Научная статья на тему 'Ндс на mальте: подробное изучение механизма исчисления налога'

Ндс на mальте: подробное изучение механизма исчисления налога Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
355
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГИ / НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ / МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / НДС / МАЛЬТА / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / ДЕКЛАРАЦИЯ / ЮРИСДИКЦИИ / TAXES / VALUE-ADDED TAX / INTERNATIONAL TAXATION / MALTA / TAXATION / DECLARATION / JURISDICTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Науменко Кристина Андреевна

В данной статье подробно рассматривается механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на Мальте. Данное островное государство обладает перспективной налоговой системой и проводит грамотную налоговую политику. Условия, предлагаемые по налогу на добавленную стоимость, являются очень перспективными для того, чтобы выбрать данную юрисдикцию как место ведение предпринимательской деятельности. Государство дает возможность возврата всех или части уплаченных налогов. В статье рассмотрены ставки по налогу на добавленную стоимость, льготы, налоговые вычеты, механизм заполнения декларации и сроки подачи их в налоговые органы государства. Материал для статьи формировался на основе международных данных, Мальтийского законодательства в сфере налогообложения и был переведен с языка оригинала на русский язык.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VAT in Malta: Detailed Study of the Mechanism of Tax Calculation

This article presents in detail the mechanism for calculating and collection of value-added tax (VAT) in Malta. This island state has a prospective tax system and also has a smart tax policy. The conditions offered by the value-added tax are promising in order to choose this jurisdiction as the place of business. The state provides an opportunity to return all or part of the taxes paid. The article discusses the value-added tax rate, benefits, tax deductions, mechanism for filling in the declaration and the deadlines for submitting them to the tax authorities of the state. The material for the article was formed based on international data, the Malta legislation in the field of taxation and was translated from the original language into Russian.

Текст научной работы на тему «Ндс на mальте: подробное изучение механизма исчисления налога»

УДК 336.221.4(045)

ндс на Иальте: подробное изучение механизма исчисления налога

Науменко Кристина Андреевна,

студентка факультета налогов и налогообложения, Финансовый университет, Москва, Россия [email protected]

Аннотация. В данной статье подробно рассматривается механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на Мальте. Данное островное государство обладает перспективной налоговой системой и проводит грамотную налоговую политику. Условия, предлагаемые по налогу на добавленную стоимость, являются очень перспективными для того, чтобы выбрать данную юрисдикцию как место ведение предпринимательской деятельности. Государство дает возможность возврата всех или части уплаченных налогов. В статье рассмотрены ставки по налогу на добавленную стоимость, льготы, налоговые вычеты, механизм заполнения декларации и сроки подачи их в налоговые органы государства. Материал для статьи формировался на основе международных данных, Мальтийского законодательства в сфере налогообложения и был переведен с языка оригинала на русский язык.

Ключевые слова: налоги; налог на добавленную стоимость; международное налогообложение; НДС; Мальта; налогообложение; декларация; юрисдикции

Vat in Malta: Detailed study of the Mechanism of tax Calculation

Naumenko Kristina Andreevna,

student,

Faculty of Taxes and Taxation, Financial University, Moscow, Russia [email protected]

Abstract. This article presents in detail the mechanism for calculating and collection of value-added tax (VAT) in Malta. This island state has a prospective tax system and also has a smart tax policy. The conditions offered by the value-added tax are promising in order to choose this jurisdiction as the place of business. The state provides an opportunity to return all or part of the taxes paid. The article discusses the value-added tax rate, benefits, tax deductions, mechanism for filling in the declaration and the deadlines for submitting them to the tax authorities of the state. The material for the article was formed based on international data, the Malta legislation in the field of taxation and was translated from the original language into Russian.

Keywords: taxes; value-added tax; international taxation; Malta; taxation; declaration; jurisdiction

Научный руководитель: Цветкова А.В., старший преподаватель Департамента языковой подготовки, Финансовый университет, Москва, Россия.

