управленческих решений в условиях чрезвычайных ситуаций.
Управление рисками, как считают авторы статьи, предполагает высокий уровень профессионализма и информированности руководителя, который нацелен на минимизацию вероятностей возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на оперативность, достоверность поступающей информации, позволяющей быстро рефлексировать, объективно отражая изменяющуюся обстановку при принятии управленческих решений на территории чрезвыйных ситуаций. В условиях чрезвычайных ситуаций важное место занимают автоматизированные информационно-управляющие системы, которые выполняют информационно-справочные функции и «... в ходе непрерывного усложнения технических систем» [7, с.4] обеспечивают реализацию функциональных задач, инициируя адаптивные формы воздействия по поддержке принятия управленческих решений (тушение пожаров, дезактивация труднодоступных поверхностей при химическом и радиоактивном заражении).
Таким образом, автоматизированные информационно-управляющие системы позволяют расширить возможности современных информационных технологий [9] и на основе программной реализации алгоритмизированных оценок показателей безопасности, включающих интеллектуализацию процессов управления, в том числе, и управление рисками. Современные информационные технологии и специфика процессов принятия управленческих решений, связанных с рисками в условиях чрезвычайных ситуаций, в итоге, ориентируется на «... тенденцию к тотальному охвату всепроникающими компьютерными технологиями контроля и управления всех сфер существования и жизнедеятельности человека при одновременном повышении независимости от человека самой искусственной технической среды» [8, с. 23].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Соколова С.Н. Безопасность человека в информационном обществе и гибридная реальность /С.Н. Соколова // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных гуманитарных наук. 2020, № 1. С. 94-101.
2. Фомин М.Ф. Технологии качества жизни и постиндустриальная эпоха / М.Ф. Фомин // Вопросы философии. 2016, № 3. - С. 139-147.
3. Сергеев С.Ф. Проблемы аутопоэзиса техногенного мира / С.Ф. Сергеев // Робототехника и техническая кибернетика. 2015, № 1(6). - С. 21-25.
4. Хроколов В.А., Соколова А.А. Антропологический кризис в информационном обществе и безопасность личности / В.А. Хроколов, А.А. Соколова // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных гуманитарных наук. 2018, № 2. С. 48-55.
5. Соколова С.Н., Соколова А.А. Международная безопасность в информационном обществе: основные функции государственного регулирования / С.Н. Соколова // Информационное право.2018, № 3.С. 4-7.
6. Соколов Б.В. Неокибернетика в современной структуре системных знаний / Б.В. Соколов, Р.М. Юсупов // Робототехника и техническая кибернетика. 2014, № 2(3). - С. 3-11.
7. Лопота А.В., Юревич Е.А. Самоорганизация в кибернетике и робототехнике / А.В. Лопота, Е.А. Юревич // Робототехника и техническая кибернетика. 2014, № 2(3). - С. 4-5.
8. Сергеев С.Ф. Проблемы аутопоэзиса техногенного мира / С.Ф. Сергеев // Робототехника и техническая кибернетика. 2015, № 1(6). - С. 21-25.
9. Соколова А.А. Информационно-управляющие системы в условиях чрезвычайных ситуаций: проблемы и перспективы /А.А. Соколова // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных гуманитарных наук. 2019, № 2. С. 31-36.
УДК 621. 629.3.
ASSIGNING TYPES AND DETERMINING THE AMOUNT OF REPAIRS WORKS IN THE CRM OF
FARMS IN KAZAKHSTAN
Toigonbaev S.
Ph. D., Professor of the Department of technical operation of technological machinery and equipment of environmental engineering. Russian state agrarian University of the Moscow state agricultural Academy named
after K. A. Timiryazev
НАЗНАЧЕНИЕ ВИДОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ЦРМ ХОЗЯЙСТВ
КАЗАХСТАНА
Тойгамбаев С.К.
к.т.н., профессор кафедры техническая эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства. Российский государственный аграрный университет
МСХА им. К.А. Тимирязева
Abstract
The paper proposes a calculation method of determining the volume of repairs in a Central repair shop for agricultural regions of the Republic of Kazakhstan on submitted calculations and the graphical part.
