Научная статья на тему 'Некоторые аспекты внедрения на рынок онлайн-игр для мобильных устройств'

Некоторые аспекты внедрения на рынок онлайн-игр для мобильных устройств Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
442
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
ИТпортал
Область наук
Ключевые слова
АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ НА РЫНОК / ОНЛАЙН-ИГРЫ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ / СМАРТФОНЫ / МОБИЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ РЫНОК / МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ / ASPECTS OF THE INTRODUCTION TO THE MARKET OF ONLINE GAMES FOR MOBILE DEVICES / SMART PHONES / MOBILE GAMING MARKET / MOBILE INTERNET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агальцова Т.А., Алёшина Ю.К.

Мобильные телефоны давно уже превратились из средств связи в многофункциональные мультимедийные устройства, которым по силам удовлетворить очень многие запросы своих владельцев: это касается музыки, видео, доступа в Интернет или игр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Some aspects of the introduction to the market of online games Mobile

Mobile phones have long been transformed from means of communication in multifunctional media devices, which on forces to meet the many needs of its owners: it comes to music, video, Internet access and games.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты внедрения на рынок онлайн-игр для мобильных устройств»

(^portal

О технологиях. Просто

Главная Научный журнал Новости IT-help Контакты

| Поиск | Jmi] Л

Главная страница журнала

IT и технические науки

Экономические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Malparí

© Инвестиции от 10$ © На тобой срок © Высокая доходность*

ПОДРОБНЕЕ

wwwalparLru

* А2рал Limited. Доходность в прошлом не может гарантировать доходность в будущем

Некоторые аспекты внедрения на рынок онлайн-игр для мобильных устройств

Some aspects of the introduction to the market of online games Mobile

УДК 339.13

10.12.2015

Выходные сведения:

Агальцова Т.А., Алёшина Ю.К. Некоторые аспекты внедрения на рынок онлайн-игр для мобильных устройств // ИТпортал, 2015. №4 (8). URL: http://itportal.ru/science/tech/some_aspects_of_the_introduction/

Авторы:

Т.А. Агальцова (ст. преподаватель НГТУ им. Р.Е. Алексеева), Ю. К. Алешина (НГТУ им. Р.Е. Алексеева) Authors:

T.A. Agaltsova (v. Teacher NSTU named after R.E. Alekseev) J.K. Aleshina (NSTU named after R.E. Alekseev) Ключевые слова:

аспекты внедрения на рынок, онлайн-игры для мобильных устройств, смартфоны, мобильный игровой рынок,мобильный интернет

Keyword:

aspects of the introduction to the market of online games for mobile devices, smart phones, mobile gaming market, mobile internet

Аннотация:

Мобильные телефоны давно уже превратились из средств связи в многофункциональные мультимедийные устройства, которым по силам удовлетворить очень многие запросы своих владельцев: это касается музыки, видео, доступа в Интернет или игр.

Annotation:

Mobile phones have long been transformed from means of communication in multifunctional media devices, which on forces to meet the many needs of its owners: it comes to music, video, Internet access and games.

Мобильные телефоны давно уже превратились из средств связи в многофункциональные мультимедийные устройства, которым по силам удовлетворить очень многие запросы своих владельцев: это касается музыки, видео, доступа в Интернет или игр. Современная мобильная игровая индустрия является важным направлением в развитии сотовых телефонов [1, 2, 3].

Появление первой игры в мобильных телефонах датировано 1997 годом, когда финская компания Nokia впервые реализовала в одной из своих моделей нехитрую игру Snake «Змейка». Вслед за Nokia другие компании-производители начали устанавливать игры в своих моделях, что привело к постепенной переориентации мобильных телефонов в сторону развлечений - ведь игры появились в телефонах задолго до FM-радио, аудиоплееров и прочих мультимедийных функций [4]. С постепенным развитием технологий появились предпосылки для появления универсальных мобильных игр, которые можно запускать на телефонах различных производителей. Это было связано с появлением стандартизированных программных платформ, наиболее известной из которых стала J2ME.