Мальта - это островное государство с очень привлекательными условиями в сфере налогообложения. После вступления Мальты в Евросоюз и внесения многих поправок в законодательство, в частности в области налогообложения, страна становится все более популярной для инвесторов, которые планируют продолжать международную деятельность на территории данной страны [1].

Налоговые льготы очень существенные. Важным преимуществом является то, что Мальта заключила более 70 соглашений об избежании двойного налогообложения (далее - СИДН). В 2013 г. между Мальтой и Россией также было подписано такое соглашение, что благоприятно сказалось на международных отношениях двух государств в сфере налогообложения. В рамках ОЭСР Мальта обладает «белой» репутацией.

Налог на добавленную стоимость на Мальте является одним из основных налогов в государстве [2].

НДС на Мальте применяется в отношении множества операций. Стандартная ставка составляет 18% со сниженными ставками на некоторые товары и услуги. НДС не облагает большинство финансовых услуг и не применятся в отношении клиентов, находящихся за пределами Европейского союза [3].

Налог на добавленную стоимость на Мальте впервые был введен в 1995 г. и с тех пор претерпел различные изменения. Когда Мальта стала членом Европейского союза в 2004 г., НДС на Мальте был согласован с Директивой Совета ЕС по налогу на добавленную стоимость.

НДС применяется ко всем товарам и услугам, импортируемым мальтийскими компаниями, и взимается инспектором таможенной службы. Произведенные на территории Мальты товары и услуги также облагаются налогом на добавленную стоимость. Перечень налогооблагаемых товаров и услуг распространяется на лизинговые услуги или услуги аренды, или на передачу и предоставление прав. Для того чтобы избежать двойного налогообложения, как упоминалось ранее, Мальта подписала многочисленные соглашения с более чем 70 странами мира [4].

Данная статья отвечает на вопросы, связанные с порядком и типами регистрации в качестве налогоплательщика НДС на Мальте, ставками НДС, декларацией по НДС, налоговыми вычетами

и возвратами излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, налоговой документацией на Мальте.

регистрация в качестве налогоплательщика ндс на Мальте

В случае если лицо осуществляет экономическую деятельность, то данное лицо автоматически признается налогоплательщиком вне зависимости от объема и сферы этой деятельности.

В обычном порядке налогообложения лицо обязано зарегистрироваться в качестве плательщика НДС на Мальте в соответствии со статьей 10. Если годовой оборот не превышает установленного уровня (см. ниже), то лицо вправе зарегистрироваться в соответствии с положениями статьи 11 в качестве лица, освобождаемого от уплаты налога на добавленную стоимость.

При регистрации в качестве плательщика НДС должна быть предоставлена копия документа, удостоверяющего личность кандидата, или в случае с обществом ограниченной ответственности должен присутствовать уполномоченный представитель с правом юридического представительства. В случае с ООО или простым товариществом должны быть предоставлены учредительные документы.

Что такое хозяйственно-экономическая деятельность?

Хозяйственно-экономическая деятельность - это деятельность, совершаемая лицом, не являющимся наемным сотрудником (см. статью 5(5), определение термина «сотрудник»), и состоящая из одного или нескольких следующих элементов:

• любая торговля, бизнес, профессиональная деятельность или специальность и предоставление любых персональных услуг;

• использование движимого и недвижимого имущества в целях получения дохода на регулярной основе;

• предоставление клубом, ассоциацией или организацией услуг, или преимуществ, доступных членам ассоциаций с целью подписки на регулярное получение данных услуг или иного вознаграждения;

• оказание консультационных услуг на платной основе.

Деятельность органа государственной власти, выполняющего функции, возложенные на него

законом, не должна рассматриваться как экономическая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Первым приложением Закона о НДС, а также за исключением случаев, когда применение данного режима может привести к значительным искажениям в конкуренции.

