Научные работы студентов - в практику (обзор за 2014-2015 год)
Научно-исследовательской работе студентов как эффективному средству повышения и углубления профессиональной подготовки молодых специалистов во Владивостокском филиале Российской таможенной академии уделяется особое внимание.
В целях развития научных направлений, разрабатываемых кафедрами филиала, подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР) является одним из мощных научных ресурсов, стимулирующим качественное овладение такими профессиональными компетенциями, как развитие навыков самостоятельного исследования, использование современных информационных технологий.
Тематика ВКР определяется требованиями специальности, а также актуальными направлениями модернизации таможенной службы России, особенностями развития экономики и специфики осуществления внешнеэкономической деятельности в Дальневосточном регионе. К разработке и обновлению тематики выпускных квалификационных работ во Владивостокском филиале Российской таможенной академии активно привлекаются ведущие специалисты таможенных органов региона.
Ниже представляем аннотации лучших выпускных квалификационных работ (ВКР) 2014-2015 гг. выпускников Владивостокского филиала Российской таможенной академии, рекомендованных к внедрению в практическую деятельность таможенных органов (согласно решения расширенного совещания при руководстве ДВТУ от 02.07.2009 по вопросу совершенствования итоговой государственной аттестации выпускников региона).
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
99
Специальность 080115.65 Таможенное дело
Специализация: Таможенное оформление и таможенный контроль
«Исследование применения электронного декларирования в Благовещенской таможне и разработка рекомендаций по его совершенствованию» - выпускная квалификационная работа Стучика Д. А.
Цель работы - исследование применения электронного декларирования в Благовещенской таможне и разработка рекомендаций по совершенствованию технологии.
С учетом выработанной практики интернет-декларирования, удаленного выпуска товаров, предварительного информирования существует потенциал для разработки, экспериментального внедрения и апробации электронных технологий таможенного контроля, базирующихся на принципиально новых подходах. Наиболее значимыми проектами по оптимизации электронного декларирования необходимо назвать работу по выработке подходов к автоматизированному принятию решений о выпуске товаров, внедрению в практическую деятельность таможенных органов технологии, основанной на управлении таможенным контролем, путем постоянного мониторинга таможенных операций и выработке указаний таможенным постам в рамках системы управления рисками и другие.
Автором исследованы правовые и технологические основы электронного декларирования; проанализирован порядок осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля с использованием электронного декларирования; осуществлен анализ деятельности Благовещенской таможни и практики применения технологии электронного декларирования на основе статистических данных.
Выявлены проблемы электронного декларирования и предложены пути их решения.
«Таможенное регулирование и борьба с правонарушениями в международном обороте объектов СИТЕС» - выпускная квалификационная работа Овчаренко М. О.
Цель работы - обобщение и разработка ряда моделей обеспечения выявления и пресечения правонарушений, связанных с нарушением порядка перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) объектов СИТЕС, а также выявление основных проблем и особенностей деятельности таможенных органов Дальневосточного региона в данном направлении.
В соответствии с указанной целью исследования были решены следующие основные исследовательские задачи:
- оценены особенности таможенного контроля объектов СИТЕС, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и проанализировать основные
100
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(73)/2015
положения нормативных актов по обеспечению выполнения обязательств РФ, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;
- произведен сбор и анализ статистических данных о выявленных нарушениях в результате перемещения через таможенную границу ЕАЭС объектов дикой фауны и флоры, материалов дел об административных правонарушениях и уголовных дел в данной сфере;
- обобщены действующие формы и методы предупреждения, выявления и пресечения преступлений и правонарушений, совершаемых при перемещении объектов СИТЕС через таможенную границу ЕАЭС и разработаны рекомендации в целях предупреждения данных преступлений и правонарушений.
Результаты выпускной квалификационной работы могут использоваться как для дальнейшей разработки методик выявления и пресечения незаконного оборота объектов флоры и фауны в различных аспектах правоохранительной и природоохранной деятельности, так и для решения проблем сохранения биологического разнообразия.
Специализация: Товароведение и экспертиза в таможенном деле
«Особенности экспертной оценки отдельных видов товаров в таможенных целях (на примере паркетных планок)» - выпускная квалификационная работа Шихардина А. В.
