Научная статья на тему '«НЕФТЯНЫЕ ГИГАНТЫ» ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ INSTAGRAM'

«НЕФТЯНЫЕ ГИГАНТЫ» ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ INSTAGRAM Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

419
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
корпоративный аккаунт / Instagram-аккаунт / нефтегазовая отрасль / узконаправленная деятельность в Instagram / цифровая коммуникация. / corporate account / Instagram account / oil and gas industry / narrowly focused activity on Instagram / digital communication.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кузьмина Мария Евгеньевна

В настоящей статье дан анализ корпоративных аккаунтов нефтегазовой отрасли, где за основу берётся их представленность в сети Instagram, наличие признаков корпоративных аккаунтов и уровень их ведения. После чего автор приходит к выводу, что корпоративные аккаунты нефтегазовой сферы характеризуются излишней официальностью и не соответствуют уровню и масштабам корпорации, отягощающем фактором ведения этих аккаунтов является сложная, узконаправленная тематика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

"OIL GIANTS" THROUGH THE PRISM OF INSTAGRAM

This article analyzes the corporate accounts of the oil and gas industry, which is based on their representation in the Instagram network, examines the presence of signs of corporate accounts and the level of their management. After that, the author comes to the conclusion that the corporate accounts of the oil and gas industry are characterized by excessive formality and do not correspond to the level and scale of the corporation, the burdening factor of maintaining accounts is their complex, narrowly focused topics.

Текст научной работы на тему ««НЕФТЯНЫЕ ГИГАНТЫ» ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ INSTAGRAM»

УДК 009

Кузьмина Мария Евгеньевна Kuzmina Maria Evgenievna

Студент Student

Томский государственный университет Tomsk State University

«НЕФТЯНЫЕ ГИГАНТЫ» ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ INSTAGRAM "OIL GIANTS" THROUGH THE PRISM OF INSTAGRAM

Аннотация. В настоящей статье дан анализ корпоративных аккаунтов нефтегазовой отрасли, где за основу берётся их представленность в сети Instagram, наличие признаков корпоративных аккаунтов и уровень их ведения. После чего автор приходит к выводу, что корпоративные аккаунты нефтегазовой сферы характеризуются излишней официальностью и не соответствуют уровню и масштабам корпорации, отягощающем фактором ведения этих аккаунтов является сложная, узконаправленная тематика.

Abstract. This article analyzes the corporate accounts of the oil and gas industry, which is based on their representation in the Instagram network, examines the presence of signs of corporate accounts and the level of their management. After that, the author comes to the conclusion that the corporate accounts of the oil and gas industry are characterized by excessive formality and do not correspond to the level and scale of the corporation, the burdening factor of maintaining accounts is their complex, narrowly focused topics.

Ключевые слова: корпоративный аккаунт, Instagram-аккаунт, нефтегазовая отрасль, узконаправленная деятельность в Instagram, цифровая коммуникация.

Key words: corporate account, Instagram account, oil and gas industry, narrowly focused activity on Instagram, digital communication.

ВВЕДЕНИЕ

На данный период времени социальные сети превзошли сайты по показателям посещения. Особенно они стали актуальны в период пандемии, пользователи проводят большое количество времени за просмотром чужого контента, а именно около 100 дней в год [1]. Это происходит потому, что интернет-платформы совершенствуются и несут в массы не только развлекательную, но и обучающую, развивающую, и просто интересную для многих информацию.

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований» «Если Вашего бизнеса нет в интернете, значит, Вас нет в бизнесе» -

известные слова американского бизнесмена Билла Гейтса, как никогда

актуальны. На примере бизнеса он говорит о том, что сейчас каждый базисный

субъект должен быть представлен в социальных сетях, в некоторых сферах это

является обязательным. Как показывает практика, преимущества нахождения в

социальных сетях однозначно есть, поэтому их ведением заинтересована не

только пользовательская аудитория, но и корпорации, компании и бренды, ведь

грамотное использование инструментов, предложенных социальными сетями,

может оказать большое влияние на имидж и репутацию компаний.

