Научная статья на тему 'Научный кружок кафедры иностранных языков: основные аспекты работы'

Научный кружок кафедры иностранных языков: основные аспекты работы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
236
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
научный кружок / кафедра иностранных языков / конкурс перевода / олимпиада / scientific society / the Department of foreign languages / translation competition / olympiad

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Киселёва Екатерина Сергеевна

В статье говорится об основных направлениях работы научного кружка кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского университета МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Киселёва Екатерина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The students scientific society of the Department of foreign languages: the main activities

The paper describes the main activities of the students scientific society of the Department of foreign languages of the Saint-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Текст научной работы на тему «Научный кружок кафедры иностранных языков: основные аспекты работы»

ного сознания и поведения личности предполагают нов внутренних дел.

Киселёва Е.С. Научный кружок кафедры иностранных языков: основные аспекты работы

ет о(5щее и ^статаос знание её гаституциотмшой организацию воспитательного процесса и создание е

стРУктУРы* Таким образом, целенаправленное фор- соответствующих условий для развития професси- т

мирование социально значимых качеств нравствен- онально-нравственной культуры сотрудников орга- и

-------„„„„„ „ ----„„„„„ --------„ --------------------рн

С к

Список литературы -

1. О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних р дел Российской Федерации : приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80[Электронный ресурс] // Официаль- е ный сайт ДГСК МВД России. - URL: https://dgsk.mvd.ru/Documents/P_MVD (дата обращения: 08.10.2017). б

2. Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Феде- р рации : приказ МВД России от 10 августа 2012 г. № 777[Электронный ресурс] // Официальный сайт ДГСК МВД с России. -URL: https://dgsk.mvd.ru/Documents/P_MVD (дата обращения: 08.10.2017). §

3. Витольник, Г. А., Душкин, А. С. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутрен- 3 них дел : учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. - 126 с. н

4. Гейжан, Н. Ф., Витольник, Г. А., Косолапов, А. Д. Педагогика в деятельности сотрудников органов в внутренних дел : учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2011. - 69 с. р

5. Горбачева, И. Е, Румянцева, Т. Н., Шалаева, Ю. Е. Совершенствование нравственного воспитания ка- g дров полиции в современных условиях: монография. - Руза: Московский областной филиал Московского е университета МВД России имени В.Я. Кикотя, 2014. - 104 с. 3

6. Гурьев, М. Е. Анализ особенностей воспитания профессионально-нравственной культуры сотрудни- М ков органов внутренних дел :материалы X Международной научно-практической конференции «Теория и Д практика актуальных исследований». - Краснодар: Научно-издательский центр «Априори», 2015. - С. 33-42.

7. Капшунова, И. К., Олейников, В. С. Основы нравственно-правового воспитания юристов: моногра- о

фия / под общ.ред. В. С. Олейникова. - СПб.: НОУ СЮА, 2008. - 183 с.

8. Москаленко, С. Г. Организация профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов в внутренних дел // Экономический вестник МВД России. - 2014. - № 3. - С. 54-64. №

9. Никоноров, Е. А., Вохонцева, Н. С. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников органов в внутренних дел МВД России // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 6. - С. 261-263. 7

10. Олейников, В. С., Душкин, А. С., Гурьев, М. Е. Системно-деятельностный подход в исследова- В нии профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел // Вестник Санкт- 0 Петербургского университета МВД России. - 2016. - № 1. - С. 183-187. 7

11. Олейников, В. С., Душкин, А. С., Трипутин, С. Н. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: теория и практика: монография. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2016. - 156 с.

12. Организация воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел: курс лекций. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 215 с.

13. Тугаринов, В. П. Теория ценностей. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 124 с.

14. Щеглов, А. В. Воспитание профессиональной нравственной культуры сотрудника органов внутренних дел России: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Щеглов Александр Васильевич. - СПб., 1994. - 209 с.

