Научная статья на тему 'Научно-практическое толкование об особенностях административно-правового регулирования и организации деятельности современной военной полиции Минобороны России в области обеспечения правопорядка'

Научно-практическое толкование об особенностях административно-правового регулирования и организации деятельности современной военной полиции Минобороны России в области обеспечения правопорядка Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
351
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АРМИЯ / ARMY / ВОЕННАЯ / MILITARY / ЗАПРЕТ / ОБОРОНА / DEFENSE / ОГРАНИЧЕНИЯ / ПОЛИЦИЯ / ПОЛНОМОЧИЯ / ЮРИСДИКЦИЯ / JURISDICTION / BAN RESTRICTIONS / POLICE POWERS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Васильев Федор Петрович

Вопросы организации деятельности и определения правовых положений силовых структур в правовом государстве и в условиях наличия кризисного характера ситуаций весьма актуальны. И они нуждаются в научно-практическом развитии (толковании), в чем и заключается значимость авторских суждений по данной проблеме. Современный подход к вопросам деятельности Минобороны (военной полиции) заключается в том, что данная ведомственная силовая правоохранительная структура занимает особе положение тем, что она должна взаимодействовать не только с правоохранительными органами, но и с другими федеральными субъектами управления и их территориальными органами. Например, с Минтрансом России, Минобрнаукой России, Минприродой России, местными органами власти и др. [1]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Васильев Федор Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCIENTIFIC AND PRACTICAL INTERPRETATION ABOUT THE PECULIARITIES OF ADMINISTRATIVE AND LEGAL REGULATION AND ORGANIZATION OF THE MODERN RUSSIAN DEFENSE MINISTRY MILITARY POLICE LAW ENFORCEMENT

The Organization of activities and the definition of legal provisions the power structures within the State of law and the existence of a crisis nature of the situations now are highly relevant. And they need a scientific-practical development (interpretation), what is the significance of the author's judgments on this issue. A modern approach to the activities of the Ministry of defence (military police) is that this departmental power-law-enforcement structure occupies a special position in that it interacts not only with law enforcement agencies, but also with other federal entities and territorial authorities. For example, By Russia, Russia Minobrnaukoj the Ministry of Russia, local authorities, etc.

Текст научной работы на тему «Научно-практическое толкование об особенностях административно-правового регулирования и организации деятельности современной военной полиции Минобороны России в области обеспечения правопорядка»

УДК 930.24

Васильев Федор Петрович

Доктор юридических наук Профессор кафедры «Транспортное право» Юридический институт МИИТ

vasilev 17@mail. ru

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА

Вопросы организации деятельности и определения правовых положений силовых структур в правовом государстве и в условиях наличия кризисного характера ситуаций весьма актуальны. И они нуждаются в научно-практическом развитии (толковании), в чем и заключается значимость авторских суждений по данной проблеме. Современный подход к вопросам деятельности Минобороны (военной полиции) заключается в том, что данная ведомственная силовая — правоохранительная структура занимает особе положение тем, что она должна взаимодействовать не только с правоохранительными органами, но и с другими федеральными субъектами управления и их территориальными органами. Например, с Минтрансом России, Минобрнаукой России, Минприродой России, местными органами власти и др.38

Ключевые слова: армия, военная, запрет, оборона, ограничения, полиция, полномочия, юрисдикция.

Fedor Vasiliev

Doctor of Juridical Sciences, Professor of Transport Law, Juridical Institute, Moscow State University of

Railway Engineering vasilev 17@mail. ru

то

38 В прядущих исследованиях автором высказывались противоположные позиции по вопросу организации деятельности Военной полиции, однако на основе опыта участия в военных действиях, а также опыта работы в органах МВД в зоне военных действия на территории Республики Чечня, участия в разработке нормативных правовых документов в области обеспечения правопорядка, автором были переосмыслена роль данного органа в части обеспечения правопорядка как в военное, так и мирное время.