Цель работы - разработка путей минимизации рисков при идентификации и классификации деревянных напольных покрытий (ДНП).
Анализ практики декларирования ДНП, а также экспертного сопровождения таможенного контроля данных товаров позволил автору предложить следующие рекомендации:
- дополнить сборник решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД отдельных видов ДНП следующей информацией:
«Деревянное напольное покрытие, представленное в виде детали из массивной древесины с взаимно параллельными фрезерованными пластями и профилированными кромками, с помощью которых ее соединяют с такими же соседними планками при устройстве паркетного сокрытия пола, классифицируется в товарной позиции 4409 ТН ВЭД ЕАЭС.
Деревянное напольное покрытие, представленное в виде планки или доски, изготовленное из древесины бамбука, предназначенное для создания полового паркетного покрытия внутри помещений при производстве строительных работ, классифицируется в товарной позиции 4418 ТН ВЭД ЕАЭС»;
- дополнить третий том пояснений к ТН ВЭД для ДНП товарных позиций 4409, 4411 и 4418 введением терминов «паркетная планка», «инженерная доска», «паркетная доска» следующей информацией:
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
101
«Паркетная планка - это деталь из массивной древесины с взаимно параллельными фрезерованными пластями и профилированными кромками, с помощью которых ее соединяют с такими же соседними планками при устройстве паркетного сокрытия пола.
Инженерная доска - это слоисто-клееное столярное изделие, состоящее из двух слоев. Лицевой однополосный слой изготавливаются из массива ценных и экзотических пород древесины. Нижний слой изготавливаются из фанеры, которая имеет внутренний и наружный пропил для создания устойчивости.
Паркетная доска - это слоисто-клееное столярное изделие, состоящее из трех слоев деревянных планок, зависимых друг от друга. Верхний слой толщиной от 3 до 6 мм, изготавливают из ценных пород древесины, который покрывают лаком. Средний слой толщиной от 8 до 9 мм изготавливают из перпендикулярно уложенных реек древесины хвойных пород - обычно сосны или ели. Нижний слой толщиной 2 мм состоит из цельного шпона хвойных пород древесины».
Специальность 080502.65 Экономика и управление предприятием (таможня)
«Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия в условиях членства РФ в ВТО (на примере отраслей сельского хозяйства)» -
выпускная квалификационная работа Ли А. С.
Цель работы - изучение возможностей развития отраслей сельского хозяйства в условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО).
Соответственно поставленной цели основные задачи исследования заключаются в следующем:
- изучить особенности и механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий сельского хозяйства в условиях членства России в ВТО;
- проанализировать основные показатели развития отраслей сельского хозяйства и выявить, как отразилось вступление России во Всемирную торговую организацию на внешнеторговом обороте продукции данной отрасли;
- обобщить проблемы развития отраслей сельского хозяйства и оценить сценарии развития данных отраслей в России.
Автором проанализирована нормативная база государственного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий в России и рассмотрены нормы Всемирной торговой организации по данному вопросу. В работе показаны особенности функционирования отраслей сельского хозяйства
102
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(73)/2015
в России; рассмотрено влияние вступления России во Всемирную торговую организацию на внешнеэкономическую деятельность предприятий данной отрасли, а также сделан анализ основных показателей развития отраслей сельского хозяйства России и факторов, определяющих их развитие. Проведен некоторый анализ экспорта и импорта продукции отраслей сельского хозяйства до и после вступления России в ВТО.
Анализ показал, что вступление России в ВТО и, как следствие, снижение таможенных тарифов на ввоз импортных товаров, ограничения в государственной поддержке и экспортных субсидиях отрицательно отразилось на отечественном сельском хозяйстве, так как данная отрасль является одной из проблемных в России, в связи с чем российский товар мало конкурентоспособен на внутреннем рынке.
