Научная статья на тему 'Научные и учебные издания КамГУ им. Витуса Беринга 2012–2013 гг'

Научные и учебные издания КамГУ им. Витуса Беринга 2012–2013 гг Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
243
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Научные и учебные издания КамГУ им. Витуса Беринга 2012–2013 гг»

ОБЗОР ИЗДАНИЙ PUBLICATIONS REVIEW

НАУЧНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ КАМГУ ИМ. ВИТУСА БЕРИНГА 2012-2013 ГГ. RESEARCH AND EDUCATIONAL EDITIONS OF VITUS BERING KAMCHATKA STATE UNIVERSITY IN 2012-2013

Монографии Monographs

Весна Е.Б. Особенности картины мира подростков, переживших землетрясение : моногр. / Е.Б. Весна, А.А. Кулик ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 195 с. — ISBN 978-5-7868-0503-9.

В монографии рассматриваются содержательные и структурные компоненты картины мира личности, факторы, влияющие на реконструкцию представлений человека о мире и о себе в мире вследствие переживания психотравмирующей ситуации. Описаны механизмы реконструкции картины мира, анализируется динамика переживания экстремальной ситуации природного характера. На эмпирическом материале доказано, что под воздействием экстремального фактора происходит реконструкция содержательных систем картины мира личности, трансформируются способы ее презентации и изменяются представления о позиции «Я-в-мире».

Весна Е.Б. Идентификация личности в супружеской паре : моногр. / Е.Б. Весна, Ю.Ю. Неяскина ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 270 с. — ISBN 978-5-7968-0482-7.

В монографии идентификация личности в супружеской паре рассматривается как самостоятельный психологический феномен, выступающий фактором субъективного благополучия отношений в браке. Описана специфика идентичности личности с семьей как общностью, предложены и описаны типы идентичности личности в браке (псевдосоциальная, псевдо-личностная, мы-идентичность), на эмпирическом материале доказано, что тип идентичности в браке определяет особенности модели субъективного супружеского благополучия.

Ширяева О. С. Психологическая поддержка личности в экстремальных условиях жизнедеятельности : моногр. / О.С. Ширяева, Я. А. Сурикова, С.В. Конд-рашенкова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 193 с. — ISBN 978-5-7968-0486-5.

Монография посвящена вопросам обеспечения полноценного функционирования и развития личности в экстремальных условиях жизнедеятельности. В работе предлагается новая трактовка понятия «психологическая готовность» к экстремальным и кризисным ситуациям, описывается реестр психологических характеристик, которые могут выступать индикаторами конструктивного преодоления экстремальности. Авторами разработана модель психологического сопровождения населения территорий с экстремальными природно-климатическими условиями жизнедеятельности, опирающаяся на положения субъектно-средового подхода, понятие об объективной и субъективной экстремальности среды, положение о ведущей роли позитивной оценки экстремальности и о развитии адаптивного потенциала личности в экстремальных условиях, а также на пятикомпонентную модель психологической готовности к чрезвычайным ситуациям. Представлен комплекс апробированных программ психологического сопровождения учащихся с целью повышения психологической готовности к чрезвычайным и кризисным ситуациям (комплекс программ рекомендован Федерацией психологов образования России).

-- ' психология

САМОРЛЗВИТИЯ

ФризенМ.А. Психология саморазвития : моногр. / М.А. Фризен ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 171 с. — ISBN 978-5-7968-0497-1.

В условиях современного общества направленность личности на активное самоосуществ-ление, саморазвитие представляет собой важнейшее психологическое условие подлинного, продуктивного бытия личности. В монографии представлен теоретический анализ проблематики саморазвития, самодетерминации, самотрансценденции личности, теоретическая модель становления процесса саморазвития в онтогенезе, а также описание психологических черт личности, связанных с процессом ее активного самоизменения.

Ковалева Е. В. Развитие способности к личностно-профессиональному самоопределению у будущих учителей : моногр. / Е.В. Ковалева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 282 с. — ISBN 978-5-7968-0472-8.

В монографии раскрываются теоретические основы развития способности к личностно-профессиональному самоопределению у будущих учителей: педагогическая концепция, содержание педагогических условий, технологически выстроенная поэтапная педагогическая деятельность по развитию обозначенной способности у будущих специалистов в области образования. Представлены авторское понимание сущности личностно-профессионального самоопределения будущих учителей и модель развития данной способности. Теоретический и практический материал, представленный в приложениях, может помочь в рассмотрении вопросов, связанных с генезисом идеи личностного и личностно-профессионального самоопределения и его значении для профессиональной педагогической деятельности.