Значительное влияние на развитие мобильных игр оказал прогресс в развитии мобильного Интернета (сначала появление WAP, а затем GPRS, EDGE и в последние годы - развитие 3G-сетей). Это позволило упростить пути доставки мобильного контента пользователю (загрузка игр «по воздуху»), а также разделило некогда монолитный состав участников мобильного игрового рынка.

Сегодня мобильные игры можно разделить на следующие категории: предустановленные или клиентские (скачал приложение или купил на диске и играешь с нормальной графикой world of warcraft), скачиваемые мини-игры (поиграл полчаса, далее надо платить около 100-150 руб. за игру), J2ME-игры, подавляющее большинство которых представлено на рынке, а также браузерные - игра через Интернет (эксплорер/ мозилла/опера), Интернет-браузер то есть все онлайн-развлечения и уходящие сессионные игры (игровой процесс в которых осуществлялся посредством SMS, MMS). Также в зависимости от количества участников мобильные игры сегодня можно разделить на однопользовательские (подавляющее большинство современных игр) и многопользовательские [5].

Портрет среднестатистического мобильного геймера - молодой человек в возрасте 13-27 лет из среднеобеспеченной категории, приобретающий в течение года не менее трех игр, отдающий предпочтение известным маркам и уже имеющий практику использования беспроводных цифровых данных, являющийся пользователем мобильного устройства с цветным дисплеем, камерой и богатыми мультимедийными возможностями, который тратит на игры около пяти часов в неделю на различных устройствах, включая компьютеры, игровые консоли и мобильные устройства [6, 10].

Большинство «классических» мобильных игроков не прочь воспользоваться нелицензионными играми. Последнее обусловливает весьма высокий уровень мобильного пиратства (до 71% всего оборота). При этом данная разновидность флибустьерства подразумевает в основном стихийный обмен вполне законно приобретенным игровым программного обеспечения в сообществах пользователей и на созданных энтузиастами сайтах [7, 11].

Внедрение на рынок онлайн-игр для мобильных устройств позволяет телекоммуникационных компаниям увеличивать объем продаж новых моделей телефонов, а также развивать рынок мобильных игр.

Таким образом, размещение онлайн-игр на мобильных устройствах, по сути своей, является инновационным подходом продвижения интеллектуального продукта на рынок мобильных игр и устройств [8, 9].

Библиографический список

1. Кириллова Д.С. Онлайн игры как разновидность социальных сетей//European research. 2015. № 9 (10). С. 40-41.

2. Цыпленков А. С. Реализация различных технических решений с целью увеличения пропускной способности мобильного трафика // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. 2014. № 1. С. 376-378.

3. Шилоносова А.Ю., Беляев Н.А. Маркетинговое исследование потребительской мотивации на рынке мобильного интернета // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. 2014. № 1. С. 65-68.

4. Марданов Н.А. Разработка мобильного приложения для управления внешними устройствами на базе Android //В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2013. С. 91-95.

5. Марков А.А., Смирнова М.Е., Зотова Е.А., Притчина М.И. Широкополосные сервисы и доставка медиаконтента для мобильных устройств // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2013. № 3. С. 074-081.

6. Емельянов Ф.Г. Онлайн-игра как феномен виртуальной культуры (к вопросу о формировании идентичности) //В сборнике: Международна научна школа "Парадигма". Лято-2015 сборник научни статии в 8 тома. под ред. А. В. Берлов, Л. Ф. Чупров. 2015. С. 118-125.

7. Несмелов Д.И., Барыкин Н.А., Краснов А.А., Сарапулова Т.В. Разработка мобильной игры Kill 'em all для ОС Android//В сборнике: Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией профессора М.В. Темлянцева. Новокузнецк, 2014. С. 212-214.

8. Зайцев Д.А. Терминологические основы и информационное поле развития инновационной деятельности в РФ/Д.А. Зайцев, Д.А. Корнилов, М.Н. Первышин //Экономика и предпринимательство. -Москва, 2014. - № 4 ч.1. - С. 181-185.

9. Зайцев Д.А. Применение метода анализа иерархий при оценке эффективности использования системы информационного обеспечения деятельности предприятия/Д.А. Зайцев, Д.А. Корнилов // Управление большими системами. Материалы XI Всероссийской школы-конференции молодых ученых. ИПУ РАН - Москва, 2014. С. 625-635.