Автором систематизированы проблемы отраслей сельского хозяйства и произведена оценка сценариев дальнейшего из развития. Главными сдерживающими факторами названы не внешние, а внутренние проблемы. В частности, это инвестиционный климат в России, практика взаимодействия с властями, стандарты технического регулирования, бухгалтерского и статистического оформления, сложные условия подведения и подключения инженерной инфраструктуры. Сюда же можно отнести структурные проблемы: дефицит и качество кадров, технологическое отставание, зависимость от импортных поставок техники, и т. д. При урегулировании данных проблем ограничения со стороны ВТО не будут казаться столь жесткими и приведут сельское хозяйство РФ на должный уровень
Таким образом, влияние членства России в ВТО на сельское хозяйство страны состоит в снижении тарифов и тарифных квот на многие виды сельскохозяйственной продукции, а также в обязательстве соблюдать ГАТТ-1994, Соглашение по сельскому хозяйству, Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам, Соглашение по техническим барьерам в торговле и другие соглашения. Выполнение обязательств Россией привело к серьезному ограничению внутренней поддержки в сфере сельского хозяйства, снижению тарифной защиты, запрету применения экспортных субсидий. В этих условиях российские сельскохозяйственные компании должны уделить особое внимание изучению разрешенных мер поддержки для адаптации к работе в условиях ВТО.
Прогнозные расчеты на период до 2020 г., оценки международных и российских научных центров подтверждают тот факт, что именно аграрному сектору России предстоит стать одним из главных локомотивов экономики в периоды ее модернизации и перехода на инновационный путь развития. Более того, Россия по мере преодоления технологической отсталости будет вносить существенный вклад в повышение уровня не только собственной, но и глобальной продовольственной безопасности.
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
103
«Инвестиционное сотрудничество России со странами Восточной Азии (КНР, Япония, Южная Корея)» - выпускная квалификационная работа Михайловой А. А.
Цель работы - исследование инвестиционного сотрудничества Российской Федерации с КНР, Японией и Республикой Корея в период 2010-2014 гг. Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
- изучить сущность и формы инвестиционного сотрудничества, как разновидности внешнеэкономической деятельности и механизмы его регулирования;
- проанализировать инвестиционное сотрудничество Российской Федерации и КНР в период с 2010 по 2014 г.;
- проанализировать инвестиционное сотрудничество Российской Федерации с Японией и Республикой Корея в период с 2010 по 2014 г.;
- обобщить проблемы привлечения иностранных инвестиций из стран Восточной Азии в Российскую Федерацию и предложить возможные пути решения данных проблем.
В целях оценки инвестиционного сотрудничества России со странами Восточной Азии в работе проведен анализ инвестиционной привлекательности России и ее регионов на основе рейтингов национальных агентств.
Очевидно, западные санкции оказывают серьезное влияние на условия развития как экономики Российской Федерации, так и на ее инвестиционную привлекательность. Снижение кредитного рейтинга Российской Федерации рейтинговыми агентствами Moody’s, Standart & Poors и Fitch Ratings с уровня «BBB» до «BBB-» нельзя назвать объективным, поскольку является политически мотивированным. Аналогичный российскому рейтинг «BBB-» сейчас имеют такие страны, как Республика Болгария, Румыния, Республика Индия и Азербайджанская Республика. Данные американских рейтинговых агентств главным образом выделяют следующие факторы: политический строй, валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения, независимость центрального банка, экономическую открытость и уровень приватизации в рыночной экономике и финансах, а также право эмиссии международных валютных резервов. Все они не отвечают на вопрос об отношениях между доходами центрального правительства и его способностью к погашению долгов. В отличие от европейских и, тем более, северо- и южноамериканских инвесторов, наиболее позитивное отношение к инвестиционному климату в Российской Федерации наблюдается среди азиатских инвесторов.
Автором представлена оценка инвестиционной привлекательности РФ и ее регионов для иностранных государств; обобщены проблемы и систематизированы пути решения проблем привлечения иностранных инвестиций стран Восточной Азии в Россию.
104
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(73)/2015
«Современные тенденции формирования интеграционных группировок в мире» - выпускная квалификационная работа Назаренко А. Е.
Целью работы - выявление новых тенденций в формировании и развитии создающихся интеграционных блоков.
В современном мире интеграционные процессы приобретают новые формы, изменяются цели формирования интеграционных объединений, в которых наблюдается преобладание политических мотивов над экономическими в формировании вновь созданных интеграционных группировок. Эти тенденции рассматриваются в работе на примере анализа деятельности Евразийского экономического союза, Тихоокеанского альянса и Транс-Тихоокеанского партнерства, созданных в XXI в., по формированию рынков товаров и капитала. Проведен комплексный анализ уровня интеграционных процессов и выделены актуальные проблемы развития Евразийского экономического союза, предложены пути их решения; выявлены отличительные особенности формирования Тихоокеанского альянса и Транс-Тихоокеанского партнерства.