Немаловажными для вышеперечисленных категорий аккаунтов являются

рекламные, маркетинговые и репутационные возможности онлайн-площадок.

Широкий перечень функций доступен для них в социальной сети Instagram.

Сейчас эта площадка одна из наиболее популярных среди пользователей, теперь

это многофункциональный инструмент, а не просто «фотоальбомом», как было

раньше. В 2020 году оформление, упаковка и внешний облик аккаунта в этой

социальной сети вышли на первый план. Аккаунтам, транслирующим «жизнь»

компании, нужно иметь отличительный стиль, привлекательную «картинку»,

запас идей, чтобы аудитория всегда была активна и давала обратную связь.

Если в социальной сети Instagram представлены аккаунты из любой

области и сферы деятельности, то интересно, как представлена в сети одна из

мощнейших отраслей в нашей стране. Комплекс организаций, занимающийся

добычей полезных природных ископаемых, использующий новейшее

техническое оборудование, как никто идущий в ногу со временем. «В эпоху

Индустрии 4.0 российские нефтяные компании входят почти с той же стартовой

площадки, что и их западные коллеги. Поэтому и тенденции цифровой

трансформации отечественной нефтегазовой отрасли практически полностью

соответствуют общемировым» [2]. Как вышеизложенное реализуется

передовыми компаниями нефтегазовой сферы? Используют ли нефтяные

гиганты возможности социальных сетей? Как представлена отрасль в Instagram,

можно ли по аккаунту «прочитать» эту мощь, превосходство и неограниченные

XМеждународная научно-практическая конференция возможности корпораций. Что транслируется, какие инструменты используются,

выстраивается ли коммуникация с аудиторией - «владельцами народного

достояния»? Изучению этого вопроса посвящена данная работа.

Корпоративные аккаунты организаций нефтегазовой отрасли в социальной сети Instagram

Развитие цифровых коммуникаций привело к необходимости создавать корпорациям Instagram-аккаунты. Корпоративный аккаунт или аккаунт компании - это учётная запись (профиль, страница) в социальной сети, транслирующая определённые сведения о ней: миссию, ценности, жизнь компании и т.д. В первую очередь такой аккаунт создаётся с целью информирования и поддержания связи с внутренней и внешней аудиторией, повышения её лояльности и доверия.

Проанализируем, как вышеизложенное реализуется компаниями нефтегазовой сферы. У этой отрасли есть множество факторов, противоречащих созданию «прозрачности» в сети, но, с другой стороны, этого требуют обстоятельства и время, где представленность базисного субъекта в социальных сетях является чуть ли не обязательной. Через социальные сети важно рассказать и показать все, что может быть потенциально интересно аудитории, её ценности и взгляды. Делать на этом акценты и упаковывать информацию так, чтобы любой «непрофессионал» понял о чём речь.

«Серьёзный бизнес требует серьёзного подхода. Крупные нефтяные корпорации не только занимаются разработкой месторождений природных ресурсов, производством и продажей топлива, но также несут на себе определённую социальную нагрузку. Поэтому решение выйти в социальные сети прежде всего будет преследовать имиджевые цели. Корпоративные страницы играют роль корпоративного журнала, где компания делится всеми своими новостями, поддерживая образ прогрессивного, высокотехнологичного и приближающего будущее игрока рынка. Это во многом предопределяет используемый стиль коммуникации» [3].

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований»

Для анализа возьмём официальные Instagram-аккаунты организаций,

входящих в ряд ведущих нефтегазовых компаний России, по мнению команды аналитиков EXANTE, это «Газпром нефть» [4], «Роснефть» [5], «Лукойл» [6], «Сургутнефтегаз».

Анализ корпоративных аккаунтов будет производиться по следующим критериям:

Популярность аккаунта. Популярность в Instagram измеряется в цифрах, поэтому востребованность и популярность профиля можно определить на основе общедоступных (числовых) данных.