15. Щеглов, А. В. Профессионально-нравственное воспитание как основа кадровой политики в МВД // Государственная служба и кадры. - 2014. - № 1. - С. 12-17.

© Душкин А.С., Трипутин С.Н., Гурьев М.Е. 2017

УДК 81'243: 81'33: 81: 372. 881

Е. С. Киселёва

КИСЕЛЁВА Екатерина Сергеевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, 198206, Санкт-Петербург, ул. Лётчика Пилютова, д. 1. Тел.: 8-911-211-03-88. E-mail: [email protected].

KISELYOVA Ekaterina Sergeevna, senior lecturer of the Department of Foreign Languages of the Saint-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, 198206, Saint-Petersburg, Lyotchika Pilyutova str., 1. Ph.: 8-911-211-03-88. E-mail: [email protected].

Научный кружок кафедры иностранных языков: основные аспекты работы The students scientific society of the Department of foreign languages: the main activities

В статье говорится об основных направлениях работы научного кружка кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского университета МВД России.

Ключевые слова: научный кружок, кафедра иностранных языков, конкурс перевода, олимпиада.

The paper describes the main activities of the students scientific society of the Department of foreign languages of the Saint-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Keywords: scientific society, the Department of foreign languages, translation competition, olympiad.

Образовательные стандарты нового поколения предъявляют достаточно высокие требования к уровню владения иностранными языками в образовательных организациях высшего образования

неязыкового профиля. Помимо «приобретения студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практи-

Педагогика

чески как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самооб-^ разования» [1], выпускник Санкт-Петербургского университета МВД России должен обладать «спо-^ собностью уважительно и бережно относиться к ^ историческому наследию и культурным традициям, к толерантно воспринимать социально-культурные у различия»; «способностью к толерантному поведе-£ нию, к социальному и профессиональному взаимо-!_, действию с учётом этнокультурных и конфессио-рд нальных различий...», «способностью ... повышать § свой интеллектуальный и общекультурный уро-^ вень...» [2]. В дополнение к сказанному выше, «на-н учно-исследовательская деятельность курсантов и ¡5 слушателей университета представляет собой неотъ-& емлемую составную часть образовательного процес-к са и рассматривается как элемент профессиональной ^ компетентности выпускника образовательной орга-ог низации высшего профессионального образования § МВД России» [3, с. 8].

й «Основными направлениями научной деятель-

^ ности обучающихся в университете являются: прове-а дение теоретических и практических исследований, £ подготовка курсовых и научно-исследовательских С работ, рефератов, докладов и научных сообщений;

выступление с докладами и научными сообщения-§ ми на учебных занятиях, на заседаниях кафедр при ^ обсуждении теоретических проблем, монографий, ик учебных пособий, рефератов и иных изданий; подготовка публикаций (индивидуально или в соавтор-си стве); участие в конкурсных мероприятиях: конкур® сах на лучшую научно-исследовательскую работу, олимпиадах, викторинах, интеллектуальных играх и др.; участие в научно-представительских мероприятиях (конференциях, круглых столах, семинарах, диспутах и др.) и др.» [3, с. 8].

На решение данных задач направлена деятельность научного кружка кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского университета МВД России, о некоторых аспектах работы которого пойдёт речь ниже. Особенностью кружка кафедры иностранных языков является то, что в его работе принимают наиболее активное участие курсанты первого и второго курсов. Это связано как с тем, что предмет «Иностранный язык» преподаётся на первом и втором курсах университета, так и с тем, что в большинстве конкурсов и олимпиад по иностранным языкам имеют право принимать участие только курсанты и студенты первого и второго курсов. Тем не менее профессорско-преподавательский состав кафедры прилагает усилия к тому, чтобы постепенно увеличивать участие в работе кружка курсантов, обучающихся на старших курсах. Значительная часть курсантов первого и второго курсов не имеет опыта научной работы, поэтому среди первоочередных задач кружка - познакомить курсантов с основами подготовки тезисов конференций на иностранных языках, привести примеры правильного оформления списка литературы, рассказать, как подготовить аннотацию статьи на иностранном языке - эти вопросы обсуждаются на заседаниях научного кружка. Здесь курсанты могут узнать, как правильно перевести с английского на русский язык название образовательной организации, учёное звание или степень, где и как подобрать оригинальные источники для написания статьи на иностранном языке, куда обратиться за помощью по подбору источников. Однако прежде чем писать научную работу на иностранном языке, нужно освоить навыки её написания и оформления на русском. Не всегда курсанты первого курса понимают, как ведётся работа над подготовкой реферата или курсовой работы. Для решения этой задачи на помощь научному кружку кафедры