SCIENTIFIC AND PRACTICAL INTERPRETATION ABOUT THE PECULIARITIES OF ADMINISTRATIVE AND LEGAL REGULATION AND ORGANIZATION OF THE MODERN RUSSIAN DEFENSE MINISTRY MILITARY POLICE LAW ENFORCEMENT

The Organization of activities and the definition of legal provisions the power structures within the State of law and the existence of a crisis nature of the situations now are highly relevant. And they need a scientific-practical development (interpretation), what is the significance of the author's judgments on this issue. A modern approach to the activities of the Ministry of defence (military police) is that this departmental power-law-enforcement structure occupies a special position in that it interacts not only with law enforcement agencies, but also with other federal entities and territorial authorities. For example, By Russia, Russia Minobrnaukoj the Ministry of Russia, local authorities, etc.

Keywords: Army, military, defense, ban restrictions, police powers, jurisdiction.

Вопросы о деятельности Минобороны России толковались многими учеными и практиками с различных позиций, суждений. В частности это мы видим в трудах Артамонова Н. В., Ахметшина Х. М., Берзина А. И., Гамалеева И. А., Дамаскина О. В., Загорского Г. И., Зиновкина А. И., Казанчева Ю. Д., Корнеева М. М., Кузнецова Н. И., Мельникова И. И., Романова П. И., Серегина В. П., Старова Б. Ф., Стрекозова В. Г., Тер-Акопова А. А. и др. А что же касается непосредственно о военной полиции, то это мы можем заметить в диссертационных исследованиях (канд. юр. наук — 2000 г.) П.В. Ачалова «Правовое регулирование деятельности военной полиции за рубежом: На примере США и ФРГ»39, а также Загидуллина Р. А.40 Но, при этом не заметим в их научно-исследовательских трудах о современных предполагаемых административно-юрисдикционных функциях

39 Более подробно см. Ачалов П.В. Правовое регулирование деятельности военной полиции за рубежом (на примере США и ФРГ). Дис. ... канд. юрид. наук: 20.02.03 / Ачалов П.В. — М., 2000. — 171 c.

40 Загидуллин Р.А. Военная полиция — необходимый элемент нового облика военной организации государства (к вопросу установления правосубъектности военной полиции) // Право в вооруженных силах. — М., 2009, № 12. — С. 17-20.

(административную деятельность) военной полиции (адресного и классифицированного подхода) в России. С учетом этих и других юридических факторов нам следует рассматривать более подробно о деятельности военной полиции Минобороны России на современном этапе.

Надо отметить, что в условиях периодического пересмотра деятельности федеральных органов исполнительной власти (далее ОИВ) и их территориальных органов (в том числе Минобороны, МВД, МЧС, Минобрнауки, ФМС, ФСНК, ФМС, России и др.) за последние годы (2012-2015) как законодателями, так и субъектами управления, обладающими правом нормативно-правового регулирования в области обеспечения реализации той или иной государственной политики (внутренней и внешней, экономических кризисных ситуаций, правопорядка и безопасности)41. Притом Президентом России в настоящее время В.В. Путиным с учетом состоянии международной обстановки и проведения внутренней социально-экономической политики страны, а также обеспечения безопасности России в корне пересмотрены деятельности силовых (правоохранительных) органов и всех федеральных ОИВ. В качестве примера в данном случае выступает, создание и регламентирование деятельности военной полиции Минобороны России и определение административно-правового регулирование, как самой военной полиции, так и других субъектов управления.

Параллельно надо отметить, что вопросы деятельности Минобороны России (воинских формирований, отдельных направлений деятельности42 и различного характера проблемных аспектов) и военной полиции (поддержании правопорядка) также периодически рассматриваются и рассматривались и с научно-практических точек зрения43.

41 Неправомерная международно-политическая деятельность США и некоторых стран в адрес внутренней и внешней мирной политики Российской Федерации. Необоснованных международных административно-правовых воздействий под диктовку США.

42 Васильев Ф.П. Шашкарова М.В. Современные особенности толкования об управление инновационными проектами на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и их административно-правового регулирования//Научно-информационный журнал «Армия и общество № 3 (46) июнь 2015 года.