Признаки корпоративного аккаунта. Необходимо рассмотреть Instagram-аккаунт на предмет его принадлежности к корпоративным аккаунтам, а также на основе этого выявить характерные признаки этой категории аккаунтов и как они проявляются в отдельно взятом аккаунте.

Целевая аудитория. Исходя из посыла, информации и контента, публикуемого на странице в социальной сети, можно понять, на какую целевую аудиторию направлена коммуникация.

Коммуникация и модерация. Самое главное общение, поэтому на данном этапе необходимо рассмотреть коммуникацию в аккаунте. Есть ли она вообще, как выражена, соответствует ли она корпоративному общению.

После чего необходимо проанализировать визуальную составляющую аккаунтов. Какими бы информативными и интересными не были тексты постов, к их чтению пользователи прибегнут только в том случае, если их зацепит оформление отдельных элементов аккаунта и вид в целом. Визуальными элементами Instagram аккаунтов являются:

Аватар. Главное фото профиля, первое, что пользователь видит при поиске и переходе в аккаунт. Требования: фотография должна быть чёткая, яркая и «читабельная», не перегруженная мелкими деталями, а чётко-отражающая и «говорящая» о профиле.

Stories (истории). Это 15-ти секундные фото и видео, отображающиеся при нажатии на аватар профиля в течении 24 часов после публикации. На данный

XМеждународная научно-практическая конференция момент в формате историй публикуется 80% контента в Instagram. Необходимо

рассмотреть истории и аккаунт в целом на предмет соответствия оформления и

корпоративного стиля.

Highlight - это некие папки (архив), в которых хранят когда-то опубликованные истории. Обложки для закреплённых историй - это одно из составляющих визуальной концепции, которые в индивидуальном порядке разрабатываются дизайнерами, визуальными ассистентами или скачиваются готовыми шаблонами.

Основная лента Instagram. Это совокупность всех публикаций в аккаунте, представленных сеткой. Пользователи стремятся, чтобы фото выглядели единым полотном и гармонично смотрелись друг с другом, для этого разрабатывается визуальная концепция, соблюдаются правила составления ленты.

Разнообразие контента. Использование всевозможных доступных форматов и инструментов для ведения корпоративной страницы, их разнообразие и уровень владения. Наличие рубрик, их соответствие формату корпоративного аккаунта и отражение в профиле узконаправленной (нефтегазовой) тематики.

Отличительность. Особенности и отличительные характеристики, то, что отличает отдельно взятый аккаунт от подобных.

Общие впечатления от аккаунта. На данном этапе необходимо изложить общие впечатления, обозначить сильные и слабые стороны ведения конкретного корпоративного аккаунта в социальной сети Instagram, сделать выводы.

Ниже представлены аккаунты лидеров российской нефтегазовой отрасли.

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований»

Корпоративный Instagram-аккаунт «Газпром нефть» (Рис.1)

Анализ корпоративных Instagram-аккаунтов начинается с аккаунта «Газпром нефти», так как он заметно выделяется среди всех аккаунтов нефтегазовой области, это касается и оформления, и подачи, и возможностей для создания контента. Стоит сразу сказать, что с 2019 года ведением всех официальных страниц «Газпром нефть» занимается digital-агентство «ONE TOUCH» [7], именно этим объясняется их комплексный подход и высокий уровень ведения тематически непростого аккаунта.

Популярность аккаунта. Аккаунт «Газпром нефть» в Instagram насчитывает 109 тысяч подписчиков, 1351 публикацию. Среднее количество лайков на крайних 15 публикациях - 800, комментариев - 30, видео-контент достигает более 55 тысяч просмотров. Учитывая, количество подписчиков, обратная связь в виде лайков и комментариев - слабовата, но, если вспомнить, что это всё же корпоративный аккаунт, да ещё и в узконаправленной нефтегазовой отрасли, можно лишь удивляться таким цифрам. В подписках находится всего 10 профилей, и все они имеют отношение к корпорации: аккаунты сети АЗС, собственный хоккейный турнир, аккаунты партнёров, мероприятия.