Типы регистрации в качестве налогоплательщика ндс на Мальте

Ниже указываются 3 типа регистрации налогоплательщиков НДС на Мальте:

а) если организация предоставляет товары и услуги и годовой оборот превышает установленный порог освобождения от уплаты НДС, указанный ниже, лицо должно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС в соответствии со статьей 10, согласно которой организация будет обязана взимать НДС со своих налогооблагаемых поставок и будет вправе требовать возврата НДС, уплаченного лицом ранее по налогооблагаемым операциям при определенных условиях.

Лицо, зарегистрированное в соответствии со статьей 10, будет:

• обладать идентификационным номером плательщика НДС с префиксом МТ;

• обязано выдавать фискальные чеки или счета - фактуры по НДС, в зависимости от обстоятельств, по всем совершаемым им поставкам;

• вовремя предоставлять налоговую декларацию по НДС за квартал, но не позднее чем через 6 недель после окончания налогового периода или по поручению налогового органа;

б) если организация предоставляет товары и услуги и годовой оборот не превышает установленного порогового значения для входа (см. ниже), лицо вправе зарегистрироваться как плательщик НДС, освобождаемый от уплаты налога в соответствии со статьей 11. Таким образом организация не будет платить НДС с сумм совершаемых поставок, но также и не будет права на требование возврата, ранее уплаченного налога при совершении экономической деятельности. Однако лицо вправе зарегистрироваться в соответствии со статьей 10 для исчисления НДС и получения права на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость произведенного в обычном порядке. Если организация приняла решение выбрать последний вариант, тогда юридическое лицо обязано вести деятельность в соответствии

с положениями статьи 10 в течение как минимум 36 месяцев. Только по окончании этого периода организация сможет зарегистрироваться в соответствии со статьей 11, но при условии, что пороговое значение выхода не превышено.

Лицо, зарегистрированное в соответствии со статьей 11, будет:

• обладать идентификационным номером без префикса МТ;

• обязано выдавать фискальные чеки или счета-фактуры по НДС, в зависимости от обстоятельств, по всем совершаемым им поставкам;

• в конце каждого календарного года подавать декларацию (упрощенную налоговую декларацию), которая должна быть подана до 15 марта следующего года;

в) если организация является юридическим лицом, не подлежащим налогообложению, или лицом, чья деятельность является облагаемой НДС, но при этом оно не зарегистрировано в соответствии со статьей 10, и организация приобретает товары на Мальте в объеме, превышающим 10 000 евро с начала года, то лицо обязано зарегистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 12 и исчислять НДС на Мальте каждый раз, совершая закупки на территории ЕС.

Если организация зарегистрирована как плательщик НДС, освобождаемый от уплаты налога в соответствии со статьей 11, и намерена совершать закупки и платить НДС на Мальте, значит, лицу необходимо зарегистрироваться в соответствии со статьей 12, чтобы получить действительный идентификационный номер и право совершать данные сделки.

Пороги входа и выхода

Порог входа - это объем оборота за год, при котором лицо может зарегистрироваться как плательщик, освобождаемый от НДС в соответствии со статьей 11 (см. выше). Данное значение зависит от того, поставляет ли организация товары, услуги с высокой добавленной стоимостью или услуги с низкой добавленной стоимостью. Порог выхода применяется в том случае, когда лицо, зарегистрированное в соответствии со статьей 10, изменит тип регистрации в соответствии со статьей 11 (освобождение).

Услуги с низкой добавленной стоимостью - это услуги, в стоимость которых входят товары, вклю-

Таблица

Пороговые значения по ндс

Экономическая деятельность Порог входа, евро Порог выхода, евро

Хозяйственная деятельность, заключающаяся в поставке товаров 35,000 28,000

Экономическая деятельность, основанная на предоставлении услуг с низкой добавленной стоимостью 24,000 19,000

Другие хозяйственно-экономические сферы деятельности 14,000 12,000

Источник: Finance Malta.