В работе выполнены расчеты коэффициентов, характеризующих уровень развития интеграционных процессов в рамках созданного союза на основе методических рекомендаций, предложенных Евразийской экономической комиссией. Эта методика была использована для оценки интеграции рынка товаров и рынка капитала. В результате анализа был выявлен эффект расширения торговли (статический эффект) между государствами - членами ЕАЭС, и отсутствие сокращения торговли с третьими странами, что является классическим примером таможенного союза с эффектом переориентации торговли, что соответствует теоретической парадигме региональной интеграции.
Анализ процесса формирования Евразийского экономического союза, Тихоокеанского альянса и Транс-Тихоокеанского партнерства позволил сделать выводы о том, что произошло изменение содержания интеграционных соглашений, помимо снижения тарифных ограничений, устраняются нетарифные барьеры и проводится гармонизация правил и норм внутреннего регулирования экономик.
Специализация: Менеджмент
«Совершенствование методического инструментария оптимизации штатной численности таможни (таможенного поста») - выпускная квалификационная работа Старчук Т. В.
Цель работы - разработка методического инструментария для оптимального соотношения загруженности и численности должностных лиц таможенных органов.
Исследованы теоретические аспекты, определяющие роль таможенных постов в системе таможенных органов, рассмотрена нормативно-правовая
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
105
база, регламентирующая порядок определения численности должностных лиц таможенных органов, характеристика методов оценки, основные элементы расчета штатной численности.
Автором проведены анализ внешнеторгового оборота; анализ товарной номенклатуры; приведены физические и стоимостные показатели; основные показатели загруженности Уссурийского таможенного поста; на основе существующей методики проведена оценка эффективности труда должностных лиц таможенных органов.
По результатам проведенного исследования разработаны направления по совершенствованию методического инструментария оптимизации расчета штатной численности таможенного поста.
«Разработка предложений по мотивации труда сотрудников как фактор повышения эффективности процесса управления в таможне» -
выпускная квалификационная работа Семерниной А. Е.
Цель работы - разработка предложений по мотивации труда сотрудников таможенных органов с целью повышения эффективности процесса управления в таможне.
Анализ мотивации труда сотрудников был проведен на основе Находкинской таможни. Автором были предложены анкеты, включающие основные аспекты трудовой мотивации. Ответы респондентов свидетельствовали о том, что сотрудники довольны собственной работой и существующим вознаграждением, уверенны в завтрашнем дне и удовлетворены количеством мотивационных стимулов.
Однако были выявлены некоторые проблемы, влияющие на мотивацию труда сотрудников: неудовлетворенность сотрудников внешними условиями труда и недостаточная осведомленность руководителей о стимулах, мотивирующих должностных лиц к эффективной работе.
В качестве решения выявленных проблем автором были предложены мероприятия, улучшающие условия работы: ограничение пагубного влияния негативных факторов; смена размещения офисов; организация комнаты отдыха; использование руководителями анкет и тестов, содержащих вопросы, связанные с личностными параметрами и особенностями характера, на основе анкеты, разработанной автором; повышение вовлеченности сотрудников путем использования методов патриотического воспитания, акцентирования на этике государственного служащего и значимости результатов труда сотрудников.
Автор считает, что грамотное применение руководителями теоретических знаний и практического опыта в области мотивации способствуют результативной деятельности сотрудников таможенных органов, достижению поставленных задач и целей и позволяют улучшить показатели деятельности таможенной службы.
106
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(73)/2015
«Разработка предложений по регламентации управленческой деятельности (на примере таможенного подразделения)» - выпускная квалификационная работа Лебедева А. А.
Цель работы - разработка предложений по регламентации управленческой деятельности во Владивостокской таможне.
В рамках современных таможенных органов удалось выявить эффективную, действующую систему регламентации управленческой деятельности, которая строится на основание выделения в деятельности таможенного подразделения простейших процедур и создание регламентирующего документа на каждый такой процесс. Регламентирующий документ в свою очередь опирается на стандарты и нормы, установленные законодательством Российской Федерации, и не противоречит ему.
