Научная статья на тему 'НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ'

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
206
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАНДЕМИЯ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАНИЕ / НАУКА / ОНЛАЙН КУРСЫ / КОНФЕРЕНЦИЯ / ВЕБИНАР / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Расулова Зилола Дурдимуротовна

В настоящей статье рассказывается об организации учебного процесса в высших учебных заведениях и достижениях науки в период пандемии. Освещается проделанная работа по организации дистанционного обучения и созданию электронных ресурсов. Приведена информация о формировании у студентов навыков самостоятельной работы и их вовлеченности в исследовательскую работу. Приведена роль педагогических технологий в эффективной организации обучения и даны рекомендации по их адаптации к форме дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCIENCE AND EDUCATION IN THE PANDEMIC PERIOD

In the present paper we describe the organization of the educational process in higher educational institutions and the achievements of science during the pandemic. The work done on organizing distance learning and creating electronic resources is highlighted. Information is provided on the formation of students' skills of independent work and their involvement in research work. The role of pedagogical technologies in the effective organization of training is given and recommendations for their adaptation to the form of distance learning are given.

Текст научной работы на тему «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ»

Доказательство. Учитывая формулы

, лп . С A - B лп ■ C . A - B

a + b = 4R sin—cos-; a - b = 4R sin—sin-,

2 2 2 2

C C c = 4R cos—sin — 2 2

получим доказываемые формулы.

Список литературы /References

1. БермантА.Ф., ЛюстерникЛ.А. Тригонометрия. Изд. 3-е, стер. М.: Физматгиз, I960. 177 с.

2. Бескин Н.М. Вопросы тригонометрии и её преподавания. М.: Учпедгиз, 1950. 140 с.

3. Кречмар. В.А. Задачник по алгебре. Изд. пятое. М. Наука, 1964. 388 с.

4. Новоселов С.И. Специальный курс тригонометрии. М.: Высшая школа, 1967. 536 с.

5. Худобин А.И. Сборник задач по тригонометрии. М.: Учпедгиз, 1955. 208 с.

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ Расулова З.Д. Email: Rasulova1175@scientifictext.ru

Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье рассказывается об организации учебного процесса в высших учебных заведениях и достижениях науки в период пандемии. Освещается проделанная работа по организации дистанционного обучения и созданию электронных ресурсов. Приведена информация о формировании у студентов навыков самостоятельной работы и их вовлеченности в исследовательскую работу. Приведена роль педагогических технологий в эффективной организации обучения и даны рекомендации по их адаптации к форме дистанционного обучения.

Ключевые слова: пандемия, дистанционная обучения, образования, наука, онлайн курсы, конференция, вебинар, педагогические технологии.

SCIENCE AND EDUCATION IN THE PANDEMIC PERIOD

Rasulova Z.D.

Rasulova Zilola Durdimurotovna - PhD Student, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, FACULTY OF PEDAGOGY, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the present paper we describe the organization of the educational process in higher educational institutions and the achievements of science during the pandemic. The work done on organizing distance learning and creating electronic resources is highlighted. Information is provided on the formation of students' skills of independent work and their involvement in research work. The role of pedagogical technologies in the effective organization of training is given and recommendations for their adaptation to the form of distance learning are given. Keywords: pandemic, distance learning, education, science, online courses, conference, webinar, pedagogical technologies.

УДК 37.02

Перед лицом глобальной пандемии COVID-19 новые методы работы и обучения были введены почти во всех странах из-за ежедневного распространения коронавируса, а также

для ограничения количества личных контактов, чтобы предотвратить распространение вируса. В частности, в Узбекистане с апреля 2020 года из-за пандемии коронавируса все учебные заведения запустили виртуальные занятия.

В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса в вузах страны и оказания методической поддержки дистанционного обучения студентов разработана платформа дистанционного обучения. Ведены работы по созданию электронных обучающих ресурсов наук (видео, аудио, мультимедийные материалы, презентации и др.) и размещению их на платформе. Разработаны инструкции по использованию платформы дистанционного обучения для студентов.

Распространение коронавируса дало толчок развитию системы образования, привело к новым инновациям в образовании и привело к неожиданно позитивным изменениям. Можно увидеть множество преимуществ образования в условиях пандемии. Мы сочли необходимым перечислить некоторые из них в этой статье.

Условия пандемии открыли двери широкому спектру возможностей и для молодых исследователей. Научное сотрудничество с учеными из разных стран мира налажено даже в отдаленных районах. Это, в свою очередь, начало привлекать нас, ищущих, к более научным исследованиям. Глубокий смысл вышеизложенного означает, что сферы образования полностью модернизированы. Исследования на основе передовых программ продолжаются и достигаются значительные результаты.

Создаются небольшие научные школы молодых ученых, и на основе программы ZOOM молодые исследователи читают научные лекции и развивают навыки независимого мышления. Преимущества такой деятельности четко отражаются в том, что исследователи одновременно обмениваются мнениями в нескольких регионах, и в современных методах преодоления недостатков исследователей. Это побуждает эгоистов думать по-новому, продвигать новаторские идеи.