Аннотация
В статье предложена методика расчетов определения объемов ремонтных работ в центральной ремонтной мастерской для предприятия сельского хозяйства регионов Республики Казахстан, представлены расчеты, и описание графической части.
Keywords: workshop; repair; labor intensity; machine; unit. Ключевые слова: мастерская; ремонт; трудоемкость; машина; агрегат.
Для разработки годовой программы ремонтной мастерской рассчитывается среднегодовое количество ремонтов и сложных видов технического обслуживания для всех машин хозяйства, определяются виды ремонта и устанавливаются места проведения ремонта этих машин или их основных агрегатов. Среднегодовое количество ремонтов по их видам и сложных видов технического обслуживания, автомобилей и комбайнов определяем по формуле:
В • N.
Ро =
M
Рт
и
N
Рто31
M п B • N
M
-( Рк! + Рт),
(1)
(2)
(3)
mo3i
где Рк1 , Рт1 , Рто31 - соответственно количество капитальных, текущих ремонтов и ТО №3 для тракторов данного вида и данной марки, количество текущих ремонтов и ТО № 2 для автомобилей; В; - плановая годовая загрузка машины данного вида и данной марки, кг, усл. га и др.; N - количество машин данного вида и данной марки в хозяйстве, шт; Мк;, Мт;, Мтоз; - наработка машин данного вида и данной марки между капитальными, текущими ремонтами и ТО № 3, ч. [1,2].
Таблица 1. Исходные данные для расчета годовой программы ремонтной мастерской (тракторы)
Наименование и марка машины К-во шт. Годовая наработка, ч. Трудоемкость ремонтов и ТО на стороне, ч.ч.
капитальные текущие ТО
К - 700 А 7 4383,1 560 255 43,2
К-701 (К-701М) - - - - -
Т-150 (Т-153) 6 3043,9 465 - -
Т-150К (Т-151К) - - - - -
Т - 4А 4 2120,0 177 - -
Т - 130 М - - - - -
ДТ - 75 6 1950,0 105 - -
ДТ - 75 М - 1760,0 - - -
Т - 70 С - - - - -
Т - 54 В - - - - -
МТЗ - 80/82 23 1560,0 - - -
ЮМЗ - 6Л/6М 4 7500 - - -
Т - 40 М 2 4800 - - -
Т-25А1 (Т-25А) - 1300 - - -
Т-30(Т-30 А) 6 1370 - - -
Р
В центральной ремонтной мастерской выполняются следующие работы:
- капитальный ремонт тракторов (кроме энергонасыщенных); - текущий ремонт тракторов (кроме энергонасыщенных); - ТО-3 тракторов (кроме энергонасыщенных); - текущий ремонт и ТО-2 автомобилей; - текущий ремонт комбайнов; -текущий ремонт сельскохозяйственных машин;
Кроме того выполняются дополнительные виды работ:
- профилактика станочного и прочего ремонтного оборудования центральных ремонтных мастерских и профилактика автогаража; - ремонт агрегатов обменного фонда; - изготовление несложных деталей; - ремонт машин и механизмов животноводческих ферм; - мелкий ремонт режущего инструмента и приспособлений; - прочие работы, связанные с эксплуатацией техники.
Общий объем работ мастерской определяется трудозатратами, которые рассчитываются на календарный год и включают перечисленные ниже со-
ставные части., расчеты приведем на примере трактора ДТ-75, для других видов техники в данной статье только формулы расчетов [3,4].
1. Трудозатраты на проведение ремонта и ТО техники в соответствии с выявленной программой ремонта, за исключением трудоемкости ремонта машин и агрегатов, который осуществляется не в центральной ремонтной мастерской хозяйства. Для каждого вида ремонта и ТО данного вида и марки машины они определяются по формуле
Тм сум 1 = Р -(Т -ГГаг о, (4)
где Тм сум 1 - трудозатраты на проведение данного вида ремонта или ТО машины, чел.-ч.; Р1 - программа данного вида ремонта или ТО машин, шт.
Т1 - трудоемкость данного вида ремонта или ТО одной машины, чел. -ч.
ХТаг 1 - суммарные трудозатраты на ремонт агрегатов, узлов и деталей, проводимые не в ЦРМ хозяйства, чел.-ч., определяются с использованием.