43Например, см. Васильев Ф.П., Полежаева С.А., Совершенствование взаимодействия ОВД с воинскими формированиями и территориальными военными комиссариатами // Военно-юридический журнал № 3. 2009. С. 18.-21; Корякин В.М. Деятельность военной полиции в Российской Федерации узаконена (обзорный комментарий к Федеральному закону от 3 февраля 2014 года N 7-ФЗ) // Право в Вооруженных Силах. 2014 № 3. С. 2 — 5; Бережкова Н.Ф., Васильев Ф.П., Николаев А.Г., Шашкаров В.Н. Современные особенности правового воспитания

101

Безусловно, эти нормативно-правовые шаги (нормотворческая деятельность) еще требуют своего развития — пересмотра и совершенствования. В том числе приказов Министра обороны РФ: от 23.08.1997 № 321 «Об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом»; от 07.05.2012 № 1111 «О деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации»; от 19.05.2007 № 195 (ред. от 17.06.2014) «О Порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2007 № 9701) и др.

Затронутый нами данный вопрос необходимо рассмотреть в связи с тем, что на наш взгляд Минобороны России по существу не развивает свою нормотворческую деятельность в области конкретизации (реализации) деятельности военной полиции в дифференцированно-адресатном порядке. Так как ныне военная полиция Минобороны должна действовать с учетом действующего Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации». Тем более в данном и в других законах определены деятельность и полномочия военной полиции по поддержанию безопасности. Так, в Законе об обороне закреплен статус военной полиции. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы, обеспечения в ВС РФ законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов. Для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны (в пределах своей компетенции). Военной полицией руководит Министр обороны РФ. Он определяет организационную структуру, состав и штатную численность органов и подразделений таковой. И военнослужащим военной полиции предоставлено

военнослужащих и граждан в системе Минобороны России. Научно-аналитический журнал № 4. (ВАК) «Инновация и инвестиции» г. Москва 2015. С. 207-211.

право применять в определенных случаях физическую силу, в т. ч. боевые приемы, спецсредства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику. А также в УИК РФ внесены уточнения, в частности, в отношении учреждений и органов, исполняющих наказания. Военная полиция занимается военнослужащими: содержание в дисциплинарной воинской части — в специально предназначенных для этого дисциплинарных воинских частях; арест — на гауптвахтах. Или же изменения коснулись КоАП РФ, УПК РФ. Так, начальникам органов военной полиции придали статус органа дознания. Коррективы внесены также и в Законы о прокуратуре; госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; судебных приставах; статусе военнослужащих; полиции и др.

Параллельно надо учитывать и требования Указа Президента России от 25.03.2015 № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» СЗ РФ 30.03.2015 № 13 ст. 1909. Т.к. в данном нормативном правовом акте прописаны основные направления деятельности, функции, полномочия и организация работы новой структуры. Так, военной полицией руководит непосредственно Министр обороны РФ. И данный орган призван обеспечивать правопорядок и воинскую дисциплину, реализовывать полномочия органа дознания в Вооруженных Силах РФ, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Он также занимается организацией розыска и задержания «уклонистов» от военной службы (а по этим вопросам Миноборона России еще не регламентирует). Еще одно направление деятельности — госзащита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других лиц. Предусматривается применение сотрудниками военной полиции физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия. Например, при выполнении задач

патрульной службы, во время охраны военных объектов и конвоирования военнослужащих. Также к функциям военной полиции отнесены в т. ч.:

- охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов преступления; прием, регистрация и проверка сообщений о преступлениях; исполнение в отношении военнослужащих уголовных наказаний в виде содержания в дисциплинарной воинской части и ареста, дисциплинарного ареста; прием под охрану объектов Вооруженных Сил РФ;

- организация и несение ДПС на автодорогах общего пользования и маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

Или же свою деятельность военная полиция осуществляет через центральный, региональные и территориальные органы. Военнослужащие структуры привлекаются к несению боевой службы. Закреплены конкретные процедуры и действия, совершаемые военной полиции для реализации своих полномочий. Внесены изменения в некоторые указы Президента по вопросам несения военной службы. Так, включены отсылочные нормы в связи с созданием военной полиции. Предусмотрены полномочия ее сотрудников.