Признаки корпоративного аккаунта. Первое, что попадает в поле зрение пользователя, при поиске аккаунта или при переходе на его страницу, так это «синяя галочка», отображаемая в профиле после никнейма. Это такой символ подтверждения, который присваивается аккаунтам и гарантирует его подлинность. В шапке профиля, в графе «имя», кратко прописано «Газпром нефть», не выбрана категория аккаунта, не прописана подробная информация о корпорации, но есть её миссия «Мы обогащаем мир энергией, знаниями и технологиями для движения к лучшему» и ссылка на таплинк, который дополняет недостающую информацию и закрывает все вопросы. Аккаунт переведён в статус бизнес-профиля.

Целевой аудиторией являются работники нефтегазовой сферы, непосредственно сотрудники «Газпром нефть», корпоративные аккаунты

XМеждународная научно-практическая конференция филиалов в регионах, спонсоры, партнёры и даже SMM-специалисты, которые,

скорее всего, наблюдают именно за ведением узкотематического аккаунта.

Студенты, а также молодые специалисты.

Коммуникация и модерация. «В плане модерации могу привести в пример «Газпром нефть», я регулярно читаю их Instagram и практически на каждый комментарий они дают ответы не стандартными фразами, а развёрнуто и подробно. У «Газпром нефти» довольно специфический контент, который будет понятен далеко не всем, во многом завязан на профессиональных терминах, в комментарии приходят люди, которые задают совершенно разные вопросы и модераторы каждому всё подробно расписывают и объясняют.[8] Действительно, через комментарии можно заметить, что пользователи всегда получают ответы на свои вопросы, даже если это прямая провокация, модераторы всё равно на это реагируют.

Визуальная часть. В этом аккаунте чётко прослеживаются корпоративные цвета компании во всех элементах. Аватар представляет собой логотип «Газпром нефть», истории и обложки highlight разработаны и оформлены в едином стиле. Последние 9 публикаций выглядят, как и должно быть, разнообразными и разноплановыми, но их всех объединяют корпоративные цвета, используемые в разной тональности и насыщенности. Этот аккаунт запоминается и выделяется разнообразием экспертного, корпоративного и нишевого контента: это фотографии, тематические векторные иллюстрации, анимированные ролики и видео в формате IGTV и т.д. Считывается тематика аккаунта.

Общие впечатления от аккаунта. Данный аккаунт является примером того, как нужно относиться к корпоративным страницам. Демонстрирует варианты того, как можно транслировать трудные для понимания темы, работать на широкую аудиторию в социальных сетях с узконаправленной отраслью. Но не стоит забывать, что над этим корпоративным аккаунтом трудится команда специалистов, не все представители нефтегазовой области могут этим похвастаться.

В целом, профиль выполняет поставленные задачи корпоративного аккаунта, транслирует жизнь корпорации, в постах поднимается много важных, интересных и сложных тем, которые представлены в наглядном формате. Многотысячная аудитория вовлечена и заинтересована, активна в обсуждении. Что касается оформления аккаунта, соблюдены не все формальности, например, в полной мере не используются возможности highlight - закреплена не самая важная и интересующая аудиторию информация, возможно из -за того, что всё необходимое есть в таплинке, но для русскоязычной аудитории всё-таки привычнее было бы увидеть всё тоже самое, но в шапке профиля и в закреплённых историях.

Рис.1 Instagram-аккаунт «Газпром нефть

Популярность аккаунта. «Роснефть» на данный момент насчитывает более 74 тысяч подписчиков, в среднем от 500 до 1000 пользователей проявляют активность в виде лайков на публикациях, в комментариях немногословны от 3 до 30 реплик. В подписках находится 61 профиль, это аккаунты-филиалов, госструктуры, партнёры и спонсоры. С момента создания профиля в 2014 году, общее количество публикаций достигает числа 670.

