМА

© Галковский А.А.*

Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

Работа посвящена вопросам устранения социальной основы терроризма.

Ключевые слова терроризм, социальная основа, устранение.

* Соискатель.

Проблема устранения социальной основы терроризма как одного из главных источников пополнения рядов террористических структур приобрела межгосударственный характер и практически охватила практически весь мир. Для ее решения требуется объединение усилий всего мирового сообщества.

На современном этапе расширению социальной базы терроризма способствуют следующие условия:

- рост масштабов участия в социально-политической борьбе различных, часто не обладающих высокой политической культурой слоев и групп населения, подверженных в сильной степени влиянию политического экстремизма;

- обострение во многих странах и районах мира межнациональных противоречий, резкая активизация на этой основе национализма и сепаратизма;

- распространение в различных регионах межконфессиональных противоречий, развитие религиозного и религиозно-политического экстремизма (прежде всего исламского характера), формирование на этой основе устойчивых очагов межгосударственных и внутригосударственных конфликтов с участием больших масс населения;

- продолжительная борьба экстремистских групп при поддержке значительной части населения национально-территориальных образований за выход из состава государства;

- обострение во многих регионах мира борьбы за изменение межгосударственных границ;

- периодическое возникновение в различных странах мира согласованных или спонтанных выступлений участников «специфических групп протеста», таких, как организации «зеленых», противников ядерного вооружения, строительства ядерных электростанций, создания аэродромов вблизи городов и т.д.

После пресечения насильственных действий и массовых беспорядков, совершаемых конфликтующими сторонами, сохраняется взрывоопасная ситуация. Наблюдаются случаи столкновений между лицами, группами молодежи различной национальности; предпринимаются попытки возобновления работы радикальных националистических газет, радио-, телестанций, нерегламентированной радиосвязи в эфире.

Внутри политических партий, общественных организаций, движений происходит переосмысление происшедших событий и перегруппировка сил; возможно активное отмежевание от экстремистских течений, активистов и лидеров, выдвижение на первый план умеренных группировок и лидеров, наблюдается стремление к диалогу и компромиссам.

Происходит устранение или частичное преодоление конфликта интересов этнических общностей, снижение его остроты. Появляется понимание справедливости интересов и потребностей другой национально-этнической

общины; происходит поиск компромисса во взаимных требованиях; стороны стремятся найти решение проблемы в рамках закона.

В рамках широкого круга мероприятий по предупреждения терроризма особого внимания требуют:

- выявление факторов, способствующих возникновению, развитию и реализации террористических посягательств;

- анализ, обобщение, систематизация информации о причинах терроризма и определение путей их устранения;

- оказание информационного и воспитательного влияния на население, отдельные его группы, являющиеся объектом экстремистской пропаганды террористических и иных экстремистских структур;

- выявление и нейтрализация пропагандистской деятельности субъектов терроризма, в частности, распространяемой в открытых телекоммуникационных сетях;

- изоляция террористических структур от населения, лишение их социальной базы поддержки;

- активное участие научных центров, средств массовой информации в проведении мероприятий по оказанию информационного и воспитательного воздействия на население и отдельные его группы в целях привития иммунитета к идеям терроризма и побуждения граждан к оказанию помощи в борьбе с терроризмом;

- инициирование мер, направленных на усиление защиты объектов производства, хранения, транспортировки оружия, взрывчатых, химических, отравляющих, радиоактивных веществ, высокорисковых предприятий, объектов атомной энергетики;

- совершенствование нормативно-правовых основ выявления и пресечения финансирования и иной материальной поддержки терроризма и экстремизма.

Устранение социальной основы терроризма - это чрезвычайно сложная задача для всего гражданского общества, как в масштабе отдельного государства, так и в мировом масштабе. Решение этой задачи лежит одновременно в различных областях: политической, экономической, социальной и т.д. Развитие концепции решения этой стратегической задачи ещё далеко от разработки практических рекомендаций. Большая часть рассуждений в этой области не идёт дальше констатации сегодняшнего положения вещей и благих пожеланий (на уровне лозунгов) по радикальному изменению этого положения.

Действительно, в настоящее время нереальным представляется уменьшение колоссальных различий в уровне экономической обеспеченности между:

- странами Европы и Азии;

- самыми богатыми и самыми бедными внутри отдельных стран;

- между различными регионами внутри отдельных стран и т.д.