иностранных языков пришли сотрудники Центральной районной библиотеки Красносельского района, которые разработали специальную программу «Би-блиочас» [4] . На занятиях по программе «Библио-час» библиографы не только рассказывают старшеклассникам и студентам, как правильно оформить реферат или курсовую работу, но и знакомят их с полнотекстовыми базами данных «Лань», «Паблик», «БиблиоРоссика», «Литрес» и объясняют возможности их использования при написании курсовых работ и рефератов. Принимая участие в программе «Библиочас», курсанты узнают, какими базами данных можно воспользоваться из библиотеки, какими с домашнего компьютера, каким образом работает виртуальная справочно-библиографическая служба. Ценной методической разработкой библиографов Центральной районной библиотеки Красносельского района оказались «Правила оформления библиографической записи для оформления списка литературы», подготовленные специально для студентов юридических специальностей. По итогам программы «Библиочас» курсанты, посетившие все занятия, получают дипломы участников и электронные материалы по работе с базами данных. Немаловажным фактором, способствующим взаимовыгодному сотрудничеству библиотеки и университета, является близость расположения Центральной районной библиотеки Красносельского района и основной площадки Санкт-Петербургского университета МВД, что создаёт дополнительные удобства для курсантов, занимающихся научно-исследовательской работой, а также позволяет проводить выездные заседания кружка кафедры иностранных языков.

Отдельным направлением работы научного кружка кафедры иностранных языков является «Общество научного перевода», участники которого под руководством научно-педагогического коллектива кафедры в течение учебного года выполняют переводы научных текстов профессионально ориентированной тематики. Основными целями и задачами научного перевода являются: стимулирование интереса курсантов к переводческой деятельности; совершенствование навыков и умений письменного перевода профессионально ориентированных текстов; совершенствование навыков владения русским языком; расширение профессионального кругозора обучающихся; реализация творческого потенциала обучающихся. В конце каждого учебного года проводится конкурс на лучший научный перевод с иностранного языка. К основным критериям оценивания работ относятся: стилистическая грамотность перевода; разнообразие переводческих приёмов; отсутствие речевых и грамматических ошибок в тексте перевода; отсутствие смысловых неточностей в тексте перевода. Как правило, в конкурсе на лучший научный перевод с иностранного языка принимают участие около пятидесяти человек. Авторы лучших работ получают дипломы 1, 2 и 3-й степеней.

В течение нескольких лет члены научного кружка кафедры принимали участие в ежегодном конкурсе художественного перевода «Музыка перевода», организатором которого является кафедра переводоведения и межкультурной коммуникации Саратовского социально-экономического института РЭУ имени Г. В. Плеханова. Несколько раз участники конкурса, подготовленные преподавателями кафедры, занимали призовые места.

