Научная статья на тему 'Некоторые аспекты конструктивного исполнения, технологии изготовления, испытаний и эксплуатации амортизационных платформ для закрепления автоматических космических аппаратов в транспортном контейнере'

Некоторые аспекты конструктивного исполнения, технологии изготовления, испытаний и эксплуатации амортизационных платформ для закрепления автоматических космических аппаратов в транспортном контейнере Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
45
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Лозовенко С.Н., Головенкин Е.Н., Антипьев А.И., Цайтлер А.В.

Рассмотрены варианты конструктивного исполнения, особенности, технологии изготовления, отработки и эксплуатации амортизационных платформ, разработанных в ОАО «ИСС».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Лозовенко С.Н., Головенкин Е.Н., Антипьев А.И., Цайтлер А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME ASPECTS OF ALTERNATE DESIGN, MANUFACTURING TECHNIQUE, TESTS AND OPERATION OF COWCATCHERS FOR FIXING OF AUTOMATIC SPACECRAFTS IN TRANSPORT CONTAINER

The variants of alternate design, features, manufacturing technique, development and operation of cowcatchers, manufactured in OJSC Information Satellite Systems, are considered.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты конструктивного исполнения, технологии изготовления, испытаний и эксплуатации амортизационных платформ для закрепления автоматических космических аппаратов в транспортном контейнере»

Решетневские чтения

Предложенное решение затронутой проблемы основано на внедрении в действующую технологию подготовки электрических испытаний КА новых процедур и инструментальных средств, обеспечивающих управление качеством функционального ПО на всех этапах проектирования и разработки. При этом достигнута возможность оперативного управления отдельными структурными частями функционального ПО, минимизированы потери времени на разработку частных программ за счет возможности пла-

нирования временных графиков испытаний с высокой степенью достоверности. Реализация сформулированных предложений позволяет разработчикам функционального ПО моделировать многовариантную логику функционирования ОИ непосредственно на своих рабочих местах. Тем самым обеспечивается достаточно простой и эффективный механизм отладки алгоритмов испытаний по всем предусмотренным в них сценариям с использованием штатного инструментального ПО.

N. A. Kuznetsov

JSC «Academician M. F. Reshetnev «Information Satellite Systems», Russia, Zheleznogorsk QUALITY PROVIDING OF SPACECRAFT ELECTRICAL TEST ALGORITHMS

Technological procedures of forming the spacecraft electrical test algorithms are considered in the article. The new model of quality providing of the spacecraft electrical tests is suggested.

© Кузнецов Н. А., 2010

УДК 629.78.08.002.71

С. Н. Лозовенко, Е. Н. Головенкин, А. И. Антипьев, А. В. Цайтлер

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева», Россия, Железногорск

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТРУКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ИСПЫТАНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

В ТРАНСПОРТНОМ КОНТЕЙНЕРЕ

Рассмотрены варианты конструктивного исполнения, особенности, технологии изготовления, отработки и эксплуатации амортизационных платформ, разработанных в ОАО «ИСС».

Научно-практический опыт, накопленный в ОАО «ИСС» при наземной эксплуатации космических аппаратов и их полезной нагрузки, позволяет достаточно уверенно сказать, что наиболее эффективным способом их защиты от негативного воздействия динамических нагрузок, возникающих при транспортировании, является применение в конструкции транспортных контейнеров систем амортизации (амортизационных платформ) на базе тросовых амортизаторов.

Варианты конструктивного исполнения амортизационных платформ на базе тросовых амортизаторов, разработанных в ОАО «ИСС», обеспечивают снижение механических нагрузок на полезную нагрузку и космический аппарат до допустимого уровня.

Сформированные в настоящее время в ОАО «ИСС» алгоритмы проектирования и отработки дают возможность задать оптимальный конструктивный облик системе амортизации, а технологии изготовления амортизационных платформ, применяемых в конст-

рукции транспортных контейнеров разработки ОАО «ИСС», гарантированно обеспечивают получение требуемых проектных параметров. В настоящее время отработана конструкция тросовых амортизаторов с диаметром каната от 5 до 17 мм, которые успешно применяются в транспортных контейнерах для перевозки полезной нагрузки, ее конструктивных элементов и космического аппарата в целом.