ченные в стоимость этой услуги, например услуги электрика или общественного питания. Другие услуги, это, как правило, услуги с высокой добавленной стоимостью, когда стоимость услуги имеет очень высокое содержание добавленной стоимости, т.е. стоимость товаров, включенных в поставку, минимальна, например, услуги бухгалтера или юриста.

В таблице представлены различные пороговые значения по НДС.

Если лицо, зарегистрированное в соответствии со статьей 11, предоставляет как товары, так и услуги, применимый пороговый уровень определяется в соответствии с основной сферой деятельности с учетом общей стоимости всех поставок.

Торговый оборот фирмы - это общая стоимость продаж, за исключением:

• освобождаемых от налога товаров и услуг;

• передачи права собственности на действующее предприятие;

• продажи основных средств;

• поставок, произведенных для бизнеса и считающихся выполненными предприятием в соответствии с положениями об обратной реализации.

Пороговые значения для каждого вида экономической деятельности, относящиеся к одной и той же категории, устанавливаются Департаментом НДС и применяются по всем направлениям для этой категории.

налоговые ставки ндс на Мальте

На Мальте товары и услуги, как правило, облагаются по стандартной ставке НДС 18%.

Однако определенные товары и услуги подлежат налогообложению по редуцированным ставкам: 7, 5, 0%.

Услуги, облагаемые по ставке 7%:

• проживание в отеле или в гостинице;

• проживание в других помещениях, где для целей такого размещения требуется, чтобы помещение имело лицензию в соответствии с Законом о путешествиях и туризме на Мальте.

Услуги, облагаемые по ставке 5%:

• электричество;

• кондитерские и другие съедобные товары;

• медицинские товары;

• печатная продукция;

• установленный перечень товаров для исключительного использования лицами с ограниченными возможностями;

• мелкий ремонт велосипедов, обуви и кожаных изделий, одежды и домашнего белья;

• бытовые услуги, такие как помощь по дому или присмотр за детьми, пожилыми людьми, больными или людьми с ограниченными возможностями;

• вход в музеи, на художественные выставки, концерты и театры.

Следующие товары облагаются по ставке 0% (т.е. товары и услуги, НДС по которым можно отнести на расходы, связанные с экономической деятельностью, но при этом зарегистрированный налогоплательщик имеет право требовать возврат входящего НДС, уплаченного при поставке):

• продовольственные товары для человеческого потребления;

• лекарственные препараты;

• стоимость проезда в общественном транспорте ("Tallinja card");

• внутренние межостровные перевозки на морском пассажирском транспорте;

• экспортные операции;

• поставки товаров внутри страны.

(Обратите внимание, что данная информация

не замещает положения законодательства об НДС. Этот список не является исчерпывающим, ссылка на законодательство об НДС будет уместна).

Следующий перечень включает товары и услуги, освобожденные от налога на добавленную стоимость, следовательно, поставщик не имеет права на налоговый вычет входящего НДС:

• водоснабжение государственными органами власти;

• предоставление стройматериалов и земли под застройку;

• услуги служб здравоохранения и социального обеспечения;

• услуги страховых и финансовых организаций;

В данном случае поставщик не обязан регистрироваться в качестве плательщика НДС в налоговой службе.

Сдача в аренду недвижимого имущества освобождается от НДС, за исключением следующих случаев:

• сдача в аренду с целью размещения в отеле или в гостинице, или в подобных учреждениях, а также на туристических базах и в кемпингах (7%);

• для сдачи в аренду номера в пансионате требуется лицензия в соответствии с требованиями Закона о Путешествии и Туризме на Мальте (7%);

• сдача в аренду недвижимого имущества ООО зарегистрированному лицу для осуществления экономической деятельности (18%).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(Обратите внимание, что данная информация не замещает положения законодательства об НДС. Этот список не является исчерпывающим, ссылка на законодательство об НДС будет уместна).

Порядок подачи декларации по ндс на Мальте

Электронный процесс подачи декларации по НДС занимает примерно 15 минут.