Для трактора ДТ-75: Тм сум кр= 1 • (369-105) = 264 чел.-ч.;
Тм сум тр= 3- (270-0) = 810 чел.-ч.; Тм сум то-з= 4-(21,4-0) = 85,6.-ч.
2. Трудозатраты на проведение текущего ремонта и ТО-2 автомобилей. Эти трудозатраты принимаются условно по формулам:
а) трудозатраты на проведение текущих ремонтов (Тат сум 1 , чел.-ч.)
Т
ВЛг • ТЛТг • NAi
АТ сум 1
1000
где ВА1 - планируемый годовой пробег автомобиля данной марки, км;
ТАТ1 - трудозатраты на проведение текущего ремонта, отнесенные к 1000 км
пробега, чел.-ч.^А1 - количество автомобилей данной марки в хозяйстве;
б) трудозатраты на проведение ТО-2 автомобилей (Тао сум 1 , чел.-ч.)
Т,
ВЛг ■ ТЛО, ■ NAi
АО сум 1
1000
где Тао1 - трудозатраты на проведение ТО-2 автомобилей данной марки, отнесенные к 1000 км пробега, чел.-ч.
Расчет трудозатрат по остальным видам ремонта или ТО и маркам машин ведется аналогично.
3. Суммарные трудозатраты на ремонт техники (Тсум, чел.-ч.) определяются
как сумма трудозатрат по всем маркам машин и видам ремонта и ТО [3,4]. Тсум =9298,5+3050,6+2155+5348,3=19852,4 чел.-ч.
4. Трудозатраты на проведение ремонта агрегатов и узлов обменного фонда (Тоф, чел.-ч.) условно определяются по формуле в процентах от суммарных трудозатрат на ремонт техники. Для данной мастерской принимается СОФ=1,5%
Т =
1 ОФ
19852.4 -1,5 100
= 297.8 чел.-ч.
5. Трудозатраты на техническое обслуживание машин и механизмов животноводческих ферм (ТЖ, чел.-ч.) определяются по формуле:
Тж=
Т ■ С
1 сум сж 100
(7)
где Сж - трудозатраты на техническое обслуживание машин и механизмов, животноводческих ферм в процентах от суммарных трудозатрат на ремонт техники. Принимается СЖ = 6%.
6. Трудозатраты на выполнение прочих (неучтенных) работ, таких, как непредвиденные простои машин по техническим причинам (аварии, поломки, недопустимый преждевременный износ деталей и т.д.), разовые заказы различных подразделений хозяйства, ориентировочно определяются по формуле:
Тп =
Т ■ С
1 сум сп
100
(8)
где Тп - трудозатраты связанные с выполнением прочих работ, чел. -ч.;
Сп - трудозатраты на выполнение прочих работ в процентах от суммарных
трудозатрат. Принимается Сп =10%. 7. Трудозатраты на изготовление деталей (Тд, чел. -ч.) ориентировочно определяются по формуле:
Тд =
Т ■ С
1 сум С д 100
(9)
(5)
где Сд - объем работ мастерской по изготовлению деталей в процентах
от суммарных трудозатрат. Принимается Сд =
5%.
8. Трудозатраты на проведение ремонта и осмотра металлорежущих станков и прочего оборудования мастерской (Тоб, чел.-ч.) определяются по формуле:
Тоб -
Т ■С
Т сум С об
100
(10)
(6)
где Соб - объем работ в мастерской на проведение ремонта и осмотра металлорежущих станков и прочего оборудования в процентах от суммарных трудозатрат. Принимается Соб = 8%.
9. Трудозатраты на ремонт и изготовление инструмента (Ти, чел.-ч.) определяются по формуле:
Ти -
Т ■С
Т сум си 100
(11)
где Си - объем работ в мастерской на ремонт и изготовление инструмента в процентах от суммарных трудозатрат. Принимается Си = 3%.