В 2017 г. на кафедре Санкт-Петербургского университета МВД России по инициативе профессорско-преподавательского состава кафедры проводилась межведомственная конференция «Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в образовательных организациях высшего образо-

Киселёва Е.С. Научный кружок кафедры иностранных языков:

вания МВД России: традиции и инновации», в рамках которой была организована секция с участием курсантов, слушателей и студентов на иностранном языке (английском, немецком, французском) на тему «Роль сотрудника правоохранительных органов в современном обществе». В работе студенческой секции приняли очное и заочное участие около девяноста курсантов. По итогам студенческой секции опубликован сборник тезисов на иностранных языках [5]. Конференции играют очень важную роль в обучении иностранным языкам, решая целый спектр образовательных и развивающих задач. В первую очередь участие в конференции вовлекает курсантов в научно-исследовательскую деятельность на иностранных языках, побуждая использовать при подготовке к конференции оригинальные иноязычные источники; во-вторых, создаёт дополнительные условия для формирования творческого мышления, формирует аналитические навыки и навык публичных выступлений.

Однако не все курсанты первого и второго курсов готовы к серьёзной научной работе с использованием иностранного языка, хотя многие из них хорошо владеют иностранным языком и проявляют интерес к совершенствованию языковых навыков. Некоторые участники кружка отдают предпочтение участию в конкурсах и олимпиадах. Чтобы направить их энергию в творческое русло, на кафедре весной 2016 г. был выпущен первый номер электронного альманаха работ членов научного кружка кафедры «Первая публикация». Название альманаха говорит само за себя. Основная задача альманаха - дать возможность курсантам, в основном первого и второго курсов, впервые попробовать себя в качестве авторов научной статьи или эссе, переводчиков, авторов стихов или прозаических зарисовок. Основные языки альманаха - английский и русский. В первом номере альманаха представлены работы двадцати двух курсантов с первого по четвёртый курс. Основные рубрики первого номера альманаха: «Дню Победы посвящается», «2016 - год языка и литературы России и Великобритании: моя любимая книга, мой любимый писатель», «Первый перевод», «Первая научная статья», «Наше творчество». Весной 2017 г. вышел второй номер альманаха «Первая публикация», тема номера - «Спорт», рубрики остались прежними. Во второй номер альманаха включены работы шестнадцати курсантов. Альманах кружка кафедры иностранных языков «Первая публикация» планируется сделать ежегодным.

Одним из направлений работы кафедры иностранных языков, позволяющих проверить знания курсантов на объективном уровне, является подготовка курсантов к участию в олимпиадах по иностранным языкам. В 2017 г. команда Санкт-Петербургского университета МВД России приняла участие в межвузовской олимпиаде «Профессия - Родину защищать», организатором которой стала кафедра иностранных языков Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. По итогам олимпиады команда Санкт-Петербургского университета МВД заняла третье место. По словам организаторов, «олимпиада проводится в целях предоставления возможности курсантам вузов ВВ МВД России реализовать свои знания и умения в иностранном языке, развития творческого потенциала курсантов и интереса у них к образовательному процессу, а также выявления наиболее подготовленных и одарённых курсантов и формирования кадрового потенциала для последующей научно-исследовательской деятельности», «.создаёт у курсантов стимулы к выходу за пределы обязательной программы, поощряет их к самостоятельному развитию, творчеству» [6, с. 199]. Действительно, участие в олимпиадах стимулирует курсантов университета

основные аспекты работы

МВД России, позволяя сопоставить уровень языковых е знаний с уровнем участников других образовательных н организаций высшего образования, активизирует их к профессионально-познавательную деятельность в об- С ласти изучения иностранных языков. «Олимпийские ан соревнования данного рода способствуют подготовке т к межкультурной коммуникации в самой важной для р жизни сфере - культуре делового общения, культуре т международных отношений, культуре перевода. Ос- р новными целями Олимпиады являются выявление и У развитие у обучающихся высших учебных заведений г неязыковых специальностей творческих способно- ко стей и интереса к изучению иностранных языков, соз- го дание условий для поддержки одарённой молодёжи, у содействие в профессиональной ориентации и про- и должении обучения. Особенно это важно для тех об- е учающихся, которые после языковых школ хотят со- с хранить и поддержать иностранный язык» [7, с. 198]. 3