Максимальный период проверки и обработки предоставленной декларации составляет 90 рабочих дней. Если причитающееся лицу возмещение не выплачено вовремя, то будут выплачиваться проценты в размере 0,75% в месяц.

Электронный процесс подачи заявления на возврат НДС (8-я Директива) занимает примерно 20 минут.

Максимальный период проверки и обработки поданного заявления на возврат НДС (8-я Директива) составляет 4 месяца. Если причитающееся лицу возмещение не выплачено лицу вовремя, то будут выплачиваться проценты в размере 0,75% в месяц.

налоговая декларация

Налоговым отчетным периодом является календарный год. На Мальте действует система, при которой размер облагаемого налогом дохода определяется самим налогоплательщиком. Налогоплательщику требуется задекларировать свой доход и посчитать с него налог с учетом авансовых платежей и других налоговых льгот. Подлежащий уплате налог должен быть перечислен в бюджет на момент подачи самоисчисленной декларации в период предоставления декларации. Для индивидуальных предпринимателей последний срок сдачи декларации 30 июня каждого года. Для организаций срок предоставления деклараций составляет 9 месяцев после окончания финансового года (10 месяцев, если декларация подана в электронном виде), но не раньше, чем 31 марта каждого года. К налоговой декларации организации должно быть приложено заключение аудитора. Объем полученных доходов может быть увеличен при непредоставлении декларации либо когда налоговые органы не согласны с самооценкой полученных доходов или с предоставленным налогоплательщиком расчетом.

изменение статуса налогоплательщика

Если результаты коммерческой деятельности организации ниже установленного уровня и организация является лицом, освобожденным от налога на добавленную стоимость, то лицо обязано известить налоговые органы о том, что больше не отвечает требованиям

освобождения от налога, как только станет очевидным то, что лицо превысило установленный порог.

Это может быть выявлено с помощью подсчета годового оборота за предыдущие 12 месяцев в конце каждого календарного года. Когда результат покажет, что установленный порог превышен, организация должна известить налоговые органы в течение 30 дней с момента установления превышения, и НДС должен быть уплачен в срочном порядке по истечении срока.

Возможно ли безвозмездно передать или продать бизнес вместе с регистрационным номером плательщика ндс?

Если лицо является индивидуальным предпринимателем, то необходимо снять с учета фирму, в то время как новое заявление на регистрацию должно быть составлено будущим приемником или любым другим лицом, которое вступает во владение бизнесом, если только это лицо уже не зарегистрировано в качестве плательщика НДС.

Однако если это ООО, тогда смена собственника осуществляется через Управление финансовой службы Мальты, и налоговые органы должны быть уведомлены о смене собственников и акционеров организации при помощи заверенной копии учредительного договора предоставленной Управлением финансовой службы Мальты.

снятие с учета в качества налогоплательщика ндс

Для того чтобы не числиться в качества плательщика НДС, необходимо позвонить в Службу по работе с клиентами налоговых органов, чтобы составить соответствующую форму. Заявление о снятии с регистрации не может быть обработано в случае невыполнения следующих условий: наличие всех деклараций, отсутствие незавершенных платежей и иных неурегулированных вопросов с налоговыми органами.

Необходимо отметить, что, если лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика НДС (по статье 10), то все оставшиеся на момент снятия с учета активы, принадлежащие данному лицу, будут признаны активами, при-

надлежащими организации лица. В связи с этим лицо должно учесть НДС по данным активам в последней декларации по НДС.

Входящий и исходящий ндс на Мальте

Входящий НДС - это налог, уплаченный предпринимателем при получении товаров и услуг в процессе экономической деятельности. Исходящий НДС - это налог, взимаемый с предпринимателя при продаже товаров и услуг своим покупателям.