ТягуноваЕ. А. Мотивация лидерства : моногр. / Е.А. Тягунова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 161 с. — ISBN 978-5-7968-0495-7.

В монографии представлены результаты теоретико-эмпирического исследования личностных предпосылок лидерской мотивации студентов вуза. В их числе: создание в вузе среды лидерства, организованное формирование лидерской мотивации, путем обучения студентов комплексу знаний о лидерстве и лидерских качествах. Автором дано описание содержания и структуры лидерства. Выделено «ядро» лидерской мотивации, включающее устойчивые и ситуативные мотивы лидерства. Осуществлена интерпретация лидерских устремлений студентов. Предложены подходы к организации развития лидерской мотивации студентов вуза на основе расширения их лидерского потенциала и базовых компетенция в сфере лидерского поведения, а также показана их необходимость.

Яковлева Т.П. Становление ценностно-личностной ориентации будущего учителя математики : моногр. / Т.П. Яковлева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 220 с. — ISBN 978-5-7968-0501-5.

Монография посвящена актуальной проблеме профессионального образования. Представлены теоретико-практические аспекты становления ценностно-личностной ориентации будущего учителя математики. В основу разработки педагогических условий рассматриваемого процесса положены принципы гуманизации и гуманитаризации, теории личностно-ориентированного образования, позволяющие подойти к решению данной проблемы конструктивно.

Давыдов В. В. Натуралистическая парадигма в философии сознания : моногр. / В. В.Давыдов ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 115 с. — ISBN 978-5-7968-0547-3.

В книге рассматривается ряд философско-методологических вопросов, связанных с современными научными исследованиями сознания. Автор оценивает перспективы «натурализации» сознания на актуальных парадигмальных основаниях (глобальный эволюционизм, когнити-визм). Кроме того, затрагивается вопрос о возможности и принципах взаимодействия в проектах натурализации сознания методологии аналитической философии сознания и методологических установок когнитивных наук. В качестве «положительной программы» для исследователей сознания, действующих в рамках натуралистической парадигмы, автор предлагает деактуализацию естественной феноменологической перспективы, в которой востребован феномен сознания, и обращение к специфике адаптационных практик человека, в системе которых феномен сознания может быть представлен в своем природном статусе.

г.п 1У- \: г/:ггуттпгеругп

осушение іистулленмо ИХ японской яяжс

СТУЛЄИТО* |У>І

„ л .

' І ** 9 Ш Щ» ч

Максименко Н.Л. Обучение выступлению на японском языке студентов вуза : моногр. / Н.Л. Максименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 163 с. — ISBN 978-5-7968-0545-9.

В монографии выступление на японском языке рассматривается не только как аспект практического курса «Японский язык», но и как инструмент билингвистического и поликуль-турного развития личности, способствующий осознанию себя как культурно-исторического субъекта. Описана теоретическая основа для создания технологии обучения, направленной на развитие умения выступления на японском языке на начальном этапе обучения в вузе, а также раскрыты пути преодоления трудностей, возникающих в процессе обучения русскоязычных студентов выступлению на японском языке на начальном этапе.

Научные сборники Collections of Scientific Works

Человек в истории: Северо-Восточный фронтир России в контексте политических, экономических, этносоциальных и этнокультурных процессов XVII — начала XXI вв. : сб. науч. ст. XI ежегод. межрегион. науч.-практ. конф., Петропавловск-Камч., 08-12 окт. 2012 г. / науч. ред. Н. В. Камардина; под общ. ред. Т. В. Воробьевой, В. А. Ильиной, Н. В. Камардиной ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 159 с. — ISBN 978-5-7968-0474-2.

В сборнике представлены результаты исследований историков по широкому кругу проблем, касающихся вопросов истории Северо-Востока России, исследуемых в рамках теории фронтира. В статьях рассмотрены методологические и концептуальные составляющие теории фронтира применительно к конкретным событиям истории Северо-Востока России.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы и пути решения : сб. материалов XI науч.-практ. конф. «Бушелевские чтения», Петропавловск-Камч., 28-30 марта 2012 г. / отв. ред. В. Н. Ефименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 205 с. — ISBN 978-5-7968-0439-1.