В итоге как мы видим, фактически ныне военная полиция выступает как самостоятельный ведомственный правоохранительный орган (в том числе по вопросам внутренней безопасности). Тем самым, с учетом этих и других правовых факторов (социального характера) ныне, следует также внести существенные изменения в (или отмены) различные нормативные правовые акты. И на основании вышесказанного ныне требуется Минобороне России издать отдельные ведомственные приказы по обеспечению реализации требований ряда федеральных законов и требований Президента и Правительства России, в частности:

- «О реализации Федерального закона от 03.02.2014 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» СЗ РФ 10.02.2014 № 6 ст. 558;

- «О реализации Указа Президента России от 25.03.2015 № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» СЗ РФ 30.03.2015 № 13 ст. 1909. А также федеральных законов, изданных в 2014-2015 г.г. о стандартизации, о промышленной политике, о стратегии государственного планирования, об общественном контроле, об участии граждан в охране общественного порядка (ДНД) и др.

Кроме того, и разработка дополнительных ведомственных (в некоторых случаях совместных с МВД, МЧС. ФСИН, ФМС, ФСНК России, Минтрансом России и т.д.) приказов Минобороны России, регламентирующих деятельности военной полиции (с учетом наличия соответствующих структур, территориальных органов военной полиции) в области взаимодействия с:

- полицией МВД России и их территориальными органами (ОВД РФ), полицией наркоконтроля, Минобрнауки России (территориальными органами — образовательными организациями по вопросам поддержания правопорядка в закрытых военных городках ...), Минтрансом Росси44, Минприроды России (охраны и безопасности природных богатств); ФСБ России; Роспотребнадзором и Минздравом России; СК России и Военной прокуратурой; ФМС России (в области миграции и разрешения вопросов о нежелательном пребывании иностранных граждан на территории России, учета и регистрации как иностранных таки граждан РФ (в том числе с 14 летнего возраста на закрытых военных городках); ФССП России, ФСИН России;

- Разработка ведомственных приказов, положений и инструкция для военной полиции по отдельным направлениям деятельности, а также отдельных федеральных законов; внесение изменений (отмены), дополнений в приказах Минобороны России, регламентирующих деятельности военной полиции, воинских формирований и частей, военных комиссариатов, которые имеют

44 В частности, вопросы взаимодействия с поездными бригадами в области обеспечения правопорядка и безопасности в процессе сопровождения, охраны тех или иных объектов военного назначения в доках, сортировочных узлов, ведения строительно-монтажных работ и т.д..., ведомственных охран Минтранса и Минобороны, взаимодействия военных патрулей полиции с работниками вокзалов и т.д.

непосредственное отношение к вопросам правопорядка и безопасности, развитии правового воспитания и правого сознания, а также профессионально-боевой и тактической подготовке;

- особенности организации деятельности отдельных подразделений военной полиции. Скажем, например, ФЗ о ведомственной охране (Минобороны России имеет свою ведомственную охрану (а законодатели при этом не указывают). Тем самым, контроль должна осуществляться именно военной полицией, взаимодействуя с вневедомственной охраной МВД России — полицией вневедомственной охраны ОВД РФ); ФЗ о частных охранных организациях — ими взаимодействуют территориальные органы Минобороны России и ведомственные охраны Минобороны России; норм КоАП РФ (взаимодействуя с ОВД РФ); ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в области контроля детей (правонарушителей) военнослужащих в закрытых военных городках (гарнизонах), взаимодействуя с подразделениями полиции по делам несовершеннолетних территориального ОВД РФ; о порядке осуществления военной полицией административного надзора (контроля); и др.

