Научная статья на тему 'НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ'

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
167
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АЗС / НЕФТЕПРОДУКТЫ / БЕНЗИН / ПАРЫ БЕНЗИНА / БАК / ОБЪЕМ / КЛАПАН / ЗАПРАВОЧНЫЙ ПИСТОЛЕТ / АВТОМОБИЛЬ / ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / GAS STATION / PETROLEUM PRODUCTS / GASOLINE / GASOLINE VAPORS / TANK / VOLUME / VALVE / FILLING GUN / CAR / EXHAUST GASES / MATHEMATICAL MODEL

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Шпигунова Ю. А.

Актуальность данной темы обусловлена увеличением количества автомобильного транспорта и решением проблемы его влияния на качество городской среды и здоровье населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Шпигунова Ю. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEGATIVE IMPACT OF AUTOMOBILE GASOLINE ON THE ENVIRONMENTAL COMPONENT

The Relevance of this topic is due to the increasing number of road transport and the solution of the problem of its impact on the quality of the urban environment and public health.

Текст научной работы на тему «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ»

УДК 656

Шпигунова Ю.А. студент магистратуры 2 курс, факультет «Техника и технологии»

ИСОиП (ф) ДГТУ Россия, г. Шахты

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ

Аннотация: Актуальность данной темы обусловлена увеличением количества автомобильного транспорта и решением проблемы его влияния на качество городской среды и здоровье населения.

Ключевые слова: АЗС, нефтепродукты, бензин, пары бензина, бак, объем, клапан, заправочный пистолет, автомобиль, выхлопные газы, математическая модель.

Shpigunov Ju.A. master's student 2nd year, faculty of Engineering and technology

Isoip f) DSTU Russia, Shakhty

NEGATIVE IMPACT OF AUTOMOBILE GASOLINE ON THE ENVIRONMENTAL COMPONENT

Annotation: The Relevance of this topic is due to the increasing number of road transport and the solution of the problem of its impact on the quality of the urban environment and public health.

Key words: gas station, petroleum products, gasoline, gasoline vapors, tank, volume, valve, filling gun, car, exhaust gases, mathematical model.

Современные автомобильные бензины должны обеспечить экономичную и надежную работу двигателя и удовлетворить эксплуатационные требования:

- обладают хорошей испаряемостью, что позволяет получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;

- иметь углеводородный состав, обеспечивающий стабильный, бездетонационный процесс сгорания во всех режимах работы двигателя.

не изменяют свой состав, свойства при длительном хранении, не оказывают вредного воздействия на детали топливной системы, резинотехнические изделия и др.

Поскольку все нефтяные топлива токсичны, использование бензина в работе машин должно быть организовано с учетом их вредного воздействия на человека и окружающую среду1.

Для повышения детонационной стойкости, во -первых, в состав бензина входят более стабильные углеводороды, не образующие перекисных соединений, а во-вторых, в состав бензина вводят антидетонаторы, препятствующие образованию перекиси.

Среди антидетонационные добавки тетраэтилсвинец (ТЭС) является самым распространенным) - RY (С2К5) 4 (из-за более строгих стандартов на выбросы выхлопных газов эти добавки отклоняются). Это бесцветная жидкость, тяжелее воды (плотность 1,65), характеризующаяся высокой токсичностью. ТЭС не растворяется в воде, но хорошо растворяется в бензине и других органических растворителях.

Основным недостатком этилированного бензина является его токсичность. Токсичность этилированного бензина во много раз меньше, чем этиловой жидкости, однако для их безопасного использования требуется ряд мер предосторожности. Для этого свинцовые бензины разных марок окрашивают в разные цвета.

В связи с этим, с 1 июля 2012 года, согласно законопроекту, принятому Государственной Думой РФ, производство и оборот светодиодов органические соединения марганца, железа и ароматических аминов разрешены и используются в производстве бензинов в России в качестве альтернативы алкилсвинцовым антидетонаторам для повышения детонационной стойкости автомобильных бензинов. Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ) широко применяется в России и за рубежом при производстве высокооктановых бензинов. МТБЭ имеет смешанные октановые числа: 115135 для метода исследования и 98-110 для метода двигателя.

