УДК 001.895
Иванов Б.М.
старший преподаватель, заведующий кафедры «Информационные системы»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
НАЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий и их влияние на развитие систем информации. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития информационных технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образования.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, технологии.
С середины 80-х годов исследователи и бизнес-специалисты провели множество исследований и разработали ряд теорий в области кормления мира бизнеса и, возможно, в частности, в области стратегических исследований. В настоящее время эти теории считаются опорой и основой любой бизнес-стратегии, которую должна принять любая организация.
Эксперты в области стратегического управления, такие как Майкл Портер, а также Майкл Эрл, считаются одними из самых влиятельных экспертов в этой области. Благодаря серии работ Портер повлиял на смещение акцента в литературе по стратегиям со стратегического планирования на стратегическое управление. Публикации Эрла также привели к созданию ряда концепций и структур, которые были созданы, чтобы помочь специалистам по стратегическому планированию разработать планы по созданию и поддержанию конкурентного преимущества.
Майкл Портер разработал оригинальные теории известных стратегических подходов, в том числе «5 сил», «3 общие стратегии повышения
235
конкурентоспособности» и «Модель цепочки создания стоимости». С другой стороны, Майкл Эрл установил «множественную методологию».
Термин «цифровая эра» используется с конца 1980-х годов. Это привело к переходу от традиционной отрасли к отрасли, основанной на транзакциях информации и данных с помощью технологических методов. Многие устаревшие взгляды на стратегию выбрасываются из окна в эпоху цифровых технологий, однако некоторые твердые взгляды все еще используются в качестве основы стратегического мышления в мире бизнеса. В обзоре было обнаружено, что быстрые темпы разработки приложений для электронного бизнеса лишь немногие предприятия уделяли время правильной разработке своей стратегии или планированию новых инициатив. Мы сталкиваемся с постоянно меняющимся миром, в котором компании восстанавливаются и могут быть дерегулированы. Новые системы и функции электронной коммерции предоставляют руководству разовую возможность изменить бизнес-правила и навсегда изменить способы ведения бизнеса.
В современном мире электронного бизнеса стратегия считается жизненно важной, чем когда-либо. Тем не менее, многие организации до сих пор не адаптируются должным образом к среде современного бизнеса.
В эпоху цифровых технологий считается важным для предприятий ознакомиться с факторами, которые заставят их уверенно идти вперед в условиях конкуренции и успешно работать. Компании должны понимать, что в настоящее время возможно и проще ориентироваться на клиентов и настраивать продукты в соответствии с требованиями (потребностями и желаниями) клиента. Кроме того, осознание того факта, что быть первым, считается более важным, чем его хорошее исполнение. Компании также должны понимать, что методы коммуникации открыли новые возможности для транзакций и расширили доступ к клиентам. Например, телевизионная реклама, радиостанции, мобильные SMS, электронная почта и интернет-блоги. Современные электронные приложения
обеспечивают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю доступ к предприятиям в любое время и из любой точки мира.
Модель пяти сил Портера изучает силы, которые принимают участие в организации, и иллюстрирует, как ИС может создавать барьеры и создавать конкурентную среду. Портер определяет конкуренцию организации по отношению к отрасли, где высокий уровень конкуренции ведет к низкому уровню прибыли. Угрозы со стороны новых участников рассматриваются как высота существующих барьеров, препятствующих им и определяющих прибыльность отрасли. Принимая во внимание, что угрозы со стороны заменителей - это угрозы со стороны других, копирующих продукт, поэтому маржа для определенной прибыли уменьшается, и потребители более склонны к изменениям. Рыночная власть покупателей зависит от цены продукта и влияния или давления, которым обладает покупатель.
Другой традиционный подход ISS - это 3 общие стратегии Портера. Общие стратегии Портера описывают методы достижения производительности выше стандартной. Чтобы создать конкурентное преимущество для организации, Портер определил три общие стратегии: фокус и ниша, лидерство по издержкам и дифференциация. Подходящая общая стратегия позволит бизнесу усилить свои сильные стороны и защититься от неблагоприятного воздействия пяти сил. Фокус или нишевая стратегия заключалась в том, чтобы найти нишу на рынке, где избранный продукт подходил бы и пользовался успехом. Например, рынок кастомизированных автомобилей, который делает автомобили уникальными и приводит к созданию ниши для высокого класса и, следовательно, привлечению клиентов с большими расходами. Лидерство по издержкам предполагает низкий уровень прибыли и продажу большого количества единиц продукта.
Конфигурация стратегии считается еще более сложной задачей в цифровую эпоху не только из-за вовлечения цели разработки, но и из-за недостатков применения четкой и определенной стратегии в цифровой индустрии.
Под влиянием развивающейся эпохи в последнее десятилетие традиционные подходы в стратегиях стали все более и более подвергаться критике. Появление Интернета, например, и других электронных приложений заметно повлияло практически на все отрасли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Якушев, Алексей Жанович. Системная модель экономической структуры общества для прогнозирования инновационного развития / А. Ж. Якушев // Экономический анализ: теория и практика. - 2022. - Т. 21, вып. 12. - С. 22512271. - (Инновации). - Библиография: 10 назв.
2. Куценко, Евгений. Релокация как драйвер инновационной активности: глобальное исследование международной миграции основателей компаний-единорогов / Е. Куценко, К. Тюрчев, Т. Остащенко // Форсайт. - 2022. - № 4. -С. 6-23. - (Стратегии). - Приложение 1: Зарубежные организации, упоминаемые в статье, и страны их происхождения. - С. 21. - Библиография: 73 назв.
3. Инновационные алгоритмы машинного зрения для диагностики продольного профиля сортировочных путей / А. И. Долгий [и др.] // Автоматика, связь, информатика. - 2022. - № 8. - С. 7-9. - (Новая техника и технология). -Библиография: 7 назв.
Iwanov B.M.
Senior Lecturer, head of Department of Information Systems Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
USE OF MODERN TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF SMART CITIES
Abstract: this article discusses the features of the development of computer technologies and their impact on the development of smart cities. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of information technologies was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of smart cities.
Keywords: analysis, method, research, smart city, technology.