Несомненно, в системе Минобороны России, прежде всего военно-образовательных учреждениях (вузах) должны быть пересмотрены вопросы ведения учебных дисциплин (спецкурсов) с учетом наличия соответствующих угроз и требований Президента и Министра обороны России. Например:

- обязательного ведения учебной дисциплины (спецкурсов): административные регламенты в системе Минобороны России (и предоставление госуслуг);

- технические регламенты и госстандартты в области обеспечения безопасности (например, обрушение здания в г. Омске — подтверждает о низком руководстве и знаний технических регламентов соответствующими должностными лицами Минобороны — незнание, что такое капитальный ремонт и капитальное строительство). При этом, вопросы обучения технических

регламентов не на должном уровне во всех образовательных организациях (юристами) России;

- административная деятельность военной полиции и организация работы с общественными формированиями (ДНД) и внештатными сотрудниками военной полиции (необходимо издания приказа Министра обороны о порядке организации добровольных народных дружин и о порядке взаимодействия в данной области военной полиции с территориальными ОВД);

- правовая грамотность, правовое и патриотическое воспитание в системе Минобороны России (т.к. имеется отдельные требования Президента и Правительства России);

- с учетом специфических особенностей и наличия проблемных аспектов в классовом обществе, необходима в введение отдельного предмета (разработка) правовое положение Минобороны России и др.

В заключении отметим, что вопросы обороны страны и обеспечения безопасности нашего Отечества касаются не только Минобороны России и его территориальным воинским формированиям, гарнизонам, воинским частям, или же правоохранительным органами и их территориальным органам, но и всем субъектами управления, юридическим и физическим лицам — гражданам РФ. И с учетом этих и других правовых (конституционных) аспектов, Минобороны России как основного субъекта в области обороны страны и нормативно-правового регулирования в данной области, следует закрепить в ведомственных НПА современную деятельность военной полиции. Тем более Миноборона России, выступает как основной субъект, обеспечивающий внутренний правопорядок и безопасность, защищает законные интересы военнослужащих и работников (гражданских госслужащих) работающих на военных объектах и в воинских формированиях Минобороны России.

Тем самым возникает вопрос, если же государство (Президент России) создает очередную силовую структуру с правоприменительными полномочиями (запретов, ограничений, осуществление контрольно-надзорных полномочий, поддержание право порядка и обеспечение безопасности), а Миноборона России

не устанавливает и не определяет правовое положение (обязанности и задачи), в рамках обеспечения реализации вышеназванных ФЗ и требований Президента России (норм и требований Устава о военной полиции), то зачем ее создавать? Тем более деятельность военной полиции в области пресечении не только коррупционного характера поступков или в области осуществления правового воспитания (Распоряжение Президента России — 2011 г.) и развития правовой грамотности и правосознания военнослужащих еще не на должном уровне. Прежде всего, отсутствие спецпредмета «Административная деятельность военной полиции» (и другого характера) в ведомственных военно-образовательных учреждениях. В том числе изучение технических регламентов.

В заключении также следует отметить, что Минобороне, следует пересмотреть и внести существенные изменения в неуместный Приказ Минобороны России от 7 мая 2012 г. № 1111 «О деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» для нынешнего времени — НПА издано в условиях отсутствия федеральных НПА, регламентирующих деятельности военной полиции.

Эти авторские суждения также связаны в связи с тем, что в области поддержания (адресного характера) и обеспечения безопасности недопустимы исполнения нецелевого характера обязанностей другими субъектами управления (контроля), правоохранительными органами, если это касается именно деятельности Минобороны, т.е. военной полиции. Тем более, данная ведомственная силовая правоохранительная служба имеет свои особые специфического характера и административно-правовые полномочия. При этом она имеет свою структуру и территориальные органы, которые установлены Президентом России (Уставом). А что же касается конкретизация правового положения (подразделений и служб военной полиции и территориальных органов) и их определение — это дело непосредственно центрального аппарата Минобороны.

Литература

1. Ачалов П.В. Военная полиция армий зарубежных государств на страже правопорядка// Право в Вооруженных Силах. — 2000. — № 1.

2. Ачалов П.В. Нужна ли России военная полиция? //Армия и общество. — 2000. — № 1.

3. Ачалов П.В. Правовая регламентация проведения расследования правонарушений органами военной полиции США. //Милиция Законность Правопорядок. — 2000. — №13.