Как декларировать услуги, предоставляемые за пределами Мальты

Для определения возможности возмещения входящего налога с поставок, произведенных за пределами Мальты, необходимо установить, облагались бы данные поставки или можно ли НДС с этих поставок отнести на расходы, связанные с экономической деятельностью, если бы они были совершены внутри страны. При соответствии сумма этих поставок должна быть отражена в декларации по НДС как расходы, понесенные в связи с экономической деятельностью.

Если право на налоговый вычет не возникает, следовательно, эти суммы будут отражены в налоговой декларации в качестве освобожденных от налога товаров и услуг [5].

Вычет и возмещение входящего ндс на Мальте

Лица, зарегистрированные в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС в соответствии со статьей 10 (т. е. они не признаются лицами, освобожденными от уплаты НДС), имеют право на налоговый вычет входящего НДС по облагаемым поставкам, по поставках, НДС по которым может быть отнесен на расходы, связанные с экономической деятельностью и по поставках, совершенным за пределами Мальты, если такие поставки внутри страны признаются облагаемыми или суммы НДС с таких поставок можно отнести на расходы, связанные с экономической деятельностью.

В том случае, когда экономическая деятельность зарегистрированного плательщика состоит из совокупности облагаемых/относимых на

расходы и освобождаемых от НДС поставок, тогда входящий НДС должен быть определен с помощью прямого или частичного метода распределения. В случае, если вышеперечисленные методы не дали справедливый и целесообразный результат, инспектор уполномочен принять решение о размере доли облагаемой НДС [5].

Однако в соответствии с законодательством определенный входящий НДС, уплаченный с определенных поставок, блокируется и не может быть возмещен даже в том случае, если НДС отнесен на расходы, связанные с экономической деятельностью.

Входящий ндс, не подлежащий налоговому вычету

Лица, реализующие товары и услуги, освобождаемые от НДС (например, страховые компании, образовательные учреждения, службы здравоохранения и социального обеспечения), и лица, признаваемые освобожденными от уплаты налога на добавленную стоимость, не могут принять к вычету входящий НДС по покупкам, связанным с экономической деятельностью.

Входной НДС не может быть заявлен для следующих поставок, даже если такие поставки приобретены в связи с экономической деятельностью зарегистрированного лица, а именно, входной НДС, понесенный в отношении:

• табак и табачная продукция, за исключением товаров для перепродажи;

• алкогольная продукция, за исключением товаров для перепродажи;

• произведения искусства и антиквариат, т. е. картины, рисунки и пастели, выполненные вручную, за исключением ручных росписей или украшенных вручную изделий; оригинальные гравюры, гравюры и литографии; оригинальные скульптуры и скульптуры из любого материала; антиквариат возрастом более ста лет; коллекции и коллекционные предметы, представляющие зоологический, ботанический, минералогический, анатомический, исторический, археологический, палеонтологический и этнографический интерес, если они не приобретены для перепродажи;

• автомобили, суда или самолеты, за исключением судов и самолетов, приобретен-

ных с целью предоставления в соответствии с договором фрахтования или договором найма, если только они не приобретены для перепродажи или если они не приобретены и не использованы для целей перевозки грузов или пассажиров за вознаграждение;

• товары и услуги, необходимые для ремонта, обслуживания и содержания автомобилей, судов и самолетов, включая топливо;

• лизинг автомобиля арендатору, включая НДС на топливо;

• реализация различных товаров и услуг, связанных с представительскими расходами или расходами на проживание, если данная операция не является основным видом деятельности лица;

• реализация товаров и услуг, используемых при предоставлении работодателем своим работникам транспорта и иных представительских услуг, за исключение случаев, когда предоставляется транспорт вместимостью более 7 мест.

налоговая документация и налоговый учет на Мальте

Вы обязаны вести учет и отчетность по следующим документам:

• копии фискальных чеков, выпущенных контрольно-кассовой техникой "FCR Z Reading";

• таможенная документация по импорту и экспорту;

• счета-фактуры и накладные на продажу;

• дебит-нота и кредитная нота;

• кассовая книга и кассовая книга мелких платежей;

• книги покупок и продаж;

• счет по учету НДС и годовой НДС;

• корпоративный банковский счет;

• иные записи и документы, относящиеся к экономической деятельности.