Автором проведен анализ распределения управленческой деятельности и полномочий в таможенных органах на трех основных уровнях, проведен анализ эффективности регламентации во Владивостокской таможне.
Определены основные принципы организации документооборота, основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, устанавливающие нормы времени документационного обеспечения, позволяющие оценить эффективность документооборота во Владивостокской таможне.
Были выявлены затраты времени на документационное обеспечение на примере технологической карты трудоемкости группы по подготовке кадров Владивостокской таможни, представлено минимальное и максимальное время выполнения операции, произведено сравнение с нормативными. Сравнительный анализ показал, что разработка номенклатуры дел группы по подготовке кадров во Владивостокской таможне соответствует нормативам.
Однако затраты времени на печать протокола и направления рекомендации, которые составляются при заседании комиссии по отбору кандидатов выше нормативного значения почти в два раза.
Для оценки эффективности деятельности были проанализированы такие показатели, как количественный показатель эффективности деятельности (КПЭД) и аналитический показатель эффективности деятельности (АПЭД), и выявлено - все показатели соответствовали норме или немного превышали ее. Это свидетельствует о том, что регламентация в рамках Владивостокской таможни эффективна.
Автором отмечено, что в таможенных органах, как и в любой другой организации, существуют проблемные места в регламентации деятельности, например:
- административные регламенты, которые не всегда соответствуют заданным стандартам и бывают неточны;
- документооборот на бумажных носителях;
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
107
- слабая гибкость системы регламентации, которая не позволяет оперативно вносить изменения в существующие регламентирующие документы.
Основным направлением для решения проблем явилось введение в деятельности таможенных органов концепции менеджмента качества. Данная концепция на основании стандартов серии ИСО-9000 позволяет создать в таможенных органах свои собственные стандарты, отражающие особенности деятельности исключительно таможенных органов.
«Совершенствование коммуникационных процессов при организации взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур» - выпускная квалификационная работа Горской А. Ю.
Цель работы - исследование направлений совершенствования коммуникационных процессов при организации взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур.
Проведено сущностно-дифинитивное исследование понятия «коммуникация», ее роль в процессе управления организацией; рассмотрены особенности внешних коммуникаций таможенных органах; исследованы коммуникационные процессы при организации взаимодействия таможенных органов и бизнес-структур на примере Дальневосточного таможенного управления. Анализ данного процесса позволил студенту выявить проблемы взаимодействия на макро- и микроуровнях. Студентом определено, что проблемы макроуровня носят общий характер и могут быть решены только на федеральном уровне. Проблемы микроуровня носят частный характер и могут быть решены на уровне регионального управления.
Автором предложены основные направления совершенствования коммуникационных процессов при взаимодействии таможенных органов и бизнесструктур, такие как алгоритм, позволяющий минимизировать шумы в коммуникационных процессах ДВТУ, а также переход на более совершенную двустороннюю симметричную модель по связям с общественностью.
«Анализ основных направлений развития таможенного органа на основе программно-целевого управления» - выпускная квалификационная работа Переведенцева Д. В.
В работе исследованы теоретические аспекты, определяющие сущность программно-целевого управления, состав его основных элементов, принципы программно-целевого управления, выделены преимущества и недостатки, рассмотрены этапы разработки и реализации процедуры программно целевого управления; нормативно-правовые документы, определяющие применение программно-целевого управления в таможенных органах.
Автором рассмотрены особенности реализации программно-целевого управления в таможенных органах на примере Владивостокской
108
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(73)/2015
таможни: дана организационно-экономическая характеристика; показана эффективность реализации программно-целевого управления во Владивостокской таможне; проведен анализ проблем, оказывающих влияние на развитие Владивостокской таможни на основе программно-целевого управления.
Специализация: Таможенная логистика
«Использование логистических подходов к деятельности объектов околотаможенной инфраструктуры» - выпускная квалификационная работа Дьяченко В. Г.
Цель работы - изучение возможностей использования логистических подходов к деятельности объектов околотаможенной инфраструктуры на примере ООО «Восточной стивидорной компании» (ООО «ВСК») морского порта «Восточный».
