Научная статья на тему 'Некоммерческий маркетинг в сфере образовательных услуг на примере ИрГУПС'

Некоммерческий маркетинг в сфере образовательных услуг на примере ИрГУПС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
478
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ / NONPROFIT MARKETING / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / EDUCATIONAL SERVICES / МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ / METHODS OF PROMOTION / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / MARKETING RESEARCH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Заяц А.Р., Комарова Т.В., Кириллова Т.К.

Изучается необходимость использования некоммерческого маркетинга в сфере высшего образования, который совершенствует систему продвижения вуза на рынке образовательных услуг. Также в работе проведены маркетинговые исследования лояльности абитуриентов, и адаптации студентов первого курса обучения, на основе полученных результатов предложены комплексные мероприятия по совершенствованию механизмов продвижения вуза на рынке образовательных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Заяц А.Р., Комарова Т.В., Кириллова Т.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NONPROFIT MARKETING IN THE FIELD OF EDUCATIONAL SERVICES ON THE EXAMPLE IRGUPS

Abstract we justify the use of nonprofit marketing in higher education, which improves the system of promotion of the University in the education market. Also in the marketing research loyalty entrants, and adaptation of students of the first course, on the basis of the results of the proposed comprehensive measures to improve the mechanisms of promotion of the University in the education market.

Текст научной работы на тему «Некоммерческий маркетинг в сфере образовательных услуг на примере ИрГУПС»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2

УДК 339.138:378

НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ПРИМЕРЕ ИРГУПС

А. Р. Заяц1, Т. В. Комарова2, Научный руководитель - Т. К. Кириллова

Иркутский государственный университет путей сообщения Российская Федерация, 660074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15 E-mail: 1zayatsnastya@gmail.com, 23355tanya3355@mail.ru

Изучается необходимость использования некоммерческого маркетинга в сфере высшего образования, который совершенствует систему продвижения вуза на рынке образовательных услуг. Также в работе проведены маркетинговые исследования лояльности абитуриентов, и адаптации студентов первого курса обучения, на основе полученных результатов предложены комплексные мероприятия по совершенствованию механизмов продвижения вуза на рынке образовательных услуг.

Ключевые слова: некоммерческий маркетинг, образовательные услуги, методы продвижения, маркетинговое исследование.

NONPROFIT MARKETING IN THE FIELD OF EDUCATIONAL SERVICES

ON THE EXAMPLE IRGUPS

A. R. Zayats1, T. V. Komarova2 Scientific supervisor - T. K. Kirillova

Irkutsk State University Ways of Communications 15, Chernyshevsky str., Irkutsk, 660074, Russian Federation E-mail: 1zayatsnastya@gmail.com, 23355tanya3355@mail.ru

Abstract we justify the use of nonprofit marketing in higher education, which improves the system of promotion of the University in the education market. Also in the marketing research loyalty entrants, and adaptation of students of the first course, on the basis of the results of the proposed comprehensive measures to improve the mechanisms ofpromotion of the University in the education market.

Keywords: nonprofit marketing, educational services, methods of promotion, marketing research.

В настоящее время рынок услуг по получению высшего образования города Иркутска и России в целом быстро развивается и уже достаточно насыщен. Огромное количество вузов борется за право предоставить свои услуги. В условиях жесткой конкуренции высшие школы стараются заинтересовать потенциальных студентов самыми разными способами. Поэтому весьма актуальной проблемой является именно применение методов некоммерческого маркетинга в сфере образовательных услуг.

Существуют следующие способы продвижения вузов:

- наружная реклама услуг;

- распространение листовок и объявлений;

- печатная реклама;

- директ-мейл рассылки (отправка большого количества писем потенциальным клиентам, базу которых можно приобрести или набрать самостоятельно);

- «сарафанное радио» (один из самых эффективных инструментов маркетинга услуг, так как для вуза репутация - его главный актив, такая реклама на много эффективнее перетяжки или модуля в газете);

- выставки, семинары и конференции;

- сайт вуза;

- маркетинг услуг в Интернете (контекстная реклама, поисковое продвижение, интернет-PR, продвижение в социальных сетях) [2].

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

Рынок образовательных услуг города Иркутска очень обширен. Он представлен 19 высшими учебными заведениями, одно из которых, а именно ИрГУПС, взято за объект исследования. Также в городе конкуренцию вузам составляют порядка 28 колледжей и техникумов [1].

Все высшие школы используют вышеперечисленные методы продвижения для формирования лояльности абитуриентов. Но не всегда эти методы используются правильно, а иногда при не грамотной реализации они даже могут навредить имиджу вуза. Отсюда можно выделить основные проблемы, существующие на рынке образовательных услуг:

- навязчивость рекламных продуктов;

- использование одинаковых инструментов продвижения вуза;

- отсутствие заинтересованности абитуриентов высшей школой.

Данное исследование направлено решение перечисленных проблем и разработку мероприятий для продвижения ИрГУПС. Мероприятия направлены на повышения конкурентоспособности вуза в борьбе за потенциальных студентов. В этом и заключается новизна результатов. В дальнейшем результаты могут применяться отделом общественных связей для разработки рекламной политики ИрГУПС, студентами для выполнения докладов, рефератов и т.п. по дисциплине маркетинг.

Библиографические ссылки

1. Вузы Иркутской области [Электронный ресурс]. URL: http://eduscan.net/ html (дата обращения: 25.03.2015).

2. Обзор рекламных услуг [Электронный ресурс]. URL: http://start-reklama.ru/ (дата обращения: 16.03.2015).

© Заяц А. Р., Комарова Т. В., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.