В сборнике представлены материалы XI научно-практической конференции «Бушелевские чтения», проходившей в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга с 28 по 30 марта 2012 г. В статьях представлен практический опыт применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных, игровых технологий, методические рекомендации по проведению нестандартных уроков (проблемных, интегрированных и др.); обобщен опыт исследовательской и проектной деятельности в общеобразовательных учреждениях, представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

Учебные издания Educational Editions

Бухгалтерский учет и отчетность : программа дополнительного профессионального образования / сост. Т.Г. Полищук ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 268 с. — ISBN 978-5-317-04352-0.

Программа рекомендуется к изучению работниками предприятий, организаций, имеющими экономическое образование и желающими заниматься именно ведением бухгалтерского учета на предприятии, а также любым другим гражданам, желающим заниматься этим видом деятельности, студентам экономических специальностей вузов и ссузов. Данная программа подготовки может являться базой для дальнейшего изучения автоматизированных систем бухгалтерского учета, в частности программы «1С: Бухгалтерия предприятия». Специальных требований к базовой подготовке не установлено.

БыковаИ.И. Курс делопроизводства : учеб. пособие / И.И. Быкова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 184 с. — ISBN 978-5-317-0456-8.

В учебном пособии обобщается существующая практика работы с документами на основе последних законодательных и нормативно-методических актов, изложены основные понятия и положения методологии документационного обеспечения управления, представлены правила документооборота и оформления организационно-распорядительных документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 с приведением конкретных образцов документов, приводится краткий исторический анализ становления делопроизводства в России.

Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов учебных заведений, а также слушателей системы дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов в области делопроизводства.

ПастушенкоЛ.М. История зарубежной литературы XVЇЇ-XVШ вв. : учеб.-метод. пособие / Л.М. Пастушенко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 188 с. — ISBN 978-5-317-04386-5.

Пособие предназначается для студентов гуманитарного профиля, изучающих курс истории зарубежной литературы ХУП-ХУШвеков. В нем изложены основные положения курса, которые даются в соответствии с достижениями современной литературоведческой науки. Студентам предлагаются методические рекомендации для самостоятельной работы над курсом, контрольные вопросы и задания, списки необходимой учебной, научной и художественной литературы.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебного пособия для бакалавров и магистров, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Журналистика», «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык и литература»).

Прудникова Е.С. Программа по русскому языку для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА : учеб. пособие / Е. С. Прудникова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 152 с. — ISBN 978-5-317-04344-5.

Содержание учебного пособия включает в себя основные темы, усвоение которых преследует успешную сдачу экзамена по русскому языку в формате ГИА. Курс состоит из трех частей: «Нормы русского правописания»; «Синтаксис и правила русской пунктуации»; «Текст и текстообразующие компоненты. Работа с текстом». Теоретические положения по каждой из тем сопровождаются комплексом упражнений и списком литературы.

АршиноваН.И. Готовимся к Интернет-тестированию: сборник тренировочных упражнений для студентов-бакалавров, изучающих английский язык : учеб.-метод. пособие / Н.И. Аршинова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 100 с. — ISBN 978-5-317-04351-3.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к Интернет-тестированию по базовому курсу английского языка. В содержание сборника также включены задания по грамматике, лингвострановедению, речевой этике, деловой переписке (деловой английский), на чтение с пониманием основного содержания текста. Тренировочные задания подготовлены по материалам Интернет-тестов различных лет, подготовительного курса TOEFL, оригинальных и учебных текстов различной тематической направленности. Работа с данным пособием может оказать значительную помощь студентам-бакалаврам, изучающим английский язык в качестве обязательной дисциплины профессиональной подготовки в вузе.

Фризен М.А. Реферирование психологических источников : учеб.-метод. пособие / М. А. Фризен ; КамГУ им. Витуса Беринга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Макс Пресс, 2012. — 264 с. — ISBN 978-5-317-04353-7.

Продуктивная работа с научными источниками является важным средством профессионального совершенствования специалиста, эффективного учения школьника и студента. В пособии представлены теоретические основы работы с научными текстами, а также технологии эффективного изучения содержания книг, письменной работы с ними. В приложении помещены справочные и методические материалы, работа с которыми позволит лучше освоить технологии реферирования научных источников. Пособие предназначено для учащихся, студентов, абитуриентов, аспирантов, а также педагогов и преподавателей, организующих самостоятельную работу обучающихся с научными источниками, в том числе, психологическими.

Шевченко О. Г. Материалы для самостоятельной работы по теоретической грамматике английского языка : учеб.-метод. пособие / О. Г. Шевченко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-317-04315-5.