4. Анохина С.Ю., Васильев Ф.П., Бережкова Н.Ф., Орехова Л.М., Лятифова Т.С. МВД России как основной субъект реализации требований Президента России о Развитии правовой грамотности и правосознания граждан //ежемес. жур. (ВАК) Вестник Московского университета МВД России № 1 — 2015 г. С. 231-236.

5. Анохина С.Ю., Васильев Ф.П., Дугенец А.С., Николаев А.Г., Ускова А.С., Дембицкая И.Л., Лятифова Т.С. Осуществление государственного надзорно-контрольных функций в России и их научно-теоретическое толкование в административном праве на современном этапе// жур. (ВАК) Вестник Московского университета МВД России № 5 — 2014 г. С. 146-153.

6. Булатова Л.А., Васильев Ф.П., Мусаев М.Г. Правовое воспитание в России и как его преодолеть?//Ежемес. жур. (ВАК) Вестник Московского университета МВД России. № 1-2013. С. 54-58.

7. Бережкова Н.Ф., Васильев Ф.П., Николаев А.Г., Шашкаров В.Н. Современные особенности правового воспитания военнослужащих и граждан в системе Минобороны России. Научно-аналитический журнал № 4. (ВАК) «Инновация и инвестиции» г. Москва 2015. С. 207-211.

8. Быкадаров В.А., Васильев Ф.П. Техническое регулирование и обеспечение безопасности. Учебное пособие. Под ред. доктора юр. наук. Ф.П. Васильева. Предисловие доктора технических наук, профессора В.С. Артамонова и доктора экономических наук, профессора Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. — 640 с.

9. Бережкова Н.Ф. Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. (Серия «Научные издания для юристов») 2015. — 583 с. -.

10. Васильев, Ф.П., Орехова Л.М. К вопросу о современном толковании правовой грамотности / Ф.П. Васильев, Л.М. Орехова // Вестник Московского университета МВД России. — 2014. — № 9. — С. 100-104.

11. Васильев Ф.П., Орехова Л.М., Яковлева В.В. Разработка ведомственных концепции о Развитии правовой грамотности и правосознания граждан как способ обеспечения реализации требований Президента России // жур. (ВАК) Закон и право № 10 — 2014 г. С. 75-79.

12. Васильев Ф.П. Административное регламентирование деятельности МВД России. Учебное пособие. В семи частях. Часть 1. Административный регламент в государственном управлении /Предисловие А.М. Кононов, доктор. юр.наук, профессор. М.:, ЦОКР ДГСК МВД России. 2011. — 176 с.

13. Мельников А.В., Николаев А.Г., Попугаев Ю.В., и др. (всего авторов 7) Правовое положение полиции МВД России. (Глава 1.4 Правовое положение полиции (в том числе и военной)) с. 63-66. Учебник под ред. доктора юридических наук Ф.П. Васильева. Предисловие докт-ра эконом. наук, канд. юр. наук профессора Н. Эриашвили. М.: изд-во ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2014, — 816 с.

14. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 13 июля 2015);

15. Указ Президента России от 20 октября 2012 г. № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»;

16. Распоряжение Правительства России от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

References

1. Achalov P.V. Voennaja policija armij zarubezhnyh gosudarstv na strazhe pravoporjadka// Pravo v Vooruzhennyh Silah. — 2000. — № 1. (in Russian)

2. Achalov P.V. Nuzhna li Rossii voennaja policija? //Armija i obshhestvo.

— 2000. — № 1. (in Russian)

3. Achalov P.V. Pravovaja reglamentacija provedenija rassledovanija pravonarushenij organami voennoj policii SShA. //Milicija Zakonnost' Pravoporjadok.