Важным аспектом работы кружка кафедры ино- а странных языков является привлечение курсантов к ^ участию в интернет-конкурсах и олимпиадах. Несмо- в тря на то, что очевидным недостатком большинства интернет-олимпиад является возможность использо- о вания участниками Интернета для поиска ответов на £ вопросы, всё же интернет-конкурсы и олимпиады вы- И полняют важные функции, активизируя познаватель- ^ ную деятельность обучающихся, а также формируя 4 навыки работы с информацией, т.к. для участия в ин- 77 тернет-олимпиаде требуется подобрать, проработать ) и проанализировать немало источников информации. 0 В 2015-2017 гг. члены научного кружка кафедры при- 7 няли участие в интернет-конкурсах, организаторами которых являются интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка» [8], издательство «Просвещение. Иностранные языки» [9] и другие интернет-ресурсы. Так, например, в 2017 г. курсанты университета под руководством научно-педагогических работников приняли участие во всероссийском фестивале «Команда, без которой мне не жить», организованном центром лингвистического образования издательства «Просвещение» и проводившемся в группе «Просвещение. Иностранные языки» в социальной сети «ВКонтакте». Всероссийский фестиваль «Команда, без которой мне не жить» посвя-щён проведению Кубка Конфедераций. Для участия в фестивале курсанты подготовили презентации на иностранных языках, темой которых стала их любимая футбольная (или любая другая) спортивная команда. Курсанты с большим интересом и удовольствием готовились к данному конкурсу, некоторые из них подобрали информацию для очень интересных докладов, с которыми, помимо участия в фестивале презентаций, выступили на заседаниях научного кружка кафедры, а также на занятиях по иностранному языку перед своими товарищами.

Трудно выделить воспитательный и обучающий аспекты в работе научного кружка кафедры иностранных языков, да, наверное, и не стоит этого делать. Каждое мероприятие выявляет новых лидеров, показывая ребят с неожиданной стороны. Каждое мероприятие является предпосылкой для новых - завязываются знакомства, возникают идеи - и в какой-то момент становится главным не утонуть в море возможностей, выделив основное. За последние три года благодаря деятельности научного кружка кафедры несколько курсантов Санкт-Петербургского университета МВД России попробовали себя в роли начинающих писателей. В 2014 г. руководитель научного кружка предложила коллегам привлечь обучающихся к участию в городском конкурсе детского и юношеского литературного творчества «Наследники Победы». В результате в конкурсе приняли участие 10

с

es

Педагогика

курсантов университета - все они получили дипломы ны» приняли участие около двадцати курсантов, про-победителей первой, второй и третьей степеней, одну заические и поэтические работы которых размещены работу опубликовали в сборнике по итогам конкур- на сайте проекта [10].

са. Литературный конкурс 2015 г. получил название Интересными аспектами работы научного

^ «Мы для России», расширилась аудитория конкурса, кружка кафедры являются проведение тематических ^ и у курсантов Санкт-Петербургского университета бесед с курсантами и слушателями, а также просмотр к МВД России уже три публикации в сборнике и три и обсуждение фильмов на иностранных языках. у диплома победителей второй и третьей степеней. В перспективе - продолжение сотрудничества

£ Конкурс 2016 г. получил статус международного и со всеми вышеперечисленными организаторами !_, название «На благо Родины». Охват аудитории и тре- олимпиад и конкурсов, выпуск очередного номера pq бования к конкурсным работам значительно возрос- альманаха кружка кафедры иностранных языков, § ли, возросло и количество курсантов - участников работа над имеющимися проектами и привлечение g конкурса. В конкурсе 2016-2017 гг. «На благо Роди- курсантов к участию в новых. н

о Список литературы

& 1. Примерная программа дисциплины обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специаль-

s ностей [Электронный ресурс] Российское образование. Федеральный портал [сайт]. - URL: http://www.edu.ru/ ^ db/portal/spe/progs/hf.01.01.htm (дата обращения: 29.08.17).