Пособие содержит упражнения по основным разделам теоретической грамматики английского языка. Упражнения сопровождаются примечаниями, отсылающими студентов к основным вопросам соответствующих тем лекционного курса грамматики. В пособие также включены тесты для самопроверки и контроля. Предназначено для студентов факультетов иностранных языков.

КирилловаА.И. Английский язык для гостиничного бизнеса : учеб. пособие / А. И. Кириллова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 176 с. — ISBN 978-5-317-04379-7.

Пособие состоит из семи блоков тем, связанных с организацией и функционированием предприятий гостиничной сферы, а также некоторыми общими аспектами делового английского языка (презентация проектов, подготовка публичного выступления, основные правила составления деловых писем).

Издание предназначено для сотрудников сферы туризма и гостеприимства (отели, загородные базы отдыха, турагентства и др.). Материалы пособия могут быть использованы изучающими и совершенствующими свой английский язык специалистами, студентами, лицами, заинтересованными в изучении некоторых аспектов делового иностранного языка.

ЦюрупаВ.П. Английский и американский рассказ ХІХ-ХХ вв.: практикум по синтетическому чтению : учеб. пособие / В.П. Цюрупа ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 220 с. — ISBN 978-5-317-04368-1.

Пособие предназначается для развития навыков устной и письменной речи на занятиях по синтетическому чтению и интерпретации текста, а также для более близкого знакомства студентов с литературой Англии и США на 2-4 курсах факультета иностранных языков. Включает аналитический и дискуссионный разбор рассказов разных жанров английских и американских писателей ХІХ-ХХ вв. Задания подготовлены с учетом курсового лингвистического уровня студентов.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по специальности 033200 «Иностранный язык», 022900 «Перевод и переводоведение», а также при подготовке бакалавров по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Иностранные языки») и 035700.62 «Лингвистика» (профиль «Перевод и переводоведение»).

ИвановаИ.А. Модальные глаголы в современном английском языке : учеб. пособие / И.А. Иванова, Л.Г. Мальшакова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 72 с. — ISBN 978-5-317-04355-1.

Пособие рассматривает один из аспектов грамматики современного английского языка — модальные глаголы. Теоретико-практическое пособие ориентировано как на студентов факультета иностранных языков, изучающих английский язык, так и на слушателей факультета непрерывного образования, которые изучают грамматику английского языка в рамках программ повышения квалификации по английскому языку, и программ профессиональной переподготовки «Перевод и переводоведение», «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», «Деловой английский язык», «Современный английский язык».

Кормочи Е.А. Логика: основы правильного мышления : учеб. пособие / Е.А. Кормочи ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 208 с. — ISBN 978-5-317-04354-4.

В пособии в виде кратких лекций излагаются основные темы курса формальной логики» «Понятие», «Суждение», «Умозаключение», «Доказательство и опровержение», «Гипотеза», «Логические основания вопросов и ответов», «Логика дискуссии (спора)», «Основные формально-логические законы». Издание содержит комплекс упражнений и заданий по каждой теме, контрольные вопросы для самопроверки, список используемой и рекомендуемой литературы, приложение, включающее выдержки из учебно-методического комплекса по дисциплине, логические задачи.

Пособие предназначено студентам и школьникам, начинающим изучение логики; учителям, осваивающим новую дисциплину с целью повышения квалификации; всем тем, кого интересуют условия и правила построения правильного рассуждения.

©;

ЛОГИКА

ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛ1НИЯ

Le franqais pour les voyageurs

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к Единому осударственному экзамену

Бойчук Е.В. Le Fran^ais Pour Les Voyageurs [Французский для путетествен-ников] : учеб. пособие / Е.В. Бойчук, Л.Г. Мальшакова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 124 с. — ISBN 978-5-317-04343-8.

Учебное пособие адресовано студентам, изучающим французский язык в качестве первого или второго языка и владеющим коммуникативными компетенциями, предусмотренными уровнем А2 единых европейских стандартов, а также широкому кругу лиц, желающих продолжить изучение французского языка на дополнительных образовательных курсах или самостоятельно.

Панченко А.В. Le Fran^ais Des Affaires [Французский язык для делового общения] : учеб. пособие / А. В. Панченко, Е.В. Бойчук ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 120 с. — ISBN 978-5-317-04394-0.

Учебное пособие адресовано слушателям факультета непрерывного образования, а также студентам экономического факультета, изучающим французский язык в качестве первого или второго языка, владеющим основами нормативной лексики и грамматики и приступившим к изучению французского языка как специальности. В качестве дополнительного образовательного курса (курса по выбору) пособие может быть предложено студентам факультета иностранных языков. Также пособие может быть рекомендовано широкому кругу лиц, желающих продолжить изучение французского языка на дополнительных образовательных курсах или самостоятельно.