Конечно, дистанционное обучение - не новый подход, но ситуация с пандемией в нашей стране заставила нас углубиться в эту методологию. Несмотря на то, что поначалу было трудно адаптироваться, ряд видеоуроков по каждому предмету были подготовлены в рамках дистанционного обучения. Еще один заслуживающий внимания аспект дистанционного обучения - это то, что у студентов больше свободного времени, в течение которого им даются задания, развивающие навыки самостоятельного обучения. Студенты участвуют в онлайн-вебинарах и конференциях с учетом их областей и интересов.

Если говорить о дистанционном обучении, то для получения образования молодыми людьми разработан широкий спектр условий и отличная программа, в первую очередь во время карантина, введенного в результате распространения пандемии коронавируса. Заметная работа была проделана даже по организации онлайн-лекций, чтобы прочувствовать среду аудитории. В этом случае через приложение Zoom учителя и ученики проводят уроки в ситуации, когда они видят друг друга.

Создание онлайн-платформы позволило учителям и студентам бесплатно загружать самые необходимые учебные материалы. Хотя студенты не читают лицом к лицу во время учебы, по мере развития существующей глобальной сети они постепенно достигают поставленных перед собой целей.

Дистанционное обучение открыло учащимся много новшеств. Одно из них - онлайн-конкурсы. Они проходят не только в Узбекистане, но и во всем мире. Студенты участвуют в нем из дома и получают соответствующие сертификаты. Еще один примечательный момент - студенты стали свободно участвовать в научных олимпиадах. Раньше рекомендации на республикан-ский этап получал только один студент из вуза, но теперь у любого студента есть возможность зарегистрироваться онлайн и проверить свои знания.

Также из-за карантина многие местные и зарубежные известные университеты начали проводить онлайн-лекции, и участие в них не является проблемой. На таких лекциях студенты заводят много новых друзей.

Дистанционное обучение очень удобно, студенты могут легко получить необходимую информацию по предмету от учителей из дома. Еще один аспект - нет необходимости ходить в

103

учебное заведение, это экономит время и позволяет учиться напрямую, онлайн. Кроме того, широко внедрено массовое использование удобных для студентов программ Moodle и Zoom.

При переходе к фазе дистанционного обучения студенты начали использовать многие программы, которые ранее не использовались, что стало еще одним шагом к инновациям на их пути. В результате множества онлайн-конкурсов среди молодежи студенты внесли значительный вклад в раскрытие своей неоткрытой стороны. Это также принесло пользу в финансовом отношении, поскольку из-за пандемии все сидели дома и учились дистанционно. Имея это в виду, нам необходимо развивать дистанционное обучение в будущем.

Как известно, большинство педагогических технологий, применяемых в учебном процессе, совместимы с традиционными формами обучения [1-25]. Поэтому одной из ближайших актуальных задач является разработка варианта таких педагогических технологий, пригодного для формы дистанционного обучения. Еще один проект, который необходимо сделать в этом направлении, - сформировать механизм работы с этими одаренными учениками в онлайн-формате. В результате студенты работают самостоятельно и творчески подходят к важным вопросам науки.

Список литературы /References

1. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. С. 30-34.

2. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science. 2020. Vol. 51. № 2-2. С. 65-68.

3. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018, T. 47. № 12. С. 34-35.

4. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9. № 3, 2020. С. 2552-2155.

5. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.

6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный. 2016, № 8 (112). С. 978-979.

7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 588-590.

8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 590-592.

9. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный, 56:9 (2013). С. 383-385.

10. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.

11. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.

12. Kakhkhorov S.K., Rasulova Z.D. Methodology of improving the professional activity of the future teacher of technology on the basis of modern educational technologies // Universal J. of Educational Research. 8:12 (2020). С. 7006-7014.

13. Расулова З.Д. Эффективность дистанционной организации процессов обучения в высшем образовании // Academy. 62:11 (2020). С. 31-34.

14. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 68-71.

15. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики. № 5 (50), 2020. С. 19-22.

16. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Organizing educational activities based on interactive methods on mathematics subject // Journal of Global Research in Mathematical Archives, 6:10 (2019). С. 43-45.

17. Жураев А.Р. Метод эффективного использования технических средств обучения в организации учебного процесса в направлении «технологическое образование» // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 38-41.

18. Sayfullaeva D.A., Juraev A.R., Toshev Yu.N. Innovative project of preparation of students for professional activity // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020, Часть 2, С. 48-51.

19. Жураев А.Р., Аслонова М.С., Бахранова У.И. Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018, С. 23-25.

20. Жураев А.Р., Рауфова Н.Р. Методика использования программы Flash при обучении предмета технологии по направлению "Технология и дизайн" // Асаdemy. № 6 (33), 2018. С. 79-80.

21. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки. 30:6 (2018). C. 88-89.

22. Жураев А.Р., Махсудова М.Д. Педагогические основы обеспечения непрерывности при обучении предмету технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 26-27.

23. Жураев А.Р., Йулдошова Г.С. Значение использования программы «AutoCAD» при обучении учеников 7 класса по направлению «Технология и дизайн» // Наука, образование и культура. № 4 (28), 2018. С. 58-60.

24. Zhuraev АЛ. Types of education and importance of ensuring the coherence of education content in terms of subject // Science and world. № 7 (35) 2016. С. 67-69.

25. Zhuraev А.Л. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers // Eastern European Scientific Journal. 1, 2019. С. 432-435.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.