g 2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

§ (квалификация специалист) [Электронный ресурс] Единое окно доступа к информационным ресурсам. Право-^ охранительная деятельность [сайт]. - URL: http://window.edu.ru/resource/339/74339 (дата обращения: 29.08.17). ^ 3. Организация научной деятельности курсантов и слушателей Санкт-Петербургского университета

а МВД России : сборник нормативных правовых актов / сост.: А. В. Афанасьев, О. И. Городовая, Н. П. Каданце-н ва. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. - 148 с.

С 4. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библио-

течная система Красносельского района» [сайт] [Электронный ресурс]. - URL: http://kriib.ru/bibliohour (дата § обращения: 29.08.2017).

^ 5. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в образовательных организациях

я высшего образования МВД России: традиции и инновации : в 2 ч. - Ч. II: «Роль сотрудника правоохранительных органов в современном обществе») : сб. тезисов секции межведомственной науч.-практ. конф. / сост.: Н.В.

и Парнюк, Н.В. Хисматулина. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017. - 212 с.

m

6. Шарухина, Т. Г. Олимпиада как инновационная форма иноязычной подготовки специалистов в вузах ВВ МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2014. - № 3. - С. 197-200.

7. Девель, Л. А. Олимпийский марафон - 2013 по деловым иностранным языкам и переводу // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2014. - Т. 202. - С. 195-200.

8. Сообщество учителей английского языка : интерактивный научно-методический журнал [сайт] [Электронный ресурс]. - URL: http://tea4er.ru (дата обращения: 29.08.2017).

9. Издательство «Просвещение». Иностранные языки [сайт] [Электронный ресурс]. - URL: http://inyaz. prosv.ru/ (дата обращения: 29.08.2017).

10. Молодёжный интеллектуальный клуб «Ключ» [сайт] [Электронный ресурс]. - URL: http://club-key.ru/ (дата обращения: 29.08.2017).

© Киселёва Е. С., 2017

УДК 378.145

О. Ю. Клыкова, Л. В. Большакова, Н. А. Яковлева

КЛЫКОВА Олеся Юрьевна, магистрант Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Адрес: Россия, 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1. Тел. 8-903-611-68-02. E-mail: olklykova@ mail.ru.

KLYKOVA Olesya Yuryevna, master student of the Moscow Pedagogical State University (Moscow State Pedagogical University). Address: Russia, 119991, Moscow, Malaya Pirogovskaya str., 1. Tel. 8-903-611-68-02. E-mail: [email protected].

БОЛЬШАКОВА Людмила Валентиновна, профессор кафедры математики и информатики Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат физико-математических наук, доцент. Адрес: Россия, 198206, Санкт-Петербург, ул. Лётчика Пилютова, д. 1. Тел. 8-(812)-744-48-22; 8-921-984-49-05. E-mail: blv5505@ mail.ru.

BOLSHAKOVA Lyudmila Valentinovna, the professor of chair of mathematics and informatics of the St.-Petersburg university of the Ministry of Internal Affairs of Russia, the candidate of physical and mathematical sciences, the senior lecturer. Address: Russia, 198206, St. Petersburg, Lyotchika Pilyutova str., 1. Ph. 8-(812)-744-48-22; 8-921984-49-05. E-mail: [email protected].

ЯКОВЛЕВА Наталья Александровна, кандидат психологических наук, начальник кафедры математики и информатики Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, 198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1. Тел. 8-(812)-744-48-22. E-mail: [email protected].

YAKOVLEVA Natalia Alexandrovna, PhD, Head of the Department of Mathematics and Informatics, University of St. Petersburg the Russian Interior Ministry. Address: Russia, 198206, St. Petersburg, Lyotchika Pilyutova str., 1. Ph.: 8-(812) 744-48-22. E-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.