Вы обязаны хранить вышеперечисленные записи и документы на протяжении 6 лет, так как налоговые органы могут запросить их для проверки [5].

Однако в случае, когда применяются положения по корректировке входящего налога с основных средств и недвижимого имущества, шесть лет начинают отсчитываться с конца пятилетнего периода или двадцатилетнего периода соответственно, в зависимости от обстоятельств [6].

налоговые инспекции департамента ндс на Мальте

В работу налоговых инспекций входит:

• информировать зарегистрированных лиц об их правах и обязанностях в отношении НДС;

• проверять налоговые обязательства зарегистрированного лица, чтобы убедиться в правильности суммы налога, исчисляемой и перечисляемой в Департамент;

• рассматривать и проверять заявления на возмещение налога, поданные зарегистрированными лицами;

• осуществлять контроль за деловой активностью зарегистрированных лиц путем проверки их деловых записей и бухгалтерских книг, чтобы убедиться в отсутствии занижения исходящего налога и завышения входящего налога;

• проводить выборочную проверку офисов зарегистрированного лица, с целью гарантии выдачи фискальных чеков организацией при реализации товаров и услуг;

• проверять НДС и некоммерческие организации.

Услуги, оказываемые членам некоммерческих организаций, освобождаются от НДС, и организации не обязаны регистрироваться в качестве плательщика налога на добавленную стоимость. Однако когда такие организации оказывают иные платные услуги, любая операция будет контролироваться в соответствии с законодательством по налогу на добавленную стоимость.

Ниже приведены некоторые примеры, когда некоммерческая организация будет обязана регистрироваться в налоговых органах и при условии, что она имеет право и возможность классифицироваться как освобожденное лицо, начислять и взимать НДС:

• организация буфета для своих сотрудников;

• сдача в аренду имущества третьим лицам для организации буфета;

• продажа рекламного места в своем журнале.

• мероприятия по сбору средств, когда организатором выступает служба здравоохранения, социального обеспечения или образовательное учреждение. В некоторых случаях требуется предварительное подтверждение налогового органа на освобождение от НДС [7].

Если к некоммерческой организации предъявляется требование о регистрации в налоговом ор-

гане и организация не признается освобождаемой от НДС, то у данной организации возникает право на налоговый вычет только по тем поставкам, по которым взимался налог, либо напрямую распределенный налог, либо частично распределенный.

Для более детальной оценки привлекательности условий налогообложения налогом на добавленную стоимость на Мальте необходимо рассмотреть основные сходства и отличия от российской системы налогообложения.

Как уже отмечалось ранее, НДС на Мальте является одним из основных налогов, как и в России. Налог на добавленную стоимость составил 30% от всех собранных налоговых доходов в федеральном бюджете, что существенно доказывает его значимость и охват коммерческой деятельности в нашей стране.

На Мальте налог на добавленную стоимость охватывает всех лиц, осуществляющих экономическую деятельность, но порядок регистрации в качестве налогоплательщика отличается от российской системы. Согласно российскому законодательству о налогах и сборах, в частности согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ), плательщиками НДС признаются российские организации и индивидуальные предприниматели, а также те, кто перемещает товары через таможенную границу, т.е. импортеры и экспортеры. Не платят НДС налогоплательщики, работающие на специальных налоговых режимах: УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН (кроме случаев, когда они ввозят товар на территорию РФ) и участники проекта «Сколково». На Мальте же плательщики классифицируются в зависимости от типа деятельности и объема годового оборота, в соответствии с данными факторами потенциальные налогоплательщики НДС регистрируются согласно статьям 10-12 налогового законодательства Мальты.