Признаки корпоративного аккаунта. Из очевидных признаков: аватар профиля - логотип корпорации. «Имя» аккаунта «@rosneft_offirial», рядом

XМеждународная научно-практическая конференция вышеупомянутая «синяя галочка», дающая понять, что перед нами официальный

представитель корпорации. С той же целью используют приписку «official -

официальный» в имени аккаунта. В шапке профиля прописано полное название

компании, ниже дана ссылка на официальный сайт, адрес и индекс корпорации.

Из доступных кнопок связи возможность написать в личные сообщения и

связаться по электронной почте, по номеру телефона.

Целевая аудитория. Исходя их публикаций, аудитория, на которую направлен посыл, это сотрудники Роснефти.

Коммуникация и модерация. В комментариях нет обратной связи от представителей корпорации, не обрабатывается негатив, может быть, именно поэтому и мало целевых комментариев, подписчики считают это бесполезным.

Визуальная составляющая. На аватар профиля помещён логотип, highlight без обложек, по историям и их оформлению не считывается тематика аккаунта. Лента включает в себя помимо фото- и видео- контента ещё и векторную графику, что само по себе хорошо и интересно, но каждая такая публикация выглядит разрозненно и не имеет ничего общего с аккаунтом, ни общей цветовой палитры, ни стиля, некоторые публикации даже не адаптированы под формат инстаграма.

Общие впечатления от аккаунта. Самый большой минус - отсутствие коммуникации, минимально, даже нет лайков на комментариях пользователей. Несмотря на то, что среди всех реплик есть и позитив, люди пишут в пустоту и остаются неуслышанными. В полной мере не используются возможности highlight, закреплена рандомная информация, не считывается структура и «важность» этих историй из-за чего тоже страдает коммуникация. В описании профиля указано, что корпорация является крупнейшим налогоплательщиком страны, непонятно, с какой целью об этом решили лишний раз упомянуть, считывает негативный подтекст.

Рис.2 Instagram -аккаунт «Роснефть»

Популярность аккаунта. Рядом с никнеймом уже знакомая синяя галочка. Корпоративный аккаунт Лукойла в Instagram насчитывает почти 60 тысяч подписчиков, при этом на последних пятнадцати публикациях нет и 1000 лайков. Подписок нет совсем, поэтому нельзя понять, кто является спонсорами, амбассадорами, аккаунты региональных филиалов тоже увидеть не удастся. Несмотря на то, что аккаунт был создан в 2014 году, опубликовано всего 702 поста. Что касается комментариев, то их немного, в основном, до от 4 до 30 реплик, в редких случаях от 60-80.

Признаки корпоративного аккаунта. Категория аккаунта не указана, в корпоративных цветах представлен аватар, в шапке профиля указана организация, официальным представителем которой является данный аккаунт -«ПАО «Лукойл». Прописан слоган корпорации: «Всегда в движении», миссия «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека». Также есть ссылка на таплинк, при нажатии на которую открывается 6 доступных ссылок: официальный сайт, социальные сети, конструктор фирменной открытки Лукойл. Можно отметить разнообразие highlight, есть те, которые показывают принадлежность аккаунта к нефтегазовой отрасли, например, «Экология», «Переработка», «Энергетика», «Сбыт». Аккаунт переведён в статус бизнес-профиля, т. к. доступны несколько способов связи: личные сообщения, по номеру телефона, по электронной почте.

Целевая аудитория. Сотрудники и клиенты.

XМеждународная научно-практическая конференция Коммуникация и модерация. Под многими публикациями среди

комментариев пользователи ставят одиночный эмодзи, это может означать, что

между подписчиками этого аккаунта заведено такое общение, либо аккаунт

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

подвергается накрутке. Это лишь предположение, которое было проверено

путём проверки комментаторов на наличие подписки на аккаунт. Многие

комментаторы, ставящие одиночный эмодзи, не подписаны на аккаунт, более

того, много пустых и закрытых профилей или «ботов». Негатива крайне мало, в

основном, он остаётся без ответа.

Визуальная составляющая. На аватар помещено иллюстрация «30 лет

Лукойл», она и тематические highlight выполнены в корпоративных цветах

компании. Что касается историй, то, в основном, это репосты пользовательского

контента. Лента пёстрая, в аккаунте не придерживаются единого стиля и

оформления, хотя есть и интересные анимационные ролики, но они хороши по

отдельности, а в общую концепцию страницы не вписываются.