Основными видами моторных топлив в настоящее время являются автомобильный бензин и дизельное топливо, производство которых в мире составляет более 1,7 млрд тонн в год и на их производство расходуется до 70% добываемой нефти2.

Во всем мире законы об охране окружающей среды требуют производства экологически чистых транспортных средств, для работы которых требуется соответствующее топливо. Использование бензина с улучшенными экологическими характеристиками на транспортных средствах, не отвечающих требованиям норм выбросов отработавших газов, не решает экологических проблем транспорта. Однако повышение качества бензина способствует снижению вредных выбросов от отработавших газов автомобилей и защите окружающей среды. В связи с тем, что в стране наблюдается интенсивный рост автомобильного парка, основная доля

1 Ахметов А.Ф. Производство топлив с улучшенными экологическими свойствами / А.Ф. Ахметов, Ю. В. Красильникова, Ганцев// Башкирский химический журнал. -2019. - №2.- С. 160-164.

2 Емельянов, В.Е. Повышение качества автобензинов как способ снижения вредных выбросов автотранспорта/ В.Е. Емельянов, С.А. Сурин// Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе. -2014. - №12. -С. 32-34.

вредных выбросов в окружающую среду, особенно в крупных городах, приходится на автотранспорт. Загрязнение окружающей среды является глобальной проблемой, поэтому на основные направления, сроки и последовательность введения новых требований к показателям качества топлива существенное влияние оказывают международные документы, соглашения и директивы. Требования к качеству бензина в странах ЕЭС поддерживаются в соответствии с европейскими стандартами.

Строгие требования евростандартов к автомобильным бензинам ограничивают содержание серы и углеводородов в первую очередь. Снижение содержания серы в топливе непосредственно влияет на сокращение выбросов оксидов серы и косвенно уменьшает выбросы оксидов азота, окиси углерода и несгоревших углеводородов. В целом он снижает выбросы загрязняющих веществ для всех транспортных средств, оснащенных нейтрализаторами и вызывает раздражение и респираторные заболевания у многих людей. При наличии серы в бензине бортовые диагностические системы могут работать некорректно, выдавая ложные показатели о функционировании каталитических нейтрализаторов. Также наличие so в выхлопных газах приводит к возникновению «кислотных

" 3

дождей»3.

Для нормальной работы современных каталитических систем, отвечающих стандартам Евро-5 по выбросам оксидов азота, необходим бензин с максимальным содержанием серы 10 ррт. Бензин с содержанием серы не более 10 ррт необходим для получения максимальной топливной экономичности экономичных инжекторных двигателей, оснащенных адсорбирующими каталитическими нейтрализаторами.

Одним из способов снижения токсичных выбросов автотранспорта является введение в бензин моющих присадок. Сохраняя топливную систему в чистоте, чистящие присадки помогают снизить содержание оксидов серы и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Можно расширять ресурсы, используя бензиновые спирто-бензиновые смеси. Самыми дешевыми и доступными оксигенатами являются метанол и этанол. Многолетний опыт эксплуатации автомобильных двигателей, использующих этанол-содержащий бензин, значительно улучшил экологическую ситуацию во многих странах. [4] обеспечение высокого качества автомобильного бензина, отвечающего экологическим требованиям, может быть достигнуто глубокой гидроочисткой.

Использованные источники:

1. Ахметов, А. Ф. производство топлив с улучшенными экологическими свойствами / А. Ф. Ахметов, Ю. В. Красильникова, Ганцев / / башкирский химический журнал. -2019. - №2.- С. 160-164

3 Бакалейник А.М. Экологический фактор в обеспечении соответствия качества бензинов требованиям автомобильного парка/ А.М. Бакалейник// Мир нефтепродуктов. -2013. - №2. -С. 47-49.

2. Емельянов, В. Е. повышение качества бензина как способ снижения вредных выбросов автотранспорта / В. Е. Емельянов, С. А. Сурин/ / Охрана окружающей среды в нефтегазовой отрасли. -2014. - №12. - С. 32-34.

3. Бакалейник А. М. экологический фактор в обеспечении соответствия качества бензина требованиям автомобильного парка/ А. М. Бакалейник / / мир нефтепродуктов. -2013. - №2. - С. 47-49.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.