10. Воронкова Н.Ю. Психология воздействия информационных технологий на мотивацию современных студентов // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/tech/psikhologiya-vozdeystviya-informats/

11. Башкаев Д.В., Каграманова Р.Э. Инновационные технологии интернет//Иннов: электронный научный журнал, 2012. №2 (11). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-tekhnologii-internet/

1. Kirillova D.S. Onlajn igry kak raznovidnost social'nyh setej//European research. 2015. № 9 (10). P. 40-41.

2. Cyplenkov A.S. Realizacija razlichnyh tehnicheskih reshenijs cel'ju uvelichenija propusknojsposobnosti mobil'nogo trafika // Trudy Severo-Kavkazskogo filiala Moskovskogo tehnicheskogo universiteta svjazi i informatiki. 2014. № 1. P. 376-378.

3. Shilonosova A.Ju., Beljaev N.A. Marketingovoe issledovanie potrebitel'skoj motivacii na rynke mobil'nogo interneta // Torgovo-jekonomicheskie problemy regional'nogo biznes prostranstva. 2014. № 1. P. 65-68.

4. MardanovN.A. Razrabotka mobil'nogo prilozhenija dlja upravlenija vneshnimi ustrojstvami na baze Android// V sbornike: Perspektivy razvitija nauki i obrazovanija sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 8 chastjah. 2013. P. 91-95.

5. Markov A.A., Smirnova M.E., Zotova E.A., Pritchina M.I. Shirokopolosnye servisy i dostavka mediakontenta dlja mobil'nyh ustrojstv//Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Problemypoligrafii i izdatel'skogo dela. 2013. № 3. P. 074-081.

6. Emeljanov F. G. Onlajn-igra kak fenomen virtual'noj kul'tury (k voprosu o formirovanii identichnosti) // V sbornike: Mezhdunarodna nauchna shkola "Paradigma". Ljato-2015 sbornik nauchni statii v 8 toma. pod red. A. V. Berlov, L. F. Chuprov. 2015. P. 118-125.

7. Nesmelov D.I., Barykin N.A., Krasnov A.A., Sarapulova T.V. Razrabotka mobil'noj igry Kill 'em all dlja OS Android // V sbornike: Nauka i molodezh': problemy, poiski, reshenija trudy Vserossijskoj nauchnoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh uchenyh. Pod obshhej redakciej professora M. V. Temljanceva. Novokuzneck, 2014. P. 212214.

8. Zajcev D.A. Terminologicheskie osnovy i informacionnoe pole razvitija innovacionnoj dejatel'nosti v RF/D.A. Zajcev, D.A. Kornilov, M.N. Pervyshin// Jekonomika ipredprinimatel'stvo. - Moskva, 2014. - № 4 ch.1. - P. 181185.

9. Zajcev D.A. Primenenie metoda analiza ierarhij pri ocenke jeffektivnosti ispol'zovanija sistemy informacionnogo obespechenija dejatel'nosti predprijatija /D.A. Zajcev, D.A. Kornilov// Upravlenie bol'shimi sistemami. Materialy XI Vserossijskoj shkoly-konferencii molodyh uchenyh. IPU RAN - Moskva, 2014. P. 625-635.

10. Voronkova N.Ju. Psihologija vozdejstvija informacionnyh tehnologij na motivaciju sovremennyh studentov// Innov: jelektronnyj nauchnyjzhurnal, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/tech/psikhologiya-vozdeystviya-informats/

11. Bashkaev D. V., Kagramanova R.Je. Innovacionnye tehnologii internet// Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. №2 (11). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-tekhnologii-internet/

References

©X

CRM-система от Мегаплан

Рост продаж за 7 дней. Порядок в работе. Онлайн-управление бизнесом. Попробуйте бесплатно

О

О компании

Реклама на сайте

Услуги Карта сайта

© 2002-2016 электронный научный журнал «ИТпортал», быстрая публикация хороших научных статей, 16+

ISSN 2414-5688

iL

216 103 Э

S* I I

INNOV - разработка и продвижение сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.