Общие впечатления от аккаунта. Данный аккаунт очень сложно найти

через поисковую строку Instagram, так как имя записано с использованием

абревиатуры - «ПАО «Лукойл». Пользователи, которые введут в поисковую

строку название компании без абревиатуры, будут обречены на провал и не

выйдут на официальный аккаунт, так как будут бесконечно листать аккаунты -

филиалов. Из-за ситуации с комментариями, можно ставить под сомнение

качество подписчиков, их много, но заинтересованы ли они в том, что

транслирует аккаунт, не боты ли это?

Рис.3 Instagram-аккаунт «Лукойл»

Корпоративный Instagram-аккаунт «Сургутнефтегаз»

«Сургутнефтегаз» - это пятая по капитализации российская энергетическая компания, занимающаяся разведкой и добычей нефти и газа. Корпоративного Instagram-аккаунта у «Сургутнефтегаза» нет, есть только аккаунт, принадлежащий сети АЗС в Тверской и Новгородской области, но этот формат аккаунтов, не подходит для анализа в рамках данного алгоритма. Для этой корпорации удобнее и привычнее социальная сеть ВКонтакте, так как там представлено несколько тематических сообществ: «Сургутнефтегаз работники», «Работники Сургутнефтегаза», «Сургутнефтегаз\Подслушано» «Молодёжное объединение ПАО «Сургутнефтегаз», общее число подписчиков превышает отметку в 55 000. Но опять же, это не корпоративные аккаунты, а, скорее, около корпоративные.

Авторы сообществ предпочли сегментировать аудиторию и тем самым распределить её по разным сообществам, обслуживать сразу несколько аккаунтов, нежели создать единый корпоративный (пусть даже и не в Instagra т). Почему так, непонятно.

Подводя итоги анализа корпоративных аккаунтов нефтегазовой сферы, можно сделать вывод, что в социальной сети Instagram нефтегазовая сфера имеет аккаунты. Каждый вышеупомянутый представитель находится на разном уровне

XМеждународная научно-практическая конференция открытости, представленности и осознанности использования этой площадки.

Это заметно по обратной связи, используемым инструментам и раскрытым

темам в профиле. Не стоит забывать, что на общий успех аккаунта влияет ещё

то, кто отвечает за его ведение, ведь для корпоративных страниц часто не

выделяют компетентного человека, ссылаясь на то, что вести социальные сети

может любой сотрудник. Стоит понимать, что если нет начальных знаний и

навыков SMM, то придётся долго и упорно стараться, чтобы статистика показала

положительную динамику, а результат нужен уже сейчас. Особенность и

трудность для ведения аккаунтов нефтегазовой отрасли заключается в тематике,

узконаправленной и сложной одновременно, для аудитории она не совсем

понятна и ясна, необходимо учитывать все нюансы. На примерах этих аккаунтов

становится понятно, что действительно важно соблюдать «негласные правила»

для корпоративных аккаунтов, только тогда они будут способны нести пользу.

Заключение

Корпоративный аккаунт «Газпром» является примером для всех узконаправленных и узкотематических корпоративных страниц. Это кейс, с помощью которого можно понять, как нужно общаться с аудиторией, как наглядно и легко донести сложную для многих информацию и т.д.

Рассматривая другие официальные аккаунты представителей нефтегазовых корпораций, можно заметить, что преобладающее большинство имеет внешне схожие черты. Даже несмотря на то, что у каждого представителя свои корпоративные цвета и палитра для оформления, способ подачи и т.д., они всё равно выглядят визуально одинаково, не имея отличительных черт. Нет чётко структурированной и промаркированной информации, нет и рубрик, в большом количестве присутствуют стоковые изображения (открытки, афиши), полноценно не используются инструменты сети. Эти аккаунты будто в «галстуках», множество фото с мероприятий, конференций, собраний, исходя из статистики, такой контент неинтересен для аудитории. «К сожалению, Instagram-аккаунты нефтяных компаний не отличаются разнообразием. Большинство заполнены фотографиями руководства на различных мероприятиях, грамотами,

«Новые импульсы развития: вопросы научных исследований» спонсорскими акциями, спортивными матчами команд, поддерживаемых

корпорацией» [9].