Ставки в российском и мальтийском налоговом законодательстве также отличаются. С 1 января 2019 г. основная ставка по налогу на добавленную стоимость в России была увеличена до 20%, в то время как на Мальте она составляет 18%. На территории РФ выделены группы товаров, которые облагаются по особой, льготной ставке, равной 10%, на Мальте особые товары облагаются по ставкам 5 и 7%. Ставка в размере 0% установлена на территории обоих государств и облагает в основном экспортные операции.

Необходимо отметить, что статьей 145 НК РФ предусмотрено освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, которое предоставляется в случае, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб. Ранее были приведены пороговые значения для получения освобождения НДС на Мальте. Можно сделать вывод о том, что данный тип льготы установлен как в российском, так и в мальтийском законодательстве о налогах и сборах, но порядок получения данного освобождения отличается друг от друга.

Таким образом, подробно изучив механизм исчисления и уплаты налога на добавленную

стоимость на Мальте, можно сделать вывод о том, что страна предлагает перспективные условия для ведения бизнеса. Для более детального изучения были проанализированы основные сходства и различия мальтийской и российской системы налогообложения в отношении налога на добавленную стоимость. Можно сделать вывод о том, что Мальта предлагает стандартизированные условия в соответствии с правилами ОЭСР, и они во многом схожи с российской практикой, но все же существуют и отличия. Нельзя твердо утверждать, что страна предлагает более привлекательные условия для плательщиков налога на добавленную стоимость, в отличии от Российской Федерации, так как данная оценка зависит от многих факторов.

Список источников

1. Налогообложение на Мальте. MaLta-passport.com. 2018. URL: http://maLta-passport.com/country/ naLogoobLozhenie/ (дата обращения: 01.03.2019).

2. Основные налоги на Мальте. GSL.com. URL: https://gsL.org/ru/taxes/tax-zones/мальта/ (дата обращения: 01.03.2019).

3. Налоги на Мальте. Private finance. URL: https://prifinance.com/naLogoobLozhenie/naLogi-na-maLte/ (дата обращения: 01.03.2019).

4. Налоговая система Мальты. Википедия. 2019. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Налоговая_система_Маль-ты (дата обращения: 03.03.2019).

5. VAT in MaLta. Finance MaLta. 2018. URL: https://www.financemaLta.org/sections/tax/vat-in-maLta (дата обращения: 03.03.2019).

6. VAT rates in MaLta. Finance MaLta. 2018. URL: https://www.financemaLta.org/sections/tax/financemaLta-tax-articLes/detaiL/vat-rates-maLta/ (дата обращения: 06.03.2019).

7. MaLtese VAT - Rates & Registration. VATGLOBAL. 2018. URL: https://www.vatgLobaL.com/countries/maLta (дата обращения: 06.03.2019).

References

1. Taxation in MaLta. MaLta-passport.com. 2018. URL: http://maLta-passport.com/country/naLogoobLozhenie (accessed on 01.03.2019). (In Russ.).

2. Basic taxes in MaLta. GSL.com. URL: https://gsL.org/ru/taxes/tax-zones/aLta/ (accessed on 01.03.2019). (In Russ.).

3. Taxes in MaLta. Private finance. URL: https://prifinance.com/naLogoobLozhenie/naLogi-na-maLte/ (accessed on 01.03.2019). (In Russ.).

4. The tax system of MaLta. Wikipedia. 2019. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/MaLog tax system (accessed on 03.03.2019). (In Russ.).

5. VAT in MaLta. Finance MaLta. 2018. URL: https://www.financemaLta.org/sections/tax/vat-in-maLta (accessed on 03.03.2019).

6. VAT rates in MaLta. Finance MaLta. 2018. URL: https://www.financemaLta.org/sections/tax/financemaLta-tax-articLes/detaiL/vat-rates-maLta (accessed on 06.03.2019).

7. MaLtese VAT - Rates & Registration. VATGLOBAL. 2018. URL: https://www.vatgLobaL.com/countries/maLta (accessed on 06.03.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.