Накопленный в ОАО «ИСС» опыт эксплуатации контейнеров позволяет сформировать необходимые указания по эксплуатации амортизационных платформ в обеспечение сохранения их характеристик в течение всего срока службы.

Представленный материал позволяет оценить возможности и эффективность использования амортизационных платформ в рассеивании энергии динамических нагрузок и получить достаточно полное представление о конструктивном исполнении и особенностях технологии их изготовления, в зависимости от массы полезного груза.

*Работа выполнена в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (ГК № П200).

Испытания и эксплуатация ракетно-космической техники

S. N. Lozovenko, Ye. N. Golovyonkin, A. I. Antipiev, A. V. Tsaitler JSC «Academician M. F. Reshetnev «Information Satellite Systems», Russia, Zheleznogorsk

SOME ASPECTS OF ALTERNATE DESIGN, MANUFACTURING TECHNIQUE, TESTS AND OPERATION OF COWCATCHERS FOR FIXING OF AUTOMATIC SPACECRAFTS

IN TRANSPORT CONTAINER

The variants of alternate design, features, manufacturing technique, development and operation of cowcatchers, manufactured in OJSC Information Satellite Systems, are considered.

© ^030BeHK0 C. H., TojioBeHKHH E. H., AHmnteB A. H., ^ftraep A. B., 2010

УДК 621

С. В. Мухин, А. В. Ребенков Химзавод - филиал ОАО «Красмаш», Россия, Подгорный

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ ХИМЗАВОДА - ФИЛИАЛА ОАО «КРАСМАШ»

Представлена информационно-измерительная управляющая система для испытания жидкостного ракетного двигателя (ЖРД), показаны проблемы, возникшие при ее эксплуатации. Рассмотрены пути решения данных проблем и перспективы развития данной системы.

На данный момент на Химзаводе - филиале ОАО «Красмаш» для проведения испытаний изделий ракетно-космической техники используются информационно-измерительная и управляющая системы.

Информационно управляющая система (ИУС) имеет трехуровневую организацию. Два нижних уровня составляют контроллеры и оборудование связи с объектом. На верхнем уровне находятся рабочие станции операторов, ведущих инженеров и специалистов, серверы баз данных.

Информационно-измерительная система (ИИС) в ходе огневого испытания принимает сигналы с первичных преобразователей, преобразует их и передает для записи в ЭВМ.

Возникают проблемы, с которыми сталкиваемся при эксплуатации существующей ИИУС. Невозможно автоматически корректировать управляющие воздействия на исполнительные механизмы в ходе испытания из-за недостаточной вычислительной мощности контроллеров; недостаточная скорость обмена локально вычислительной сети (ЛВС) ИИС контроллер -сервер для создания системы интеллектуальной автоматической защиты.

Проблемы эти решаются, а также рассматриваются перспективы развития ИИУС.

Для увеличения вычислительной мощности контроллерного оборудования необходимо заменить существующие контроллеры СИКОН ТС-1775, выполненные на базе микроконтроллеров TriCore SAC TC-1775, с тактовой частотой 40 МГц, на современные контрол-

леры СИКОН-М. За основу процессорного модуля был взят модуль Nano ETX express, с тактовой частотой до 1600 МГц. Подробная структурная схема и описание работы будут представлены в докладе.

Для увеличения пропускной способности интерфейса обмена данными между управляющими контроллерами предлагается заменить существующую промышленную ЛВС CANbus (пропускная способность 500 Кбит/сек) на промышленную ЛВС Ethernet с использованием технологии резервных колец HIPER Ring фирмы «Hirschmann» со скоростью передачи 1 Гбит/сек. В докладе детально рассматривается возможность внедрения данной технологии на испытательном стенде Химзавода - филиала ОАО «Крас-маш».

Интеллектуальная автоматическая защита двигателя и стенда при огневых испытаниях ЖРД разрабатывается с применением нейросетевых технологий. В данной разработке использован нетривиальный подход - делается упор на анализ изменений вибраций двигателя в ходе его работы.

Все это позволит выйти на новый уровень в проведении испытания изделий ракетокосмической техники, повысить ее надежность. На данный момент разработаны схемы для увеличения вычислительной мощности контроллерного оборудования и увеличения пропускной способности интерфейса обмена данными между управляющими контроллерами. Ведется разработка интеллектуальной автоматической защиты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.