Камардина Н.В. Методические рекомендации по подготовке к Единому государственному экзамену по курсу «Обществознание» : учеб.-метод. пособие / Н. В. Камардина ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 180 с. — ISBN 978-5-317-04366-7.

Пособие содержит теоретические материалы и практические задания для подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию, представляя в обобщенной форме основные вопросы разделов курса. Пособие не претендует на полный охват курса, однако представленные материалы могут стать ориентиром в процессе освоения сложнейших обществоведческих дисциплин. Полученные навыки самостоятельной работы помогут абитуриенту в освоении актуальных вопросов общественных наук. Предназначено для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, абитуриентов, учителей.

Максименко Н.Л. Фонетическая азбука Харигана : учеб.-метод. пособие : раб. тетр. / Н.Л. Максименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 32 с. — ISBN 978-5-317-04363-6. — (Базовый курс японского языка. Ч. 1).

Первое учебно-методическое пособие (рабочая тетрадь) из серии «Базовый курс японского языка» посвящено одному из основных видов письма японского языка — фонетической азбуке Харигане. Предназначено для всех начинающих изучать японский язык как дистанционно, так и под руководством преподавателя. Цель пособия — сформировать у обучаемых устойчивые навыки произношения, написания и чтения японских звуков и слогов основной азбуки японского языка, без овладения которой дальнейшее изучение японского языка немыслимо. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебно-методического пособия (рабочей тетради) для слушателей факультета непрерывного образования и студентов.

Максименко Н.Л. Фонетическая азбука Катакана : учеб.-метод. пособие : раб. тетр. / Н.Л. Максименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 36 с. — ISBN 978-5-317-04364-3. — (Базовый курс японского языка. Ч. 2).

Второе учебно-методическое пособие (рабочая тетрадь) из серии «Базовый курс японского языка» посвящено одному из основных видов письма японского языка — фонетической азбуке Катакане. Представляет собой вводный курс по изучению Катаканы — одной из слоговых азбук японского языка. Оно рассчитано на 8-10 часов учебных занятий и предназначено для начинающих изучать японский язык как самостоятельно, так и под руководством преподавателя. Целью данного пособия является формирование у обучаемых устойчивых навыков написания и чтения знаков азбуки Катаканы в составе слов.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебно-методического пособия (рабочей тетради) для слушателей факультета непрерывного образования и студентов.

Максименко Н.Л. Основы грамматики японского языка: учеб.-метод. пособие : самоучитель / Н. Л. Максименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 92 с. — ISBN 978-5-317-04361-2. — (Базовый курс японского языка. Ч. 3).

Третье учебно-методическое пособие (самоучитель) из серии «Базовый курс японского языка» посвящено основам грамматического строя японского языка. Предназначено для всех начинающих изучать японский язык как дистанционно, так и под руководством преподавателя. Цель пособия — сформировать у обучаемых устойчивые грамматические навыки японского языка, необходимые для элементарного общения.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебно-методического пособия (самоучителя) для слушателей факультета непрерывного образования и студентов.

Максименко Н.Л. Основы иероглифики : учеб.-метод. пособие : самоучитель / Н. Л. Максименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 84 с. — ISBN 978-5-317-04360-5. — (Базовый курс японского языка. Ч. 4).

Четвертое учебно-методическое пособие (самоучитель) из серии «Базовый курс японского языка» посвящено самому сложному виду письма японского языка — иероглифике. Предназначено для всех начинающих изучать японский язык как дистанционно, так и под руководством преподавателя. Цель пособия — сформировать у обучаемых устойчивые навыки произношения, написания и чтения иероглифов японского языка.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебно-методического пособия (самоучителя) для слушателей факультета непрерывного образования и студентов.

Максименко Н.Л. Страноведение Японии : учеб.-метод. пособие : самоучитель / Н. Л. Максименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс Пресс, 2012. — 72 с. — ISBN 978-5-317-04359-9. — (Базовый курс японского языка. Ч. 5).

Пятое учебно-методическое пособие (самоучитель) из серии «Базовый курс японского языка» посвящено страноведению Японии. Предназначено для всех начинающих изучать японский язык как дистанционно, так и под руководством преподавателя. Цель пособия — сформировать у обучаемых общее представление об истории и культуре Японии.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебно-методического пособия (самоучителя) для слушателей факультета непрерывного образования и студентов.