— 2000. — №13. (in Russian)

4. Anohina S.Ju., Vasil'ev F.P., Berezhkova N.F., Orehova L.M., Ljatifova T.S. MVD Rossii kak osnovnoj sub#ekt realizacii trebovanij Prezidenta Rossii o Razvitii pravovoj gramotnosti i pravosoznanija grazhdan //ezhemes. zhur. (VAK) Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii № 1 — 2015 g. P. 231-236. (in Russian)

5. Anohina S.Ju., Vasil'ev F.P., Dugenec A.S., Nikolaev A.G., Uskova A.S., Dembickaja I.L., Ljatifova T.S. Osushhestvlenie gosudarstvennogo nadzorno-kontrol'nyh funkcij v Rossii i ih nauchno-teoreticheskoe tolkovanie v administrativnom prave na sovremennom jetape// zhur. (VAK) Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii № 5 — 2014 g. P. 146-153. (in Russian)

6. Bulatova L.A., Vasil'ev F.P., Musaev M.G. Pravovoe vospitanie v Rossii i kak ego preodolet'?//Ezhemes. zhur. (VAK) Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. № 1-2013. P. 54-58. (in Russian)

7. Berezhkova N.F., Vasil'ev F.P., Nikolaev A.G., Shashkarov V.N. Sovremennye osobennosti pravovogo vospitanija voennosluzhashhih i grazhdan v sisteme Minoborony Rossii. Nauchno-analiticheskij zhurnal № 4. (VAK) «Innovacija i investicii» g. Moskva 2015. P. 207-211. (in Russian)

8. Bykadarov V.A., Vasil'ev F.P. Tehnicheskoe regulirovanie i obespechenie bezopasnosti. Uchebnoe posobie. Pod red. doktora jur. nauk. F.P. Vasil'eva. Predislovie doktora tehnicheskih nauk, professora V.S. Artamonova i doktora jekonomicheskih nauk, professora N.D. Jeriashvili. M.: JuNITI-DANA. 2014. — 640 p. (in Russian)

9. Berezhkova N.F. Pravovoe regulirovanie gosudarstvennoj sluzhby v Rossii. Jeticheskie normy i prisjaga. / M.: JuNITI-DANA, Zakon i pravo. (Serija «Nauchnye izdanija dlja juristov») 2015. — 583 p. -.(in Russian)

10. Vasil'ev, F.P., Orehova L.M. K voprosu o sovremennom tolkovanii pravovoj gramotnosti / F.P. Vasil'ev, L.M. Orehova // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. — 2014. — № 9. — P. 100-104. (in Russian)

11. Vasil'ev F.P., Orehova L.M., Jakovleva V.V. Razrabotka vedomstvennyh koncepcii o Razvitii pravovoj gramotnosti i pravosoznanija grazhdan kak sposob obespechenija realizacii trebovanij Prezidenta Rossii // zhur. (VAK) Zakon i pravo № 10 — 2014 g. P. 75-79. (in Russian)

12. Vasil'ev F.P. Administrativnoe reglamentirovanie dejatel'nosti MVD Rossii. Uchebnoe posobie. V semi chastjah. Chast' 1. Administrativnyj reglament v gosudarstvennom upravlenii /Predislovie A.M. Kononov, doktor. jur.nauk, professor. M.:, COKR DGSK MVD Rossii. 2011. — 176 P. (in Russian)

13. Mel'nikov A.V., Nikolaev A.G., Popugaev Ju.V., i dr. (vsego avtorov 7) Pravovoe polozhenie policii MVD Rossii. (Glava 1.4 Pravovoe polozhenie policii (v tom chisle i voennoj)) s. 63-66. Uchebnik pod red. doktora juridicheskih nauk F.P. Vasil'eva. Predislovie dokt-ra jekonom. nauk, kand. jur. nauk professora N. Jeriashvili. M.: izd-vo JuNITI-DANA. Zakon i pravo. 2014, — 816 P. (in Russian)

14. Federal'nyj zakon ot 29 dekabrja 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» (s izmenenijami ot 13 ijulja 2015) (in Russian)

15. Ukaz Prezidenta Rossii ot 20 oktjabrja 2012 g. № 1416 «O sovershenstvovanii gosudarstvennoj politiki v oblasti patrioticheskogo vospitanija» (in Russian)

16. Rasporjazhenie Pravitel'stva Rossii ot 29.05.2015 № 996-r «Ob utverzhdenii Strategii razvitija vospitanija v Rossijskoj Federacii na period do 2025 goda» (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.