10. Годовая производственная программа центральной ремонтной мастерской хозяйства (Тобщ, чел.-ч.) определяется как сумма всех трудозатрат в мастерской:
Тобщ = Тсум + Тоф + Тж + Тп + Тд + Тоб + Ти. (12)
Тобщ =
19852,4+297,8+1191,1+992,6+1588,2+595,6+1985,2 =26503,0 чел.-ч. Распределение работ по участкам ремонтной мастерской. Объем работ (%, чел.-ч.), связанных с ремонтом или ТО данной машины, на каждом участке мастерской определяется по формуле:
ty =-
100
(13)
где Ti - трудозатраты на ремонт или ТО данного вида техники, чел.-ч.;
Cj - объем работ на данном участке мастерской в процентах от общих
трудозатрат на ремонт или ТО данного вида техники.
Приведем расчет распределения объема работ для трактора ДТ-75:
- на станочном участке; - на кузнечном участке;
Ъф = 264 • 0,19 = 50чел-ч; t^ = 264 0,04 = 11чел-ч; t^ = 810 • 0,17=138чел-ч t^ = 810 • 0,03 = 24чел-ч; Ъто = 85,6 • 0,05 = 4чел-ч. tTO = 0
Аналогичные расчеты по всем другим маркам машин для каждого участка мастерской. Таблица 2. Определение фонда времени мастерской
Определение фонда времени мастерской.
Фонд времени мастерской для текущего года и для каждого месяца определяется по формуле:
Фм = № - dв - 1 - 11 -йшГп, (14) где Фм - фонд времени мастерской на планируемый период, ч.; dk - количество календарных дней в планируемом периоде; dв - количество выходных дней за этот же период; dпр - количество праздничных дней; г - продолжительность рабочей смены, ч. Для всех цехов и участков t = 8 ч.; - сокращение рабочей смены в предпраздничные дни, ч. 11 =1 ч. dпп - количество предпраздничных дней; п - количество рабочих смен в сутки [5,6].
В рассчитываемой мастерской работа ведется в одну смену. Например, для одного месяца в среднем. Фм = [(31 - 8 - 5)- 8 - 1 0]1=144 ч.
Расчеты по остальным месяцам выполнены аналогично и сведены в таблицу 2.
Месяц
Величина
dk
dB
d
£Е_
Фм, ч.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
31 28 31
30
31
30
31 31
30
31
30
31
8 8 9 9 8 9
9 8
10 8 8 10
144 151 167 167 167
159 176 184
160 184 176 167
ВСЕГО
365
104
10
2002
d
Ш1
1
6
Составление плана работы ремонтной мастерской. При составлении плана работы ремонтной мастерской намечаются сроки постановки машин в ремонт и выхода их из ремонта с учетом их занятости в проведении полевых работ, разделяются ремонтные работы по объектам с созданием нескольких групп рабочих, производящих ремонт определенной группы машин. Количество рабочих мастерской принимается постоянным за весь период планирования (календарный год) как в мастерской в целом, так и по отдельным ее участкам.
План работы ремонтной мастерской разрабатывается в виде графика загрузки мастерской и ее основных участков. Для увязывания сроков постановки машин на ремонт со сроками занятости машин на полевых работах сначала строится график занятости машин. График занятости машин строится ниже графика загрузки мастерской. При построении графика считается, что тракторы работают круглый год, но занятость их по месяцам различна. В графике машиноиспользования занятость трактора показывается диаграммой, в которой отражена его загрузка по месяцам в процентах. Занятость остальных машин отражается на графике сплошной линией, длина, которой соответствует периоду использования машины данного типа на
полевых работах. После построения графика занятости машин строится график загрузки ремонтной мастерской.
Общее явочное количество рабочих в мастерской (Ыя, чел.) определяется по формуле:
Т.
N = -
ОБЩ
Ф
(15)
М
26503 N =-= 13,22 чел.
2002
По оси абсцисс откладывается в масштабе фонд времени мастерской по месяцам за весь календарный год, начиная с января, а по оси ординат -явочное количество рабочих. Очерченный по этим координатам большой прямоугольник представляет собой общий годовой объем трудозатрат ЦРМ. После этого в полученный прямоугольник вписываются все работы по ремонту конкретных объектов. Для этого все работы, выполняемые в мастерской, делятся на ряд однотипных, создавая несколько групп производственных рабочих, выполняющих определенный вид работы.