Динамика этих различий не представляется оптимистичной - величина

диспропорций ежегодно возрастает. Причинам этого являются: чрезвычайно

опасная для всего мира и для отдельных стран политика МВФ и других международных финансовых организаций; чрезвычайно низкая цена трудовых затрат в большинстве стран, не входящих в золотой миллиард; во многих странах мира у власти находятся коррумпированные чиновники, мало заинтересованные в развитии благосостояния народов своих стран; снижение духовных, нравственных, моральных качеств и культурного уровня населения высокоразвитых стран, включая США, Россию, Великобританию и другие; пропаганда средствами массовой информации культа жестокости и насилия, верховенства силы и капитала, и т.д.

Таким образом, гражданское общество откладывает на неопределенный срок устранение социальной основы терроризма и обрекает все народы мира на далеко не мирное сосуществование с ежедневными проявлениями терроризма, наиболее опасного в проявлениях государственного терроризма, цинизм и жестокость которого в основном обусловлена тем, что его организаторы, как правило, не несут ответственности и наказания за последствия организованных ими актов государственного терроризма.

Разрешение межнациональных конфликтов или снижение их остроты требует комплексных усилий в различных сферах, включая активные действия правоохранительных органов. Как показывает опыт, быстрой ликвидации межнационального конфликта нигде не бывает, ибо причины конфликтов лежат в истории существования наций, национально-этнических групп, в национальной политике органов власти и управления, в недостатках национально-государственного устройства страны, в трудностях и противоречиях экономической жизни и т.д.

Для России ключевым направлением противодействия терроризму является опережающее социально-экономическое развитие республик Северного Кавказа.

Необходимо обеспечить создание предпосылок для повышения занятости и уровня жизни населения этого региона, что требует реализации комплексной политики в области последовательного проведения социально-экономических реформ, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, повышения эффективности работы органов управления субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, судебной и правоохранительной системы, развития объектов социально-экономической инфраструктуры, в первую очередь образования, транспорта и телекоммуникаций.

Кроме того, должна быть обеспечена реализация максимально гибкой и эффективной национальной политики, что предполагает вовлечение представителей всех основных национальных групп в процесс государственно-частных консультаций, содействие максимально широкому представительству всех национальностей в органах государственного управления и местного самоуправления. При этом необходима реализация программ содействия развитию национальной культуры, активизации межнационального общения и реального воссоздания в России ответственного и гуманного гражданского общества.

Список литературы:

1. Бебрис А.О. Национальная безопасность в Индии (теоретические аспекты) // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 30.

2. Кулаков Д.А., Яковлев А.Ю. Вопросы обеспечения безопасности в административно-территориальном образовании // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. - 2008. - № 1.

3. Латфуллин Г.Р. Антитеррористический опыт Индии // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 3.

4. Яковлев А.Ю. И вновь о терроризме: еще одна попытка найти его дефиницию // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 4.

5. Яковлев А.Ю. В поисках правой квалификации терроризма // Проблемы права. - 2011. - № 5.

6. Яковлев А.Ю. Глобальное и региональное противодействие терроризму (на примере ООН и СААРК) // Социально-гуманитарные знания. -2013. - № 1.

7. Яковлев А.Ю. Индия. Террор во имя «социальной справедливости» // Азия и Африка сегодня. - 2010. - № 8.

8. Яковлев А.Ю. Ислам и терроризм в Индии и вне // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1.

9. Яковлев А.Ю. Кашмир, региональная безопасность и индо-пакис-танские отношения // Ars administrandi. - 2011. - № 4.

10. Яковлев А.Ю. Кашмирский тупик: политика и право // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 4.

11. Яковлев А.Ю. Системные сбои в государственном управлении и их последствия: исследование вопроса на примере Индии // Ars administrandi. -2012. - № 1.

12. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. О некоторых особенностях государственного и муниципального управления в Индии: право и традиции // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 12.

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

© Земенкова Ю.И.*

Институт экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета, г. Красноярск

Статья посвящена рассмотрению путей, этапов и методологии внедрения проектного управления на предприятиях малого бизнеса. Обос-

* Магистрант кафедры Менеджмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.