Масштаб и престиж нефтегазовой отрасли не считывается в корпоративных аккаунтах её представителей. Нельзя, например, познакомиться с основными корпоративными ценностями, такие как экологичность, социальная ответственность, бережливость, профессионализм, открытость к диалогу и т.д., иногда трудно найти даже контактную информацию. Поэтому можно задаться вопросами, для чего корпорации используют социальные сети, выполняют ли аккаунты, возложенные на них задачи?

Выход на аудиторию посредством социальных сетей является современным и эффективным способом взаимодействия, которым нужно однозначно пользоваться, поэтому методы, форматы и инструменты должны соответствовать и меняться в зависимости.

Библиографический список:

1. Вся статистика интернета в мире и в России [Электронный ресурс] -URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-itren dy/

2. Подкаст «Продажные блогеры». «Не ответить нельзя». Модерация в соцсетях» [Электронный ресурс] - URL: https://podcasts.apple.com/ru/podcast

3. Adindex [Электронный ресурс] / «Два года в нефтянке, или как агентству работать с «Газпром нефтью» - URL: https://adindex-ru.turbopages.org/adindex.ru/s/case/2019/01/17/230571.phtml

4. Корпоративный аккаунт «Газпром нефть» в социальной сети Instagram [Электронный ресурс] - URL: https://www.instagram.com/gazprom_neft.ru/

5. Корпоративный аккаунт «Роснефть» в социальной сети Instagram [Электронный ресурс] - URL: https://www.instagram.com/rosneft_official/

6. Корпоративный аккаунт «Лукойл» в социальной сети Instagram [Электронный ресурс] / - URL: https://www.instagram.com/lukoil/

7. ONE TOUCH [Электронный ресурс] - URL: / https://one-touch.ru/

XМеждународная научно-практическая конференция

8. Медиа нетологии. [Электронный ресурс] Раскачиваем корпоративный

инстаграм. / - URL: https://netology.ru/blog/07-2019-raskachivaem-korporativnyy-instagram

9. VC.RU. [Электронный ресурс] / «На фоне кризиса на топливном рынке: чем живут нефтяные компании в социальных сетях» - URL: https://vc.ru/marketing/51161-na-fone-krizisa-na-toplivnom-rynke-chem-zhivut-neftyanye-kompanii-v-socialnyh-setyah

10. BCS EXPRESS [Электронный ресурс] / Что постят в Инстаграм российские публичные компании - URL: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/instagram-stranitsy-rossiiskikh-publichnykh-kompanii

11. VC.RU [Электронный ресурс] / «Кейс: как «Газпром нефть» решает коммуникационную задачу в Instagram» - URL: https://vc.ru/marketing/101732-keys-kak-gazprom-neft-s-pomoshchyu-gif-v-instagram-reshaet-kommunikacionnuyu-zadachu

12. Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24-25 ноября 2016 года) под ред. Н.Ф. Федотовой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016 - 516 с.

13. Визуальный контент маркетинг в инстаграм [Электронный ресурс] -URL: https://instagrafica.ru/2018/06/16/visual_marketing_instagram/

14. Обзор корпоративных социальных сетей: сравниваем возможности и функционал [Электронный ресурс] - URL: https://www.pravda.ru/navigator/obzor-korporativnykh-sotsial-nykh-setei.html

15. Пресс-центр ПАО «Газпром нефть»: «На пути к новой реальности» [электронный ресурс]. URL: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2019-july-august/3406688/

16. Список крупнейших нефтегазовых компаний мира (2015) [Электронный ресурс] / Википедия - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_крупнейших_нефтегазовых_компаний_мир а_(2015)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.