Это будут: - группа рабочих, выполняющих КР, ТР, ТО-3 комбайнов и тракторов, а также ремонт агрегатов обменного фонда;
- группа, выполняющая ТР и ТО-2 автомобилей; - группа, выполняющая ремонт сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования животноводческих ферм;
- группа, занимающаяся изготовлением деталей и прочими работами по эксплуатации техники; - группа, занимающаяся ремонтом оборудования мастерской; - группа, ремонтирующая и изготавливающая инструменты.
Количество рабочих в каждой выделенной группе (N£1, чел.) определяется по формуле:
Т
Т Б
N£1 = ~Г, (16)
Ф
где ТБ - объем трудозатрат, необходимый для выполнения данного вида работ, чел.-ч.; Ф - фонд времени, выделенный для выполнения данного вида работ, ч.
Количество рабочих в бригаде по ремонту тракторов, комбайнов и агрегатов обменного фонда
11751,3
составит: N 1 =-— 5,86 чел.
2002
Количество рабочих других бригад рассчитывается аналогично и результаты сводятся в таблицу 3. При планировании работ по ремонту тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин увязываются сроки проведения ремонта той или иной группы машин со сроками проведения полевых работ и загрузкой машин в определенные периоды года. Одновременно увязываются сроки проведения ремонта с государственными сроками ремонта
тех или иных видов машин. Для Республики Казахстан средним сроком окончания осенне-зимнего ремонта тракторов и сельхозмашин (кроме уборочных и очистительных) и подготовки машинно-тракторного парка к весенним полевым работам считается 20 марта, а сроком готовности машин к уборке урожая (комбайнов и прочих уборочных и очистительных) - 20 июня. При планировании сроков ремонта учитывается, что большая часть тракторов, почвообрабатывающих машин обычно ремонтируется в период с 1 октября по 20 марта, а все уборочные машины с 1 сентября по 20 июня. В летний период мастерская будет занята работами по проведению технического обслуживания машин, а также ремонтом обменного фонда. Ремонт и ТО автомобилей распределяется равномерно в течение года и проводится в помещении ЦРМ. При построении графика загрузки мастерской дифференцируются работы по объектам ремонта. Это касается главным образом групп рабочих, проводящих ремонт тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.
Продолжительность ремонта каждой группы машин (Ъ, ч.) определяется по формуле:
Т -р
«1 , (П)
где Т1 - трудоемкость данного вида ремонта одной машины данной марки, чел.-ч. Р1 - количество ремонтов данного вида для данной марки машин (приложение Б). N1 - количество рабочих занятых на выполнении данного вида работ, чел.
Таблица 3.
Расчет количества рабочих мастерской по группам
Наименование выполняемых работ в группе Объем трудозатрат по видам работ, чел.-ч. Фонд времени по видам работ, ч. Кол-во рабочих в группе, чел.
1. КР, ТР, ТО-3 тракторов и комбайнов, ремонт 11751,3 2002 5,86
деталей обменного фонда
2. ТР, ТО-2 автомобилей 3050,6 2002 1,52
3. Ремонт СХМ и оборудования животноводче- 6539,4 2002 3,26
ских ферм
4. Изготовление деталей и прочие работы 2977,8 2002 1,48
5. Ремонт оборудования мастерской 1588,2 2002 0,8
6. Ремонт и изготовление инструмента 595,6 2002 0,3
ВСЕГО 26503,0 2002 13,22
Пример расчета продолжительности текущего ремонта тракторов ДТ-75:
270-3_
ТтР ДТ-75 = — 138,2 ч.
5,86
Аналогично проводятся расчеты для других марок техники и видов ремонта и ТО. При этом все трудозатраты представленные в виде прямоугольников на графике загрузки полностью заполняют большой прямоугольник без пустот и наложений. Все прямоугольники подписываются, какому виду ремонта, марке и количеству машин он соответствует. Каждому прямоугольнику присваивается порядковый номер. После построения графика за-
грузки мастерской строятся графики загрузки цехов. В проекте приводятся графики загрузки раз-борно-сборочного и станочного участков. Графики загрузки участков располагаются над графиком загрузки мастерской, при этом масштаб времени остается такой же, а масштаб количества рабочих для облегчения построений принимается другой. Количество рабочих, выполняющих определенный вид работ на каждом участке, рассчитывается путем деления трудозатрат данного вида работ на период времени, в течение которого они выполняются на общем графике загрузки мастерской [6,7]. При построении графиков загрузки участков мастерской производится корректировка исходного гра-
фика загрузки мастерской в целом для предотвращения значительных колебаний количества рабочих в течение года. Прямоугольники, представляющие трудозатраты по выполнению тех или иных работ на участках мастерской, помечаются теми же условными обозначениями, что и на графике загрузки мастерской.