Проведено сущностно-дифинитивное исследование объектов околотаможенной инфраструктуры, их взаимосвязь с таможенной инфраструктурой, рассмотрена нормативно-правовая база деятельности исследуемых объектов. Уделено большое внимание исследованию теоретических аспектов логистического подхода, определены факторы, оказывающие влияние на формирование околотаможенной инфраструктуры в морском пункте пропуска в рамках логистического подхода; исследована деятельность ООО «ВСК» как объекта околотаможенной инфраструктуры, обеспечивающего выполнение всех операций, связанных с выгрузкой, хранением, перемещением товара в морском пункте пропуска; рассмотрен технологический процесс взаимодействия ООО «ВСК» с таможенными органами на этапах от прибытия товара в порт и до завершения процедур таможенного контроля. Применение логистических методов позволило выявить проблемы взаимодействия на макро- и микроуровнях. Определено, что проблемы макроуровня носят общий характер и могут быть решены только на федеральном уровне; проблемы микроуровня носят частный характер, касающийся организации взаимодействия ООО «ВСК» с таможенными органами морского пункта пропуска «Восточный».
Автором были предложены мероприятия по решению частных проблем; проведен анализ взаимодействия на этапе проведения таможенного осмотра с применением ИДК; выявлены проблемы, связанные с увеличением времени проведения данной процедуры из-за отсутствия четкой скоординированной работы всех служб. В результате проведенных расчетов были предложены решения, позволяющие оптимизировать процесс проведения таможенного осмотра.
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
109
Специальность 030501. Юриспруденция
Специализация: Гражданско-правовая
«Заочное производство и вынесение заочного решения судом первой инстанции» - выпускная квалификационная работа Сипачевой В. Ю.
Цель работы - исследование института заочного производства и заочного решения в гражданском процессуальном праве Российской Федерации, выявление проблем и предложение путей их решения. Рассматриваются теоретико-правовые основы заочного производства в российском гражданском процессе; проанализированы основные положения гражданского процессуального права, регулирующие условия и порядок рассмотрения гражданских дел в рамках заочного производства; показаны особенности заочного решения суда, а также практика применения норм о заочном производстве и сформулированы предложения по их совершенствованию.
Анализ судебной статистики свидетельствует о ежегодном увеличении количества заочных решений в общем числе вынесенных судами решений. В то же время рассмотрение гражданских дел в порядке заочного производства имеет ряд проблем правового регулирования. В числе таких проблем следует выделить: возможность затягивания сроков судопроизводства; создание неблагоприятных условий и последствий рассмотрения дела в порядке заочного производства для добросовестной стороны - истца; отсутствие эффективных санкций для недобросовестного ответчика, и др.
Автором сформулированы конкретные предложения по изменению содержания соответствующих правовых норм, направленные на совершенствование действующего гражданского процессуального законодательства в части регулирования заочного производства; обоснован вывод о необходимости принятия Верховным судом Российской Федерации постановления, разъясняющего порядок применения процессуальных норм о заочном производстве.
Сделано предположение, что на современном этапе необходима реформа заочного производства, чтобы заочный процесс действительно можно было рассматривать как упрощенную и эффективную процедуру, отвечающую целям более быстрой защиты нарушенных или оспариваемых прав.
Специализация: Уголовно-правовая
«Уголовная ответственность за незаконный оборот и контрабанду сильнодействующих и ядовитых веществ» - выпускная квалификационная работа Романова А. М.
Цель работы - проанализировать действующее законодательство стран-участниц Евразийского экономического союза в части установления
110
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(73)/2015
уголовной ответственности за незаконный оборот и контрабанду сильнодействующих и ядовитых веществ, исследуются объективные и субъективные признаки преступлений, предусмотренных статьями 226.1 и 234 УК РФ. Отмечается отсутствие единого понимания в отношении данных признаков преступлений, показана необходимость разработки комплексных уголовноправовых мер по противодействию вышеназванным деяниям.
Автор приводит статистические данные по зарегистрированным преступлениям, предусмотренным ст. 226.1 в части контрабанды сильнодействующих веществ (СДВ), в таможнях регионов Дальнего Востока РФ. На основе статистики делается вывод о необходимости разработки и принятия нормативного правового акта, который определит критерии и утвердит перечень инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых при незаконном приготовлении СДВ.
Кроме того, автор излагает положения постановлений Пленума Верховного суда РФ, относящиеся к квалификации рассматриваемых преступлений и назначению наказаний за их совершение.