ЖежероваВ.П. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в рамках учебных практик: метод. рекомендации : учеб.-метод. пособие / В.П. Жежерова, М.Г. Сысоева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Пет-ропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 94 с. — б/н.

Учебное издание является практическим руководством по выполнению программ практик для студентов 4-5 курсов факультета иностранных языков специальности 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специаль-ностью». Материалы программ практик содержат все необходимые рекомендации для выполнения программы учебных практик по направлениям «Лингвистика» и «Теория обучения иностранному языку». Учебное издание снабжено тематическим планированием, согласно которому студент-исследователь планирует свою работу по сбору информации для отчетов по практикам и их подготовке. Образцы отчетной документации, требования к ней, а также критерии оценки уровня полученных в ходе прохождения учебной практики знаний, умений и навыков представлены в каждом разделе.

КуликА.А. Психология социальной работы : учеб.-метод. пособие / А.А. Кулик, А. С. Ширяева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса, 2013. — 278 с. — ISBN 978-5-7968-0427-8.

В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретико-методологические подходы к изучению психосоциальной работы, описаны основные формы и методы взаимодействия специалиста в области психосоциальной практики с различными категориями населения, представлены фрагменты групповых занятий, используемых в психосоциальной работе.

Давыдов В. В. Философские мотивы русской литературы: первая половина XIX века : курс лекций / В.В. Давыдов ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 96 с. — ISBN 978-5-7968-0493-3.

В пособии актуализирована социально-философская и философско-антропологическая проблематика русской классической литературы первой половины XIX века. Пособие может выступить хорошим подспорьем для студентов при изучении содержательного аспекта произведений классиков. В лекциях, составляющих пособие, автор рассматривает представления русских писателей об истории, трансцендентном мире (боге), опыте субъективноличностных переживаний, о путях социализации эмансипированной личности в заданных исторических условиях. В приложении к лекциям даются планы самостоятельной работы студентов с основными социально-антропологическими концепциями, философемами и идео-логемами рассматриваемой эпохи.

Яковенко И. М. Этнопедагогика : учеб.-метод. пособие / И.М. Яковенко, Е. В. Ковалева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса, 2013. — 422 с. — ISBN 978-5-7968-0478-0.

В учебно-методическом пособии «Этнопедагогика» раскрываются понятия, закономерности и особенности народного, этнического воспитания. Этнопедагогика направлена на формирование у студентов устойчивых представлений о сущности и методах народного воспитания, способствует усвоению будущими специалистами в сфере образования и воспитания способов использования в современной образовательной практике приемов и средств этно-педагогики.

Ковалева Е.В. История педагогики и образования : учеб.-метод. пособие / Е. В. Ковалева, И.М. Яковенко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса, 2013. — 377 с. — ISBN 978-5-7968-0476-6.

В пособии освещены общие теоретические вопросы истории педагогики и образования, представлены наиболее значимые педагогические идеи и опыт Западной цивилизации и России в различные исторические периоды ее существования. Пособие составлено применительно к программе курса «История педагогики и образования», важным компонентом пособия является программа, которая составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта о высшем профессиональном образовании. В данном пособии представлены публикации по истории педагогики, опубликованные как в современной педагогической периодике, так и в дореволюционной.

Коряжкина О. В. Лексикология английского языка : учеб.-метод. пособие / О. В. Коряжкина ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса, 2013. — 294 с. — ISBN 978-5-7968-0484-1.

Учебное пособие содержит необходимые для изучения лексикологии английского языка учебнопрактические материалы к семинарским и практическим занятиям, охватывая всю программу курса. Каждый план семинарского занятия снабжен списком обязательной литературы, вопросами и практическими заданиями, контролирующими и углубляющими понимание языковых явлений, а также стимулирующими самостоятельный анализ фактов языка. Для студентов лингвистических вузов и факультетов иностранных языков.

ЛебедеваА.И. Специальные исторические дисциплины : учеб.-метод. пособие / А.И. Лебедева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса, 2013. — 169 с. — ISBN 978-5-7968-0499-5.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Учебно-методическое пособие к курсу «Специальные исторические дисциплины» для студентов I курса, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» по двум профилям история и обществознание, очной и заочной формы обучения. В пособии представлены материалы по основным специальным историческим дисциплинам, включенным в программу. Содержание пособия включает дополнительные материалы к лекционному курсу, планы семинарских занятий, списки литературы по темам, комплексы упражнений для самостоятельной работы, методические рекомендации по их выполнению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.