Conclusions.
The proposed calculation method for determining the volume of repair work in the Central repair
shop for an agricultural enterprise, can be used for enterprises engaged in repair work.
Выводы.
Предлагаемая методика расчетов определения объемов ремонтных работ в центральной ремонтной мастерской для предприятия сельского хозяйства, может использоваться и предприятиями занимающихся ремонтными работами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Апатенко А.С., Владимирова Н.И. Анализ систем ремонтно-профилактического обслуживания технологических машин. Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный
университет имени В.П. Горячкина". 2013. № 1 (57). С. 72-76
2. Севрюгина Н.С., Прохорова Е.В., Дикевич А.В. Моделирование нештатных ситуаций при оценке надежности спецтехники. Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2012. № 57. С. 90-96.
3. Новиченко А.И., Подхватилин И.М. Оценка эффективности функционирования средств технологического оснащения АПК. Природообу-стройство. 2013. № 2. С. 92-96.
4. Тойгамбаев С.К. Стенд для обкатки и испытания двигателей. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5, (78) 2014. г. Москва.
5. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Определение трудоемкости диагностирования автомоби-лей./ж. Естественные и технические науки. №12 (138).М.:-2019.74с.
6. Тойгамбаев С.К. Испытания двигателей на специальных стендах. ж. Актуальные проблемы современной науки № 5, (84) 2015. г. Москва.
7. Тойгамбаев С.К., Евграфов В.А. Выбор критериев оптимизации при решений задач по комплектованию парка машин производственных сельскохозяйственных организации. Доклады ТСХА: Сборник статей. Вып. 291. Ч. II. - М.: Изд-во РГАУ-МСХА. 2019. с. 674.
ANALYSIS OF SERVICES MANAGEMENT METHODS IN MULTISERVICE MACRONETS
Khlaponin Y.,
doctor of technical sciences, professor, Head of the Department of Cybersecurity and Computer Engineering, Kyiv National University of Construction and Architecture, Kyiv, Ukraine
Elissawi Kamal Khalifa А.,
Assistant of the Department of Cybersecurity and Computer Engineering, Kyiv National University of Construction and Architecture, Kyiv, Ukraine
Khlaponin D.
Candidate of Sciences in Public Administration, Associate Professor of the Department of Public AdministrationState University of Telecommunications, Kyiv, Ukraine
Abstract
Significant growth in the quantity and heterogeneity of the data transmitted, a significant expansion of the spectrum of services has led to a significant increase in network load and the complexity of network infrastructure management tasks. Today the focus of modern research and development circles and telecommunication developers is not on the improvement of traditional multiservice networks, but on the transition to a new infrastructure for building multiservice network infrastructure. This article is devoted to the analysis of methods of service management in multiservice macronet networks.
Keywords: network functions, control system, quality of service, complex service, multiservice network infrastructure.
Over the past few years, there has been a rapid increase in the volumes of heterogeneous traffic circulating in the infocommunication systems, as well as the expansion of the spectrum of the sought-after services and applications. So, according to Cisco Systems, global IP traffic has more than quadrupled over the past 5 years [1, 2]. Significant growth in the quantity and heterogeneity of the data transmitted, a significant expansion of the spectrum of services has led to a significant increase in network load and the complexity of network infrastructure management tasks. The number of
protocols supporting the data transfer process is steadily growing - today more than 600 standardized protocols are being used. The increase in the number of protocols leads to the complexity of network devices, which complicates the full implementation of new services, and, consequently, the speed of adaptation.
The current situation has had a significant impact on the development of the network infrastructure: the principles of virtualisation of network services, the separation of application level from the data transmission